Комплексная работа по ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»

1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1.1. Определять главную тему, общую цель или назначение текста. Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ.

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. Ребята купались в ближайшем пруду. Вечером к лагерю подошли местные ребята. Хорошего разговора не получилось, встреча закончилась дракой.

  1. Поход

  2. Умения и навыки в походе

  3. Прогулка по лесу

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Тезис данного текста

  1. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха).

  2. пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки.

  3. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений


1.2. Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Заголовок данного текста может быть

  1. Правила поведения в походе

  2. Подготовка к ночлегу

  3. Действия при укусе змеи

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

  1. Меры предосторожности и правила поведения в походе

  2. Меры безопасности при входе в пещеру

  3. Меры безопасности в лесу

1.3. Предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

План, который соответствует тексту


  1. План №1

  2. План №2

  3. План №3


План №1

  1. Планирование похода

  2. Место для ночлега

  3. Следующие дни похода

План №2

  1. Следующие дни похода

  2. Планирование похода

  3. Место для ночлега


План №3

  1. Планирование похода

  2. Место для ночлега

  3. Следующие дни похода


1.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Заголовок данного текста «Правила поведения в походе» предполагает, что речь пойдет о ________

Правильный ответ: О правилах поведения в походе


1.4. Объяснять порядок частей / инструкций, содержащихся в тексте

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Количество частей в тексте

  1. 3

  2. 2

  3. 1

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основная мысль последней части текста

  1. Правила при передвижении по местности

  2. Красивые места

  3. В пещере


1.5. Сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т.д.

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Какое из условий не обязательно выполнять, оставляя место ночевки:

  1. залить кострище водой;

  2. убрать весь мусор с места ночлега;

  3. закопать весь мусор в специальную яму;

  4. сообщить в ближайшей деревне, что группа туристов двинулась дальше в путь.



1. Задание повышенного уровня

Дополните.

При купании в незнакомом месте заходить в воду ________ осторожно


1.6. Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте)

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!


1.Задание базового уровня

Материал для разведения костра в лесу:

  1. сухостой;

  2. кустарники;

  3. старые деревья;


1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Что надо делать, чтобы защитить себя в лесу от укуса змеи (выбери два варианта):

  1. идти по лесу очень тихо и осторожно;

  2. одеть резиновые сапоги;

  3. идти по лесу шумно, расшвыривая листья палкой;

  4. одеть кроссовки.


1.7. Определять назначение разных видов текстов

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст№1

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход в горы вместе со своим классом и инструктором по горному тризму, затем планировали выйти к морю. До места начала маршрута они летели на самолете. Из аэропорта к месту начала маршрута ребята ехали на автобусе по горным дорогам.


Текст№2

Почти все ребята в горах были впервые. Инструктор им рассказал байки о Черном альпинисте, который потерял в горах свою девушку и до сих пор ищет ее. Он ходит ночью по горам, если видит лагерь, то обязательно заглядывает в палатки. Чтобы Черный альпинист сразу мог увидеть спящих, надо ложиться головой к выходу.


Текст№3

Вечером у костра ребята стали вспоминать фильмы о горнопроходцах. Тихоня вспомнил фильм «Скалолаз» с Сильвестром Сталоне в главной роли. Смельчак вспомнил фильм о трагедии в горах «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в главной роли. Умница напомнила фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым в главной роли.


1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В данных отрывках ставится задача

  1. № 1 - Путешествие в горы, №2 - байка о Черном альпинисте, №3 - обмен мнением о фильмах

  2. №2 - байка о Черном альпинисте, №3 - обмен мнением о фильмах, № 1 - Путешествие в горы

  3. № 1 - Путешествие в горы, №2, №3 - обмен мнением о фильмах, №2 - байка о Черном альпинисте


  1. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между текстом и стилем речи.

Текст№1

Художественный

Текст№2

Фольклорный

Текст№3

Разговорный



1.8. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст№1

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход в горы вместе со своим классом и инструктором по горному тризму, затем планировали выйти к морю. До места начала маршрута они летели на самолете. Из аэропорта к месту начала маршрута ребята ехали на автобусе по горным дорогам.


Текст№2

Почти все ребята в горах были впервые. Инструктор им рассказал байки о Черном альпинисте, который потерял в горах свою девушку и до сих пор ищет ее. Он ходит ночью по горам, если видит лагерь, то обязательно заглядывает в палатки. Чтобы Черный альпинист сразу мог увидеть спящих, надо ложиться головой к выходу.


Текст№3

Вечером у костра ребята стали вспоминать фильмы о горнопроходцах. Тихоня вспомнил фильм «Скалолаз» с Сильвестром Сталоне в главной роли. Смельчак вспомнил фильм о трагедии в горах «Вертикаль» с Владимиром Высоцким в главной роли. Умница напомнила фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым в главной роли.

1.Задание базового уровня

Задание: Дополните

Вам нужно подготовить сообщение о фольклоре для выступления на уроке, конференции. Для этого вы выберете текст №…

Правильные варианты ответа: 2

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Источник, в котором вы можете найти сведения о Черном альпинисте, это:

  1. Материал из Википедии - свободной энциклопедии;

  2. Спросить у друзей

  3. Нет правильного ответа

1.9. Различать темы и подтемы специального текста

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Главной темой текста является

  1. правила безопасности в походе

  2. отдых на природе

  3. воспоминания об отдыхе

1.Задание повышенного уровня

Найдите в тексте и запишите номер предложения, в котором указано время, через которое в походе необходимо делать отдых

1)Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. 2)Место ночевки они оставили правильно. 3)Во время движения ребята придерживались следующего правила. 4)Через каждый час, они делали привал на 10 минут.

Правильный вариант ответа: 3

1.10. Выделять не только главную, но и избыточную информацию

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарики. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Отметь правильный ответ

В 3) абзаце текста содержится информация...

  1. Избыточная

  2. Главная

  3. Случайная

  4. Ненужная


2. Задание повышенного уровня

Найдите в тексте и запишите номер абзаца, в котором указана главная информация текста

  1. Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята.

  2. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарики. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

Правильные варианты ответа: 1

1.11. Прогнозировать последовательность изложения идей текста

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Отметьте правильный ответ. Что было следствием событий, изложенных в тексте.

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1.Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Что было следствием событий, изложенных в тексте.

  1. Поход

  2. Подготовка к походу

  3. Приключения


1. Задание повышенного уровня

Найдите в тексте и укажите номера предложений, в которых изложен план похода

Текст

1)Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). 2)Ребята до места истока ехали на автобусе. 3)Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки.4) Ребята благополучно нашли исток реки. 5)Сфотографировались около него.

6)Во время движения ребята придерживались следующего правила. 7)Через каждый час, они делали привал на 10 минут. 8)Ближе к вечеру пошел дождь.


Правильные варианты ответа: 2, 4.7


1.12. Сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

1)На шее Фомы друзья увидели клеща. Фома попросил раздавить клеща. Лука предложил вытащить клеща, смазав его растительным маслом, а Андрей сказал, что он смажет йодом и ничего больше не будет делать. Прочитай обоснования предложенных друзьями действий и выбери верное решение.

2) Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам. Одного из ребят укусил клещ. Один из мальчиков посоветовал

смазать место укуса растительным маслом и через несколько минуть выкрутить клеща из кожи, вращая против часовой стрелки.


1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Правила извлечения клеща из тела по 1 тексту:

  1. капнуть подсолнечным маслом и через несколько минуть выкрутить клеща из кожи, вращая против часовой стрелки;

  2. помазать йодом и не трогать клеща;

  3. помазать йодом и вытащить клеща пинцетом;

  4. вытащить клеща пинцетом, потом помазать йодом


1. Задание повышенного уровня

Сопоставьте два текста и определите, в каком из них указано правильное извлечение клеща

Правильные варианты ответа: 2


1.13. Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст


Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно: убрали весь мусор с места ночлега

и залить кострище водой. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут.

1. Задание базового уровня


Условие не обязательно выполнять, оставляя место ночевки:

  1. сообщать в ближайшей деревне, что группа туристов двинулась дальше в путь

  2. убрать весь мусор с места ночлега;

  3. залить кострище водой;


1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ.

Сколько ребята за день сделали привалов, если они шли со средней скоростью 5км/ч и прошли 20 км.

  1. 4;

  2. 3;

  3. 5;

  4. 6.


1.14. Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход вместе со своим классом и классным руководителем от истока до устья реки. Поход планировали на семь дней, включая один день дневки (дневного отдыха). Ребята до места истока ехали на автобусе. Когда ребята прибыли на место, первым делом они захотели найти исток реки. Для этого надо было идти лесом сквозь чащу по непроторенным тропкам.

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Они аккуратно и бесшумно отошли в сторону. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.

Утром после завтрака ребята сложили рюкзаки, и пошли дальше вдоль реки. Место ночевки они оставили правильно. Во время движения ребята придерживались следующего правила. Через каждый час, они делали привал на 10 минут. Ближе к вечеру пошел дождь. Надо было высушить вещи, в которых шли ребята. На следующий день ребята в пути увидели пещеру. Конечно, им захотелось заглянуть туда. Мальчики достали из своих рюкзаков фонарик. В пещере было красиво и немного страшно. Но надо было идти дальше. Ночевка и следующий день пути прошли без приключений. Пятый день пути решили отдохнуть. На следующий день ребята дошли до устья реки. Воспоминаний было на всю оставшуюся жизнь!

1. Задание базового уровня

Выбери правильный вариант поведения, чтобы не укусила змея:

Обоснуй выбранный ответ.


  1. идти по лесу очень тихо и осторожно;

  2. идти по лесу шумно, расшвыривая листья палкой;

  3. одеть резиновые сапоги;

  4. одеть кроссовки.


1. Задание повышенного уровня

Дополни

Неядовитая змея, повстречавшаяся ребятам в лесу_______ уж


1.15. Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

На следующий день пути ребята увидели девочку лет пяти, которая стояла на другом берегу реки и звала на помощь, потому что она заблудилась. Ребята организовали переправу. Ребята переправились на другой берег реки. Девочку отвели в ближайшую деревню, где оказался ее дом, и уже волновались родители. Они очень обрадовались, увидев дочь. Долго благодарили Спасателей.

1. Задание базового уровня

Чувство испытывали ребята, увидев девочку:

  1. Сострадание

  2. Радость

  3. Разочарование


1.Задание повышенного уровня

Напиши и объясни, всегда ли люди должны помогать друг другу в сложных ситуациях.

Примерный правильный ответ: Я считаю, что мы должны всегда стараться поддерживать друг друга. А если с человеком случилась беда, надо прийти ему на помощь. Ведь каждый из нас может оказаться в сложной ситуации. Главное, мы должны верить, что добрых людей много. Есть служба спасения, полиция, скорая помощь. Но иногда только мы можем первые прийти на помощь. А для этого мы должны быть отзывчивыми, уметь действовать быстро и правильно.



2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

2.1. Проводить проверку правописания

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

На следующий день пути ребята увидели девочку лет пяти, которая стояла на другом берегу реки и звала на помощь, потому что она заблудилась. Ребята организовали переправу. Ребята переправились на другой берег реки, вниз по течению. Девочку отвели в ближайшую деревню, где оказался ее дом, и уже волновались родители. Они очень обрадовались, увидев дочь. Долго благодарили Спасателей.

1.Задание базового уровня

Дополните

В первом абзаце орфограмма «Правописание ь после шипящих на конце слова» содержится в слове:

Правильные варианты ответа: мышь

1.Задание повышенного уровня

Дополните

В тексте орфограмма «Правописание парных звонких и глухих согласных» содержится в слове…:

Правильный вариант ответа: вниз


2.2. Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: изображения, формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

На одном из пеньков Тихоня заметил змею. Тогда ребята предприняли меры, чтобы их не укусила змея. Они аккуратно и бесшумно отошли в сторону. Смельчак тоже увидел эту змею. «Не бойтесь, - крикнул он, - это уж. Бояться надо гадюку!» Ребята благополучно нашли исток реки. Сфотографировались около него. Затем стали искать место для ночевки. Мальчики стали ставить палатки, а девочки пошли собирать дрова для костра.



1. Задание базового уровня

На картинках найди гадюку.

Комплексная работа по ОБЖ

Правильный ответ: 4

1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ. На картинках найди, какая из обвязок завязана правильно:


Текст

На следующий день пути ребята увидели девочку лет пяти, которая стояла на другом берегу реки и звала на помощь, потому что она заблудилась. Ребята организовали переправу. Ребята переправились на другой берег реки, вниз по течению. Девочку отвели в ближайшую деревню, где оказался ее дом, и уже волновались родители. Они очень обрадовались, увидев дочь. Долго благодарили Спасателей.


Комплексная работа по ОБЖ

Правильный ответ: 4


2.3. Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Снаряжение личное включает в себя:

Текст

Всё туристское снаряжение можно разделить на личное, групповое и специальное. Личное снаряжение туриста - это одежда и обувь, спальник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная посуда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение - это предметы и группового, и личного пользования, которые определяются особенностями турпохода: средства передвижения туристов (велосипеды, лодки, лыжи), средства страховки (верёвки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой помощи.

Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих требований: быть надёжным, прочным, удобным и лёгким. Вес группового снаряжения в пешем походе на одного человека не должен превышать 4 кг (для девочек) и 5 кг (для мальчиков).


  1. Одежда и обувь

  2. Средства страховки

  3. Аптечка


  1. Задание повышенного уровня

Отметьте, что для туриста должно входить в аптечку первой помощи.

В типовую аптечку могут входить: бинты стерильные (узкие и широкие) из расчёта две пачки на человека, бактерицидный и обычный лейкопластырь, термометр, жгут резиновый, ножницы, пинцет, пипетка, вата стерильная, йодная настойка, спирт медицинский, марганцовокислый калий (марганцовка), перекись водорода, раствор бриллиантовой зелени (зелёнка), набор жаропонижающих, болеутоляющих и применяемых при пищевых отравлениях лекарственных препаратов с описанием их дозировки и способов применения. Аптечка укладывается в жёсткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую её от воды и снега. Укладывать аптечку в рюкзак нужно так, чтобы обеспечить её сохранность и возможность легко достать её в случае необходимости.

  1. Вата

  2. Йод

  3. Бинты

  4. Витамины


  1. Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


Текст

Личное снаряжение туриста - это одежда и обувь, спальник и умывальные принадлежности, личная посуда и рюкзак. К групповому снаряжению относятся палатки, варочная посуда, топоры, карты, схемы, компас и другие предметы коллективного пользования. Специальное снаряжение - это предметы и группового, и личного пользования, которые определяются особенностями турпохода: средства передвижения туристов (велосипеды, лодки, лыжи), средства страховки (верёвки, спасательные жилеты) и др. Необходимой принадлежностью снаряжения туриста является аптечка первой помощи.

Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих требований: быть надёжным, прочным, удобным и лёгким. Вес группового снаряжения в пешем походе на одного человека не должен превышать 4 кг (для девочек) и 5 кг (для мальчиков).

В зависимости от погодных условий одежда туристов может быть разной. Так, одежда туриста в летнем походе может состоять из комплекта нижнего белья, брюк из плотной шерстяной или хлопчатобумажной ткани (джинсов), рубашки-ковбойки. На случай жары следует взять шорты, майку и купальный костюм (плавки); на случай непогоды - штормовой костюм и накидку. Головным убором обычно служит шапочка из светлой материи с большим козырьком. В районах, где много комаров или мошкары, понадобится накомарник. Если лето прохладное, то необходим шерстяной свитер. Для холодной погоды необходима лёгкая вязаная шапочка.


1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Часть текста, подтверждающая тезис «Требования к туристскому снаряжению»:

  1. Туристское снаряжение должно отвечать ряду общих требований: быть надёжным, прочным, удобным и лёгким.

  2. В зависимости от погодных условий одежда туристов может быть разной.

  3. В районах, где много комаров или мошкары, понадобится накомарник.


2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Укажите фрагмент текста, в котором наиболее явно отражаются доводы в подтверждение тезиса «Требования к туристскому снаряжению»

  1. 2 абзац

  2. 1 абзац

  3. 3 абзац


2.5. Делать выводы из сформулированных посылок

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст


Не менее важная обязанность командира - поддержание нормальных отношений между членами группы. Неожиданно возникшая экстремальная ситуация, нависшая опасность, голод и холод, жажда и многие другие возникшие обстоятельства вызывают большое нервное напряжение, раздражительность. Как следствие, между членами группы могут возникнуть конфликты, зачастую даже из-за мелочей.

Необходимо сдерживать себя, даже если что-то не нравится. Говорить ровным, спокойным голосом, не придираться к мелочам. Если назревает разногласие в серьёзном вопросе, то попросить командира обсудить этот вопрос на общем собрании, объективно.

В результате конфликта группа может разделиться на несколько частей, что недопустимо. Это только усугубит положение. При таком делении каждая часть группы будет выходить к населённому пункту по своему маршруту. Это значительно увеличит район поиска и добавит работы спасателям.

Итак, благополучное завершение автономного существования в природе в первую очередь зависит от участников похода.


1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Смысл фразы: Если назревает разногласие в серьёзном вопросе, то попросить командира обсудить этот вопрос на общем собрании, объективно.


  1. Конфликт может привести к серьезным проблемам

  2. Сдерживать себя не нужно

  3. Все хотят быть правыми

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Автор пишет о том, почему в походе нельзя конфликтовать…

Правильный вариант ответа: в экстремальной ситуации нельзя конфликтовать, ведь в конфликте не бывает победителей и побеждённых - проигрывают и конфликтующие, и вся группа в целом.


2.6. Выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Чаще всего страх порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх - одно из его проявлений. «Неизвестная беда всегда внушает больше страха», - замечали древние мудрецы.

Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность. Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево - злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

Основными причинами страха являются: внезапное изменение обстановки, одиночество, неизвестность, неожиданное приближение кого-то или чего-то, высота, темнота, разные звуки.

Каждый человек испытывает страх перед опасностью, но побороть его может только тот, кто научился его в себе оценивать, распознавать его причины и кто заранее освоил приёмы управления собой.


1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основной вывод данного текста:

  1. Человек должен уметь справиться со страхом

  2. Причины страха

  3. Стресс


1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Намерение автора данного текста состоит в том, чтобы…

Правильные варианты ответа: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.


3.Работа с текстом: оценка информации


3.1.Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход в горы вместе со своим классом и инструктором по горному тризму, затем планировали выйти к морю. До места начала маршрута они летели на самолете. Из аэропорта к месту начала маршрута ребята ехали на автобусе по горным дорогам.

Почти все ребята в горах были впервые. Инструктор им рассказал байки о Черном альпинисте, который потерял в горах свою девушку и до сих пор ищет ее. Он ходит ночью по горам, если видит лагерь, то обязательно заглядывает в палатки. Чтобы Черный ( ….) сразу мог увидеть спящих, надо ложиться головой к выходу.


1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Слово, пропущенное в тексте

  1. альпинист

  2. спасатель

  3. спортсмен


1. Задание повышенного уровня

Дополните.

Легенду о Черном альпинисте можно прочитать в ________ энциклопедии



  1. Оценивать форму текста по его содержанию


(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст

Спасатели: Смельчак, Умница и Тихоня, пошли в поход в горы вместе со своим классом и инструктором по горному тризму, затем планировали выйти к морю. До места начала маршрута они летели на самолете. Из аэропорта к месту начала маршрута ребята ехали на автобусе по горным дорогам.

Почти все ребята в горах были впервые. Инструктор им рассказал дегенду о Черном альпинисте, который потерял в горах свою девушку и до сих пор ищет ее. Он ходит ночью по горам, если видит лагерь, то обязательно заглядывает в палатки. Чтобы Черный альпинистсразу мог увидеть спящих, надо ложиться головой к выходу.


Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Назовите тип источника:

  1. Легенда

  2. Летопись

  3. Грамота


Текст №1

Почти все ребята в горах были впервые. Инструктор им рассказал дегенду о Черном альпинисте, который потерял в горах свою девушку и до сих пор ищет ее. Он ходит ночью по горам, если видит лагерь, то обязательно заглядывает в палатки. Чтобы Черный альпинистсразу мог увидеть спящих, надо ложиться головой к выходу.


Текст №2

Например, человек неожиданно заблудился в лесу Он не знает точно, где находится, в каком направлении надо идти, у него нет пищи. Красивый лес начинает ему казать ся зловещим. Надвигается ночь. Нечего есть. Одиноко и страшно. Хочется домой. Мысли путаются.

Такие ситуации могут возникнуть при нахождении человека в природных условиях (в лесу, в горах, в пустыне, на реке, в поле) на значительном удалении от обжитого места.

Ниже приведены основные виды возможных экстремальных ситуаций в природе.

Для выхода из экстремальных ситуаций необходимо проявить выдержку и самообладание. Это как бы пик напряжения физических и душевных сил.


Текст №3

Запомни! В экстремальной ситуации нельзя конфликтовать, ведь в конфликте не бывает победителей и побеждённых - проигрывают и конфликтующие, и вся группа в целом.



1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ. Отметьте правильный ответ


  1. Энциклопедия Википедия

  2. Учебник

  3. Правило



  1. На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)



Текст №1

Существует множество причин, влияющих на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние. Эти причины называют факторами выживания. Если мы будем знать эти факторы, уметь преодолевать их воздействие или правильно использовать, то можем рассчитывать на положительный результат.


Текст №2


Даже хорошо тренированные люди могут погибнуть от жажды, не сумев найти источник воды, замёрзнуть, не сумев развести костёр. Необходимо ещё обладать знаниями и умениями, позволяющими выжить в условиях автономного существования.


1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Номер текста, в котором представлена неточная информация:

  1. Текст №1

  2. Текст №2


Текст

1)Существует множество причин, влияющих на поведение человека, на его здоровье, физическое и психологическое состояние. 2)Эти причины называют факторами выживания. 3)Если мы будем знать эти факторы, уметь преодолевать их воздействие или правильно использовать, то можем рассчитывать на положительный результат.

2. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ. Номер предложения, в котором информация не совпадает со знаниями, приобретенными на уроках по предмету «ОБЖ»:


Правильный вариант ответа: 2


  1. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Текст


1)Силы слабеют. 2)Движение уже не согревает тело. 3)Пальцы на ногах схвачены болью. 4)Хочется привалиться к сугробу, внутренний голос предупреждает: это согреет!»


1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ. Согласно тексту информация противоречащая знаниям, приобретенным на уроках по предмету «ОБЖ», представлена в предложении под номером:

  1. 4

  2. 1

  3. 2

  4. 3

Текст

1)Чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать. 2)Можно, когда хочется покричать и поплакать. 3)Нужно поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.


2. Задание повышенного уровня

Согласно тексту информация противоречащая знаниям, приобретенным на уроках по предмету «ОБЖ», представлена в предложении под номером:


Правильные варианты ответа: 2


  1. Регулятивные универсальные учебные действия


  1. Осуществлять целеполагание, постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную


(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

  1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ.

Ягоды, изображенные на рисунке, которые есть нельзя:


Комплексная работа по ОБЖ








Правильный вариант ответа: 2


  1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ.Комплексная работа по ОБЖ

Как называется самый древний астрономический инструмент, служивший для определения высоты Солнца и направления истинного меридиана, отмеченный на рисунке солнечных часов знаком вопроса?


  1. гномон;

  2. вертикаль;

  3. горизонталь;

  4. часы.




  1. Анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных ориентиров действия в новом учебном материале

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


  1. Задание базового уровня

Отметьте правильный ответ.


Действия, которые нельзя делать в пещерах:

  1. Громко разговаривать, смеяться;

  2. Находится большому количеству людей.

  3. Разжигать костры в глубине пещеры;

  4. Бегать, прыгать.


  1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ.

Можно ли, находясь в пещере, позвонить по сотовому телефону?

  1. нет, в пещере связи нет;

  2. нет, не видно кнопки;

  3. нет, можно испугать летучих мышей;

  4. да.



  1. Планировать пути достижения целей. Устанавливать целевые приоритеты

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

Экстремальная ситуация, как правило, наступает неожиданно. Поэтому действовать при её возникновении надо быстро, организованно, без паники. Промедлив, можно потерять шансы на спасение.


  1. Задание базового уровня.

Отметьте правильный ответ.

  1. уметь предвидеть опасность;

  2. уметь контролировать своё поведение;

  3. быть настойчивым и упрямым,



  1. Задание повышенного уровня

Задание: Последовательность

Действия, если попал в экстремальную ситуацию:


  1. Сориентироваться

  2. Найти топливо и развести костёр

  3. Определить, есть ли пострадавшие

  4. Подавать аварийные сигналы поисковым группам



Правильный вариант:


  1. Определить, есть ли пострадавшие

  2. Сориентироваться

  3. Подавать аварийные сигналы поисковым группам

  4. Найти топливо и развести костёр



4.4. Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания


(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


  1. Задание базового уровня.

Отметьте правильный ответ.


Вариант организации переправы самый безопасный?


Комплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖ




1.В брод

2. По бревну 3.По канатам 4.Найти мост


Правильный ответ: 4


  1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ.


Рисунок, на котором изображена землянкаКомплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖ

Комплексная работа по ОБЖ




1 2 3

Правильный вариант: 1


  1. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


  1. Задание базового уровня.

Отметьте правильный ответ.

По картинке определите направление юга и обозначьте

Комплексная работа по ОБЖ





Правильный вариант ответа: Снег подтаивает больше на южных склонах холмов и бугров, с южной стороны камней и пней

Комплексная работа по ОБЖ




  1. Задание повышенного уровня

Отметьте правильный ответ. По картинке определите направление юга и обозначьте Комплексная работа по ОБЖ






  1. Северная часть муравейника круче, чем южная

  2. Южная часть муравейника круче, чем северная


Правильный вариант ответа: 1

Комплексная работа по ОБЖ







  1. Основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)


1. Задание базового уровня

Отметь правильный ответ, не решая задачу

На расстоянии 15 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь 1-го составил 12 м, 2-го на 4 м больше. Кто из водителей нарушил правила?

  1. 2 водитель

  2. 1 водитель


1 задание повышенного уровня.

Отметь правильный ответ и напиши объяснение

Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?

  1. В 5 раза

  2. В 3 раз

  3. в 2 раза


Правильный ответ: в 5 раз; легче остановиться велосипедисту, так как при меньшей скорости короче тормозной путь.

5. Познавательные универсальные учебные действия

5.1. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Дополните:

Для определения юга по часам направьте часовую стрелку на Солнце, разделите угол, который у вас образовался между часовой стрелкой и направлением 12 на часах, пополам. Полученная линия укажет направление север-юг.

Используется схема под номером:

Комплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖ






1 2

Правильный ответ 1


5.2. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Рассмотрите предлагаемые вашему вниманию варианты и определите, где экстремальная ситуация.

А. В результате перехода через замёрзшую реку один из участников похода провалился в воду. Друзья быстро помогли ему выбраться из воды, но он основательно промок. Очень холодно, дует сильный ветер. Группа находится вдали от жилья, к тому же все очень устали.

Б. В результате перехода через замёрзшую реку один из участников похода провалился в воду. Друзья быстро помогли ему выбраться из воды, но он основательно промок. Очень холодно. Однако вдали (примерно в 2 км) виднеется деревня.


Правильный ответ: А - экстремальная ситуация

1 задание повышенного уровня.

Познакомьтесь с двумя описанными ниже ситуациями и определите, какая чрезвычайная, а какая экстремальная.

А. Вы пошли летом в поход. Во время перехода через болото один из участников не заметил гревшуюся па солнце змею, и она, испугавшись, укусила его. Он заметил на её голове два больших жёлтых пятна (уж). Змея уползла. До ближайшей деревни 3 км но лесной тропе. В деревне есть амбулатория.

Б. Вы пошли летом в поход. Во время перехода по болоту один из участников не заметил гревшуюся на солнце змею, и она, испугавшись, укусила его. Он заметил, что на её голове не было двух больших жёлтых пятен, она была серая, с тёмной волнистой полосой на спине (гадюка). Змея уползла. Посёлок находится недалеко, но больницы там нет.

Правильный ответ: А - экстремальная, В - чрезвычайная


5.3. Устанавливать причинно-следственные связи

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Найдите ошибку и охарактеризуйте её.

Что не обязательно класть в походную аптечку:

  1. вазилин.

  2. бинт;

  3. йод или марганцовку;

  4. жгут;


1 задание повышенного уровня.

Найдите ошибку и охарактеризуйте её.

Какое из названных средств нельзя использовать для обработки ран и царапин?

  1. Ацетон.

  2. Солевой раствор.

  3. Йод.

  4. Зеленка.


5.4. Осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Разгадайте ребус и получите ответ. Травма полученная в результате воздействия


Комплексная работа по ОБЖ

Правильный ответ: мороз

1 задание повышенного уровня.

Прочитать то, что здесь написано, вам поможет компас. Положите его на рисунок так, чтобы по окружности были видны буквы. А теперь вращайте лист против часовой стрелки. Начинайте читать с буквы О. На следующую за ней букву укажет противоположный конец стрелки компаса. Вторую строчку читайте с буквы С, вернув лист в исходное положение.Комплексная работа по ОБЖ





Правильный ответ: Север, восток, запад.


5.5. Обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Объясни способы добычи огня

Комплексная работа по ОБЖ







1 задание повышенного уровня.

Объясни изготовления предметов для добычи огня


5.6. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

В этом ряду есть «лишняя» картинка. Найдите её и назовите.

Комплексная работа по ОБЖ

Комплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖКомплексная работа по ОБЖ



1 2 3 4

Правильный ответ: 3 (временное укрытие)


1 задание повышенного уровня

Комплексная работа по ОБЖ

Правильный ответ: 3 (рыба ядовитая)


5.7. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Соотнесите лесные ягоды со степенью их съедобности.

ягоды

степень съедобности

1) Паслен черный

A) Съедобные

2) Ежевика

B) Ядовитые

3) Клюква

4) Бузина травяная

5) Воронец красноплодный

Правильный вариант ответа: 1 А 2А 3А 4В 5В


1 задание повышенного уровня

Найти предметы, необходимые при осмотре пещеры?

Комплексная работа по ОБЖ





Правильные варианты ответа: 3;4


5.8. Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

(Белянская Светлана Ивановна, учитель ОБЖ)

1 задание базового уровня

Комплексная работа по ОБЖ


Устройство для добывания воды:

1 - груз, прижимающий пластик;

2 - пластик;

  1. - камни;

  2. - ведро



Анализируя устройство для добычи воды можно заметить много интересного. Например, что для устройства всегда можно найти подручные материалы. Всегда в поход берем с собой ___________. В лесу легко можно найти _______, который придавит пластик.

1 задание повышенного уровня

Надо иметь в виду, что в лесу определить направление распространения звука довольно сложно, так как звук там неоднократно отражается. Вот почему в лесу крики «Ау!» мало помогают. Гораздо проще определить направление распространения звука в поле.

Можно оценить примерное расстояние до источника звука, зная, что:

  • шум поезда слышен примерно за 10 км;

  • паровозный или пароходный гудок, сирена - за 7- 10 км;

  • выстрел из ружья - за 2-5 км;

  • автомобильный сигнал - за 2-3 км;

  • крик человека - за 1 - 1,5 км.


Ученик составил таблицу

источник звука

расстояние

шум поезда

7 км

паровозный или пароходный гудок, сирена

1 - 1,5

выстрел из ружья

2-5 км

автомобильный сигнал

10 км

крик человека - за 1 - 1,5 км

7- 10 км


Правильно ли он выполнил это задание? Отметь значком

Да Нет.

Если ты найдешь ошибки, исправь их в таблице. Зачеркни неверные и рядом напиши верные.


© 2010-2022