Проект урока по ПДД в 5 классе Пассажир

В системе уроков данный урок является третьим по теме « Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения». Это комбинированный урок. Он должен систематизировать знания, умения, навыки, полученные ранее, и дать целостное представление об участниках дорожного движения; показать важность изучения данного раздела, нацелить на серьёзный подход к выполнению прав и обязанностей на дороге. Урок проводился в классе с высоким уровнем развития работоспособности, строился с опорой на полученны...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ УРОКА

«Пассажир»

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 5

Программа: Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений. Авторы программы - А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов.

Москва «Просвещение» 2012





Выполнила: преподаватель - организатор ОБЖ

МБОУ Ждановская СШ

Кстовского муниципального района Вилкова Г.П.

Педагогический стаж - 30 лет.

Стаж работы по ОБЖ: 16 лет.

Категория: высшая.





Дата выполнения: 26 октября 2014 года

Ход урока

этапы уроков

предполагаемая деятельность учителя

предполагаемая деятельность учащихся

теоретическое обоснование

I.Организационный момент

Мотивационная фронтальная беседа с учащимися о том, зачем изучать темы «Город как среда обитания» и «Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения»

Учащиеся вместе с учителем делают выводы с помощью проблемных вопросов

Задачи:

-подготовка к осмысленному восприятию нового материала;

-настрой обучающихся на продуктивную познавательскую деятельность;

II. Актуализация опорных знаний учащихся для постановки основополагающего и проблемных вопросов по темам «Город как среда обитания» и «Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения»

Фронтальная беседа с опорой на пройденный материал


  • Чем отличается город от деревни, и какие опасности могут встретиться в городе?



  • Что такое город?


  • Виды городов по количеству населения?


  • Виды городов по предназначению?


  • Назовите столицы стран, которые вы знаете.


  • Каково предназначение г. Нижнего Новгорода?


  • Какие опасные ситуации могут возникнуть в городе?


  • Именно во второй главе мы будем изучать Правила дорожного движения, чтобы мы не попали в опасную ситуацию.

Все без исключения

Правила движения

Знать должны зверушки: барсуки и хрюшки,

Зайцы и котята, пони и тигрята.

И вам, ребята, тоже их не знать негоже.

Машин с каждым годом становится все больше, ситуация на дорогах напряженная, поэтому мы должны не только знать, но и применять правила.

  • Что такое дорога?

  • Что помогает регулировать дорожное движение?

  • А если светофор сломался?

  • Слышали ли вы слово Семафор? Спишите это слово в тетрадь и из словаря или из Википедии сети Интернет, узнайте значение этого слова. Чем оно отличается от слова Светофор?

Учащиеся отвечают на вопросы, опираясь на ранее изученный материал.

Город отличается тем, что в нем большая часть населения не связана с сельским хозяйством. В нем встречается много опасных ситуаций, и мы должны их предвидеть, стараться их избегать, и если они произошли, то действовать грамотно, быстро.

-Город - это населенный пункт, с населением не менее 12 т. Человек.

-Малые города - до 50 т. Чел. Средние - от 50 до 100 т. чел. Большие- от 100 до250 т. чел. Крупные от 250 т. чел. до500 т. чел. Крупнейшие - от 500 т. чел до 1000000 чел. Города миллионеры - свыше миллиона чел

-Город - столица, город - курорт, промышленный город, город - ученый, город - порт.

-Москва - столица нашей страны. Берлин - столица Германии, Париж - столица Франции.

-Н.Н. является и городом - ученым, и городом - портом, и промышленным городом.

В городе могут быть опасные ситуации, связанные с нарушением правил общественного порядка; с нарушением правил пожарной безопасности; с нарушением правил дорожного движения.




- Знаки и светофор.

Веселый монтаж.

Выходят 3 ученика, «три цвета».

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Желтый.

Наш домик светофор.

Мы три родные брата, Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята.

Зеленый.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас, Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый старший - красный, Если он говорит: «Стой!

Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Желтый.

Чтоб спокойно прошел ты -

Слушай наш совет - жди -

Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

Зеленый.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет»,-

Смело в путь иди!

- Регулировщик.

Выходят ребята и показывают движениями рук и при помощи жезла задания, которые должны отгадать остальные обучающиеся за партами.

Характер учебной активности детей: творческий.

Структурный компонент учебной деятельности: мотивационный.

Мотивация: познавательная, эмоциональная.

Обратная связь: ответы детей.

Личностно-ориентированные технологии обучения - в постановке вопросов, уровне общения с тем или иным ребенком.

Задачи:

-подготовка к формулировке, осмыслению основополагающего вопроса;

-актуализация опорных знаний учащихся;

-развитие устной речи учащихся (участие в учебном диалоге);

-воспитание коммуникативных умений: слушать друг друга, отстаивание своей точки зрения, опираясь на факты.

Форма обучения, способ организации деятельности учащихся - фронтальная беседа, оживленный учебный диалог, т.к. очень высокая познавательная мотивация, высокая активность всех учащихся, большое желание узнать все больше и больше. Ребята не боятся говорить.

Стиль ведения беседы - сотрудничество.

Характер учебной активности детей: репродуктивный, исследовательский.

III. Проверка домашнего задания.

Кто является участником дорожного движения?

Дома вы должны были выучить Правила для пешеходов. Сейчас вы будете работать в парах, проведете взаимопроверку. Вы поставите отметку друг другу, но ее нужно прокомментировать.

Трое учеников на разных рядах получают листы с Загадками (см. Приложение №1).

Пассажиры, водители, пешеходы.

Задачи:

-развитие устной речи учащихся (участие в учебном диалоге);

умение слушать друг друга.

Характер учебной активности детей: преобразующий.

Мотивация: познавательная, эмоциональная.

Формы учебной работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Обратная связь: ответы детей.

Задачи:

-актуализация опорных знаний;

-подведение к частичному ответу на вопрос урока;

-развивать умение анализировать, делать выводы на основе услышанного ответа

Способы и формы организации деятельности учащихся и учителя: фронтальная беседа (учебный диалог), эвристическая беседа.

Характер учебной активности детей: репродуктивный, исследовательский.

Мотивация: познавательная.

Технология развивающего обучения.

Обратная связь: ответы детей.

IV. Определение темы и задач урока, идеи

Все мы являемся участниками дорожного движения, повторили правила для пешехода, которые должны знать и выполнять. В качестве кого мы бываем, находясь в автобусе, трамвае, легковом автомобиле?


Пассажиры.

Задачи:

-формирование таких компонентов мышления, как анализа, выделение главного, темы.

V. Этап ознакомления с новым материалом через актуализацию опорных знаний, полученных на предыдущих уроках.

Да, ребята, сегодня мы будем изучать новую тему «Пассажир». Как вы считаете, чему мы можем научиться на этом уроке?

Какие правила должны мы выполнять, чтобы наша поездка прошла комфортно для нас и окружающих.

Сейчас вы будете работать в группах, и напишите основные Правила для пассажира. Затем вы будете зачитывать правила. У кого будут одинаковые правила, они их зачеркивают. Победит та группа, которая закончит зачитывать последней.

Как вести себя в Т.С.


Ребята активно работают в группах. Затем представители групп зачитывают

правила, дополняя друг друга.

Задачи:

умение слушать друг друга;

Обеспечение мотиваций и принятию обучающимися цели учебно- познавательной деятельности.

Развитие мотивационного компонента - направление внимания на предстоящую деятельность.

Формирование учебно-информационных умений, учебно-логических умений

VI. Поэтапное, поисковое, исследовательское решение проблемных, учебных поставленных вопросов новой темы через чтение;

прослушивание и просмотр видеоролика по Правилам для пассажира

Перед просмотром в/ ролика поставлен вопрос - какие правила мы не называли, какие правила узнали из просмотренного фильма?


Правильно войти в ТС, занять свободное место, держаться за поручни…

Правила поведения при обнаружении подозрительного объекта.

Средства обучения: в / фильм

Обратная связь: ответы детей. Способ организации деятельности учащихся на уроке, характер деятельности:

-репродуктивный, исследовательский.

VII. Осмысление, восприятие и осознание обучающимися нового материала на основе опорных знаний, умений, навыков.

Фронтальная беседа - частичный анализ видеоролика. Что нового узнали их ролика.

Чтение вслух Правил для пассажиров метро, при поездке на грузовом автомобиле.


Обучающиеся читают, выделяя карандашом не названные ими правила.

- совершенствовать умение объяснять, истолковывать,

- развивать коммуникативные умения учащихся: отстаивание свей точки зрении, опираясь на конкретные факты, знания; слушать друг друга; ответственность и адаптивность; межличностное взаимодействие и сотрудничество;

формы учебной работы:

фронтальная.

Характер учебной активности: творческий.

Мотивационный, регулирующий компонент структуры учебной деятельности строится на основе обобщений и выводов, а также проблемных вопросов.

Мотивация: познавательная

VIII. Подведение итогов урока

Выявление обучающимися ведущей учебной задачи урока - формирование потребности в безопасном поведении на дороге как пассажира.

Анализ успешности достижения целей урока каждым ребенком. Выставление и обоснование оценок.

Обучающиеся сами подводят итоги, обсуждают, чему научились на уроке, говорят, какие правила они будут выполнять в Т.С., достиг ли урок цели.

Регулирующий компонент учебной деятельности. Рефлексия полученных знаний и анализ деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками. Развитие умения обобщать полученные знания. Формирование монологической речи.

IX. Рефлексия

Тест.

Проверка.

Решение теста.

Мобилизация обучающихся на рефлексию поведения.

Х. Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

Дифференцированные задания: сделать записи в тетради из параграфа; найти загадки по теме; сделать рисунки…

Дифференцированный подход к домашнему заданию.



© 2010-2022