Положение по проведению военно-патриотической игры Зарница

Положение разработано для проведения школьной военизированной игры зарница. Задачи: v  военно-патриотическое воспитание детей; v  воспитание ответственного отношения к общественной активности, формирование нравственных качеств: инициативы, сознательной дисциплины, товарищества, коллективизма, находчивости, выносливости; v  выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; v проверка знаний по оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуаци...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Директор ____________

____________________________

«___» __________20__ г.


Положение

о военно-спортивной игре «Зарница»



Цель:

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников, подготовка молодых людей к прохождению военной службы, укрепление физического здоровья и выносливости, способности переносить трудности, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • военно-патриотическое воспитание детей;

  • воспитание ответственного отношения к общественной активности, формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самодеятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости;

  • выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации, ПДД, туристическим навыкам .

Время проведения:

Военно-спортивная игра "Зарница" проводится согласно срокам проведения месячника военно-патриотического воспитания (февраль-март). В течение одного дня.

Место проведения:

Место расположение школы _______ и прилегающая местность.

Организаторы:

Администрация МБОУ СОШ ___,

Руководство игрой:

Военно-спортивной игрой "Зарница" руководит штаб "Зарницы".

Участники:

Учащиеся школы № ___ 1-11-х классов.

Форма одежды:

Спортивная форма, закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки (варежки), эмблема.

Материальное обеспечение:

  • Макет АК-ММГ- 1 шт.

  • Репшнур - 15 м.

  • ГП-5 - 10 шт.

  • Мишень пластиковая - 3 шт.

  • Мишень деревянная - 1 шт.

  • Флажки - 15 шт.

  • Шина - 2 шт.

  • Жгут - 1 шт.

  • Пневматическая винтовка - 3 шт.

  • Гранаты - 3 шт.

  • Пульки.

Командное снаряжение:

  • Флаг класса;

  • Тетрадь;

  • Ручка (карандаш);

  • Бинт;

  • Ватно-марлевые повязки - по количеству участников команды;

  • Дрова;

  • Спички.

Общие положения:

I. Военно-спортивной игрой "Зарница" руководит штаб "Зарницы", в состав которого входят: директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, учителя физкультуры, ОБЖ, географии, старшеклассники, медсестра.

Штаб осуществляет методическое руководство игрой, разрабатывает рекомендации, задания, издает приказы, ведет пропаганду игры, проводит учебу, организует связи со спонсорами, подводит итоги работы.

  1. Игра состоит из последовательного преодоления командой класса препятствий, на которых выполняется ряд заданий по теоретической, тактической, огневой, физической и медицинской подготовке. Выполнение этих заданий осложняется пересеченной местностью, сложными погодными условиями и ограничением по времени.

  2. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных во всех видах программы. В случае равенства баллов преимущество отдается команде, показавшей лучший результат по времени.

Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

  1. Ход игры (Этапы):

  1. Общее построение.

Общее построение команд осуществляется на площадке напротив входа в школу. Сдаются рапорты от параллелей. До участников доводятся правила игры, раздаются боевые листы. После доведения правил игры до участников, классы выдвигаются на исходное положение.

  1. Исполнение патриотической песни

Требуется исполнение патриотической песни. Баллы ставятся за качество исполнения и знание текста.

  1. Минное поле.

Требуется найти «мины» в количестве 10 шт. спрятанные членами жюри на территории 25м2. На поиск мин отводится 3 минуты. Баллы ставятся за каждую найденную «мину».

  1. Метание гранаты

Гранату метают три представителя команды. Расстояние от цели 5 метров. Цель - деревянная мишень. Засчитывается прямое попадание гранатой в мишень. Количество гранат - 3 шт.

За каждое попадание 1 балл.

  1. Тестирование по ОБЖ.

В тестировании участвуют 5 человек от команды, выполняя все вместе один тест. На выполнение теста отводится 5 минут, оценивается по количеству правильных ответов.

  1. Топография

Требуется знание топографических знаков. Баллы ставятся за «расшифровку» карты.

  1. Сборка - разборка автомата.

Принимают участие 4 члена команды 9-11 классов (2 мальчика, 2 девочки). Задача каждого участника как можно быстрее разобрать и собрать автомат. Баллы ставятся за время выполнения задания. «Отлично» - 45 секунд, «Хорошо» - 50 секунд, «Удовлетворительно» - 1 минута.

  1. Ратные страницы Истории.

Тестирование по истории Отечества. В тестировании участвуют 5 человек от команды, выполняя все вместе один тест. На выполнение теста отводится 5 минут, оценивается по количеству правильных ответов.

  1. Снайперы.

Участники - 12 человек. Учащиеся 7-11 классов. На огневом рубеже находятся 3 человека. Стреляют по целям с расстояния 5-7 м. из пневматической винтовки, каждый по 2 выстрела. За сбитую цель 1 балл. Остальные члены команды находятся в месте, указанном контролером. Смена на огневом рубеже происходит по команде.

  1. Шифровальщики.

Команде требуется сложить из заданных букв слово (фразу). Баллы ставятся за время, потраченное на составление слова (фразы). 1 мин. - 5 баллов; за 1,10 мин - 4 балла; за 1,20 мин - 3 балла.

  1. Одевание противогаза ГП-5.

Участники команды - 10 человек. Учащиеся 7-11 классов. Одевают сумки с противогазом на себя. По команде контролера «ГАЗЫ!» одевают противогазы на себя. Время одевания противогаза засекается по последнему. Ошибки:

- шлем-маска перекошена;

- после команды «ГАЗЫ!» участник не затаил дыхание и не закрыл глаза;

- после одевания шлем-маски не сделал выдох;

Баллы ставятся за время потраченное на задание и отсутствие ошибок: «отлично» - 7 секунд; «хорошо» - 9 секунд; «удовлетворительно» - 11 секунд, за каждую ошибку вычитается 0,5 балла.

  1. Переправа.

Требуется осуществить переправу всей группы по параллельным веревкам на другую сторону. Этап оценивается по правильности выполнения.

  1. Азимутная ромашка.

Требуется определить азимут на предметы. Этап оценивается по количеству правильно определенных азимутов.

  1. Разжигание костра.

Требуется развести костер. Задание считается выполненным если перегорит нитка натянутая над костром. Время, отведенное на задание 7 минут.

  1. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Команда выбирает 3 участников, условно получивших травму (рану) и делится на 3 отделения. Контролер доводит до команды вводную (например:1 отделение - перелом голени, 2 отделение - порез руки, 3 отделение - венозное кровотечение на руке). Баллы ставятся за правильность оказания первой медицинской помощи.

  1. Зона химического заражения.

Требуется преодолеть участок, от одного этапа игры до другого. Условно обозначенный как «зона заражения», внутри которой находится источник, обозначенный маркером красного цвета (лист бумаги красного цвета 10х5см). Чтобы преодолеть участок, необходимо проникнуть в зону, защитив открытые участки тела, одев ватно-марлевые повязки и найти источник загрязнения. Этап выполняется оценивается выполнение или невыполнение.

  1. Сигнал бедствия.

Команде требуется, используя подручные средства выложить на земле сигнал международного кода, указанный контролером. Баллы ставятся за правильность знака и время, потраченное на выполнение задания. Время, данное на задание 3 минуты.

  1. Построение пирамиды.

Команде требуется построить пирамиду из участников. Оценивается сложность пирамиды.





© 2010-2022