• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Методическая разработка практического занятия на тему Огневая подготовка

Методическая разработка практического занятия на тему Огневая подготовка

В условиях современной политической обстановки особую значимость приобретает подготовка к службе в армии подрастающего поколения, неотъемлемой частью которой служит огневая подготовка. Данная методическая разработка предназначена для обучения учащихся практическим навыкам в области огневой подготовки. Учащиеся в ходе занятия приобретают навыки обращения с АК-74 (сборка, разборка), а также непосредственно навыкам стрельбы.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучающая цель:

Студент должен знать: материальную часть оружия, правила безопасного обращения с оружием.

Студент должен уметь: разбирать и собирать автомат Калашникова и пистолет Макарова

ПК: Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

ОК:

Развивающая цель:

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Воспитательная цель:

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тип занятия: выработка и закрепление знаний, умений.

Вид занятия: практическое занятие

Междисциплинарные связи: история- знакомство с научно- техническим прогрессом в области вооружения России.

Оснащение занятия:

  • технические средства: электронный тир, макет АК-74, макет ПМ.

  • наглядные средства: интерактивная доска, презентации, видеофрагменты

Литература:

1.Косолапова Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник/ Н.В.

2.Косолапова, Н.А. Прокопенко.-5-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2013.- 192 с.

3.Ястебов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие / Г.С. Ястребов, под ред. Б.В. Кабарухина,-Изд. 8-е - Ростов н/Д: Феникс, 2013.- 397 с.

Структура занятия


  1. Организационный момент

  2. Проверка самостоятельной внеаудиторной работы

  3. Постановка целей и задач занятия

  4. Мотивация

  5. Актуализация базовых знаний или контроль знаний по предыдущей теме

  6. Инструктаж к самостоятельной работе студентов/ демонстрация выполнения манипуляций

  7. Самостоятельная работа студентов

  8. Подведение итогов занятия, выставление отметок.

  9. Домашнее задание

Ход занятия

№ п/п

Элементы занятия, учебные вопросы

(мин)

Методы и приемы обучения

Организационный момент

5

1.1. Приветствие студентов, проверка отсутствующих

Слово преподавателя

1.2. Освещение плана занятия

1.3. Заполнение журнала


Проверка самостоятельной внеаудиторной работы по теме-«Строевая подготовка».

20

Устный индивидуаль

ный опрос

Постановка целей и задач занятия (сообщается тема занятия, формулируется проблема, актуальность)

3

Слово преподавателя

Мотивация к овладению знаниями материальной части АК- 74, ПМ и приемам стрельбы.( знакомство с основными видами стрелкового оружия)

Видеофрагменты о приемах стрельбы.

7

Слово преподавателя

Актуализация базовых знаний по предыдущей теме «Строевая подготовка»

15

Устный опрос.

Самостоятельная работа:

Инструктаж к самостоятельной практической работе включает вопросы о техники выполнения стрелковых упражнений.

Знакомство студентов с различными методами стрельбы

10

Изучение инструкции. Работа с учебником

Выполнение самостоятельной работы. Во время самостоятельной работы преподаватель контролирует работу студентов, исправляет ошибки, неточности, дает рекомендации, советы

  • Выполнение работ: разборка макетов АК-74, ПМ, выполнение стрелковых упражнений.

168

Работа малыми группами

Подведение итогов занятия, выставление отметок.

10

Слово преподавателя

Домашнее задание: повторить мат.часть оружия.

2

  1. Косолапова Н.В., стр.81-107

Ястребов Г.С., стр.14-71

Огневая подготовка

Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению штатного оружия для поражения целей в бою.

Включает в себя:

  1. изучение материальной части оружия,

  2. правил и приемов стрельбы,

  3. способов разведки целей и определение дальности до них,

  4. управление огнем,

  5. отработку совместных действий экипажа (расчета) при стрельбе.

Ведение огня:

Для выбора прицела и точки прицеливания необходимо определить расстояние до цели и учесть внешние условия, которые могут оказать влияние на дальность и направление полета пули. Прицел и точка прицеливания выбираются с таким расчетом, чтобы при стрельбе средняя траектория проходила посредине цели. При стрельбе на расстояния до 400 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 4 или «П», прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая (бегущие фигуры и т.д.).
При стрельбе на расстояния, превышающие 400 м, прицел устанавливается соответственно расстоянию до цели, округленному до целых сотен метров.

При стрельбе на расстояния до 400 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 4 или «П», прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая (бегущие фигуры и т.д.).
При стрельбе на расстояния, превышающие 400 м, прицел устанавливается соответственно расстоянию до цели, округленному до целых сотен метров.















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Разборка автомата

Методическая разработка практического занятия на тему Огневая подготовка

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стрельба

При стрельбе на расстояния до 400 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 4 или «П», прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая (бегущие фигуры и т.д.).
При стрельбе на расстояния, превышающие 400 м, прицел устанавливается соответственно расстоянию до цели, округленному до целых сотен метров.

Методическая разработка практического занятия на тему Огневая подготовка

За точку прицеливания, как правило, принимается середина цели. Если условия обстановки не позволяют изменять установку прицела в зависимости от расстояния до цели, то в пределах дальности прямого выстрела огонь следует вести с прицелом, соответствующим дальности прямого выстрела, прицеливаясь в нижний край цели.

Методическая разработка практического занятия на тему Огневая подготовка

7


© 2010-2022