• Преподавателю
  • ОБЖ
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 5 КЛАСС

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 5 КЛАСС

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. 5 КЛАСС.

Урок 5. Основы безопасности жизнедеятельности человека

Цель урока. Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание ребят на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и правила вызова их.

Изучаемые вопросы

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения.

  2. Общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности.

  3. Основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).

При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации.

Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной.

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Объяснить учащимся, что наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникновения, подразделяются на три группы:

  • природные;

  • техногенные;

  • социальные.

2. Обратить внимание учащихся на то, что личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть
в повседневной жизни.

Далее подчеркнуть, что для снижения нежелательных последствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности стараться избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Познакомить учащихся с основными правилами обеспечения личной безопасности в повседневной жизни:

  • постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое поведение в них;

  • постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;

  • постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

3. Сообщить, что для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

  • Спасатели и пожарные 01

  • Милиция 02

  • Скорая помощь 03

  • Аварийная служба газа 04

  • Служба спасения 937-99-11

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

  • набрать номер службы;

  • коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

  • сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);

  • назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передается вызов;

  • записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Контрольные вопросы

  1. Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

  2. На какие группы подразделяются опасные и чрезвычайные ситуации?

  3. Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Домашнее задание

  1. Изучите § 1.5 учебника.

  2. Запишите в дневник безопасности номера телефонов служб, которые обеспечивают безопасность жителей вашего города.

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлекательна?»



© 2010-2022