• Преподавателю
  • ОБЖ
  • ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПАСНОСТЬ – явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека. Классификация опасностей 1)По происхождению: - природные           (землетрясение, наводнения, ураган, селевый поток, цунами, извержение вулкана, град и т.д.) - техногенные        (взрывы, аварии, выброс вредных веществ, разлитие нефтепродуктов) - антропогенные    (разбой, бандитизм, террор, шантаж и т.д.) - экологические     (кислотные дожди, парниковый эффект, смог, ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОРОДА Севастополя

ГБОУПО «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»










ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ


По курсу:


«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


(Учебное пособие)







Преподаватель: Полторак Ю.Б.



Рассмотрено на цикловой комиссии технологических дисциплин

Протокол № ______

От «___» _______________________

Председатель ____________________






г. Севастополь 2014-2015

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 1.

Безопасность жизнедеятельности

как научная дисциплина. Связь БЖД с другими науками.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

НАУКИОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПАСНОСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ.

КВАНТИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ


 ОПАСНОСТЬ - явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)1). По происхождению:

- природные

(землетрясение, наводнения, ураган, селевый поток, цунами, извержение вулкана, град и т.д.)

- техногенные

(взрывы, аварии, выброс вредных веществ, разлитие нефтепродуктов)

- антропогенные

(разбой, бандитизм, террор, шантаж и т.д.)

- экологические

(кислотные дожди, парниковый эффект, смог, загрязнение воды и т.д.)

- смешанные

(проявление 2-х или 3-х опасностей сразу)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)2). По официальному стандарту:

- физические

(электрический ток, шум, вибрация, излучения, температура и т.д.)

- химические

(канцерогенные, токсические, отравляющие, агрессивные вещества)

- биологические

(вирусы, бактерии, ядовитые растения и животные и т.д.)

- психофизиологические

(напряжение, стресс, утомление, монотония)

- социальные

(криминогенная обстановка, социальные болезни, военно-политические конфликты)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)3). По локализации:

- связанные

с атмосферой

(ураган, смог, озоновые дыры, парниковый эффект и т.д.)

- связанные

с литосферой

(землетрясение, войны, аварии и т.д.)

- связанные

с гидросферой

(наводнения, затопления, цунами, кишечные болезни)

- связанные с космосом

(падение метеоритов, излучения)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)4). По приносимому ущербу:

- социальный; - технический; - экологический; - экономический

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)5). По вызываемым последствиям:

- утомление; - заболевания; - травмы;

- аварии; - пожары; - летальные исходы и т.д.



Причина

опасности


Опасность

Последствия опасности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)




ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

КВАНТИФИКАЦИЯ ОПАСНОСТЕЙ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Качественная

оценка опасности

Количественная

оценка опасности


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



РИСК - МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКА. ВИДЫ РИСКА. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ

 РИСК - количественная оценка опасности

РИСК

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Индивидуальный


(опасности подвергается один человек)

Коллективный или групповой


(опасности подвергаются несколько человек)


ПОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ РИСКА

Основан на статистических данных

ИнженерныйОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Модельный

Основан на построении теоретической модели

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Экспертный

Основан на опросе специалистов (экспертов)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Социологический

Основан на социологическом опросе населения

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Совершенствование технических систем

и объектов

Подготовка персонала

Своевременная ликвидация чрезвычайных ситуаций


  • внедрение новых безопасных систем;

  • безопасное оборудование

  • обучение;

  • инструктажи по технике безопасности

  • ремонт;

  • наладка;

  • ликвидация последствий



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 2.

Принципы, методы и средства обеспечения безопасности. Эргономические основы БЖД.

 ПРИНЦИП - это идея, мысль, основное положение.

Принципы обеспечения безопасности труда


Ориентирующие

Технические

1. Активности оператора;

2. Гуманизации деятельности;

3. Деструкции;

4. Замены оператора;

5. Классификации;

6. Ликвидации опасности;

7. Системности;

8. снижения опасности.

1. Блокировки;

2. Вакуумирования;

3. Герметизация;

4. Защиты расстоянием;

5. Компрессии;

6. Прочности;

7. Слабого звена;

8. Флегматизации;

9. Экранирования.

Организационные

Управленческие

1. Защиты временем;

2. Информации;

3. Несовместимости;

4. Нормирования;

5. Подбора кадров;

6. Последовательности;

7. Резервирования;

8. Эргономичности.

1. Адекватности;

2. Компенсации;

3. Контроля;

4. Обратной связи;

5. Ответственности;

6. Плановости;

7. Стимулирования;

8. Эффективности.

 МЕТОД - путь, способ достижения целей, исходящий из знания наиболее общих закономерностей.

МОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)етоды обеспечения безопасности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Метод А

Метод Б

Метод В

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Пространственное или временное разделение гомосферы и ноксосферы

Нормализация ноксосферы путем исключения опасностей

Гамма приемов

и средств, направленных на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Автоматизация, роботизация, дистанционное управление

Защита от пыли, шума, газа, травмы и т.д. средствами коллективной защиты

Профотбор, обучение, психологическое воздействие, средства индивидуальной защиты

 СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ - конструктивное, организационное, материальное воплощение принципов и методов.

Средства обеспечения безопасности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

Средства коллективной защиты (СКЗ)


 ЭРГОНОМИКА - наука, совмещающая параметры среды и технику с человеком.

ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ СОВМЕСТИМОСТИ:

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Информационная совместимость

Использование, переработка информации поступающей на пульт оператора

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Биофизическая совместимость

Нормализация параметров окружающей среды, обеспечивающих нормальное физиологическое состояние оператора (снижение шума, вибрации и т.д.)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Энергетическая совместимость

Согласование органов управления машиной и физических возможностей человека

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Пространственно-антропометрическая совместимость

Совмещение параметров рабочего места и параметров человека

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Технико-эстетическая совместимость

Совмещение дизайна помещения и техники с эстетическими запросами человека

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 3.

Психология безопасности деятельности.

ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Психические процессы

Психические свойства

Психические состояния

Определяют основу психической деятельности; без них невозможно формирование знаний и приобретение жизненного опыта (ощущения, восприятие, память)

(качества личности) Существенные особенности личности (характер, темперамент, направленность)

Отличаются разнообразием и временным характером


ПОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)СИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ

Состояние утомления

Вызывается длительной физической работой

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние монотонии

Вызывается длительной однообразной работой

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние алкогольного опьянения

Вызывается употреблением алкоголя

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние, вызванное погодными условиями

Возникает в пасмурные, дождливые, прохладные дни; проявляется в виде сонливости и аппатии

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние, связанное с биологическими ритмами

Связано с биологической активностью человека в течение суток

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние, связанное с активностью солнца

Возникает в дни магнитных бурь. Опасно для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние, связанное с употреблением психически активных веществ

Употребление алкоголя, наркотиков, медикаментов, транквилизаторов, стимуляторов

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Пароксизмальные состояния

Вызываются заболеваниями головного мозга и нервной системы (эпилепсия, обмороки, мигрени и т.д.)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояния напряжения

Вызвано умственной нагрузкой. В незначительном количестве полезно

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Состояние

перенапряжения

Вызывается длительной умственной нагрузкой. Проявляется в виде двух типов:

- тормозной тип;

- возбудимый тип

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Состояние аффекта

Кратковременный (5-7 минут) взрыв эмоций, возникший в результате длительного психико-эмоционального давления

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)









ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 4.

Человек как элемент системы «Человек-Среда». Анализаторы.

 АНАЛИЗАТОРЫ - внешние системы восприятия раздражителей.

АНАЛИЗАТОРЫ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Зрительный анализатор

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Наибольшая адаптация (на свету - 8-10 мин., в темноте - 30-40 мин.)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Реакция на яркость (норма до 5000 нит)


Контрастность (отличие предмета от общего фона)


Острота зрения (минимальный угол, при котором две точки видны как раздельные)


Цветовое восприятие

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Слуховой анализатор

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Воприятие звука (16-20000 Гц)


Болевой порог (130-140 дБ)

Вкусовой анализатор

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Определение вкусовых параметров пищи


Нижний порог чувствительности - 40%

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Обонятельный анализатор

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Определение запахов


Нижний порог чувствительности - 30%

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Тактильный анализатор

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восприятие кожей механических раздражителей, температурных и болевых параметров





КОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ЛАССИФИКАЦИЯ РЕЦЕПТОРОВ


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Терморецепторы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восприятие температуры

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Тактильный анализатор


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Фоторецепторы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Визуальное восприятие

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Зрительный анализатор



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Хеморецепторы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восприятие химических веществ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Обонятельный и вкусовой анализаторы



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Механорецепторы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восприятие механических раздражителей

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Слуховой и тактильный анализаторы



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Болевые рецепторы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восприятие болевых ощущений

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

В любом анализаторе






ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 5.

Опасные и вредные производственные факторы.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Электрический ток

Оборудование под давлениемОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Раскаленные тела

Острые, режущие тела и поверхности

Падение предметов и самого работающего

 ТРАВМА - повреждение тканей организма и нарушение его функций внешним воздействием

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ШумОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Излучения

ЗагазованностьОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Запыленность

Ультразвук

Неблагоприятные метеоусловия (влажность, температура)

Вибрация

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Физические

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Шум, излучения, давление, ультразвук, инфразвук, вибрация


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Химические

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Вредные, токсические ядовитые, аллергические, едкие вещества


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Биологические

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Воздействие микроорганизмов, растений, животных


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Психофизиологические

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Физические, эмоциональные перегрузки, умственное перенапряжение


НОРМИРОВАНИЕ ОПФ и ВПФ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ПДК

(предельно допустимая концентрация)

ПДУ

(предельно допустимый уровень)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 6.

Влияние на организм человека метеорологических условий.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ПОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)АРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Температура

tºС

Влажность

φ %

Скорость движения воздуха V м/с



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Теплопроводность

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Перенос тепла при контакте с нагретым телом


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Конвекция

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Перенос тепла при перемешивании макроскопических объемов газа или жидкости


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Тепловое излучение

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Процесс проникновения внутрь тела электромагнитных колебаний, вызывающих внутренний нагрев организма


ВОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ЛАЖНОСТЬ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Затрудняет теплообмен, вследствие уменьшения испарения влаги с поверхности кожи

Приводит к пересыханию слизистых оболочек дыхательных путей


ДОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Возникновение простудных заболеваний

Создание необходимых параметров микроклимата


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Водяное

Теплоноситель нагретая вода

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Гигиеничность;

Удобство

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Высушивание воздуха в помещении

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Паровое

Теплоноситель нагретый водяной пар

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Гигиеничность

Удобство

Высушивание воздуха в помещении


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Печное

Использование печей

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Гигиенически приемлемый воздух (нагретый и влажный)

Негигиенично (сажа, пыль, копоть, мусор)

Опасность (пожар, угарный газ)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Электрическое

Теплоноситель нагретый электрическими приборами воздух

Удобство

Экономически невыгодное

Пересушивание воздуха

Пережигание кислорода

Активное перемещение пыли

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ВЕНТИЛЯЦИЯ

Естественная

Через оконные и дверные проемы

С помощью вентиляционных систем

Искусственная

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Экономически выгодная

Проникновение в помещение пыли, газов, микробов; сквозняки

Удобство использования

Поступление очищенного воздуха

Дорогостоящее

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 7.

Воздействие на организм человека вредных веществ.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Классификация вещества


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Общетоксические вещества

Вызывают отравление всего организмаОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

СО2

Свинец

Ртуть

Мышьяк

Растительные и животные яды

Вызывают раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Раздражающие вещества

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Cl2

NH4

Озон

Пары ацетона


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Сенсибилизирующие вещества

Вызывают

аллергиюОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Формальдегид

Нитросоединения

Пыль

Шерсть животных


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Канцерогенные вещества

Возникновение раковых опухолейОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Асбест

Оксид хрома

Радионуклеиды

Вызывают изменение наследственной информации

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Мутагенные вещества

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Свинец

Марганец

Радеоактивные вещества


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Вещества, влияющие на репродуктивную функцию

Влияют на воспроизведение

себе подобныхОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Ртуть

Свинец

Стирол

Марганец

Радиоактивные вещества


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Углекислый газ

Аммиак

Угарный газ

Альдегиды

Сероводород

Спирты

Оксид мышьяка

Кетоны

Фенолы

Синильная кислота

550 тыс.т угарный газ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

720 т синильная кислота

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

108 т никотинОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

384 т аммиак

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 8.

Производственное освещение.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Естественное

(через оконные, дверные, потолочные проемы)

Совмещенное (комбинированное)

Искусственное освещение (электрическими лампами)


Экономически выгодное

Гигиенически приемлемое

Непостоянное в течение дняОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Удобное в использовании

Дорогостоящее

Совмещение естественного и искусственного освещенийОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ТРЕБОВАНИЯ К ИСТОЧНИКАМ СВЕТА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Эффективность

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Достаточность использованной световой энергии


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Надежность

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Полный срок службы источника света


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Экономичность

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Стоимость световой энергии



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 9.

Воздействие на организм человека шума,

ультразвука, инфразвука.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

- уровень звукового давления (интенсивность) ДБ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ЗВУК

- частота колебаний Гц


ШУМ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ (дБА)

Летальный исход

170

Выстрел из тяжелого орудия

Разрыв барабанных перепонок

160

Выстрел из винтовки

150

Старт космической ракеты

140

Взлет реактивного самолета на расстоянии 25 м

Тяжелые расстройства нервной системы

130

Молния

120

Болевой порог

110

100

90

Оркестр поп-музыки

Тяжелый грузовик

Отбойный молоток

80

Звон будильника на расстоянии 1 м

Нагрузка на нервную систему

70

Салон автомобиля

60

Машбюро

50

Нормальный шум окло зданий

40

Нормальный шум в классе или в квартире

Не беспокоит

30

Сельская местность

20

Шепот на расстоянии 1 м

10

Дыхание

0

Зимний лес в безветренную погоду

Обозначения:


Допустимый уровень шума

Предельно допустимый уровень шума

Недопустимый уровень шума

СНИЖЕНИЕ ШУМА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

УЛЬТРАЗВУК

 УЛЬТРАЗВУК - упругие колебания в газах, жидкостях, твердых телах с частотой выше 20 000 Гц

УЛЬТРАЗВУК

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Возникает в условиях производства

Ультразвуковые приборы (используется в медицине)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


  • Действует на всю поверхность тела;

  • Оказывает угнетающее действие (вялость, сонливость, снижение работоспособности);

  • Снижение болевой чувствительности;

  • Изменение состава и свойств крови;

  • Снижение электрической активности сердца и мозга;

  • Вегетососудистая дистония.

ИНФРАЗВУК

 ИНФРАЗВУК - область акустических колебаний с частотой ниже 16 Гц

ИОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)СТОЧНИКИ ИНФРАЗВУКА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


  • Утомление;

  • Головные боли;

  • Головокружение;

  • Снижение остроты зрения;

  • Нарушение равновесия.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 10.

Защита человека от электромагнитных полей, видимого, ультрафиолетового, инфракрасного,

лазерного излучений.

ИЗЛУЧЕНИЕ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


- электромагнитные поля (ЭМП)

- видимое излучение

- ультрафиолетовое излучение

- инфракрасное излучение

- лазерное излучение

- α - излучение

- β - излучение

- γ - излучение

- рентгеновское излучение









Излучение

Источники излучения

Длина волны

Действие на организм

Защита

1. ЭМП

Естественные: излучение солнца, космические лучи, атмосферное электричество

Искусственные: компьютеры, трансформаторы, антенны, микроволновые печи и т.д.


  • головная боль;

  • слабость;

  • боли в сердце;

  • помутнение хрусталика (катаракта)

  1. Рациональное размещение излучающих объектов

  2. Защита временем

  3. Защита расстоянием

  4. Защитные экраны

  5. Средства индивидуальной защиты

2. Видимое

Естественное и искусственное освещение

400 - 780 нм

  • снижение остроты зрения;

  • ожоги;

  • сужение полей зрения (при пульсации света)

3. Инфракрасное

  • Открытый огонь;

  • Доменные печи;

  • Раскаленные электроспирали

780 нм

  • нарушение пигментации кожи;

  • катаракта;

  • хронический ларингит

4. Ультрафиолетовое

Естественные: солнечный свет

Искусственные:

- кварцевые лампы,

- электросварка

200-400 нм

А - 315-400 нм

В - 280-315 нм


С - 200-280 нм

- слабое действие

- загарное и антирахитичное

действие

- бактерицидное действие

Естественное: жизненно важный фактор

Искусственное: поражение кожи, дерматиты, канцерогенный эффект

5. Лазерное

Лазерные установки

0,1 - 1000 мкм

  • тепловые эффекты, разложение биотканей

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 11.

Защита человека от действия ионизирующих излучений.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ИЗЛУЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗУЮТ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ИОНИЗИРУЮЩИЕ ИЗЛУЧЕНИЯ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Альфа - излучение (α)

Поток ядер гелия

Ускорение химических реакций в организме, распад биотканей

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Бета - излучение (β)

Поток электронов

Разложение внутренней воды организма в перекись водорода (радиолиз воды), окисление биотканей

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Электромагнитное излучение с высокой энергией и малой длиной волны

Гамма - излучение (γ)

Мутации в организмеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Получается в специальных рентгеновских трубках

Рентгеновское излучение

Изменение состава крови

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Внешнее облучение

- облучение от внешних

источников

Внутреннее облучение

- через органы дыхания;

- через желудочно-кишечный тракт;

- через кожу


ЛУЧЕВАЯ БОЛЕЗНЬ

III степень (тяжелая)

- симптомы I и II стадии +:

- внутренние кровоизлияние;

- выпадение волос;

- нарушение ЦНС;

- нарушение половой функции;

- злокачественные опухоли

I степень (легкая)

- слабость;

- головные боли;

- нарушение сна;

- снижение аппетита

II степень

(средней тяжести)

- симптомы I стадии +:

- нарушение деятельности сердца;

- нарушение обмена веществ;

изменение состава крови



ЗАЩИТА ОТ ДЕЙСТВИЯ ИОНИЗИРУЮЩИХ ИЗЛУЧЕНИЙ

Средства индивидуальной защитыОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Защита расстоянием

Дозиметрия

Защита временем

Средства коллективной защиты

Работа в специально оборудованных помещениях

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 12.

Электробезопасность и молниезащита.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ЭЛЕКТРОТРАВМА

(поражение человека электрическим током)

Местная

Общая

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ПОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)РИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ТОКОМ

Одновременное прикосновение к двум фазам сети переменного тока

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Приближение на опасные расстояния к неизолированным токопроводящим частям

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Прикосновение к корпусу оборудования, находящемуся под напряжением

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Попадание в зону растекания тока (напряжение шага)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

При освобождении человека от воздействия токаОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Атмосферное электричество (молния)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

 МОЛНИЯ - особый вид прохождения электрического тока через огромные воздушные промежутки, источник которого - атмосферный заряд, накопленный грозовым облаком.

 МОЛНИЕЗАЩИТА - это система защитных устройств и мероприятий, применяемых в промышленных и гражданских сооружениях для защиты их от аварии, пожаров при попадании в них молнии.

ВОЗДЕЙСТВИЯ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)






ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА


 1. Первоочередные действия:

  • отключить машины, оборудование;

  • обеспечить безопасность падения;

  • использовать освещение от другого источника;

  • учесть взрывоопасность и пожароопасность помещения.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

 2. Если отключить машины нельзя:

  • надеть диэлектрические перчатки, галоши, встать на сухую доску;

  • накинуть на пострадавшего резиновый коврик или сухую материю;

  • действовать по возможности одной рукой;

  • перерубить каждый провод в отдельности топором с сухой деревянной рукояткой или другими изолированными инструментами.

Если пострадавший в сознании: следует его удобно уложить и обеспечить полный покой до приезда врача. Нельзя разрешать пострадавшему двигаться, так как не исключается возможность ухудшения состояния.

Если пострадавший без сознания: следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха и обеспечить полный покой. При этом пострадавшему нужно давать понюхать нашатырный спирт, обрызгивать лицо водой, растирать тело.

При отсутствии дыхания или пульса, возрастании синюшности кожи и слизистых. В этом случае помощь должна быть оказана на восстановление жизненных функций путем искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Следует помнить, что эти способы эффективны не более чем через 4-5 минут после остановки сердца.



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ПОМЕЩЕНИЯ:

Без повышенной опасности

С повышенной опасностью

Особо

опасные

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Опасность

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

- сырость, пыль;

- полы

металлические кирпичные

- повышенная температура,

металлическое оборудование

под напряжением

- особая сырость;

- химическая среда;

- загазованность;

- два или более условий

повышенной опасности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

МЕРЫ ЗАЩИТЫ ОТ (ГОСТы и др.)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОграждениеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Проверка изоляции (мегомметр)

  • В помещениях без повышенной опасности - не менее 1 раза в год;

  • С повышенной опасностью и особо опасные - не менее 2 раз в год;

  • Если сопротивление изоляции уменьшилось на 50% - замена

Размещение на безопасной высоте

Недоступность

для касания


В производственных помещениях располагают

  • внутри запирающихся щитов (материал не пожароопасный)

  • провода - в корпусах машин

  • предохранитель - в кожух

РУ рядом с незащищенными частями нельзя!!!


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 13.

Пожаробезопасность.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

О2

О2

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) Факторы необходимые

для процесса горения

О2

О2

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

О2

ВЕЩЕСТВА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Трудногорючие

Горючее вещество

ГорючиеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

НегорючиеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ПРОЦЕССЫ ГОРЕНИЯОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Вспышка

  • быстрое сгорание горючей смеси

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Возгорание

  • возникновение горения под действием источника зажигания

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Воспламенение

  • возгорание, сопровождающееся появлением пламени

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Самовозгорание

  • явление резкого увеличения скорости экзотермических реакций, приводящее к возникновению горения вещества при отсутствии источника зажигания

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Самовоспламенение

  • самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени

ТРЕБОВАНИЯ К СООРУЖЕНИЯМ ПО ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ


Огнестойкость

Огнепреграждающая

Огнеупорность

Сохранение под действием пожара своих рабочих функций

Стойкость к образованию трещин и сквозных отверстий для проникновения

продуктов горения

Способность конструкции к прогреву и проведению тепла






СОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ПОСОБЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)Разбавление воздуха негорючими газами

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) Охлаждение очага горения

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) Механический срыв пламени струей жидкости

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие) Огнепреграждение

Инертные газы

ООПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ГНЕГАСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ВодаОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Ar

Водяной парNe N2

C

Химическая пенаОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)O2

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Песок

Порошковые составы

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Первичные средства

- огнетушители

- пожарные щиты

- пожарные краны

Стационарные средства

- спринклерные установки

- дренчерные установки

Передвижные средства

- пожарные

машины


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ТЕМА 14.

Чрезвычайные ситуации. Обеспечение безопасности жизнедеятельности при чрезвычайных ситуаций.

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



КОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ЛАССИФИКАЦИЯ ЧС

Преднамеренные

(социально-политические конфликты)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

По преднамеренности

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Непреднамеренные

(стихийные бедствия, техногенные)

Искусственные (или антропогенные)

По естественностиОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Естественные (природные)

Смешанные (природно-антропогенные)

Взрывные

По продолжительностиОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ПлавныеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Локальные (объектные)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

МестныеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

По масштабу распространения

РегиональныеОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Национальные

Глобальные

Ошибки персонала

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Технические неисправности

С - зарождение

Т

А - кульминационные

Д

И - затухание

И

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


ТЕХНОГЕННАЯ КАТАСТРОФА

Военно-диверсионные

актыОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Стихийные бедствия

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Эвакуация

Защитные сооружения

Средства

индивидуальной защиты


ЛОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)ИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

I ЭТАП

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)


Экстренная защита населения

Оповещение

Использование средств индивидуальной защиты

Эвакуация


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

II ЭТАП

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)



Спасательные

и другие неотложные работы

Спасение людей

Розыск пропавших

Обеззараживание и санитарная обработка:

- дезактивация;

- дегазация;

- дезинфекция;

- дератизация;

- дезинсекция


ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

III ЭТАП

ОПОРНЫЕ КОНСПЕКТЫ По курсу: «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Учебное пособие)

Восстановление функционирования объектов народного хозяйства

Ремонт жилья

Разбор завалов

Восстановление энерго- и водоснабжения, линий связи;

Возвращение людей


© 2010-2022