Конспект Пути повышения качества знаний учащихся

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы о путях повышения качества знаний учащихся за І четверть 2015-2016 учебного года учителя Тукешевой И.Ж.

С начала 2015-2016 учебного года веду уроки русского языка в 5«А», 5«Ә », 5«Б», 9«Ә», 9«Б»,10«Ә»,11классах. На уроке развиваю навыки беглого чтения, работаю над каллиграфией и грамотным письмом учащихся.В среднем звене стараюсь развивать орфографическую зоркость, чтобы учащиеся могли видеть, замечать орфограммы. На уроках русского языка в 5-х классах использую прием «Пятиминутка»-это своеобразная разминка для урока, когда в течение 5 минут нужно решить учебную задачу, ответить кратко, точно, а также возможность получить за ответ положительную оценку. Ведется большая работа по правописанию словарных слов. Изучение словарных слов способствует обогащению словарного запаса. Это помогает детям в написании изложений и сочинений. В 9-х классах использую на уроках разные методы и приемы работы, наиболее эффективными считаю следующие: мозговая атака, написание рассказа по ключевым словам, диаграмма Венна, письмо герою, создание небольших собственных высказываний, воспроизведение готового текста, упражнения творческого характера, использование алгоритмов в работе над ошибками. В старших классах особое место занимает система тестирования. Тестирование как форма проверки знаний учащихся позволяет за сравнительно короткий промежуток времени проверить знания большого числа учащихся, ставить их перед необходимостью постоянно быть готовым к урокам.Основным пособием для занятий по русскому языку служит учебник.





Анализ работы о путях повышения качества знаний учащихся за ІІ четверть 2014-2015 учебного года учителя Тукешевой И.Ж.

С начала 2014-2015 учебного года уроки русского языка и литературы веду во всех звеньях. Проблема над которой я работаю «Использование инновационных технологий как один из факторов повышения качества знаний учащихся использование на уроках творческих заданий». Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потерие времени, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным .В своих презентациях к урокам русского языка и литературы я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей. На уроках русского языка стараюсь работать с электронными учебниками. Именно они позволяют разнообразить урок, активизировать деятельность учащихся и выполнить в два раза больше работы. Электронные учебники содержат и теоретический материал, и упражнения, и диктанты. В течение всего урока работает весь класс, и каждого ученика можно опросить и оценить несколько раз. Положительное в том, что при работе с этими пособиями ученик, ошибаясь, имеет возможность вновь обратиться к правилу и исправить свою ошибку. Применяю проверочные раздаточные карточки. С проверочными карточками можно работать на любой стадии урока. Они позволяют мне экономить время на уроке и охватить опросом большое количество учащихся.







Путем постепенных и регулярных упражнений учащиеся ированию орфографической зоркости на основе графического обозначения орфограмм даёт хорошие результаты: большинство учащихся пишут грамотно слова, разбираются в составе слова, понимают образование слов, различают разные части речи, законы и правила языка. Дети овладевают умением абстрагировать, они учатся быстро и точно использовать графическое обозначение, определяют место в слове, где возникает орфографическая задача, видят даже те орфограммы, которые ещё не изучали, составляют схемы, таблицы, алгоритмы. Введение в практику работы алгоритмов, эффективное их применение на уроках русского языка развивает логическое мышление учащихся, устную и письменную речь, пробуждает интерес к изучаемым языковым фактам, способствует усвоению опознавательных признаков орфограмм. При выполнении самостоятельных работ с применением алгоритмов дети действуют значительно увереннее и затрачивают меньше времени.

© 2010-2022