• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Форма конспекта урока для учителя Конспект урока по ОБЖ Класс 9 Программа Ю. Л. Воробьёв

Форма конспекта урока для учителя Конспект урока по ОБЖ Класс 9 Программа Ю. Л. Воробьёв

Форма конспекта урока для учителя Конспект урока по ОБЖ  Класс 9   Программа Ю.Л. Воробьёв   Ф.И.О. Баранов Игорь Викторович  Должность, образовательное учреждение. Преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ с. Зюльзя Нерчинского района Забайкальского края.   Тема  урока:  Правила поведения при угрозе террористического акта Цель урока: ознакомление учащихся с правилами поведения при угрозе террористического акта. Задачи: Образовательная: рассмотреть правила безопасного поведения при угрозе и с...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Форма конспекта урока для учителя

Конспект урока по ОБЖ Класс 9 Программа Ю.Л. Воробьёв

Ф.И.О. Баранов Игорь Викторович

Должность, образовательное учреждение.

Преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ СОШ с. Зюльзя Нерчинского района Забайкальского края.

Тема урока: Правила поведения при угрозе террористического акта

Цель урока: ознакомление учащихся с правилами поведения при угрозе террористического акта.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть правила безопасного поведения при угрозе и совершении террористического акта.

Развивающая: развивать активную познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Оборудование:

1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Ю.Л. Воробьёва.

2. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-11 кл.: поурочные разработки / А.Т. Смирнов. - М.: Просвещение, 2012.

3. Конспект урока.

4. Презентация «Правила поведения при угрозе террористического акта».

5. Ноутбук и мультимедиапроектор

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

(Проверка наличия и готовности ребят к уроку)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения при угрозе террористического акта.

Дежурный отчитывается по готовности и наличию учащихся в классе.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Давайте с вами повторим, что проходили на прошлом уроке по теме: «Борьба с терроризмом»

Вопросы у учащихся:

А) Какие формы борьбы с терроризмом существуют в мировой практике?

Б) Какие основные принципы и цели учитываются в России при организации борьбы с терроризмом?

В) Какая уголовная ответственность предусмотрена за участие в террористической деятельности?

Г) Как организуется информирование общественности о террористической акции?

Отвечают на вопросы заданные учителем

3.

Изучение нового учебного материала.

Сообщение темы урока

Сегодня мы с вами продолжим говорить о терроризме.

Познакомимся с правилами поведения при угрозе террористического акта.

(Откройте тетради, запишите число и тему урока и план: «Правила поведения при угрозе террористического акта».

План:

1.Правила безопасного поведения при угрозе взрыва и при взрыве.

2.Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении.

3.Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону.

1. Борьба с терроризмом на государственном уровне будет эффективна только в том случае, если к ней присоединятся все слои населения нашей страны.

Не обошла эта беда и Россию - все мы помним трагические ситуации последних лет, горе и возмущение наших сограждан. В настоящее время специалистами федеральных служб, занимающими борьбой с террором, разработаны рекомендации для населения страны по правилам поведения при угрозе возникновения террористических актов и при террористических актах.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести:

- Взрывы в местах массового скопления людей.

- Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников.

- Похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника.

- Воздействие на опасные промышленные объекты

(например: химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение которых или нарушение их работы может вызвать массовое поражение людей.)

- Отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний.

Самостоятельно прочитайте признаки опасности взрыва - стр.113 «Рубрика - «Это должен знать каждый»

Памятка под запись с доски признаки угрозы взрыва: (их обсуждения с учащимися)

Какие признаки еще вы дополните?

Если вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания.

А) в общественном транспорте.

Опросите людей, находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить.

Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

Б.) В подъезде своего дома:

Опросите соседей, возможно он принадлежит им.

Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

В.) В администрации (учреждение)

Немедленно сообщите о находке руководителю учреждения.

Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.

- зафиксируйте время обнаружения находки.

- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

- обязательно дождитесь прибытия оперативно - следственной группы.

- не забывайте, что вы являетесь основным очевидцем.

Чтение цепочкой правила « Как нужно вести себя, если произошел взрыв». Стр.115.

Напишите в тетради, что могут использовать террористы для совершения террористического акта. Ожидаемый ответ учащихся (обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки т.д.)

Запомните!

Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику полиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

Если вдруг произошёл взрыв

  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

  2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками повреждённые конструкции и провода.

  3. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

  4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

  5. Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).

  6. В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учёт лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.

Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

2. Прочитайте рекомендации специалистов по правилам поведения в случае захвата вас в заложники - стр.115-116. (давайте их обсудим)

- Что вам советуют специалисты?

Правила поведения в случае захвата вас в заложники

  • Не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить любые контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами, особенно если они находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  • Старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

  • Не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам не удалось вырваться и спастись бегством.

  • С момента захвата контролируйте свои действия. Старайтесь фиксировать все действия преступников.

  • Оцените своё местоположение и не поддавайтесь панике. Старайтесь оставаться спокойным даже в тех условиях, когда преступники угрожают вам физической расправой, а также пытаются ограничить вам подвижность, зрение или слух, создают тяжёлые бытовые условия, например, ограничивают в пище, воде.

  • Используйте любую возможность для сообщения (передачи информации) о своём местонахождении, приметах преступников, особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам.

  • Не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

  • В захваченном террористами транспортном средстве оставайтесь на своём месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников.

  • Избегайте необдуманных действий, которые могут поставить под угрозу вашу жизнь и жизнь других пассажиров, особенно при захвате террористами воздушных судов.

  • В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть своё тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

  • Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение, оставаясь в таком положении до поступления команды на выход из помещения от командира штурмовой группы. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды.

  • В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть по вам огонь на поражение.

  • Старайтесь по возможности не позволить бандитам занять место среди заложников.

Правила поведения, если вы подверглись нападению с целью похищения

Постарайтесь поднять как можно больше шума для привлечения внимания окружающих и отбиться от нападающих.

Чтобы уменьшить риск похищения, следует придерживаться следующих мер предосторожности:

  • необходимо хорошо знать местность, где вы проживаете, её уединённые участки;

  • если чувствуете, что кто-то преследует вас, повернитесь и проверьте свои подозрения. В том случае, если эти подозрения подтвердились, меняйте направление, темп ходьбы или спасайтесь бегством;

  • не садитесь к незнакомым и малознакомым людям в автомобиль;

  • категорически следует отказаться, особенно девушкам, от вечерних прогулок через пустыри и строительные площадки;

  • никогда не открывайте дверь квартиры, если не знаете, кто звонит, особенно если находитесь дома одни.

Обеспечение безопасности в случае захвата (попытки захвата) в заложники или похищения

Один из распространённых видов терроризма - взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа.

Любой человек, тем более дети, может стать потенциальным заложником. В последние годы во всём мире, в том числе и в Чеченской Республике, участились случаи захвата заложников. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести и достоинства захваченных граждан, причинением им моральных и физических страданий, телесных повреждений или даже смертью.

В этом случае вам необходимо наличие соответствующих знаний в виде правил (рекомендаций), выработанных практикой ведения переговоров с террористами при освобождении заложников.

3. Давите прочитаем с вами порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера по телефону на стр. 119 учебника.

На что следует обращать внимания при сообщений о теракте?

О порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и для розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонящего (звонящей) и особенности его (её) речи:

  • голос - громкий или тихий, низкий или высокий;

  • темп речи - быстрая или медленная;

  • произношение - отчётливое, искажённое, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

  • манера речи - развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле - или радиоаппаратуры, голоса и др.), а также характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

  • Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

  • Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

  • Выдвигает ли требования он (она) лично, выступает ли в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

  • На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

  • Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

  • Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашими родителями решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём родителям, если нет - немедленно по его окончании.

Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини-диск) с записью разговора и примите меры к её сохранности. Обязательно установите на её место другую.

Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если вы, граждане страны, будете проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спецподразделения о замеченных признаках возможного теракта. Только общими усилиями государства и всего населения страны можно снизить эффективность террористических преступлений.



Записывают план и тему урока в тетрадь.













Работают с текстом учебника на стр. 113 и выписывают признаки опасности взрыва в тетрадь.

Записывают памятку признаки угрозы взрыва в тетрадь.

Устные ответы учащихся.

Участвуют в обсуждений памятки по соблюдению правил безопасного поведения при признаках угрозы взрыва.









Читают по цепочки рубрику «Как нужно вести себя, если произошел взрыв» на стр. 115

Записывают в тетрадь, что можно использовать террористы для совершения террористического акта.

Записывают памятку в тетрадь.













Читают рекомендации специалистов по правилам поведения в случае захвата вас в заложники. (обсуждают рекомендации специалистов их актуальность)

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя и делают необходимые пометки в тетрадь.





















Слушают учителя и делают необходимые пометки в тетрадь.















Читают в слух о порядке приёма сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

Отвечают на вопрос.

Физкульт-минутка


На слайде презентации разминка для глаз, а также по теме урока. (Правила поведения при угрозе террористического акта)

Выполняют упражнения. Смотрят презентацию к уроку.

Закрепление учебного материала

  1. Назовите правило безопасного полведения при угрозе взрыва и при взрыве?

  2. Как обеспечить собственную безопасность и безопасность окружающих при захвате в заложники или похищении.

  3. Расскажите о порядке приема сообщений, содержащих угрозы о совершении теракта.

Отвечают на вопросы.

Итог урока

Вывод: Успех в борьбе с терроризмом возможен только в том случае, если все граждане страны будут проявлять бдительность и наблюдательность, своевременно информировать правоохранительные органы и спец.подразделения о замеченных признаках возможного теракта.

Делают выводы.

Рефлексия

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Отвечают. Самооценка и взаимооценка

Задание на дом

Внимательно прочитайте рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера. В дневнике безопасности сделайте пометки о правилах личной безопасности, если вам придётся оказаться в подобной ситуации.

§ 6.4, стр. 111-123, вопросы и задания на стр.123.

Записывают в дневники домашнее задание



© 2010-2022