• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Разработка урока по ОБЖ на тему: Никотин и наркотики и его влияние на здоровье человека

Разработка урока по ОБЖ на тему: Никотин и наркотики и его влияние на здоровье человека

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предмет :Основы безопасности жизнедеятельности

Тема урока «Влияние никотина и наркотиков на организм человека»

Тип урока: комбинированный

Цель урока : создать условия для осознания и осмысления обучающимися блока новой учебной ин­формации о наркотиках и их влиянии на здоровье.

Задачи урока.

Образовательные: познакомить обучающихся с определением понятия «никотин и наркотики», описать процесс формирования вредных привычек. Учащиеся должны знать о последствиях наркомании. Знать о том, что вредные привычки приравниваются к заболеваниям и трудно поддаются лечению.

Развивающие: продолжить формирование коммуникативных навыков, умений выражать свои мысли. Развитие монологической речи, навыков взаимопроверки. Продолжить развивать умения слушать, выделять главное, отвечать на проблемные вопросы. Развивать познавательный интерес к предмету посредством дополнительных сведений. Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей посредством: групповой дискуссии, выработки оценочных умений аргументации и адекватной самооценки.

Воспитательные: создать условия для усвоения морально - этических норм, обеспечивающих личностный моральный выбор (культура здорового образа жизни, отказ от курения, употребления алкоголя и наркотиков), а так же продолжать формирование сознания необходимости сохранения собственного здоровья, понимания несовместимости принятия наркотиков и здорового образа жизни.

Методы и приемы:

  1. словесные методы: беседа, слово учителя;

  2. метод мотивации к общению (создание эмоциональных ситуаций) и стимулирования интереса к учению;

  3. наблюдение;

  4. самостоятельная познавательная деятельность учащихся;

  5. практический метод;

  6. создание ситуации успеха.

Ход урока

  1. Организационный момент

  • Здравствуйте ребята! Приятно вас видеть снова на уроке! Садитесь! Давайте прежде чем приступить к нашему уроку , узнаем с каким настроением вы пришли на урок? У вас на столах лежат смайлики, поднимаем смайлик соответствующий вашему настроению.

2. Проверка домашнего задания

  • Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Влияние алкоголя на организм подростка).

  • да, тема нашего урока была «Влияние алкоголя на организм подростка»

А сейчас выполните тест по прошлой теме:

1. В каких органах разлагается алкоголь?

1)в кишечнике; 2).в головном мозге; 3).в печени.

2. Как алкоголь влияет на работу головного мозга?

1) возбуждающе; 2) улучшает память; 3) затормаживает.

3. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?

  1. печень функционирует не в полной мере;

  2. алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых;

  3. не завершилось развитие головного мозга.

4. По каким признакам можно узнать человека, страдающего алкоголизмом?

1) повышенная работоспособность; 2) приподнятое настроение; 3) отсутствие меры при употреблении спиртного.

5. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это:

1). Пьянство; 2). Алкоголизм; 3). Алкогольное опьянение.

6. Употребление какого количества алкоголя может привести к алкогольному отравлению:

1). 250 гр; 2). 400гр; 3). 500гр и более.

Ответы 1.(3); 2.(3); 3.(2); 4.(3); 5.(1); 6.(3);

А теперь поменяйтесь тетрадьями с соседом по парте и каждый проверяет ответы соседа по парте и ставит соответствующую оценку:

За каждый правильный ответ ставте себе 1 балл:

  • если 6 баллов- оценка 5

  • если 5 балла - оценка 4

  • если 4 балла - оченка 3

  • если 3 балла или менее 3 баллов -оценка 2

А теперь взяли свои тетради и смотрим свои оценки.

Поднимите руки те, которые получили оценку 5

Поднимите руки те, которые получили оценку 4

Поднимите руки те, которые получили оценку 3

Поднимите руки те, которые получили оценку 2

Вот и мы проверили наши знания по прошлой теме.Молоцы ребята вы хорошо усвоили материал . И так приступим к изучению новой темы.

3.Сообщение темы и цели урока.

Итак, давайте приступим к изучению новой темы.

Сегодня 26 января и тема нашего урока: «Влияние никотина и наркотиков на организм человека»

Сегодня на уроке мы познакомимся с определением понятия т«никотин и наркотики», и мы в итоге урока должны знать о последствиях наркомании. Знать о том, что вредные привычки приравниваются к заболеваниям и трудно поддаются лечению.

4. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя :

- Ребята, реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.

Однако ряд привычек, которые человек приобретает еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. К таким привычкам в первую очередь надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

К вредным привычкам обычно относят те из них, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека. В первую очередь, - это курение, алкоголь, наркомания.

Вы на предыдущих уроках уже узнали о алкоголизме. Сегодня как я уже сказала узнаем о наркомании, о курении. Иногда приобщение к употреблению вредных веществ - это неосознанное подражание окружающим ребенка взрослым. В ряде случаев приобщение происходит из-за слабой воли и боязни уронить свой авторитет в глазах одноклассников.

Давайте все вместе заполним таблицу

ПОНЯТИЕ

Что это такое?

Наркомания

Наркотическое вещество, содержащееся в табаке.

наркотики

это любое химическое соединение, которое воздействует на функционирование организма.

Никотин и его воздействие на организм человека

Рассказ учителя: о вреде никотина уже сказано и написано немало, но курение продолжает оставаться одной из самых популярных вредных привычек человечества. Реклама, популяризация табака в народе, простота производства - вот основные факторы, которые держат «на плаву» курение, как процесс. Именно как процесс, некий обряд, психологическое действо, ведь пользы тут нет никакой. Итак, попадая в легкие вместе с дымом, никотин всасывается в альвеолы и капилляры, где происходит процесс газообмена. Следующим пунктом назначения является кровь курильщика, которая приносит его в мозг. Исследования, целью которых было узнать влияние никотина на организм человека, показали, что это вредное вещество больше всего влияет на дыхательную, пищеварительную, сердечно-сосудистую и нервную систему. ЦНС (центральная нервная система) реагирует на данный яд следующим образом: ацетилхолинергические рецепторы под действием раздражителя изменяют работу всех систем организма. Как результат, повышается артериальное давление, учащается сердечный ритм, сосуды на периферии сужаются, а головного мозга, наоборот, расширяются. Происходит выброс адреналина в кровь, а вместе с тем повышается уровень глюкозы. Организм тратить на все эти реакции энное количество энергии, потому, даже не занимаясь физическими упражнениями, курильщик не набирает вес. Но это не тот оздоровительный эффект, который приносят занятия спортом, например. В этом случае, результат будет, скорее, отрицательным. Из-за выброса адреналина и выделения эндорфина курильщик ощущает эйфорию, прояснение, подъем настроения и сил. Но проходит максимум полчаса, все вышеперечисленные эффекты затухают, и организм пять требует дозы удовольствия. ЭОР «Фрагмент из фильма курение»

  • ребята, а теперь у вас на столах лежат бумажки где написана информация о влиянии наркотиков на организм человека. Я вас разделю на пару. Каждая пара по своему вопросу готовится в течении 3 минут и нам рассказывают.

1-ая пара рассказывает о влиянии наркотиков на дыхание. Наркоман уже никогда не сможет дышать досыта. Он обрекает себя на пожизненное кислородное голодание (гипоксию).

Наркоманы также чаще всего умирают от остановки дыхания при случайной передозировке наркотиков. Смерть наступает уже через 5 минут после внутривенного введения наркотика. Помощь обычно не могут и не успевают оказать.

2-ая пара о влиянии наркотиков на сердечнососудистую систему.

Функции всех клеток слабеют, они и весь организм дряхлеют, как в глубокой старости. Наркоман уже не может развить достаточно больших усилий, справляться с привычным объемом работы. Старческие изменения в юном возрасте никак не добавляют радостей в жизни.

3-ая парат о влиянии наркотиков на систему пищеварения. . У наркоманов уменьшаются все вкусовые и обонятельные ощущения. Они уже не могут в полной мере получать удовольствия от пищи. Обычно наркоманы имеют дефицит веса. Наркотики вызывают спазм гладкомышечных сфинктеров кишечника. В результате этого задерживается переход каловых масс из одного отдела в другой. Возникают запоры на 5-10 дней. Каловые массы задерживаются в кишечнике на 10 дней. Процессы гниения и разложения в кишечнике все время продолжаются. Образующиеся токсины всасываются в кровь и разносятся по всему организму, повреждают клетки, вызывают их старение и гибель. У наркоманов всегда плохой цвет и запах кожи. В палатах с наркоманами стоит неприятный специфический запах.
4-ая пара о влиянии наркотиков на репродуктивную систему. По многим механизмам при наркоманиях угнетаются половые потребности и возможности. У наркоманов обычно не бывает детей, часто рождаются дети с уродствами.
Наркоманы очень часто заражаются гепатитом и ВИЧ.
Наркоманы живут в среднем 5 лет - Меньше чем больные ВИЧ-инфекцией и раком. ЭОР (Фрагмент из фильма «искусство против наркотиков»)

5-ая пара нам расскажет общий вывод.

Трагедия наркоманов заключается в том, что они добровольно попали в рабскую зависимость от наркотических веществ, может быть, потому, что в первый раз постеснялись отказаться от пробы наркотика.

Воспитайте в себе твердость при отказе попробовать наркотическое вещество, кто бы вам его не предлагал.

4. Закрепление учебного материала

Сегодня вы получили общие сведения о средствах индивидуальной защиты. На основе изученного составьте три предложения.

Каждое из предложений должно начинаться со слов:

  1. Я считаю, что …...............()

  2. 6Потому что.............................

  3. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что......................

5. Итоги урока.
Цель урока - содействие формированию ЗОЖ - достигнута. Поднимите руки, кто готов задуматься о выборе здорового образа жизни, об отказе от соблазна. Давайте подведем итог. Какие вы сделали выводы из урока?

Слущать варианты ответов детей.

Примерные ответы детей:

  • Лучший способ борьбы с вредными соблазнами - никогда не брать в рот сигарету, не употреблять алкогольные напитки, не пробовать психоактивные и наркотические вещества.

  • Или немедленно последовать примеру людей, бросивших и отказавшихся от вредных привычек.

  • Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить...

  • Что вы можете предложить?

Выставление оценок, выявление наиболее активных учащихся.

  1. Домашнее задание:

1. Написать рекомендации о том, какие вы можете предложить меры для предупреждения зависимости среди школьников?

2. Написать минисочинение на тему: "Вредные привычки и зависимость»

© 2010-2022