- Преподавателю
- ОБЖ
- План самообразования преподавателя и организатора ОБЖ
План самообразования преподавателя и организатора ОБЖ
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванов Д.А. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки РТ
Сармановский муниципальный район
МБОУ «Петровскозаводская СОШ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯУРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
преподавателя-организатора ОБЖ
Иванова Дмитрия Анатольевича
Личная карта учителя
Место работы, должность: МБОУ «Петровскозаводская СОШ», преподаватель-организатор ОБЖ
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1990 г.
Предмет: основы безопасности и жизнедеятельности
Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года
Повышение квалификации: курсы по теме «Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС в образовательной организации», 2014 год
Квалификационная категория: не имею
Тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»
Индивидуальная тема самообразования: «Педагогическая деятельность преподавтеля-организатора ОБЖ в условиях модернизации образования»
Цели:
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
-
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;
.
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;
-
разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
-
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
-
медиа-информация на различных носителях;
-
семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
№
Содержание
Результат и вид работы
Срок выполнения
1
Повышение
идейно-политического уровня:
- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов
1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО». Изучать и знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах «ОБЖ», «Мәгариф», "Ачык дәрес"
«Воспитание школьников»,
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.
3. Курсы повышения квалификации учителей.
4.Изучение ФГОС общего образования.
2011-2015гг
2
Повышение методического мастерства:
- изучение темы: «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»
- разработка электронных презентаций
- разработка электронных тестов
1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.
Обзор в Интернете информации по ОБЖ.
3.Разработка рабочих программ
4.Пополнять материалами персональный сайт.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
2011-2015гг
2011-2015гг
2012-2015гг
ежегодно
3
Повышение педагогической культуры
1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.
4.Участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
2011-2015гг
ежегодно
2011-2015г
4
Повышение качества преподавания предмета
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,
всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.
4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
5. Посещение уроков своих коллег.
2011-2015гг
5
Научно-практическая работа
Проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Отчет
ежегодно
6
Распространение опыта работы
-
Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".
-
Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru