План самообразования преподавателя и организатора ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Сармановский муниципальный район


МБОУ «Петровскозаводская СОШ»















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯУРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ


преподавателя-организатора ОБЖ

Иванова Дмитрия Анатольевича

























Личная карта учителя

Место работы, должность: МБОУ «Петровскозаводская СОШ», преподаватель-организатор ОБЖ


Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1990 г.

Предмет: основы безопасности и жизнедеятельности

Педагогический стаж: с 15 августа 1990 года

Повышение квалификации: курсы по теме «Обеспечение здоровьесберегающего сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС в образовательной организации», 2014 год

Квалификационная категория: не имею




Тема школы: «Повышение эффективности образовательного процесса в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения»

Индивидуальная тема самообразования: «Педагогическая деятельность преподавтеля-организатора ОБЖ в условиях модернизации образования»

Цели:

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы на уроках,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • изучать и внедрять новые педагогические и информационные технологии, формы, методы и приемы, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  1. создание условий:

  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предметам,

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках темы по самообразованию,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания в начальных классах;

.

Ожидаемые результаты:



  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов;

  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;

  • медиа-информация на различных носителях;

  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Содержание

Результат и вид работы

Срок выполнения

1

Повышение

идейно-политического уровня:

- изучение и применение последних достижений в использовании электронных форм обучения на уроках начальных классов

1. Изучение и анализ научно-методической литературы по теме «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО». Изучать и знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах «ОБЖ», «Мәгариф», "Ачык дәрес"

«Воспитание школьников»,

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

3. Курсы повышения квалификации учителей.

4.Изучение ФГОС общего образования.

2011-2015гг

2

Повышение методического мастерства:

- изучение темы: «Современные педагогические основы организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях поэтапного внедрения ФГОС ОО»

- разработка электронных презентаций

- разработка электронных тестов

1.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

2. Проводить открытые уроки и мероприятия на заседаниях ШМО и МО.

Обзор в Интернете информации по ОБЖ.

3.Разработка рабочих программ

4.Пополнять материалами персональный сайт.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2011-2015гг








2011-2015гг






2012-2015гг


ежегодно

3

Повышение педагогической культуры

1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

2.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

3.Доклады, выступления на заседаниях МО и на курсах повышения квалификации.

4.Участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

2011-2015гг



ежегодно



2011-2015г

4

Повышение качества преподавания предмета

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах (школа, район, республика), дистанционной олимпиаде педагогических работников,

всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ.

4. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

5. Посещение уроков своих коллег.

2011-2015гг

















5

Научно-практическая работа

Проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Отчет

ежегодно

6

Распространение опыта работы

  1. Посещение и публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru", электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".

  2. Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru


© 2010-2022