• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Разработка урока по ОБЖ «Обеспечение электробезопасности детей в современных условиях»

Разработка урока по ОБЖ «Обеспечение электробезопасности детей в современных условиях»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока с презентацией

по основам безопасности жизнедеятельности

по теме

«Обеспечение электробезопасности детей в современных условиях»


Автор: Сичевая Вера Анатольевна,

учитель МБОУ сош №30 г. Электроугли МО


Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с правилами безопасного обращения с электроприборами.

  2. Овладеть навыками оказания первой помощи при поражении электрическим током.

  3. Научить школьников принимать решения и выходить из сложных экстремальных и чрезвычайных ситуаций, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход урока

  1. Организационное начало, сообщение и запись в тетради темы урока.

  2. Основная часть урока.

- Ребята! Какие электроприборы есть у вас в квартире, на даче, в гараже, в частном жилом доме?

Учащиеся перечисляют: утюг и фен, стиральная и посудомоечная машины, тостер и миксер, микроволновая и электропечи, швейная машина с электроприводом, холодильник, телевизор, компьютер, дрель, газонокосилка, мотокультиватор, электрорубанок, электропила, электролобзик, шуруповерт, и т.д.

- Ребята! Как вы думаете, какую пользу приносят электроприборы?

Учащиеся рассказывают о том, что бытовые электроприборы облегчают ведение домашнего хозяйства, делают нашу жизнь уютнее, комфортнее и интереснее.

- Ребята! А знаете ли вы, что несчастные случаи, связанные с электричеством, возможны везде, где есть электрические розетки, но особенно вероятны там, где есть горючие материалы и где льется вода?

Учащиеся рассказывают об известных им случаях поражения электрическим током.

- Ребята! Давайте запомним правила пользования электроприборами (демонстрация презентации):

  1. Все электроприборы должны быть исправны. При установке сложных и ремонте всех электроприборов надо обращаться за помощью к специалистам.

  2. Не пользуйтесь электроприбором, если потерты провода, или сломана вилка! Оголенные провода нужно немедленно ремонтировать!

  3. Не оставляйте включенный электроприбор без присмотра.

  4. Закончив пользоваться электроприбором, выключите его тумблером или кнопкой, и лишь затем вынимайте вилку из розетки.

  5. Вынимая вилку из розетки, не тяните за шнур, так как он может оборваться, и оголятся провода, находящиеся под напряжением. Одной рукой придерживайте розетку, а другой аккуратно вынимайте вилку.

  6. Если неожиданно отключается электричество, выключите электроприборы.

  7. Мыть электроприборы можно только, отключив их от питания.

  8. Не допускайте попадания моющих средств на электрические розетки и выключатели.

  9. Никогда не вытирайте мокрой тряпкой даже выключенные электросветильники.

  10. Не наматывайте провод на горячий утюг: это может повредить изоляцию провода.

  11. Не подключайте к одной розетке более двух электроприборов, в противном случае может произойти короткое замыкание и пожар.

  12. Нельзя тушить водой горящие электрические приборы, подключенные к электрической сети!

  13. Не держите в ванной комнате включенными бытовые электроприборы: здесь образуются токопроводящие водяные пары.

  14. Не кладите горючие материалы (газеты, одежду, постельное белье) вблизи нагревательных приборов.

  15. Смертельно опасно одновременно прикасаться к электроприборам и заземленным предметам.

  16. Закончив пользоваться удлинителем, сначала выньте вилку из розетки, а затем уже сворачивайте его.

- Давайте запишем в тетради самые главные правила пользования электроприборами (со слайдов 2 - 9).

Ребята! Знаете ли вы, в чем заключается первая помощь при поражении электрическим током?

Учащиеся делают предположение, что, прежде всего, надо прекратить воздействие электрического тока на пострадавшего.

При поражении электрическим током у человека может наступить кратковременная или длительная потеря сознания, сопровождающаяся остановкой дыхания и расстройством сердечной деятельности. На теле у мест входа и выхода тока появляются ожоги. В некоторых случаях наступает мгновенная смерть.

Если человек, пораженный электрическим током, находится в бессознательном состоянии, но дышит самостоятельно, надо обеспечить поступление свежего воздуха, придать пострадавшему горизонтальное положение, приподняв ноги выше головы, чтобы вызвать прилив крови к голове. До приезда «Скорой помощи» для облегчения дыхания пострадавшего аккуратно освобождают от стесняющей одежды. На ожоги надо наложить стерильную повязку. Так как продолжительное бессознательное состояние опасно для жизни, надо обрызгать его лицо холодной водой или дать понюхать кусочек ваты, кончик носового платка, смоченного нашатырным спиртом.

Если же пострадавший не дышит, надо немедленно вызывать «Скорую помощь» и приступить к проведению искусственного дыхания.

Далее учащимся для закрепления пройденного материала предлагается ответить на вопрос: «С какими правилами пользования бытовыми электрическими приборами мы познакомились»?

Ответы учащихся оцениваются.

3. Заключительная часть урока.

3

© 2010-2022