Педагогический проект Осторожно огонь!

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

«Осторожно огонь!»

Сроки проведения: 13.10.-16.10.2014 г.

Подготовила:

Чучалина О.И., инструктор по физической культуре,

первая квалификационная категория



Абакан 2014

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта:

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

  • познакомить со средствами пожаротушения;

  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

  • способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

  • расширить знания детей о профессии пожарного;

  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта: 13.10.2012 - 16.10.2014 г.

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, музыкальные руководители.

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.





Предполагаемый результат

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

  • знать средства пожаротушения;

  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

  • знать о профессии пожарного;

  • профилактика панического страха перед огнём;

  • изменение отношения родителей к данной проблеме;

  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.


Продукт проектной деятельности

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта;

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

  • Подбор презентаций для просмотра;

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

  • Рассматривание картин, рисование рисунков

3 этап. Результаты

  • Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»;

  • Проведение блиц-турнира «Юные пожарные».

Схема реализации проекта

Дата

Тема

Мероприятия

Понедельник

«Осторожно, огонь!»

- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»

- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10)

С.Маршак «Пожар»

- загадывание загадок по теме

- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»

- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»

- д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)

- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

«Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

- беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.)

- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

- с.р.и. «Мы - пожарные»

- п/и «Пожарные на учении»

- физкультурный досуг «Пожарная дружина»

- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13)

- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15)

- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

- загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5)

- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»

- ситуация «Что делать если…»

- анкетирование родителей

-папка - передвижка «Пожарная безопасность»

- Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)

- д/и «Пожароопасные предметы»

- рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

- экскурсия в пожарную часть

- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63)

- д/и «Как избежать неприятностей»

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)

- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

- продуктивная деятельность рисование «Пожар»

- чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Г.Остер «Вредные советы»

Пятница

Блиц - турнир «Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

- литературная викторина

- загадывание загадок

- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

- чтение стихов

- разминка «Чем тушат пожар»

- вручение удостоверений «Юный пожарный»


© 2010-2022