- Преподавателю
- ОБЖ
- Педагогический проект Осторожно огонь!
Педагогический проект Осторожно огонь!
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чучалина О.И. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Паспорт проекта
«Осторожно огонь!»
Сроки проведения: 13.10.-16.10.2014 г.
Подготовила:
Чучалина О.И., инструктор по физической культуре,
первая квалификационная категория
Абакан 2014
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
-
познакомить со средствами пожаротушения;
-
учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-
способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
-
расширить знания детей о профессии пожарного;
-
воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
-
развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
-
привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
-
формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Время реализации проекта: 13.10.2012 - 16.10.2014 г.
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, музыкальные руководители.
Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
-
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
-
знать средства пожаротушения;
-
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
-
знать о профессии пожарного;
-
профилактика панического страха перед огнём;
-
изменение отношения родителей к данной проблеме;
-
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-
Составление паспорта проекта;
-
Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
-
Подбор презентаций для просмотра;
-
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
-
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап. Выполнение проекта
-
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
-
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
-
Рассматривание картин, рисование рисунков
3 этап. Результаты
-
Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»;
-
Проведение блиц-турнира «Юные пожарные».
Схема реализации проекта
Дата
Тема
Мероприятия
Понедельник
«Осторожно, огонь!»
- беседа «Почему огонь полезен и опасен?»
- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» (бес.о пож.без.стр.10)
С.Маршак «Пожар»
- загадывание загадок по теме
- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»
- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»
- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»
- д/и «Да или нет» (дид.копилка стр.20)
- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)
Вторник
«Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.
- беседа о труде пожарных (бес.о пож.без.стр.)
- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»
- с.р.и. «Мы - пожарные»
- п/и «Пожарные на учении»
- физкультурный досуг «Пожарная дружина»
- заучивание стих-я «Мы - пожарные» (бес.о пож.без.стр.13)
- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»
- чтение «Как Тимоша царевну спас» (бес.о пож.без.стр.15)
- чтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда
«Детские шалости с огнём и их последствия»
Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
- беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»
- загадывание загадок (ОБЖ ст.гр.стр.4-5)
- Чтение «Сказка о спичке и добром огне» (дид.копилка стр.9), К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»
- ситуация «Что делать если…»
- анкетирование родителей
-папка - передвижка «Пожарная безопасность»
- Игра-загадка «если возник пожар» (осн.без.повед.стр.64)
- д/и «Пожароопасные предметы»
- рисование «Спички детям не игрушка»
Четверг
«Знает каждый гражданин, этот номер - 01»
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
- экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)
- экскурсия в пожарную часть
- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»
- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
- заучивание стих-я (осн.без.повед.стр.63)
- д/и «Как избежать неприятностей»
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (осн.без.повед.стр.66)
- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»
- продуктивная деятельность рисование «Пожар»
- чтение С.Маршак «Кошкин дом»
Г.Остер «Вредные советы»
Пятница
Блиц - турнир «Юные пожарные»
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
- литературная викторина
- загадывание загадок
- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»
- чтение стихов
- разминка «Чем тушат пожар»
- вручение удостоверений «Юный пожарный»