Урок ОБЖ в 8-м классе Безопасность на дороге

В конспекте урока для 8 класса "Безопасность на дороге" отражены основные подходы к формированию личности безопасного типа в условиях введения ФГОС. Формируются универсальные учебные действия, что способствует применению полученных навыков в конкретных жизненных ситуациях. На уроке применяется деятельностный подход, позволяющий учащимся отработать действия при помощи пострадавшим в ДТП. Необходимо отметить актуальность темы для подростков, причем предлагаемая игровая форма позволяет им успешно у...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок ОБЖ в 8-м классе "Безопасность на дороге"

Гордеев Александр Иванович,

учитель ОБЖ, МАОУ Лицей №17

Цели урока:

1) Приобрести теоретические знания о правилах поведения на дороге.

2) Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.

3) Развивать регулятивные универсальные учебные действия (самоконтроль, самооценка).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран; дорожные аптечки, раздаточный материал; макет перекрестка с фигурами участников дорожного движения.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

- Сегодня на уроке ОБЖ мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в уроке, разделитесь на команды, выберите название. 4 человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола, расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители», «Пассажиры», «Жюри»).

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них за первый квартал 2014 года печальна: по официальным данным, в январе - марте в России произошло 35 120 ДТП - на 3,9% больше, чем за этот же период годом ранее. При этом число погибших на дорогах (4632 за три месяца) выросло на 6,3%, раненых (44 795) - на 2,4%. Как ни горько, от необдуманных действий взрослых страдают дети. За три первых месяца 2014 года произошло 3124 ДТП с участием детей, рост - на 4,1%. При уменьшении числа погибших в авариях детей (112; -5,1%) возросло количество травмированных (3317; +4,3%).

- Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш урок пройдет сегодня в форме игры, которая поможет нам обобщить знания по данной теме. Члены нашего жюри будут оценивать правильность ответов, за правильный ответ - 1 балл и 1 жетон.

3. Первый конкурс - «Блиц».

Его тема - «Основные понятия и определения дорожного движения».

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.

Примерные вопросы.

Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)

Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)

Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)

Как называется край проезжей части? (Обочина.)

Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)

Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)

Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)

Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)

Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)

Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)

4. Второй конкурс - «История дорожного движения».

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ - 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.

Примерные вопросы.

В какой стране появился первый светофор? (Англия.)

В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)

В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

5. Третий конкурс - «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения. От каждой команды приглашается по одному участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда получает 1 балл.

«Внимание!» - сигнал равнозначен желтому свету светофора.

Сигнал равнозначен зеленому свету светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота.

Движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо.

6. Четвертый конкурс - «Помощь при ДТП».

Учитель описывает дорожную ситуацию: произошло ДТП, в результате которого пострадал человек.

Известны симптомы: сильное кровотечение из предплечья правой руки. Кровь вытекает пульсирующей струей. Возьмите дорожные аптечки, выберите из них необходимые для оказания первой помощи медикаменты, укажите последовательность действий при оказании первой помощи. За правильно выполненное задание дается 5 баллов.

При остановке артериального кровотечения используются:

Жгут.

Спиртосодержащие растворы (йод, зеленка) или перекись водорода.

Бинт.

Обезболивающее.

Гипотермический пакет.

Под жгут необходимо положить записку с указанием времени наложения жгута. Травмированную конечность необходимо зафиксировать.

7. Подведение итогов.

По окончании выполнения заданий жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных каждой командой, выявляет победителей.

Победителем оказывается та команда, которая показала наилучший результат. Она награждается дипломом. Все участники игры награждаются значками по теме «Дорожная безопасность».

© 2010-2022