Конспект урока по НВП: Ручные гранаты

ГЛАВА: IV ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКАЗАНЯТИЕ: 10 (§ 10.) Ручные гранаты.ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат.УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Гранаты и их назначение. Боевые свойства и устройство ручной осколочных гранат РГД-5, Ф-1 3) Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.ВРЕМЯ: 45 минут.МЕСТО: Кабинет НВП.МЕТОД: Рассказ. Применение методов и приемов технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникативного обучения, креативного мышления: схема...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по НВП: Ручные гранатыКонспект урока по НВП: Ручные гранатыПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятия

ГЛАВА: IV ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

ЗАНЯТИЕ: 10 (§ 10.) Ручные гранаты.

ЦЕЛЬ: Изучить с учащимися назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Гранаты и их назначение.

  2. Боевые свойства и устройство ручной осколочных гранат РГД-5, Ф-1

3) Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.

ВРЕМЯ: 45 минут.

МЕСТО: Кабинет НВП.

МЕТОД: Рассказ. Применение методов и приемов технологии интерактивного обучения, информационно-коммуникативного обучения, креативного мышления: схема «Фишбоун», кластеры, «Блиц-опрос», диаграмма «Венна», перфокарты.

РУКОВОДСТВО и ПОСОБИЕ: Учебник НВП; учебно-методическое пособие по НВП.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: презентация «Ручные гранаты»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы, время на их отработку


Действие руководителя


Действия обучаемых

1

2

3

Вводная часть

10 минут

Принимает рапорт командира взвода, (отделения, дежурного) поверяет наличие обучаемых и их внешний вид, их материальное имущество, приготовленное к уроку.

Проверка домашнего задания: Автомат и пулемет Калашникова

1.Уважаемые курсанты у вас на столах лежат листы с диаграммой Венна, которую необходимо заполнить. Диаграмма Венна выглядит, как две сферы соединенные между собой ваша задача в центр вписать свойства, которые характерны АК и РПК, а по краям записать различия между ними.

На это задание вам дается 3 минуты.

Обменяйтесь диаграммы и проверьте друг друга.

2.Продолжаем проверку домашнего задания «Блиц-опросом» я вам задаю вопрос, а вы быстро даете ответ. Если вы не можете ответить на данный вопрос. Отвечаете: затрудняюсь ответить.

Заслушивает ответы на поставленные контрольные вопросы.

Курсанты перед тем, как мы приступим к новой теме, давайте с вами пополним наш словарный запас новыми военными терминами на казахском языке:

Граната- жарылғыш

Взрыв- жарылыс

Безопасность-қауіпсіздік

Наступление- шабуыл

Оборона-қорғаныс

Делая вывод из данной терминалогии? Как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке:

Объявляет тему и учебную цель занятия, переходит к первому учебному вопросу.

Отвечают на поставленные учебные контрольные вопросы, записывают тему и учебную цель занятия

1-й учебный вопрос

10 минут

Ручные осколочные гранаты (рис. 72) предназначаются для поражения осколками живой силы противника в ближнем бою (при атаке, в окопах, убежищах, населенных пунктах, в лесу, в горах и т. п.). Рис. 72. Общий вид ручных осколочных гранат: РГД-5: РГН, РГО; Ф-1.

Ребята на ваших столах лежат кластеры, которые вы должны заполнить в течении урока. Поэтому будьте очень внимательны.

На вооружении армии Казахстана состоят:

-ручная граната РГД-5;

- ручная граната РГН;

ручная граната РГО

- ручная граната Ф-1.

В зависимости от дальности разлета осколков гранаты подразделяются нанаступательные и оборонительные.

Ручные гранаты РГД-5 и РГН относятся к наступательным, граната Ф-1, РГО - оборонительные.

Слушают преподавателя - организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

2-й учебный вопрос

10 минут

Устройство гранаты.

Сейчас курсант Малиновская должна повернуться к остальным курсантам и вы будете работать в группе. Вы должны открыть учебник на странице 214 и по нему составить схему «Фишбоун». Основой для вашей схемы будет вот этот рыбий скелет. В голове этого скелета написан проблемный вопрос по которому вы будете работать. В настоящий момент проблемным вопросом для нас является строение гранаты. На косточках схемы вы должны написать все составные части гранаты. А в хвосте вы должны подумать и сделать вывод: что будет с гранатой если хотя бы одна из частей будет неисправна и чем это грозит человеку?

Ручная осколочная граната РГД-5 - дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы противника в наступлении и в обороне. Метание фанаты осуществляется из различных положений при действиях в пешем порядке и на бронетранспортере (автомобиле). Радиус разлета убойных осколков фанаты-около 25м. Средняя дальность броска гранаты - 40 - 50 м. Масса снаряженной фанаты - 310г. Время горения замедлителя запала-3,2 - 4,2 с. состоит из корпуса с трубкой для запала, разрывного заряда и . запала. Корпус фанаты предназначен для размещения в нем разрывного заряда, трубки для запала, а также для сбора осколков при взрыве фанаты. Он состоит из двух частей - верхней и нижней.

Верхняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой колпаком, и вкладыша колпака. К верхней части с помощью манжеты присоединяется трубка для запала. Трубка служит для присоединения запала к фанате и для герметизации разрывного заряда в корпусе. Для предохранения трубки от загрязнения в нее ввинчивается пластмассовая пробка. При подготовке гранаты к метанию вместо пробки в трубку ввинчивается запал. Нижняя часть корпуса состоит из внешней оболочки, называемой поддоном, и вкладыша поддона.

Ручная осколочная граната Ф-1 -дистанционного действия, предназначена для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из различных положении и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (самоходно-артил-лерийской установки). Радиус разлета убойных осколков при взрыве гранаты - около 200 м. Средняя дальность броска гранаты - 35 - 45 м. Масса снаряженной гранаты - 600 г. Время горения замедлителя запала-3,2 -4,2 с.

Ручная осколочная фаната Ф-1 состоит из корпуса, разрывного заряда и запала. Корпус предназначен для размещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный с продольными и поперечными бороздками, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении транспортировке и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

А сейчас давайте с вами вернемся к нашим кластерам, которые вы должны были уже закончить заполнять. Поменяйтесь кластерами и проверьте друг друга.

Слушают преподавателя - организатора НВП, основные моменты конспектируют в тетрадь.

3-й учебный вопрос

10 минут

Сейчас мы с вами приступим к третьему вопросу: Обращение с гранатами, уход за ними и сбережение.

Гранаты поступают в войска в деревянных ящиках, причем фанаты, рукоятки и запалы укладываются отдельно в металлических коробках. Для вскрытия коробок имеется нож. На стенках и крышке ящика есть маркировка, в которой указываются: количество фанат в ящике, их масса, наименование фанат и запалов, номер завода-изготовителя, номер партии фанат, год изготовления и знак опасности. Все запасы гранат и запалов, кроме носимых, надо хранить в заводской упаковке. Солдаты переносят гранаты в специальных сумках (рис. 80). Запалы помещаются в них отдельно от гранат, при этом каждый запал должен быть завернут в бумагу или чистую ветошь. В танках (бронетранспортерах, самоходно-артиллерийских установках) гранаты и отдельно от них запалы укладываются в сумки. Перед укладкой в сумку и перед заряжанием фанаты и запалы осматриваются. При осмотре надо обращать внимание на то, чтобы корпус гранаты не имел глубоких вмятин и проржавления; трубка для запала не была засоренной и не имела сквозных повреждений; запал был чистым и не имел проржавления и помятостей; концы предохранительной чеки были разведены и не имели трещин на изгибах.Запалы с трещинами или с зеленым налетом к применению непригодны. Необходимо оберегать гранаты и запалы от сильных толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Если гранаты были загрязнены или подмочены, то при первой же возможности их надо тщательно обтереть и просушить на солнце или в теплом помещении, но не около огня. Просушивать гранаты нужно обязательно под наблюдением. Гранаты, хранящиеся в сумках длительное время, должны периодически осматриваться. Неисправные гранаты и запалы сдаются на склад для уничтожения. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед ее метанием. Боевые гранаты выдаются солдатам, только обученным обращению с ними. Разбирать боевые гранаты и устранять в них неисправности, переносить гранаты вне сумок (подвешенными за кольцо предохранительной чеки), а также трогать неразорвавшиеся гранаты запрещается. Для изучения устройства гранат, приемов и правил их метания пользуются учебными, учебно-имитационными гранатами и плакатами. К метанию боевых гранат допускаются солдаты, успешно выполнившие упражнения по метанию учебных и учебно-имитационных гранат. При обучении метанию боевых гранат необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

1) обучаемые должны быть в стальных шлемах;

2) перед заряжанием осмотреть гранаты и запалы; в случае обнаружения неисправностей-доложить командиру;

3) метание осколочной оборонительной и противотанковой гранат производить из окопа или из-за укрытия, не пробиваемого осколками, под руководством офицера;

4) при метании одним обучаемым нескольких каждую последующую гранату бросать не менее чем через 5 с после взрыва предыдущей;

5) если граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), то разряжать ее можно только по команде и под непосредственным наблюдением командира;

6) вести учет неразорвавшихся гранат и отмечать места их падения красными флажками; по окончании метания неразорвавшиеся гранаты уничтожить подрывом на месте падения согласно правилам, изложенным в Руководстве по хранению и сбережению артиллерийского вооружения и боеприпасов в войсках; подрыв гранат (запалов) организовывает командир части;

7) район метания ручных гранат оцеплять в радиусе не менее 300 м;

8) личный состав, не занятый метанием гранат, отводить в укрытие или на безопасное удаление от огневого рубежа (не ближе 350 м);

9) исходное положение для метания гранат обозначать белыми флажками, огневой рубеж-красными;

10) пункт выдачи гранат и запалов оборудовать в укрытии не ближе 25 м от исходного положения.

№ вопроса

Верно

Неверно

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

6.

+

7.

+

8.

+

9.

+

10.

+

Слушают преподавателя - организатора НВП, заполняют «перфокарту»

Заключи - тельная часть

5 минут

Ну и в завершении нашего занятия я вам предлагаю написать и отправить мне, как вашему руководителю «Боевой листок» на котором укажите понравился ли вам урок и чему бы вы хотели уделить внимание на следующем уроке. Ребята давайте с вами подведем итог нашего урока: обратите внимание на нашу цель, которую мы поставили перед собой в начале урока, как вы думаете мы достигли этой цели?

Домашнее задание: составить кластер по назначению и боевым свойствам гранат РГН и РГО стр 218-221.

Оценки за урок:

Урок закончен всем встать! Сауболыныздар курсант мырзалар!

Записывают домашнее задание

Руководитель занятия: _______________

(подпись, дата)



© 2010-2018