Правила безопасного поведения при землетрясении

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. С.А. Ахтямова с. Манзарас»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан














Технологическая карта урока:


«Правила безопасного поведения

населения при землетрясении»

















Разработал: преподаватель- организатор ОБЖ

Шафигуллин Ильшат Каримуллович













Тема урока: Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации учебной деятельности: групповая /командная/

Учебно-методическое обеспечение: ОБЖ. УМК Смирнов А.Т., Хренников Б.О. 7 класс

Цель урока: познакомить учащихся с рекомендациями специалистов МЧС России о том, как подготовиться к землетрясению, как вести себя во время и после землетрясения, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих.

Задачи:

  • расширить знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера;

  • сформировать у учащихся мнение об опасности землетрясения;

  • закрепить навыки безопасного поведения учащихся при внезапном землетрясении.

Межпредметные связи: основы безопасности жизнедеятельности, география, история.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

- находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать доказывать, делать выводы, определять понятия;

- устанавливать причинно-следственные связи -- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план,схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты;

- преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

Структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент. Мотивация на урок.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствуют учителя и друг-друга. Формулируют цели и задачи урока.

Мотивирует учеников. Используя наглядный раздражитель и диалог, приводит учеников к формулированию целей и задач урока.

На экране показывается изображение землетрясения. (Презентация). Ученикам по рисунку задаются вопросы.

- знать понятия, термины, хронологию по разделу «Виды землетрясений»

- выявить общие признаки возникновения землетрясений особенности географического положения, природных условий.


Л.- понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Р.- самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Актуализация опорных знаний

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Ученики работают, отвечают на вопросы

Что такое землетрясение?

В чем опасность этого стихийного бедствия?

Как ученые оценивают мощность землетрясения?

Способствует развитию навыков активного слушания и вовлечения учеников в совместную работу, обучаясь и расширяя свои знания, опираясь на знания других.

П.- осуществляют поиск необходимой информации.

К.- высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Повторение и обобщение

1. Выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; самопроверка учащимися своих решений по
эталону; создание ситуации успеха.

2. Включение нового способа действий в
систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Выполняют задания в группах, индивидуально. Показывают все полученные фактические знания ОБЖ

Организует и контролирует выполнение заданий в игровой форме. Для закрепления изученного материала и контроля качества ваших знаний проведем небольшое тестирование на два варианта. Задания и бланки ответов лежат у вас на столе.

Работа с настенной картой, работа с источником; упражнения на знание

Л.- определяют свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Р.- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

П.-ставят и формулируют цели и проблему урока.

К.- адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Рефлексия.

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, осознание метода построения и границ
применения нового способа действия.

Делятся впечатлениями, полученными на уроке. Отвечают письменно на вопросы: Вам понравился урок? Что было интересного на уроке? Что вызвало трудности?

Предлагает ученикам высказать своё мнение по поводу урока.

У каждого ученика имеются солнышко и облачко. Исходя из того, что показывают ученики, делается вывод о ходе урока.

Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р.-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Подведение итогов. Домашнее задание

Обобщение полученных на уроке сведений

Подводятся итоги, оценивается работа каждой из групп с помощью балльной системы. Выставляются оценки.

Задаёт домашнее задание, даётся инструктаж: Напишите в своей тетради ответ на вопрос:

В чем состоит коварство землетрясения?

Как называется наука, изучающая колебания земной коры?

Участвуют во время оценки работ других групп. Записывают домашнее задание.

Организуется работа по оцениванию работ групп. Показывает каждая группа свою оценку другим группам.

Л.-понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р.-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.







































© 2010-2022