- Преподавателю
- ОБЖ
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( 10 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( 10 класс)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданец В.Н. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Северский лицей» Управления образования ЗАТО Северск
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_______/Богданец В.Н./ директора по УВР «Северский лицей»
Протокол №_____ от МБОУ «Северский лицей» ________/Батраченко Т.В./
«____»________2014г. ________/Брендакова Н.И./ Приказ №_____ от «____»__________2014г. «____»_________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
( 10 класс)
Составлена на основе комплексной программы Основам безопасности жизнедеятельности (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений под ред. А.Т. Смирнова (учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова - М.: Просвещение, 2012г.)
Составитель:
преподаватель-организатор ОБЖ Богданец Вячеслав Николаевич
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от _.08.2014
2014 - 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы («Программы для общеобразовательных учреждений») Под общей редакцией А.Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2010 года.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на III ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.
Цели и задачи
Содержание образования по ОБЖ в 10- классах устанавливает следующие задачи:
- формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование таких умений и навыков, как
-
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
-
навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);
-
навык работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и обработки полученной информации);
-
умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в окружающей среде;
-
выполнение в повседневной жизни экологических требований;
-
умение отстаивать свою гражданскую позицию;
-
осуществлять осознанный выбор профессии.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
1. А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Просвещение» 2012 г.,
Дополнительная литература:
1. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности». Справочник школьника. Москва, «АСТ» 1997 г.
2. В.Г.Бубнов «Основы медицинских знаний» учебное пособие. Москва, «АСТ» 1997 г.
MULTIMEDIA - поддержка предмета: Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс Министерство образования Российской федерации, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003 г.
3. В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Дрофа» 2010 г.
Межпредметные связи.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании - сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре - основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)
Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.
Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Нетрадиционные формы урока - интернет - урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой - либо темы, выполняя функции обучающего контроля.
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, контрольный тест (т.), устный опрос (у.о.).
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X классе в количестве 35 часов из расчета 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 35 часов по отдельной программе. Итого - 70 часов.
Результаты обучения.
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню учащихся 10 класса». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Знать:
- основные понятия ГО;
- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;
- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;
- организацию гражданской обороны в школе.
- основные понятия и структуру ЗОЖ;
- влияние двигательной активности на здоровье человека;
- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.
- основные понятия, функции и показатели здоровья;
- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;
- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.
- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;
- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;
- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;
- общие черты международного терроризма.
- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- потенциально опасные объекты в районе проживания.
- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;
- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;
- правила поведения при захвате в заложники или похищении.
Уметь:
- определить вид применённого оружия;
- пользоваться убежищем;
- подобрать противогаз и пользоваться им;
- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе
- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию
- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;
- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.
- работать с правовыми документами.
-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;
- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.
- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;
- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.
Оценка знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Основное содержание (10 класс)
Раздел I. Основы комплексной безопасности 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.1. Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Подготовка к проведению турпохода. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования.
1.2. Обеспечение личной безопасности на дорогах.
Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль человеческого фактора в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.
1.3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.
Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминальной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению.
Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары - опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера - геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.
2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению.
Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.
3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.
3.2. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Терроризм: общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Международный терроризм как социальное явление. Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели. Основные черты, которые характеризуют современный терроризм.
3.3. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности
Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем.
Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
4. Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по
обеспечению безопасности.
Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие нрава и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
РСЧС, история её создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Раздел III. Основы здорового образа жизни
5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
5.1. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний
6. Здоровый образ жизни и его составляющие
6.1. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние биоритмов на работоспособность человека
Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
6.2. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия. Двигательная активность и её преимущества. Физическая культура и её положительное влияние на здоровье человека.
6.3. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Раздел V. Основы обороны государства
7. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
7.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
7.2. Основные виды оружия и их поражающие факторы
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие.
7.3. Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите
Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
7.4. Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!» Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
7.5. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.
7.6. Средства индивидуальной защиты
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
7.7. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
7.8. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.
8. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества
8.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
8.2. Памяти поколений - дни воинской славы России
Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
8.3. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
9.1. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.
9.2. Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС
9.3.Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ
-
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН
-
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение
-
Космические войска, их состав и предназначение
-
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации
Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их предназначение. Войска гражданской обороны, входящие в состав МЧС России, их задачи в мирное и военное время.
10. Боевые традиции Вооруженных Сил России
10.1. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества
Патриотизм-духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.
Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
10.2. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.
11. Символы воинской чести
11.1.Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.
Календарно - тематическое планирование учебной программы ОБЖ (10 класс)
№ раздела, темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата
Раздел
Тема
План.
Факт.
Р-1
Основы комплексной безопасности
8
Тема 1
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
3
1.1.
Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
1
1.2.
Обеспечение личной безопасности на дорогах
1
1.3.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
1
Тема 2
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
2
2.1.
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
1
2.2.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
Тема 3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
3.1.
Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов
1
3.2.
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России Виды террористических актов, их цели и способы осуществления
1
3.3.
Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта
1
Р- 2
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
2
Тема 4
Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства
2
4.1
Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности
1
4.2
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
1
Р - 3
Основы здорового образа жизни
4
Тема 5
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
1
5.1
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
1
Тема 6
Здоровый образ жизни и его составляющие
3
6.1
Здоровый образ жизни . Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
1
6.2
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
1
6.3
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
1
Р - 5
Основы обороны государства
20
Тема 7
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
7
7.1
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны
1
7.2
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
1
7.3
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
1
7.4
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени
1
7.5
Средства индивидуальной защиты
1
7.6
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации
1
7.7
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
1
Тема 8
Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества
3
8.1
История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
1
8.2
Памяти поколений - дни воинской славы России
1
8.3
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
1
Тема 9
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск
7
9.1
Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск
1
9.2
Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС
1
9.3
Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ
1
9.4
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН
1
9.5
Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение
1
9.6
Космические войска, их состав и предназначение
1
9.7
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации
1
Тема 10
Боевые традиции Вооруженных Сил России
2
10.1
Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества
1
10.2
Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделений
1
Тема 11
Символы воинской чести
1
11.1
Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
1
Всего часов
34