• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( 10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ( 10 класс)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 10 классе на 2014-2015 уч.год.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северский лицей» Управления образования ЗАТО Северск


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_______/Богданец В.Н./ директора по УВР «Северский лицей»

Протокол №_____ от МБОУ «Северский лицей» ________/Батраченко Т.В./

«____»________2014г. ________/Брендакова Н.И./ Приказ №_____ от «____»__________2014г. «____»_________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

( 10 класс)




Составлена на основе комплексной программы Основам безопасности жизнедеятельности (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений под ред. А.Т. Смирнова (учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс» под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова - М.: Просвещение, 2012г.)



Составитель:

преподаватель-организатор ОБЖ Богданец Вячеслав Николаевич





Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от _.08.2014







2014 - 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы («Программы для общеобразовательных учреждений») Под общей редакцией А.Т. Смирнова Москва «Просвещение» 2010 года.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю). В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения ОБЖ на III ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по ОБЖ.


Цели и задачи

Содержание образования по ОБЖ в 10- классах устанавливает следующие задачи:

- формирование учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.


В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования приоритетным можно считать формирование таких умений и навыков, как

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • навыки исследовательской деятельности (умение выдвигать гипотезу, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сопоставления, оценки и классификации объектов);

  • навык работы с различными средствами массовой информации (навыки поиска и обработки полученной информации);

  • умение оценивать и корректировать свое поведение в зависимости от обстоятельств в окружающей среде;

  • выполнение в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию;

  • осуществлять осознанный выбор профессии.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1. А.Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Просвещение» 2012 г.,

Дополнительная литература:

1. В.П.Ситников «Основы безопасности жизнедеятельности». Справочник школьника. Москва, «АСТ» 1997 г.

2. В.Г.Бубнов «Основы медицинских знаний» учебное пособие. Москва, «АСТ» 1997 г.

MULTIMEDIA - поддержка предмета: Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11 класс Министерство образования Российской федерации, ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003 г.

3. В.Н.Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс. Москва, «Дрофа» 2010 г.

Межпредметные связи.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» представляет собой совокупность фрагментов во всех образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии и экологии, которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В обществознании - сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. В физической культуре - основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.


Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения - наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)

Методы обучения включают устное изложение материала (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция), обсуждение объясняемого материала (беседа, классно-групповое занятие, семинар), демонстрация, упражнение, самостоятельная работа.

Виды интерактивных методов используемых в обучении - мозговая атака, обучение в малых группах, метод учебных центров, деловая игра, метод проектов.

Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.

Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.

Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.

Нетрадиционные формы урока - интернет - урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой - либо темы, выполняя функции обучающего контроля.


Контроль результатов обучения

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, контрольный тест (т.), устный опрос (у.о.).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в X классе в количестве 35 часов из расчета 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 35 часов по отдельной программе. Итого - 70 часов.


Результаты обучения.

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню учащихся 10 класса». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

Знать:

- основные понятия ГО;

- современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения;

- организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС военного и мирного времени;

- организацию гражданской обороны в школе.

- основные понятия и структуру ЗОЖ;

- влияние двигательной активности на здоровье человека;

- социальную опасность вредных привычек, механизмы их возникновения, меры профилактики.

- основные понятия, функции и показатели здоровья;

- признаки инфекционных заболеваний, условия и механизмы передачи инфекции;

- наиболее часто встречающиеся инфекции и механизмы их передачи, меры профилактики.

- правовые основы обеспечения защиты населения от ЧС;

- основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС;

- особенности современных войн и вооружённых конфликтов;

- общие черты международного терроризма.

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- потенциально опасные объекты в районе проживания.

- правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

- правила подготовки и обеспечения безопасности в походах;

- правила поведения при захвате в заложники или похищении.

Уметь:

- определить вид применённого оружия;

- пользоваться убежищем;

- подобрать противогаз и пользоваться им;

- действовать при угрозе ЧС, возникновении ЧС и ликвидации последствий ЧС в школе

- вести здоровый образ жизни, противостоять вредным привычкам, проявлять активную жизненную позицию

- в любых условиях проживания обеспечивать выполнение правил гигиены;

- обеспечивать выполнение основных мероприятий по предупреждению инфекционных заболеваний.

- работать с правовыми документами.

-различать ЧС геологического, метеорологического, гидрологического, биологического происхождения;

- различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией.

- устанавливать причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании в природе и возникновением различных опасных ситуаций;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бед­ствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного суще­ствования в природных условиях.


Оценка знаний

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Основное содержание (10 класс)

Раздел I. Основы комплексной безопасности 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1.1. Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному суще­ствованию в природной среде. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Подготовка к проведению турпохода. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профи­лактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного суще­ствования.

1.2. Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль человеческого фактора в возникновении ДТП. Правила безопасно­го поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязан­ности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на до­рогах.

1.3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возмож­ных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспор­те, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминальной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.1. Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению.

Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, ополз­ни и обвалы, лесные пожары - опасные чрезвычайные ситуации природного характера, приводящие к гибели людей. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера - геологического, метеорологического, гидрологического и биоло­гического происхождения.

2.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, при­чины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению.

Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опас­ном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.

3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3.1. Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных кон­фликтов

Военные угрозы национальной безопасности России. Нацио­нальные интересы России в военной сфере, защита ее независи­мости, суверенитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства. Вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

3.2. Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осу­ществления.

Терроризм: общие понятия и определения. Характеристика современной террористической деятельности в России. Междуна­родный терроризм как социальное явление. Основные виды терроризма по средствам, используемым при осуществлении террористических актов, а также в зависимости от того, против кого направлен террор и какие перед ним поставлены цели. Основные черты, которые характеризуют современный тер­роризм.

3.3. Уголовная ответственность за участие в террорис­тической деятельности

Уголовная ответственность за подготовку и совершение тер­рористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная от­ветственность за захват заложников, за заведомо ложное сообще­ние об акте терроризма, за организацию незаконного вооружен­ного формирования или участие в нем.

Правила личной безопасности при угрозе террористи­ческого акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

4. Нормативно-правовая база Российской Фе­дерации по обеспечению безопасности лич­ности, общества и государства

4.1. Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по
обеспечению безопасности.

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие нрава и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, по­ложения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Феде­ральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безо­пасности», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии тер­роризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

4.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

РСЧС, история её создания, предназначение, структура, задачи, решае­мые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

5. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

5.1. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм пере­дачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об имму­нитете, экстренной и специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных забо­леваний

6. Здоровый образ жизни и его составляющие

6.1. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние биоритмов на работоспособность человека

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств. Биологические ритмы. Общие понятия. Влияние биоритмов на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека. Влия­ние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности чело­века. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспо­собности.

6.2. Значение двигательной активности и физической культуры для здо­ровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспо­собности и долголетия. Двигательная активность и её преимущества. Физическая культура и её положительное влияние на здоровье человека.

6.3. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социаль­ные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его со­ставные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркома­нии, чистота и культура в быту.

Раздел V. Основы обороны государства

7. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи граж­данской обороны

Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении бое­вых действий или вследствие этих действий.

7.2. Основные виды оружия и их поражающие факторы

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие.

7.3. Современные средства поражения, их поражающие факторы и мероприятия по защите

Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современ­ных средств поражения.

7.4. Оповещение и информирование населения о чрезвы­чайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!» Передача речевой ин­формации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных си­туациях.

7.5. Инженерная защита населения от чрезвычайных си­туаций военного и мирного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное пред­назначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

7.6. Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их ис­пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства за­щиты и профилактики.

7.7. Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организа­ция санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

7.8. Организация гражданской обороны в общеобразова­тельном учреждении.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.

8. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

8.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV-XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

8.2. Памяти поколений - дни воинской славы России

Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

8.3. Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и уп­равление Вооруженными Силами Российской Федерации.

9. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

9.1. Сухопутные войска, их состав и предназначение. Во­оружение и военная техника Сухопутных войск.

9.2. Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

9.3.Военно-Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

  1. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

  2. Воздушно-десантные войска, их состав и предназна­чение

  3. Космические войска, их состав и предназначение

  4. Войска и воинские формирования, не входящие в со­став Вооруженных Сил Российской Федерации

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, их предназначение. Войска гражданской обороны, входящие в состав МЧС России, их задачи в мирное и военное время.

10. Боевые традиции Вооруженных Сил России

10.1. Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества

Патриотизм-духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.

Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

10.2. Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.

11. Символы воинской чести

11.1.Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.




Календарно - тематическое планирование учебной программы ОБЖ (10 класс)

раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Дата

Раздел

Тема

План.

Факт.

Р-1

Основы комплексной безопасности

8




Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повсе­дневной жизни


3



1.1.

Автономное пребывание человека в природ­ной среде. Практическая подготовка к автономному су­ществованию в природной среде


1



1.2.

Обеспечение личной безопасности на дорогах


1



1.3.

Обеспечение личной безопасности в крими­ногенных ситуациях


1



Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычай­ных ситуаций


2



2.1.

Чрезвычайные ситуации природного характе­ра, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычай­ных ситуаций природного характера


1



2.2.

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера, причины их возникновения и возмож­ные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычай­ных ситуаций техногенного характера


1



Тема 3

Современный комплекс проблем безопаснос­ти социального характера


3



3.1.

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов


1



3.2.

Международный терроризм - угроза нацио­нальной безопасности России Виды террористических актов, их цели и способы осуществления


1



3.3.

Уголовная ответственность за участие в тер­рористической деятельности. Правила личной безопасности при угрозе террористического акта


1



Р- 2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2




Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Фе­дерации по обеспечению безопасности лич­ности, общества и государства


2



4.1

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности


1



4.2

Единая государственная система предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи


1



Р - 3

Основы здорового образа жизни

4




Тема 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний


1



5.1

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика


1



Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие


3



6.1

Здоровый образ жизни . Биологические ритмы и их влияние на рабо­тоспособность человека


1



6.2

Значение двигательной активности и физи­ческой культуры для здоровья человека


1



6.3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек


1



Р - 5

Основы обороны государства

20




Тема 7

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны


7



7.1

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны


1



7.2

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.


1

7.3

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

1



7.4

Инженерная защита населения от чрезвычай­ных ситуаций военного и мирного времени

1



7.5

Средства индивидуальной защиты

1



7.6

Организация проведения аварийно-спаса­тельных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации

1



7.7

Организация гражданской обороны в обще­образовательном учреждении

1



Тема 8

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

3



8.1

История создания Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации

1



8.2

Памяти поколений - дни воинской славы России

1



8.3

Состав Вооруженных Сил Российской Феде­рации. Руководство и управление Вооружен­ными Силами Российской Федерации

1



Тема 9

Виды Вооруженных Сил Российской Феде­рации и рода войск

7



9.1

Сухопутные войска, их состав и предназначе­ние. Вооружение и военная техника Сухопут­ных войск

1



9.2

Военно-Воздушные Силы, их состав и пред­назначение. Вооружение и военная техника ВВС

1



9.3

Военно-Морской флот, его состав и пред­назначение. Вооружение и военная техника ВМФ

1



9.4

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Воору­жение и военная техника РВСН

1



9.5

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

1



9.6

Космические войска, их состав и предназна­чение

1



9.7

Войска и воинские формирования, не входя­щие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации

1



Тема 10

Боевые традиции Вооруженных Сил России

2



10.1

Патриотизм и верность воинскому долгу - качества защитника Отечества

1



10.2

Дружба и войсковое товарищество - ос­новы боевой готовности частей и подразде­лений

1



Тема 11

Символы воинской чести

1



11.1

Ордена - почетные награды за воинские отли­чия и заслуги в бою и военной службе

1




Всего часов

34




© 2010-2022