Викторина Безопасность человека в экстремальных ситуациях

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях», викторина.

Класс: 8 класс

Цели урока:

  1. Проведение темы "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера".

  2. Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода из нее.

  3. Воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей, сплоченность коллектива.

Организационный момент: объявить тему, план и цели урока.

Вступительное слово учителя: "Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть".

Сегодня мы проверим знания, которые вы получили на предыдущих уроках по этой теме. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана. Игра состоит из 4 геймов. В ходе игры команды получают баллы за каждый гейм и та команда, которая наберет больше очков, станет победителем.

Ход игры

Гейм 1. "Кто первый…"

Вопросы для команд (отвечает та команда, участник которой первым поднял руку). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Что приходит перед цунами на берег? (внезапный отлив, быстрое понижение уровня воды и сильная воздушная волна)

  2. При каком стихийном бедствии возможна эвакуация даже с животными? (при наводнении)

  3. Чем отличаются низовые пожары от верховых и какие опаснее? (низовой пожар распространяется по нижним ярусам лесной растительности, а верховой охватывает весь полог леса, поэтому более опасен)

  4. Что такое эпицентр? (участок земли, находящийся под очагом землетрясения)

  5. Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

  6. Отрыв и падение массы горных пород называют… (обвал)

  7. Какие виды наводнений преобладают на реках России? (половодья и паводки)

  8. Какие из видов ЧС техногенного характера имеют наиболее серьезные прогнозируемые последствия? (аварии с выбросом химически опасных веществ, пожары, радиационные аварии).

  9. Каковы основные параметры оползня? (скорость его движения, мощность и масштаб)

  10. Что является следствием снежных бурь? (прекращение движения транспорта, гибель животных и даже людей).

Гейм 2. Конкурс капитанов

По тестовым листам выбрать правильные ответы:

1. Где больше всего выпадает осадков?

а) в Индии
б) в России
в) в Бразилии

2. Может ли землетрясение быть сильным, но небольшим по разрушениям?

а) нет
б) иногда
в) да

3. Цунами - это:

а) сильная волна
б) речное землетрясение
в) "волна в гавани"

4. Где зафиксировано большее число землетрясений?

а) в Китае
б) в Японии
в) в Америке

Практическое задание: кто из капитанов быстрее наденет противогаз.

Гейм 3. "Заморочки из бочки"

Команды по очереди достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

  1. Назовите пути передачи инфекции и хотя бы по одному названию болезни, характерного для данного пути (обстоятельный ответ)

  2. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

  3. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

  4. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

Гейм 4. "Гонка за лидером"

Вопросы для 1 команды:

  1. Способ остановки венозного кровотечения - это (наложение жгута или закрутки)

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

  3. Какой важнейший прибор на судне? (компас)

  4. Токсичные вещества называют… (яды)

  5. Затопление водой большой территории называют (наводнением)

  6. Ветер с большим количеством снега - это (буран, метель)

  7. Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

  8. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении - это (промывание желудка)

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

  3. Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

  4. Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

  5. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

  6. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

  7. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

  8. Нарушение целостности кожи (рана).

Подведение итогов игры:

объявить результаты по количеству набранных баллов командами.

Вывод по уроку: На этом уроке мы проверили знания о стихийных бедствиях.

Чтобы вдруг не настигла стихия
Не накрыла внезапно беда,
Мы должны принять меры такие,
Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,
Пред стихией нельзя отступать,
Солидарность с гражданской защитой
Вам поможет с бедой совладать.



"Азбука дорог"

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте -

Дети, только на ……

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

Какой дорожный знак
расположен в районе нашей школы ?

Второе задание.

"Знатоки ПДД"

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды "Автомобиль".

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды "Светофор".

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка".

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание четвертое.

"Собери знак"

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание пятое.

"Скорая помощь"

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

"Художественное"

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

Литература.

  1. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др "Основы безопасности жизнедеятельности", учебник ОБЖ, 5-9 классы.

  2. Журнал ОБЖ. №№ 3,4 1998 г., 10,12 2005 г., № 2,2006 г.

  3. "Игры, обучение, тренинг, досуг". Сборник под ред. Петрусинского В.В., Новая школа, 1994 г.

  4. В.И. Латчук, В.В. Марков, А.Г. Маслов "Методическое пособие по ОБЖ" 5-9 классы, Дрофа, 2004 г.

  5. Охрана безопасности жизнедеятельности. Экзаменационные вопросы и ответы. АСТ пресс, Москва, 2003 г.



© 2010-2022