Проект по ПДД «Вавилонский язык автомобилистов»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МБОУ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СОШ

(143080, Московская область, ДП Лесной городок, ул. Фасадная, д. 10)

Тел. 8 (495) 598-68-40





КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Номинация ОБЖ



«Вавилонский язык автомобилистов»




Выполнил:

Ученик 3 «г» класса

Доржиев Арнольд

Московская область,

Одинцовский район,

ДП Лесной городок,

Ул. Фасадная, д.10



Руководитель:

Доржиева Мария Владимировна

Педагог-организатор МБОУ Лесногородская СОШ











Одинцово

2015






Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………………………..3

Основная часть …………………………………………………………………………………..4

Заключение………………………………………………………………………………………...5

Список литературы…………………………………………………………………………….6



































Введение.

Моя мама сдавала экзамен для того, чтобы получить водительское удостоверение, выражаясь обычным языком, «права». Меня очень заинтересовали яркие и красивые дорожные знаки. Еще в детском саду я не пропустил ни один выпуск «Дорожной азбуки» на канале «Карусель». Мама очень рано научила меня искать нужную информациб с помощью Google, благодаря этому я просматривал дорожные знаки в интернете и обратил внимание на то, что в странах Европы дорожные знаки очень сильно похожи на знаки в нашей стране и мне захотелось узна ть почему.

Цель нашей работы: Смогут ли водители свободно ориентироваться в дорожных знаках стран Европы.

Задачи работы:

1. Познавательная. Изучение истории возникновения дорожных знаков. Расширить знания о дорожных знаках, светофоре, правилах дорожного движения.

2. Практическая. Разработка таблицы для сравнения дорожных знаков Европы.

3. Образовательная. Проведение интерактивного урока для учеников 1 классов и демонстрация таблицы.

Актуальность работы:

Получая права в России, автомобилисты зачастую не задумываются о том, смогут ли они ориентироваться в дорожных знаках, окажись они в другой стране.

Методы, применяемые при проведении исследований:

  1. Поиск и сбор информации. Знакомство со сходством и различием дорожных знаков в странах Европы и России.

  2. Сравнение дорожных знаков в странах Европы и России и занесение результатов в таблицу.

  3. Разработка интерактивного урока и демонстрация таблицы.

Ожидаемые результаты:

  1. Предполагаем, что дорожные знаки стран Европы одинаковы.








Из истории безопасности дорожного движения

Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах. Еще при царе Иване III повелевалось соблюдать правил езды и хождения по дорогам. Нарушителей правил строго наказывали.

В 1784 впервые в России водительское удостоверение получил извозчик.

На рубеже XIX-XX веков, на российских дорогах появился первый автотранспорт, в том числе и первые российские автомобили.

В 1913 году Россия занимала второе место в мире по количеству транспортных средств на душу населения.

До 1961 года в нашей стране были свои правила для каждой республики и области. Только с 1961 года вводятся в действие общесоюзные правила движения по улицам городов и дорогам СССР.

В 1993 году утверждаются Правила дорожного движения Российской Федерации.

Для чего нужны правила дорожного движения?

Представьте себе, что происходило бы на улицах города, если бы вдруг исчезли бы все светофоры, дорожные знаки, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шоферы внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые автомобили, проносятся мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стекол, завывание сирены «скорой помощи»…

Однако машины и люди живут в мире: то машины пропускают людей, то люди ждут, пока проедут машины. Потому что те и другие подчиняются строгим законам. Эти законы называются «Правила дорожного движения».

Правила дорожного движения в соответствии с Законом «О дорожном движении» от 10.12.1995 №196-ФЗ является единым нормативным актом, устанавливающим порядок дорожного движения на всей территории России.

Как заботится общество о безопасном поведении ребенка на дороге?

  1. Изготовление игровых, мультипликационных и документальных фильмов на тему безопасности дорожного движения;

  2. Проведение викторин, олимпиад, конкурсов, праздников службами ГИБДД, педагогами школ и детских садов;

  3. Выпуск книг, брошюр, плакатов;

  4. Проведение месячников по безопасности детей на дороге «Внимание дети!», «Зебра», «Береги своего пассажира» и др.;

  5. Включение водителями ближнего света фар во время движения;

  6. Использование светоотражающих элементов на одежде, школьных портфелях и знаках «Осторожно, дети!».

Дорожные знаки

Предупреждающие знаки - предупреждают нас об опасности.

Проект по ПДД «Вавилонский язык автомобилистов»

Запрещающие знаки - обеспечивают нам безопасность на дорогах.

Проект по ПДД «Вавилонский язык автомобилистов»

Предписывающие знаки дают распоряжение водителю:

Проект по ПДД «Вавилонский язык автомобилистов»

Правила безопасности на дороге

  • Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там где их нет - по обочине.

  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.

  • Переходите проезжую часть только в местах, обозначенной дорожной разметкой «зебра» или знаком «пешеходный переход».

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал.

  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.

  • Перед переходом улицы с двухсторонним движением, посмотрите налево и, если поблизости нет машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо. Если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.

  • Обходите автобус и троллейбус сзади.

  • Поджидая на остановке автобус, не стойте на краю тротуара.

  • Подойдя к углу дома, арке или другому препятствию, приостановитесь и убедитесь, что поблизости нет машин.



Заключение

Занимаясь исследованием мы нашли ответ на вопрос:

По каким причинам происходят дорожно-транспортные происшествия и почему на улицах города Тюмени погибают дети?

Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, отрицательный пример взрослых.

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Список литературы

  1. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность.-Ростов на Дону: Феникс, 2004-152 с.

  2. Мальшакова В.Е. Воспитание грамотного пешехода.-Тюмень, 1992-44 с.

  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возрастапод ред. Е.А. Романовой - М.: ТЦ Сфера, 2005-64 с.

  4. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.-М.: Прометей, Книголюб, 2002-80 с.




© 2010-2022