• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок русского языка в малокомплектной школе 3-4 классыУрок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение», в 3-ем классе «Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания не с глаголами»

Урок русского языка в малокомплектной школе 3-4 классыУрок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение», в 3-ем классе «Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания не с глаголами»

Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи, повторить и закрепить признаки глагола, развивать умение правильно писать не с глаголами, развивать самостоятельность, аккуратность. Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке. Предметные: ·         формировать умение определять  грамматические признаки  глагола, ·         овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять гл... Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учащихся 1.Орг. момент Здравствуйте. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро. Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам.   Ребята!Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока. А как вы настроены на урок?     Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? - А какими должны быть вы во время урока? - Вы постараетесь сделать урок интересным и пол...                       Будем отвечать активно Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти.    (Интересным, полезным.)     (Активными, внимательными, думающими.) 2.Актуализация знаний. Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы  и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.  – Что вы больше всего любите? -Люблю действовать. Что вы больше всего не любите? Не люблю предлоги и известную всем частицу. Что бы вы пожелали ребятам? Чтобы русский все ребята. на "десятку" знали. На письме и в разговоре Меня употребляли. Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракет...                                                 О глаголе.   Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе. 3.Минутка каллиграфии(3 кл.) 3 классы,напишите пока в тетрадях сегодняшнее число и чистописание. н е нн ее ннн еее не Доброе дело и в в оде не тонет. 4. Формулирование цели урока(4 кл.)     Минутка каллиграфии (4 кл.) Посмотрите на экран, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке? На доске каллиграфически написано предложение: Лера видела в лесу настоящую лису. Чтобы отгадать минутку чистописания, поиграем в игру «Пентагон».Отгадайте букву. 1.Это согласная буква. 2.Она обозначает звонкий звук. 3.Звук сонорный. 4.Она является суффиксом прошедшего времени глагола. 5.В данном предложении она встречается 4 раза. Задание: Напишите заглавную и строчную букву л в ...     Повторить признаки глагола                           Буква Л   Л л Л л Л л Л л Л л Л л Лера видела в лесу настоящую лису. 5.Выявление темы и целей урока(3 кл.) Какое предложение вы написали?Прочитай пожалуйста,Фаиль. Найдите здесь глагол? Скаким значением этот глагол- с положительным или с отрицательным? А что придает предложению отрицательное значение? -Правильно,частица НЕ. А как вы написали его с глаголом? На экране запись: Стыдно знать, стыдно учиться.-Ребята, вы знаете такую пословицу? А как нужно правильно сказать с частицей НЕ? -Сформулируйте тему нашего урока. -А какая цель урока?   Напишите пословицу в тетрадях.     Доброе дело и в воде не тонет. Тонет   С отрицательным     Не   Раздельно   Нет   Не стыдно не знать, стыдно не учиться. НЕ с глаголами Развивать умение правильно писать НЕ с глаголами. 6.Работа с карточками(4 кл.) На магнитной доске даны слова.Прочитайте их. -Что это за слова? -Почему они так называются-НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА? -Правильно,неопределенную форму глагола мы называем ИНФИНИТИВ. -Перед вами карточки с фразеологическими сочетаниями.Напишите их в тетрадях, правильно подобрав к ним инфинитив   Думать  обманывать вмешиваться  болтать  дремать -Неопред.форма глагола. 7.Работа у доски и в тетрадях(3 кл.)   Посмотрите на экран и прочитайте предложения.Что это за предложения? Верно ли они сформулированы? -А как надо? -Лилиана,напиши это предложение на доске. -Фаиль,напиши 2-е предл. На доске. -Напишите эти предложения в тетрадях и подчеркните орфограмму-пробел между глаголом и частицей НЕ.     -Пословицы. -Нет. -Здоровье за деньги не купишь.   8.Коллективная проверка работ на экране(4 кл.)   По одному выходим и стрелкой соединяем фразеологическое сочетание с глаголом в начальной форме-инфинитивом. Совать нос-вмешиваться Чесать языком-болтать Клевать носом-дремать   9.Физкультминутка.     10.Работа с учебником.   3 классы-Упр.361.Самостоятельно. 4 классы-Упр.236.(Устно)Прочитайте задание.       11.Работа в группах (4 кл.) Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова? Запишите в тетрадь Iгруппа- глаголы в настоящем времени, II группа- в прошедшем.                                             Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит 12.Слова-ичсключения с НЕ (3 кл.)   Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.  -Ребята, есть такие глаголы,которые без НЕ не употребляются. -У нас получился алгоритм(слайд 16)  Запишите глаголы- исключения в тетрадях.                                    Ненавидеть Негодовать Неволить Недоумевать 5.Обобщение знаний по теме Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.                         3 классы Памятка. Девочек (не) дергать за косички. (…)приходить вовремя на занятия. А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу: - Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем  времени (по родам) -  Не с глаголами  пишется  (отдельно) -  Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы   (что делать?,  что сделать?) -  Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы    (ть, ти,чь) -  В предложении глагол является      (сказуемым). -  Глагол обозначает  (действие предмета). Физминутка для глаз ( запасной вариант) Самостоятельная работа. «Оживи картинку». Вса...           Дети вспоминают все грамматические признаки глагола                             Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях. 5.Рефлексия И в заключении давайте подведём итог. Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы. Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо? Оцените себя. Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей Дети : думали, играли , смеялись, трудились…. 6. Д/з Упр 239 -4 кл. Упр.363-3 кл. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте  
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 4-ом классе по теме «Значение и грамматические признаки глагола. Обобщение», в 3-ем классе «Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания не с глаголами»

Учитель начальных классов

Саяпова Лина Гависовна

Цель урока: систематизировать знания о глаголе, как части речи, повторить и закрепить признаки глагола, развивать умение правильно писать не с глаголами, развивать самостоятельность, аккуратность.

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

Предметные:

  • формировать умение определять грамматические признаки глагола,

  • овладение нормами русского литературного языка, развитие умения осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

  • способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать),устанавливать аналогии; обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планирование, контролировать и оценивать свои действия, оценка (адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров)

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов;

  • развитие самостоятельности;

  • развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование: Интерактивная доска,магнитная доска, презентация, карточки.

УМК: «Русский язык», учебник для учащихся 3, 4 класса. Бунеевы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята!Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

А как вы настроены на урок?

Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок?

- А какими должны быть вы во время урока?

- Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада.Садитесь,ребята.



Будем отвечать активно

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

(Интересным, полезным.)

(Активными, внимательными, думающими.)

2.Актуализация знаний.

Наш урок начнём с небольшого шуточного интервью

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

- Что вы больше всего любите?

-Люблю действовать.

Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги и известную всем частицу.

Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята.

на "десятку" знали.

На письме и в разговоре

Меня употребляли.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

О какой части речи мы будем говорить на уроке?

Можно ли сказать что эта тема совсем новая для вас?







О глаголе.

Дети устно рассказывают всё, что знают о глаголе.

3.Минутка каллиграфии(3 кл.)

3 классы,напишите пока в тетрадях сегодняшнее число и чистописание.

н е нн ее ннн еее не

Доброе дело и в в оде не тонет.

4. Формулирование цели урока(4 кл.)

Минутка каллиграфии (4 кл.)

Посмотрите на экран, перед вами ключевые слова урока. Как вы думаете, какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?

На доске каллиграфически написано предложение: Лера видела в лесу настоящую лису.

Чтобы отгадать минутку чистописания, поиграем в игру «Пентагон».Отгадайте букву.

1.Это согласная буква.

2.Она обозначает звонкий звук.

3.Звук сонорный.

4.Она является суффиксом прошедшего времени глагола.

5.В данном предложении она встречается 4 раза.

Задание: Напишите заглавную и строчную букву л в одну строчку, предложение-на другую строчку

Повторить признаки глагола




Буква Л

Л л Л л Л л Л л Л л Л л

Лера видела в лесу настоящую лису.

5.Выявление темы и целей урока(3 кл.)

Какое предложение вы написали?Прочитай пожалуйста,Фаиль.

Найдите здесь глагол?

Скаким значением этот глагол- с положительным или с отрицательным?

А что придает предложению отрицательное значение?

-Правильно,частица НЕ.

А как вы написали его с глаголом?

На экране запись: Стыдно знать, стыдно учиться.-Ребята, вы знаете такую пословицу?

А как нужно правильно сказать с частицей НЕ?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-А какая цель урока?

Напишите пословицу в тетрадях.

Доброе дело и в воде не тонет.

Тонет

С отрицательным

Не

Раздельно

Нет

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

НЕ с глаголами

Развивать умение правильно писать НЕ с глаголами.

6.Работа с карточками(4 кл.)

На магнитной доске даны слова.Прочитайте их.

-Что это за слова?

-Почему они так называются-НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА?

-Правильно,неопределенную форму глагола мы называем ИНФИНИТИВ.

-Перед вами карточки с фразеологическими сочетаниями.Напишите их в тетрадях, правильно подобрав к ним инфинитив

Думать обманывать вмешиваться болтать дремать

-Неопред.форма глагола.

7.Работа у доски и в тетрадях(3 кл.)

Посмотрите на экран и прочитайте предложения.Что это за предложения? Верно ли они сформулированы?

-А как надо?

-Лилиана,напиши это предложение на доске.

-Фаиль,напиши 2-е предл. На доске.

-Напишите эти предложения в тетрадях и подчеркните орфограмму-пробел между глаголом и частицей НЕ.

-Пословицы.

-Нет.

-Здоровье за деньги не купишь.

8.Коллективная проверка работ на экране(4 кл.)

По одному выходим и стрелкой соединяем фразеологическое сочетание с глаголом в начальной форме-инфинитивом.

Совать нос-вмешиваться

Чесать языком-болтать

Клевать носом-дремать

9.Физкультминутка.

10.Работа с учебником.

3 классы-Упр.361.Самостоятельно.

4 классы-Упр.236.(Устно)Прочитайте задание.

11.Работа в группах

(4 кл.)

Прочитайте слова, какие задания можно выполнить? Как можно сгруппировать эти слова?

Запишите в тетрадь Iгруппа- глаголы в настоящем времени, II группа- в прошедшем.

Записывают слова по группам, доказывают, что выписали слова именно в том времени, которое требовалось

проб.жит, ун.сет, ск.зал, п.сал, над.вает , т.чет, в.зёт, прох.дил, выск.чит

12.Слова-ичсключения с НЕ

(3 кл.)

Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.

-Ребята, есть такие глаголы,которые без НЕ не употребляются.

-У нас получился алгоритм(слайд 16)

Запишите глаголы- исключения в тетрадях.

Ненавидеть

Негодовать

Неволить

Недоумевать

5.Обобщение знаний по теме

Развитие учебно-языковых, речевых и правописных умений.




3 классы Памятка.

Девочек (не) дергать за косички.

(…)приходить вовремя на занятия.

А сейчас, внимание на экран! Продолжите фразу:

- Глаголы изменяются по (временам, лицам, числам), а в прошедшем времени (по родам)

- Не с глаголами пишется (отдельно)

- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы (что делать?, что сделать?)
- Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы (ть, ти,чь)

- В предложении глагол является (сказуемым).
- Глагол обозначает (действие предмета).

Физминутка для глаз

( запасной вариант) Самостоятельная работа. «Оживи картинку». Всавьте в текст глаголы в будущем времени.

……. весна. …… яркое солнце. ……… проталинки . ……. ручейки. ……… жучки и букашки.


Дети вспоминают все грамматические признаки глагола




Один ученик работает у доски. Остальные в тетрадях.

5.Рефлексия

И в заключении давайте подведём итог.

Чем же мы занимались сегодня на уроке? Отвечать можно только, используя глаголы.

Как вы считаете, хорошо ли мы поработали все вместе? А вы лично? Чью работу вы бы отметили особо?

Оцените себя.

Подводят итоги, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей

Дети : думали, играли , смеялись, трудились….

6. Д/з

Упр 239 -4 кл.

Упр.363-3 кл. Учитель: хвалю, благодарю, отдыхайте


© 2010-2022