• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Открытый урок по Безопасности жизнедеятельности. Санитария, физиология и гигиена 3 курс для проф. образования

Открытый урок по Безопасности жизнедеятельности. Санитария, физиология и гигиена 3 курс для проф. образования

Департамент образования и науки Кемеровской области ГОУ НПО  «Профессиональный лицей № 21» г. Новокузнецка     Методическая разработка открытого урока по предмету «Безопасность жизнедеятельности. Санитария, физиология и гигиена» на тему: «Производственный травматизм, меры его предупреждения»     Профессия (шрифт): 38.3 Профессия: «Администратор» (АД1-08) Составила: Мастер п/о Щербакова М.С.   Рассмотрено: на заседании МО гуманитарного цикла «26» декабря 2010г. Председатель МО Збродько В.Г.   ... Время (мин) Содержание Деятельность преподавателя Деятельность учащихся КУМО 3 1.      Организационный момент. 2.      Вступительное слово преподавателя, мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели урока. Проверка готовности обучающихся к уроку. Сообщает тему, цель урока. Слушают, записывают Доска, тетради 15 Изучение нового материала. Основные понятия: травматизм, причины его воздействия, меры предупреждения. Раскрываются основные понятия темы, организуя беседу по вопросам. Слушают, конспектируют, отвечают на вопросы.   5 Повторение и закрепление материала. Просмотр видеофрагмента «Первая помощь при поражении электротоком». Организует просмотр и обсуждение видеофрагмента, выступления обучающихся с сообщениями задает вопросы. Слушают, записывают, запоминают, обучающиеся выступают с сообщениями, отвечают на вопросы. Тетради, тексты сообщений     3         3 Сообщения: 1.      Общие понятия о травмах. Ушибы, вывихи  суставов. Первая помощь. 2.      Ожоги. Первая помощь при термических, химических ожогах.       1 Физкультминутка Организует группу, показывает физические упражнения для снятия усталости, утомления. Выполняют упражнения   5 Практическое задание на закрепление знаний. Выдает задание, проверяет качество выполнения Работа в парах по заданиям Карточки с заданиями, тетради 10 Подведение итогов работы Проводит рефлексию деятельности на уроке (методика ХИМС). Оценивает деятельность обучающихся на уроке, выдает домашнее задание повторение тем «Понятие о рациональных условиях деятельности», «Требование к температурному режиму, освещенности, влажности, уровню шумового фона», «Профессиональные вредности». На следующем уроке, урок контроля знаний.   Отвечают на вопросы                                                 Самоанализ урока Преподаватель Щербакова М.С. Группа: АД1-08 (профессия «Администратор», 3 курс) Дата проведения: 01.12.2010г. Время проведения: 45 минут Тема урока: Производственный травматизм, и меры его предупреждения. 1.Цели и задачи были достигнуты - расширили знания по теме «Производственный травматизм, его причины, меры предупреждения»; повторили виды травм, правила оказания первой медицинской помощи. - продолжали развивать культуру речи, нау...   Билайн МТС Мегафон Теле 2 Пожарная часть 010 010 011 011 Полиция 020 020 022 022 Скорая помощь 030 030 033 033 Служба газа 040 040 044
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и науки

Кемеровской области

ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21»

г. Новокузнецка





Методическая разработка открытого урока по предмету

«Безопасность жизнедеятельности. Санитария, физиология и гигиена»

на тему: «Производственный травматизм, меры его предупреждения»





Профессия (шрифт): 38.3

Профессия: «Администратор» (АД1-08)

Составила:

Мастер п/о

Щербакова М.С.

Рассмотрено:

на заседании МО

гуманитарного цикла

«26» декабря 2010г.

Председатель МО

Збродько В.Г.





Новокузнецк, 2010 г.

План открытого урока по предмету «Безопасность жизнедеятельности. Санитария, физиология и гигиена».

Преподаватель Щербакова М.С.

Группа: АД1-08 (профессия «Администратор», 3 курс)

Дата проведения: 01.12.2010 г.

Время проведения: 45 минут

Тема урока: Производственный травматизм, меры его предупреждения

Цель урока: 1. Формирование у обучающихся знаний по спецпредмету,

2. Создать условия для качественного усвоения знаний,

3. Формирование активной жизненной позиции.

Задачи урока: 1. Расширить знания по теме «Производственный травматизм, его причины, меры предупреждения»; повторить основные виды травм, правила оказания первой медицинской помощи.

2. Продолжить развитие культуры речи, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Продолжить воспитание ответственности.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

МПС: инженерно-технические системы, охрана труда.

КУМО: доска, тетради, сообщения обучающих, видеофрагмент по теме «Первая помощь при электротравме», «Клиническая смерть», карточки с заданиями, инструкции по охране труда для администраторов, портье.



Структура урока

Время

(мин)

Содержание

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

КУМО

3

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово преподавателя, мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку. Сообщает тему, цель урока.

Слушают, записывают

Доска, тетради

15

Изучение нового материала. Основные понятия: травматизм, причины его воздействия, меры предупреждения.

Раскрываются основные понятия темы, организуя беседу по вопросам.

Слушают, конспектируют, отвечают на вопросы.


5

Повторение и закрепление материала. Просмотр видеофрагмента «Первая помощь при поражении электротоком».

Организует просмотр и обсуждение видеофрагмента, выступления обучающихся с сообщениями задает вопросы.

Слушают, записывают, запоминают, обучающиеся выступают с сообщениями, отвечают на вопросы.

Тетради, тексты сообщений





3









3

Сообщения:

  1. Общие понятия о травмах. Ушибы, вывихи суставов. Первая помощь.

  2. Ожоги. Первая помощь при термических, химических ожогах.

1

Физкультминутка

Организует группу, показывает физические упражнения для снятия усталости, утомления.

Выполняют упражнения

5

Практическое задание на закрепление знаний.

Выдает задание, проверяет качество выполнения

Работа в парах по заданиям

Карточки с заданиями, тетради

10

Подведение итогов работы

Проводит рефлексию деятельности на уроке (методика ХИМС). Оценивает деятельность обучающихся на уроке, выдает домашнее задание повторение тем «Понятие о рациональных условиях деятельности», «Требование к температурному режиму, освещенности, влажности, уровню шумового фона», «Профессиональные вредности». На следующем уроке, урок контроля знаний.


Отвечают на вопросы













































Самоанализ урока

Преподаватель Щербакова М.С.

Группа: АД1-08 (профессия «Администратор», 3 курс)

Дата проведения: 01.12.2010г.

Время проведения: 45 минут

Тема урока: Производственный травматизм, и меры его предупреждения.

1.Цели и задачи были достигнуты

- расширили знания по теме «Производственный травматизм, его причины, меры предупреждения»; повторили виды травм, правила оказания первой медицинской помощи.

- продолжали развивать культуру речи, научились устанавливать причинно-следственные связи.

- продолжали воспитывать ответственность

Цель урока: 1. Продолжили формирование у обучающихся знания по спецпредмету,

2.создали условия для качественного усвоения знаний,

3. продолжали формирование активной жизненной позиции.

2. Этапы урока были соблюдены.

3.Были использованы формы и методы. Методы обучения: словесный, наглядный.

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

4.Активность группы была 100%.

5. На уроке были закреплены следующие термины и понятия.

6. Была проведена физкультминутка.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово преподавателя:

- Приветствие. Отметить отсутствующих. Готовность обучающихся к уроку. Название темы урока: «Производственный травматизм, меры его предупреждения».

Цель урока: 1. Формирование у обучающихся знаний по спецпредмету,

2.создать условия для качественного усвоения знаний,

3.формирование активной жизненной позиции.

Задачи урока: 1. Расширить знания по теме «Производственный травматизм, его причины, меры предупреждения»; повторить основные виды травм, правила оказания первой медицинской помощи.

2.Продолжить развитие культуры речи, умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Продолжить воспитание ответственности.

- На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с производственным травматизмом, который может произойти на производственной практике и на производстве в целом, и рассмотрим совместно меры его предупреждения.

Несчастные случаи на производстве, в том числе с тяжелым и локальным исходом, а также уровень заболеваемости работников, является серьезной проблемой, значительными продолжают оставаться травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий, поражение электрическим током, при эксплуатации оборудования, падение с высоты и других работах.

Как вы думаете, это серьезный вопрос, и знания по данной теме необходим вам в будущем?



Статистика производственного травматизма

По уровню травматизма Россия значительно выделяется среди экономически развитых стран. В 2008 году число пострадавших на рабочих местах составило 58 тыс. ( по сравнению со 152 тыс. в 2000 году), погибших - 2548 (в 2000 год - 4400). Российский показатель производственной смертности в 2008 году составил 11 на 100 000 работников.

Производственная травма (трудовые увечья) - это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма - это результат механического воздействия при наездах, падениях или контакте с механическим оборудованием.

Причины производственного травматизма

  • Организационные: недостатка в организации и содержании рабочего места, применение неправильных приемов работы, недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности, допуск к работе неподготовленных рабочих, плохая организация трудового процесса, отсутствие или неисправность средств индивидуальной защиты.

  • Технические: возникают из-за несовершенства технологических процессов, конструктивных недостатков оборудования, приспособлений, инструментов, несовершенство защитных устройств, сигнализаций, блокировок и т.п.

  • Санитарно-гигиенические: отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты, неправильное освещение рабочих мест, чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль, недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.

  • Социально-психологические: складываются из отношения коллектива к вопросам безопасности, микроклимата в коллективе.

  • Климатические: зависят от специфики особенностей климата, времени суток, условий труда.

  • Биографические: связаны с полом, возрастом, стаем, квалификацией, состоянием здоровья.

  • Психофизиологические: зависят от особенностей внимания, эмоций, реакций, физических и нервно-психологических перегрузок.

  • Экономические: вызваны неритмичностью работы, нарушением сроков выдачи заработной платы, недостатками в жилищных условиях, в обеспечении детскими учреждениями.

Мероприятия по устроению причин промышленного травматизма включает в себя строгий и постоянный надзор за правильной организацией труда и за соблюдением техники безопасности, как администрацией предприятия, так и самими рабочими.

Профилактика производственного травматизма

Для ликвидации травматизма на предприятии необходимо его предупреждение - путем внедрения в практику эффективных профилактических мероприятий организационного и технического порядка.

К организационным мероприятиям по предупреждению травматизма следует отнести, прежде всего такие, которые соответствуют всем нормативным требованиям безопасности и безвредности условий труда, соответствующую подготовку кадров, организацию труда и т.п.

К техническим мероприятиям по предупреждению травматизма относятся мероприятия по обеспечению безопасности работы оборудования и безопасности протекания технологических процессов, то есть мероприятия, направленные на защиту от опасных зон и вредных производственных факторов.

Помимо всего перечисленного, в профилактике травматизма существенное значение имеет постоянный контроль за состоянием здоровья рабочих, отстранение от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

Расследование и анализ несчастных случаев на производстве.

Расследование и учет несчастных случаев происходит в соответствии с «Положением о порядке и учета несчастных случаев на производстве» от 03.06.1995 № 558.

Акт утверждает руководитель предприятия и заверяет печатью организации. Несчастный случай не признается связанным с производством, если он произошел с работником при изготовлении им каких - либо предметов в личных целях или хищения материалов; в результате опьянения, которое не является результатом воздействия применяемых на производстве вещей, и т.п.

За несчастные случаи, связанные с производством, администрация несет ответственность, а пострадавшему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере среднего заработка за счет средств предприятия.

Инструктаж

Назовите, какие вы знаете виды инструктажей?

1 час до и после работы считается, каким травматизмом?

Сейчас посмотрим видеофрагмент «Первая помощь при поражении электротоком»

Каждая секунда дороже жизни. В несчастных случаях чтоб вызвать помощь с мобильного телефона, он всегда с собой, обратите внимание на доску, и запишите в тетради и в свои сотовые, номера первой помощи .

Вызвать службу спасения можно


Билайн

МТС

Мегафон

Теле 2

Пожарная часть

010

010

011

011

Полиция

020

020

022

022

Скорая помощь

030

030

033

033

Служба газа

040

040

044

044

Сейчас послушаем сообщения, которые приготовили нам учащиеся.







ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21»

г. Новокузнецка





Сообщение по предмету: «Безопасность жизнедеятельности. Физиология санитария и гигиена»

Тема: «Первая помощь при травмах. Общее понятие о травмах»









Выполнила:

Учащаяся группы АД1-08

Ушнурцева Юлия

Проверила:

Щербакова М.С.,

Преподаватель спецдисциплин





















Новокузнецк, 2010г.



Первая помощь при травмах

Общее понятие о травмах

Травма - это повреждение, то есть нарушение жизненных процессов и функции организма под влиянием сильного воздействия различных факторов окружающей среды. Любая травма (например, ушиб пальца стопы) вызывает обязательно ответную реакцию всего организма человека, но в большей степени она будет выражена в месте повреждения. Травма может быть нанесена физическими и химическими травмами, чаще сопровождается изменениями анатомических структур.

В зависимости от условий, в которых возникла травма, различают несколько видов травматизма; транспортный, бытовой и т.д.

Травмы подразделяются на механические, термические, химические, операционные и лучевые.

По характеру повреждений травмы различают; закрытые (без нарушения целостности кожи и слизистых оболочек), открытые (с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек), проникающие в полости (с повреждением брюшины, плевры, синовиальной оболочки); не проникающие в полости, одиночные, множественные, простые (повреждения в одном месте). Травмы бывают острые и хронические.

Травматизм имеет специфические особенности. Различают уличный, бытовой и спортивный травматизм. Он зависит от того, насколько развит механизированный транспорт, как благоустроен населенный пункт и т.д.

Профилактика травматизма заключается в основном в изменении обстановки, окружающей человека, устранении всевозможных технических причин, которые обуславливают травматизм.

Меть оказывать первую помощь при травмах должен каждый человек, независимо от места, где произошел несчастный случай. Первая помощь на месте происшествия заключается в прекращении воздействия травмирующего фактора, временной остановке кровотечения, наложении асептической повязки, создании поврежденной части тела, покоя, иммобилизации (неподвижности) ее.

Ушибы

Под термином ушиб понимают закрытое повреждение тканей или органов без видимых анатомических нарушений. Ушибы часто возникают при падении или ударе о какой-либо твердый предмет. Ушиб может сочетаться с более тяжелым повреждением тканей, а именно с переломом костей. Часто при ушибах наблюдается повреждение подкожной клетчатки и мягких тканей, разрыв мелких кровеносных сосудов. Величина кровоизлияния при ушибе бывает различной - от точечной до больших скоплений крови. Признаки ушиба: боль, опухлость, кровоподтек, небольшое нарушение функции.

Вывихи суставов

Вывихом называют стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав. Вывих может возникнуть в результате падения, от сильного удара. Вывих после травмы сопровождается изменением в самом суставе и в окружающих его мягких тканей. Смещение концов двух костей вызывают разрыв суставной капсулы. Вправленный вывих может повторятся, тогда он называется привычным.

Для вывиха характерна боль в области поврежденного сустава, вынужденное положение конечности: так, при вывихе в плечевом суставе руку нужно держать согнутой в плечевом суставе и слегка отведенной от туловища; при вывихе в тазобедренном суставе пострадавшая конечность обычно слегка согнута в коленном суставе и повернута носком внутрь или к наружности; нарушена обычна подвижность в суставе.

Первая помощь при вывихе сустава заключается в фиксации или иммобилизации (неподвижности) повреждении конечности. При вывихах суставах верхней конечности руку человека надо подвесить на косынке, а при вывихах суставов нижней конечности человека надо уложить и на носилках доставить в лечебное учреждение. При этом поврежденную ногу обкладывают подушкой, одеялом, одеждой. Перевозить больного в лечебное учреждение нужно в таком положении, в каком оказалось у него конечность после вывиха. А не пытаться предать ей нормальное положение и самим ее не следует вправлять.







ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 21»

г. Новокузнецка





Сообщение по предмету: «Безопасность жизнедеятельности. Физиология санитария и гигиена»

Тема: «Ожоги. Первая помощь при термических, химических ожогах»









Выполнила:

Учащаяся группы АД1-08

Бякова Дарья

Проверила:

Щербакова М.С.,

Преподаватель спецдисциплин





















Новокузнецк, 2010г.

Ожоги. Первая помощь при термических, химических ожогах.

К несчастным случаям относятся ожоги, которые подразделяются в зависимости от повреждающего фактора на тепловые (термические), химические, электроожоги.

Термические ожоги вызывают у человека в результате действия высокой температуры (при загорании одежды, прикосновение к горячему предмету и т.д). Ожоги могут быть при неправильном пользовании лучистой энергии.

Химические ожоги наблюдаются чаще в тех случаях, когда человек имеет доступ к кислотам (уксусная эссенция, соляная, серная кислота), едким щелочам (каустическая сода).

Электроожоги возникают при нахождении человека вблизи места короткого замыкания в сети с образованием вольтовой дуги или искры. К электротравмам относятся и поражение молнией.

В зависимости от выраженности поражения ожоги подразделяются на 4 степени, не зависимо от фактора, их вызвавшего.

Первая степень ожога характеризует покраснением того участка кожи, на который воздействовал фактор. Вторая степень ожога - появлением пузырей на месте воздействия фактора. Третья степень ожога - не полное отмирание тканей на участке тела, подвергнувшегося воздействию фактора. Четвертая степень ожога - сплошное омертвение тканей на все толщу до костей.

При ожогах любой степени имеются изменения как вместе поражения, так и во всем организме, но обширные ожоги вызывают значительные изменения в организме.

При ожогах большой площади поверхности кожи или при глубоких поражениях часто развивается первичный ожоговый шок, который возникает впервые 1-2 часа после получения травмы. Больной с явлением первичного ожогового шока в начале резко возбужден: человек много говорит, двигается, жестикулирует руками. За фазой возбуждения наступает вторая фаза ожогового шока, для которой характерна заторможенность, пассивное поведение, снижение артериального давления, бледность кожных покровов, поверхностное дыхание, учащенный пульс. Шок, который развивается через 24-48 часов от момента ожога, называется вторичным. При ожоге происходит большая потеря жидкости, распад белков. При распаде белков образуется всасывание токсинов бактерий - все это приводит к интоксикации (отравлению) организма. Такое отравление называется токсимилей. Токсемия проявляется у больных уже с ожогом 2 степени.

Первая помощь при термических ожогах.

При оказании первой помощи нужно как можно быстрее освободить пострадавшего от тлеющей одежды, прилипшее к телу белье срезать ножницами. Кусочки одежды, приставшие к ране, не нужно стремиться удалить. При оказании первой помощи необходимо быть очень осторожным, чтобы не усилить болевые ощущения.

При ожогах 1-2 степени обожженную поверхность охлаждают струей проточной воды в течение 15-20 минут. Это простая процедура вызывает сужение сосудов, препятствует образованию пузырей. Такое же воздействие оказывает повязка, смоченная раствором марганцовокислого калия; она «дубит» кожу и также предупреждает образование пузырей.

При ожоге 3 и 4 степени необходимо наложить на поврежденную область асептическую повязку и как можно быстрее доставить пострадавшего в хирургический стационар. Перед транспортировкой с целью уменьшения боли вводят обезболивающее средство и противостолбнячную сыворотку, согревают человека. При больших ожогах конечностей необходимо наложить поверх асептической повязки транспортную шину.

Если поражена значительная часть поверхности тела, пострадавшего закутывают проглаженную утюгом простыню и так транспортируют.

Солнечные ожоги и их предупреждение.

При неправильном пользовании солнечными ванными нарушается общее состояние пострадавшего. Он жалуется на слабость, головную боль, становится вялым, плохо спит и теряет аппетит, капризничает. Длительное пребывание под прямыми солнечными лучами моет вызвать солнечный ожог кожи, при этом появляются резкая краснота, болезненность, припухлость, а в отдельных случаях даже пузыри, повышается температура тела, ухудшается самочувствие пострадавшего. Предупреждение солнечных ожогов заключается в правильном, строго ограниченном по времени приеме солнечных ванн.

Первая помощь при поражении электротоком.

Не исправности электроприборов и проводки, нарушение техники безопасности создают возможность человеку контактировать с оголенным проводом, розеткой, возникает электротравма. При электротравме появляются знаки тока и электроожоги. Знаки тока образуются в поверхностных слоях кожи при небольшом напряжении.

Электроожоги возникают не только вместе непосредственного воздействия током, но повреждающее действие распространяется по пути хода электротока, вплоть до места выхода его из тела. Электрический ток при прохождении через организм может вызвать три вида ожогов: знаки тока, контактные ожоги, термические ожоги. Электроожоги проникают во все слои мягких тканей и костей. Площадь и глубина поражения зависит в основном от величины напряжения. При контакте с током ниже 380 В на местах входа и выхода его образуются знаки тока - электроожоги. При действии тока выше 380В возникают глубокие изменения тканей не только на месте контакта, но и на сгибательных поверхностях суставов и в естественных складках, так как мышцы сокращаются и суставы находятся в положении резкого сгибания. При элетротравме возникают ожоги 3-4 степени.

Ожоги, вызванные электротоком, обладают особенностью - они безболезненны. У пострадавшего, пораженного током, развиваются общие и местные явления: обморок, остановка дыхания, судороги, параличи и даже шоковое состояние, а также термический ожог в виде знаков тока или знаков молнии - в древовидных разветвлений красных полос на кожи. При тяжелом поражении может наступить мгновенная смерть.

Первая помощь при электротравме заключается в немедленном отключении пострадавшего от электросети (выключить рубильник, вывернуть пробку или пересечь провод). Освобождающему пострадавшего от электропроводов необходимо надеть резиновые перчатки или, если их не, обмотать руки куском шелковой, шерстяной ткани и пользоваться сухой деревянной палкой. На ногах должны быть резиновые сапоги, стоять надо на сухой доске или стекле.

Голыми руками прикасаться к пострадавшем НЕЛЬЗЯ!

После отключения пострадавшего от источника тока, если признаки жизни отсутствуют, делают искусственное дыхание, дают вдыхать нашатырный спирт, растирают одеколоном, согревают тело. На место электроожога накладывают стерильную повязку, срочно вызывают врача или после восстановления дыхания доставляют в больницу.

После травмы в течении длительного времени у пострадавшего наблюдаются повышенная нервозность, раздражительность, пугливость, они обидчивы, плохо спят, быстро утомляются, поэтому такие люди требуют особого внимания.

Первая помощь при химических ожогах.

Характер оказания первой помощи при химических ожогах зависит от того каким веществом они вызываются.

При ожогах раствором кислоты пораженную поверхность нужно облить большим количеством воды, лучше держать это место под струей воды в течении 10-15 минут, пораженную поверхность смачивают слабым раствором (1-2%) уксусной или лимонной кислоты.

Ожог не гашенной известью обмывать водой НЕЛЬЗЯ!

В случаях, когда кислота попадает пострадавшем внутрь, на лице появляется ожог (на губах, в углах рта). Слизистая оболочка полости рта приобретает белый цвет, сразу же появляется рвота массами черного или коричневого цвета, пострадавший жалуется на сильную боль на всем протяжении желудочного тракта, голос становится хриплым, появляется отдышка, может наступить коллапс.











Задание

Вам необходимо решить ситуационную задачу, используя алгоритм оказания помощи при поражении электрическим током.

Задание: выберите, правильный ответ и расположите их в порядке очередности выполнения.

  1. Первая помощь при химических ожогах (раствором щелочи, кислотой, негашеной известью).

  2. Положить стерильную повязку на место повреждения;

  3. Вызвать «Скорую помощь»;

  4. Освободить пораженное место от ткани (обрезать вокруг пораженного места);

  5. Пораженную поверхность смочить (1-2%0 уксусной или лимонной кислотой;

  6. Дать потерпевшему теплое подсоленное питье;

  7. Лейте на поверхность кожи холодную мыльную воду в течении 15-20 минут (можно использовать раствор соды - 1 чайная ложка на стакан воды).

Правильный ответ: 6, 3, 4, 1, 5, 2.

2.Первая помощь пострадавшему при поражении электрического тока.

1. Голыми руками прикасаться нельзя;

2. Если нет дыхания, делают искусственное дыхание, дают вдыхать нашатырный спирт, растирают одеколоном, согревают тело;

3. при освобождении пострадавшего от электропроводов нужно надеть резиновые перчатки или, обмотать руки куском шелковой, шерстяной ткани и пользоваться сухой деревянной палкой. На ногах должны быть резиновые сапоги, стоять надо на сухой доске или стекле.

4. Вызвать врача.

Правильный ответ: 3,1,2,4.

3.Ситуационная задача

Во время ремонта холодильника произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал, продолжая крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой. Выберите правильные ответы расположите их в порядке очередности выполнения.

  1. Вызвать «Скорую помощь»;

  2. Позвать кого-нибудь на помощь;

  3. Как можно скорее нанести прекардинальный удар и приступить к непрямому массаж сердца;

  4. Перебить провода топором одним ударом;

  5. Перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях;

  6. Подложить пострадавшему под голову подушку;

  7. Убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот;

  8. Убедиться в на наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине, приступить к непрямом массажу сердца;

  9. Убедиться в отсутствие пульса на сонной артерии и после прекардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию;

  10. Убедиться в отсутствие пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок.

Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1.

Домино

Соотнесите термины и определения

  1. Электрический ток

а) это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов

  1. Травма

б)это повреждение, т.е. нарушение жизненных процессов и функций организма под влиянием сильного воздействия различных факторов окружающей среды.

  1. Электрический шок

в)тяжелая нервно-рефлекторная реакция организма на сильное раздражение электрическим током.

  1. Производственный травматизм

г) упорядоченное движение электрических разрядов



Правильные ответы: 1г, 2в, 3б, 4а.

Методика Химс

Хорошо (комфортно) ли вам было на уроке__________________________

Интересно ли вам было. Получили ли вы новые знания?__________________

Может есть какие-то замечания?___________________________________

С собой. Возьмете ли что-нибудь для себя_____________________________













© 2010-2022