• Преподавателю
  • ОБЖ
  • КОНСПЕКТ УРОКА. Криминогенные ситуации и личная безопасность (5 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА. Криминогенные ситуации и личная безопасность (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА.

Урок 10. Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока. Познакомить учащихся с понятием «кримино­генная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем.

Сформировать убеждение в необходимости соблюдать пра­вила личной безопасности при общении с незнакомыми людь­ми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.

Изучаемые вопросы

  1. Краткая характеристика криминогенной ситуации и лю­дей, которые их создают.

  2. Правила личной безопасности в криминогенных ситуа­циях.

  3. Обсуждение ситуационных задач.

Изложение учебного материала

1. Кратко сформулировать понятие «криминогенная ситуация».

Подчеркнуть, что не все незнакомые люди имеют по отно­шению к другому человеку добрые намерения. Есть люди, ко­торые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся: воры, грабители, мошенники, хулиганы и на­сильники.

Дать краткую характеристику личностей перечисленных выше людей.

Обратить внимание детей на еще один тип опасного челове­ка - пьяного человека.

Пьяный человек может приставать к детям на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бес­контрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избе­гать.

2. Необходимо выработать у учащихся умение отказывать­ся от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности.

Разобрать основные правила по обеспечению личной безо­пасности в различных ситуациях, возникающих в повседнев­ной жизни.

3. Провести беседу, обсудив следующие вопросы:

  1. Как вы поведете себя, если на улице к вам обращается незнакомый человек с просьбой помочь ему найти дом, клуб или магазин?

  2. Как вы поведете себя, если в общественном транспорте к вам начал приставать пьяный человек?

  3. Как вы поведете себя, если вам на улице предлагают принять участие в беспроигрышной лотерее?

  4. Как вы поступите, если при подходе к подъезду дома, вы заметили, что за вами наблюдает незнакомый человек?

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.1 учебника.

  2. В дневнике безопасности сделайте пометки по правилам поведения, которые обсуждали на уроке.




© 2010-2022