Проект урока по ОБЖ

Тема урока «Предупреждение лесных и торфяных пожаров,  методы борьбы с ними» Тип урока: изучение и закрепление нового материала Направленность: - урок предназначен для учащихся 7 класса; - предполагает разные формы и методы, что позволяет его адаптировать к учащимся с разным развитием познавательных  процессов (памяти, внимания, мышления) Технологии: традиционная с использованием активных форм и методов обучения; информационно-коммуникативные. ЦЕЛИ урока. Образовательные: а) знать и понимать  ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по ОБЖПроект урока по ОБЖПроект урока по ОБЖПроект урока по ОБЖМУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





ПРОЕКТ УРОКА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ»

Подготовила:

Щербакова Дина Сергеевна,

преподаватель-организатор ОБЖ

первой квалификационной категории



2015

Тема урока «Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними»

Тип урока: изучение и закрепление нового материала

Направленность:

- урок предназначен для учащихся 7 класса;

- предполагает разные формы и методы, что позволяет его адаптировать к учащимся с разным развитием познавательных процессов (памяти, внимания, мышления)

Технологии: традиционная с использованием активных форм и методов обучения; информационно-коммуникативные.

ЦЕЛИ урока.

Образовательные:

а) знать и понимать причины возникновения и последствия лесных и торфяных пожаров, меры их профилактики и методы борьбы с ними;

б) иметь представление о мерах профилактики лесных и торфяных пожаров; соотносить и классифицировать непосредственные и опосредованные факторы тушения пожаров;

Развивающие:

а) перечислять причины возникновения пожаров;

б)сравнивать прямые и косвенные методы борьбы с лесными и торфяными пожарами;

в)моделировать мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров;

Г)оценивать пожароопасные ситуации и предлагать методы борьбы с ними.

Воспитательные:

а) уметь слушать, считаться с мнением других, работать в группе, не навязывать, а аргументировать свою точку зрения; уметь отказаться от своих амбиций в пользу общего дела (цели);

б)проникнуться чувством патриотизма к своей Родине.

ПРОЕКТ УРОКА

Этап

уро-ка

Содержание этапа.

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

1.

Оргмомент

Учитель справляется о состоянии здоровья, самочувствии настроении детей.

Кратко формулирует тему урока: мы будем сегодня с вами говорить о причинах возникновения лесных и торфяных пожаров и о мерах по их предупреждению и ликвидации

2.

Актуализация знаний:

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (сигнальный)

1.Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан.

2.Подземные пожары называют торфяными.

3.Лесная пироголия - наука о пожарах.

4.Пирр - это бог огня.

5.Сухое дерево по пожаробезопасности приравнивается к бензину.

6.Торфяные пожары бывают верховыми и низовыми.

7.Низовые и верховые пожары бывают устойчивыми и беглыми.

8.Наиболее частой причиной лесных пожаров является молния.

9.Одним из поражающих факторов лесных пожаров является уничтожение сёл, с/х угодий.

Ключ:

+ + - + + - + - +

__ __ __ __ __ __ __ __ __

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Учащиеся поднимают красную карточку, если утверждение верно, синюю - если утверждение неверно

3.

Изучение нового материала

ТЕМА «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ, МЕТОДЫ БОРЬБЫ С НИМИ»

Как только растаял снег, в СМИ появились сообщения о возникновении лесных пожаров в различных районах России.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОРОЛИКА

А) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ = ПРОФИЛАКТИКА

М Е Р Ы

ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ и

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

Ребята, подумайте, что легче предупредить или тушить пожар? Что нужно сделать , чтобы не допустить пожар в лесу?

А сейчас попробуем выполнить задание ( работа в группах): осторожно открыли конверт, достали содержимое, внимательно смотрим. Что написано на листках? Может быть можно это объединить в группы? Попробуйте это сделать?

Учитель подходит к каждой группе, интересуется, что

Легло в основу классификации? Откуда узнали об этом.

Эту классификацию можно отобразить в виде схемы:

Б) ЗАБЛАГОВРЕМЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ

ЗАДАНИЕ. Перед вами импровизированный конструктор из бумаги. Большой прямоугольник - это модель леса. Ваша задача подготовиться к пожароопасному лету: разбить лес на изолированные делянки, проложить сеть противопожарных дорог к наиболее опасным участкам и водоемам.

После того, как группы выполнят задание, необходимо обсудить его результаты. Учитель: «Ребята, вы все хорошо справились с заданием. Скажите, пожалуйста, для чего необходимо это мероприятие? Что можете еще предложить для предотвращения пожара в лесу?»

По итогам обсуждения на экран проектора можно вывести схему:


МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОГРАНИЧЕ-НИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ЛЕСНЫХ И ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ




Лесные площадки разбить на изолированные блоки;

По опушкам леса и вдоль дорог высадить лиственные породы деревьев;

В лесах проложить сеть противопожарных дорог к наиболее опасным в пожарном отношении участкам леса и водоемам;

Проводить санитарные вырубки лесных насаждений




В) Методы борьбы с лесными пожарами.

Вопрос: Ребята, какие приемы и методы можно использовать для тушения лесных пожаров?

Предложенные детьми ответы обсуждаются, принимаются. По результатам обсуждения можно предложить детям схему.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ФОТОГРАФИЯХ





Обсуждение








Мини-дискуссия






Дети конструиру-ют модель леса









Ребята отвечают на вопрос

4.

Подведение итогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

5.

Рефлексивный этап.

Что нового узнали сегодня?

Насколько полезна для вас новая информация?

Что больше всего понравилось на уроке?

Что не понравилось?

Что вызвало наибольшие трудности.

Какую бы отметку поставили себе за работу на уроке?

6.

Домашнее задание

Индивидуальные задания (можно по группам):

1) составить карту лесистых мест, примыкающих к вашему поселку, где наиболее высока вероятность пожара;

2) найти пословицы, поговорки, народные мудрости, где упоминается о пожарах и методах борьбы с ними;

3) творческое задание: кроссворды, загадки, стихи и т.д.

Спасибо за внимание.











© 2010-2022