• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Открытое мероприятие во 2 классе ко Дню гражданской защиты по теме «Опасность от средств бытовой химии. Защити себя сам»

Открытое мероприятие во 2 классе ко Дню гражданской защиты по теме «Опасность от средств бытовой химии. Защити себя сам»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие во 2 классе ко Дню гражданской защиты по теме « Опасность от средств бытовой химии. Защити себя сам»

Цель :

- ознакомить учащихся с разнообразными веществами бытовой химии и их неблагоприятным воздействием на организм человека;

- учить способам безопасного обращения с опасными веществами бытовой химии; - воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Оснащение: иллюстративный материал, бланки для тестов, образцы бытовой химии, рисунки, цветик- многоцветик, памятки по теме урока.

Ход мероприятия

Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня в нашей школе проходит День гражданской защиты. И наше мероприятие приурочено к этому событию.

Итак, начинаем работу.

Мотивация и актуализация знаний учащихся. Однажды мама ушла к соседке, оставив 5-летнюю Катю дома одну. Катя играла в куклы. Через 10 минут мама вернулась и с порога услышала громкий плач девочки. Вбежав в квартиру, женщина увидела свою дочь с красными воспаленными руками и таким же ртом. Рядом с игрушками стоял флакон...

- Как вы думаете, что было рядом с игрушками?

- Почему с девочкой произошел такой неприятный случай?

- Как вы думаете, можно ли было предотвратить этот случай?

Сообщение темы и целей.

Тема нашего мероприятия : Опасность от средства бытовой химии. Защити себя сам.

На уроке мы выясним какой вред и какую пользу нам приносит бытовая химия, для чего и как правильно её использовать в быту.

Сообщение учителя. Бытовая химия: стиральные порошки, средства для мытья окон, полов…чего только сейчас нет. Она призвана помочь человеку в решении различных бытовых мелочей. Помимо уже существующих вредных веществ появляются новые источники химической опасности. Это могут быть средства для борьбы с грызунами, новые синтетические материалы, новые чистящие, дезодорирующие средства. Все это называется средствами бытовой химии.

Так ли она безвредна для нас, как об этом говорят производители? Так ли всё радужно и прекрасно? Дарят ли они чистоту нашему дому или приносят вред здоровью всей семье?

Можете ли вы себе представить, что у вас дома нет средства для мытья посуды, стирального порошка? (ответы детей)

- Давайте назовем средства бытовой химии, которые есть у вас дома.

- Все эти средства могут нанести человеку вред, стать смертельно опасными. Иногда опасными становятся самые простые вещи.

- Ребята, раз они такие опасные, зачем же их выпускают? Зачем мы их храним дома?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Игра «Хорошо- плохо»

Давайте попытаемся выяснить, чего больше полезного или вредного в этих средствах. Разделим доску на две половины, напишем на одной из них «хорошо», на другой «плохо» и запишем в них соответствующие характеристики вредных и полезных свойств стирального порошка (мозговой штурм) .

Запись на доске предложений.

Подводится итог этой работы и делается вывод, что бытовая химия в современных условиях необходима, человек не может без неё обходиться, но нужно уметь её правильно использовать, а для этого нужно знать инструкцию и свойства препарата...

Разгадывание загадок о бытовой химии.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться!(Мыло)

Волосы пушистыми, чистыми и шелковистыми

Сделает колдун- ароматный (шампунь)

Чтобы зубки были белые,

Для нас что сделали?(Зубную пасту)

Мама моет, убирает!

Какие средства ей в этом помагают?( Моющие средства)

Рассказ учителя о делении бытовой химии на группы безопасности. По степени и характеру опасности для человека бытовые химикаты можно разделить на четыре группы

  • относительно безопасные. На их упаковках отсутствуют надписи, предупреждающие об опасности. Это мыло, чистящие и стиральные порошки, пасты, чернила, тушь, косметика.

Если пользоваться этими веществами правильно, то никаких неприятностей с нами не возникнет. Мы должны знать, что нельзя переливать вещества из одной бутылки в другую, т.е. хранить все средства мы должны в оригинальной заводской упаковке!

  • опасные для глаз и кожи. На их упаковках есть предупредительные надписи, например: «Беречь от попадания в глаза». Это отбеливающие, дезинфицирующие средства.

Если эти вещества опасны для рук, то работать с ними надо в перчатках!

  • огнеопасные. На флаконах и баллончиках с такими веществами написано: «Огнеопасно», «Не хранить, не распылять возле огня». Это препараты в аэрозольной упаковке, лаки, краски, растворители, бытовые средства для обработки растений и борьбы с насекомыми;

Храним подальше от огня, осторожно применяем!

  • ядовитые с надписями на упаковках: «Яд!», «Ядовито!».

Это в основном химические средства промышленного и лабораторного назначения, сильнодействующие препараты для борьбы с насекомыми и грызунами.

Используют взрослые строго по инструкции, соблюдая все правила применения!

Динамическая пауза.

Я и кот будем показывать вам образцы бытовой химии, а вы если считаете,

  • что они относительно безопасные - выполняем танцевальные движения ;

  • их опасными для глаз и кожи., то должны присесть ;

  • что они огнеопасные - поднимаем руки вверх,

  • что оно ядовитое - покачайте головой .

Если всё понятно, начнём. Помогать нам будет кот-учёный не запутаться в движениях.

Игра «Цветик- многоцветик».

Мы с котом раздадим вам лепестки от цветика, вы должны прочесть, что на них написано и если утверждение верное, прикрепить лепесток к доске.

Надписи на лепестках:

1. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

2. Использовать для игр.

3. Не допускать их попадания в глаза, рот, нос.

4. Пробовать на вкус.

5. Обязательно при покупке внимательно читать инструкцию по использованию.

6. Выбрасывать упаковку или этикетку, не читая.

7. Хранить в недоступных для детей местах.

8. Никогда не отрывать этикетку.

9. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

10. Хранить в жилой комнате (спальне).

11. Не использовать средства, если прошел срок хранения.

12. Сыпучие дозировать ложкой.

13. Жидкие средства отмерять мерным колпачком или использовать воронку.

14. Давать детям играть пустыми флаконами.

15. Хранить около огня.

16. Вскрывать пустые аэрозольные баллоны.

17. Хранить пищевые продукты в таре от средств бытовой химии.

18. После работы с опасными веществами тщательно мыть руки.

(Лишние 2, 4, 6, 10, 14, 15, 16, 17)

Ознакомление с памяткой- инструкцией:

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ БЫТОВОЙ ХИМИИ ЗАПОМНИ:

1.Храни отдельно от пищевых продуктов, желательно, где есть вытяжка.

2. Нельзя использовать для игр и не по назначению.

3.Не допускай попадания в рот, нос, глаза!

4. Храни все вещества в заводской упаковке и обязательно подписанными.

5. Проверяй сроки хранения и использования этих веществ.

6. Нельзя хранить эти вещества около огня!

7. Нельзя выбрасывать тару из-под средств бытовой химии у дома, в дороге, на лоне природы

8. При использовании ядовитых, опасных для глаз и кожи средств надевай перчатки.

А теперь выясним, сможете ли вы применить полученные знания при решении обычных жизненных ситуаций. Ваша задача- внимательно выслушать предлагаемую ситуацию и объяснить, кто поступает неправильно и почему?

Решение ситуативных задая.

1.Однажды в одном городе произошёл такой случай. Пятилетняя девочка увидела на столе бутылку из-под лимонада. При первом же глотке закричала от боли. Оказалось, что мать держала в этой бутылке уксусную эссенцию. В чём причина этого несчастного случая? Что надо сделать?

Как ?

2. Папа с сыном обрабатывали раствором ядохимикатов деревья и кустарники в саду от вредителей- насекомых, у них остался раствор. Чтобы не отравиться они вылили его в пруд. Опаздывая на автобус, они не успели переодеться и поехали домой в той же одежде, в которой проводили обработку.

3. Люда торопилась успеть постирать бельё до прихода мамы. Она взяла пачку со стиральным порошком и быстро стала сыпать его в стиральную машину, наклонившись над ней как можно ближе, чтобы увидеть, сколько насыпать порошка.

4. Папа закурил. Была включена газовая плита. Мама в этот момент наносила из аэрозольного баллона чистящую жидкость на кафельную плитку.Что могло произойти? Что надо сделать?

5. Мама стала обрабатывать дихлофосом кухню от мух, не убрав со стола вымытую посуду.

Беседа о лекарственных средствах.

А ещё , ребята, химические элементы входят и в состав лекарств. Поэтому с ними тоже надо обращаться осторожно!

Чтение учащимися стихотворений.

Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

2. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!

3. Но если не больны вы,
В таблетках - только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней -
Зачем же вам болеть?

Я под. мышкой посижу,

И ,что делать укажу,

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.(Термометр)

О чём эта загадка? С термометром надо быть очень осторожным, чтобы не разбить. В нём есть ртуть, а она очень опасна для здоровья человека.

Тест « Да-Нет».

.1. После работы со средствами бытовой химии надо тщательно вымыть руки

2.Хранить в недоступных для детей местах.

3.Средства бытовой химии можно пробовать на вкус.

4. Хранить в хорошо проветриваемых помещениях.

5. Читать инструкцию по применению необязательно.

6. Не использовать средство, если прошел срок хранения.

7. Не допускать попадания моющих средств в глаза, рот, нос.

8. Никогда не отрывать этикетку.

9. Хранить отдельно от пищевых продуктов.

10. Пустые аэрозольные баллоны можно вскрывать

11. Детям можно играть пустыми флаконами.

12. Химические вещества нельзя переливать из заводской упаковки

13. . Средства бытовой химии можно использовать для игр

(не правильные ответы: 3,5,10,11,13)

«5» - 1 ошибка

«4» - 2-3 ошибки

«3» - 4-5 ошибок

Коллективная проверка.

Рассказ учителя о признаках поражения организма при неправильном использовании средств бытовой химии. В результате неправильного использования бытовой химии может возникнуть отравление организма( тошнота, сухость во рту, головокружение), покраснение, пощипывание, раздражение глаз, кожи, носоглотки, ожоги. В таком случае надо:

1. Больше пить.

2.При попадании препаратов в глаза, на кожу - немедленно промыть большим количеством воды

3.При отравлении газом, красящими средствами пострадавшего следует вынести на улицу, а затем вызвать скорую помощь.

Существуют безопасные средства, которыми можно заменить средства бытовой химии:

- для мытья рук: мыльнянка, глина, песок, потёртые плоды каштана, корень папоротника орляка, порошок горчицы;

- для мытья лица: вода, настой тысячелистника, кислое молоко (для сухого типа кожи),- для мытья волос: настои разных трав (ромашка, крапива, чабрец, череда, кора дуба), кислое молоко,

порошок для чистки зубов: древесная зола, веточки сосны и других деревьев, смесь сухих трав (липа, берёза, кора дуба, подорожник) перемешанная с древесной золой;

- для стирки белья: потёртые плоды каштана, древесная зола для белья из хлопка и льна, мыльнянка (порошок корня), порошок горчицы, плоды бузины красной (в том числе и для выведения пятен) и другое;

- для мытья посуды: песок, древесная зола, пучок травы, мыльнянка, свежая крапива, порошок горчицы;

- для уборки дома: универсальное моющее средство - вода.

Обобщение и подведение итога.

Если не готовы перейти на безопасные средства, то соблюдайте правила безопасности:

1. Несколько раз прополощите белье

2. Хорошо промывайте посуду от средства, не лейте средство на посуду, а лишь капельку на губку.

3. Проветривайте помещение после и во время уборки.

4. Пользуйтесь перчатками.

Главное, в гонке за чистотой, сохранить здоровье!

Теперь вы знаете, что химия - это химия. И бытовая химия способна принести вред организму. Но всегда есть альтернатива - безопасные средства, проверенные временем.

Чтение стихотворений учащимися, беседа по содержанию.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?-

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

-Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съела!

Что случилось с мышкой?

Коля чистит зубки пастой,

Говорит всем: «Я зубастый».

Зубки Коли- белый ряд,

И нисколько не болят!

А чего нельзя делать с зубной пастой?

Волшебный этот бутылёк

Прими в подарок , мой дружок!

И догадайся, что же в нём?

Его мы в ванную берём.

Слёзок совсем не вызывает,

Лишь красотою одаряет.

Соображай по молодецки,

Конечно, это- шампунь детский!

Что делать, если шампунь попал в глаза?

У нас есть умная машина,

Постирает, прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт .

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

А где надо хранить порошок?

"Химикаты - это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить".

Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили, как надо пользоваться бытовой химией, чтобы не нанести вред здоровью. На этом наше мероприятие подошло к концу. Я и учёный кот желаем вам : «Будьте всегда здоровы!»



© 2010-2022