• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 5 класса

Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности для 5 класса

Рабочая программа курса ОБЖ для 5 класса, разработанная на основе примерной программы основного общего образования по ОБЖ,программы курса ОБЖ для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор В.Н.Латчук, 2010, и государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана 2004года(приказ №1312 от 09.03.2004г.) Основные функции программы - передача теоретической информации и привитие школьникам навыков самостоятельной познавательной деятельности. Главная цель курса -сформировать у ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики

Рассмотрено на заседании

методического объединения

«_____»__________20___г.

протокол №______

Принято на заседании

педагогического совета

«_____»_________20___г.

протокол №_____

Утверждено

Руководителем ОУ

«_____»_________20___г.

приказ №___

печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Основам Безопасности Жизнедеятельности, 5 а,б,в,г классы

Дорофеевой Натальи Петровны

Учителя ОБЖ, II категории




2014 - 2015 учебный год


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа курса ОБЖ для 5 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ, Программы курса ОБЖ для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, автор В.Н.Латчук, 2010, и государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана 2004г (приказ № 1312 от 09.03.2004г)


Основные функции программы - передача теоретической информации и привитие школьникам навыков самостоятельной познавательной деятельности.

В изучении курса по основам безопасности жизнедеятельности изложен материал (факты, понятия, закономерности, последовательность и логика возникновения и развития чрезвычайных ситуаций), который поможет учащимся углубить и упрочить знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, и приобрести новые.

Главная цель курса обучения - сформировать у обучаемых представление о среде обитания в городских условиях ( в сельской местности), об опасных факторах в повседневной жизни, а также дать им знания, привить умения и навыки предвидения, распознавания и оценки негативного влияния этих факторов.

Программа состоит из трех разделов: безопасность человека, основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи, основы здорового образа жизни.

В первом разделе изложен материал об особенностях города(также рассматриваем село), как среды обитания человека, а также о возможных источниках опасности. Детально рассмотрены опасные ситуации в доме (квартире), причем, кроме причин, способных вызвать пожар, взрыв, затопление, поражение электрическим током и отравление опасными веществами, приведены правила безопасного поведения и меры профилактики.

В небольшой по объему главе «Опасные ситуации на улице» рассматриваются основные факторы профилактики травматизма на улицах города, связанные не только с безопасностью дорожного движения: безопасное поведение в толпе во время массовых мероприятий, при встрече с агрессивными собаками, при гололедице, также рассматриваются вопросы по правилам дорожного движения.

Значительное место в программе отведено изучению чрезвычайных ситуаций на транспорте. Наряду с общими рекомендациями по безопасному поведению на том или ином виде транспорта, подробно рассматриваются о причинах аварий, опасных зонах и факторах опасности общественном (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро), железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте. Кроме конкретных правил безопасного поведения на транспорте, рассматриваются примеры аварийных ситуаций и действий по сохранению жизни и здоровья.

Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), в подъезде и на улице рассмотрены в отдельной главе. Учащиеся знакомятся с криминогенными ситуациями, где заложен большой воспитательный смысл, и, прежде всего психологический: как не стать жертвой преступления, как избежать опасных домогательств и насилия. Практическая часть направлена главным образом на то, чтобы сформировать у обучаемых навыки такого поведения, которые позволяли бы предвидеть и избегать опасность.

Глава «Изменение среды обитания человека в городе» знакомит учащихся с негативными факторами воздействия на организм человека загрязненной среды обитания - воды, воздуха и почвы. Знакомятся с полезными советами по очистке воздуха и воды в доме (квартире), а также о причинах их загрязнения.

Глава «Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени» имеет практическую направленность. В ней представлен материал о фильтрующих противогазах и правила пользования ими.

Во второй раздел программного курса включены теоретические и практические вопросы по оказанию первой помощи при повреждениях и кровотечениях различного вида. В этом разделе изложены четыре темы. Знания и навыки, которые получат школьники, изучая их, станут основополагающими при оказании первой помощи, при неотложной ситуации.

Темы «Различные виды ранений и их причины» и «Оказание первой помощи пострадавшему при некоторых видах повреждений» взаимосвязаны и их нельзя рассматривать по отдельности. Поскольку раны являются одним из видов повреждения, то целесообразно изучается характеристика кровотечений и оказание первой помощи при кровотечениях различных видов. Формируются у учащихся представление о видах кровотечений, основных способах их остановки, правилах оказания помощи при носовом кровотечении.

Этот раздел очень важен не только в связи с актуальностью содержания, но и потому, что является первым этапом овладения учениками практическими навыками и умениями по оказанию первой помощи при травмах, острых состояниях и отравлениях, изучение которых предусмотрено курсом ОБЖ для основного общего образования.

Третий раздел учебника знакомит учащихся с основами здорового образа жизни и репродуктивного здоровья подростков.

Глава «Движение и здоровье» раскрывает значение двигательной активности, оказывающей положительное влияние на развитие и состояние здоровья подростков. Внимание учеников обращается на то, что недостаточность движения может стать причиной гиподинамии. В связи с этим рассмотрено влияние физических упражнений и спорта на развитие растущего организма, причем дается возможность вместе с учащимися сформулировать правила активной деятельности.

В следующей главе внимание учащихся обращается на нарушение осанки и причины, вызывающие такое заболевание, как сколиоз. Содержание главы поможет ученикам понять необходимость формирования правильной осанки и ответить на вопрос: почему важно иметь хорошую осанку?

Основы репродуктивного здоровья подростков - новая тема в курсе ОБЖ для 5 класса. В разделе она представлена главами «Развитие и изменение организма в вашем возрасте» и «Физическое и нравственное взросление человека». Ученики знакомятся с развитием и изменением репродуктивной системы организма в подростковом возрасте, получают представление о взаимоотношениях между полами в этот период, о новом и сложном для них чувстве - первой влюбленности, приобретают необходимые знания о правилах ухода за своим телом в период физиологического созревания организма.

В программу ОБЖ включены практические занятия (4 часов) по подготовке и проведению «Дня защиты детей», соревнований «Школа безопасности», военизированной игры «Зарница»

Содержание учебника неразрывно связано с содержанием программы курса ОБЖ и соответствует требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся

Учебник 5 класса отличается от других подобных изданий своей логической структурой и системностью изложения материала. Учитывая, что социально-экономическое развитие общества приводит к появлению новых видов опасности как для общества в целом, так и для конкретного человека, обеспечение безопасности личности становится одной из основных проблем современности.

Опасность, ее причины и последствия являются основными характеристиками таких событий, как несчастный случай, чрезвычайная или опасная ситуация. В связи с этим логика изложения материала учебника заключается в том, чтобы ученики могли правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий:

• опасность - ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов, способных поражать людей, наносить материальный ущерб, разрушительно действовать на окружающую среду;

• причина опасности - событие, предшествующее и вызывающее другое опасное событие, явление или процесс, именуемые следствием;

• последствие опасности - негативное изменение, вызванное причиной;

• действие - что надо или не надо делать в ситуации, когда существует угроза жизни или

здоровью.

Вопросы и задания, помещенные в нем, выполняют разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задают с целью проверки знания различных фактов, цифр или иной конкретной информации, другие - для сопоставления различных сведений и выбора из нескольких возможных вариантов правильного решения. В тексте учебника приведены короткие наводящие вопросы, позволяющие на основе имеющихся знаний постепенно подвести обучаемых к правильному ответу. Кроме того, в учебнике приведено много ситуационных задач, которые помогут учащимся анализировать различные ситуации, прогнозировать их последствия и самостоятельно принимать верные решения.

Необходимо учитывать при подготовке к занятиям в классах, где ученики усваивают медленно (5в -медленный темп письма), объем некоторых тем теоретической части глав «Развитие и изменение организма в вашем возрасте» и «Физическое и нравственное взросление человека» дается в сжатом виде или на самостоятельное изучение, как домашнее задание. Учащиеся обеспечены учебниками разного года выпуска, при изучении материала и при выполнении домашнего задания необходимо обратить внимание на расхождение в страницах.

Качество знаний по предмету проверяется у учащихся, используя различные формы и методы (тестирование, таблицы, фронтальный опрос, кроссворды, ребусы, устный и письменный опрос, проверочные и контрольные работы), а также вместе с учебником выпускается тетрадь «Для оценки качества знаний по ОБЖ»

Многие домашние задания носят целенаправленный практический характер, и предполагается их выполнение вместе с родителями, членами семьи, друзьями. Это повышает коммуникативные способности школьников, позволяет найти совместные интересы с родителями, укрепляет доброжелательный климат в семье, привлекает внимание взрослых к проблемам безопасности.

Иллюстративный аппарат учебника хорошо дополняет и сопровождает текст и дает возможность учащимся лучше усвоить учебный материал. Каждая тема проиллюстрирована так, что позволяет школьникам сопоставлять содержание текста с тем или иным наглядным образом. Новые для учащихся объекты, которые представлены в учебнике, выполняют двойную функцию: они служат не только материалом для изучения, но и источником новых знаний. Ученики, прежде всего, должны понять, что и каким образом изображено на рисунке (схеме, таблице), и лишь затем проанализировать его (по заданию учителя или самостоятельно) для получения новых для себя знаний.

Данная программа рассчитана 1 час в неделю, всего на 34 часа, из них 4 часа отведены на практическую часть. Таким образом, изучение курса позволяет:

• учитывать индивидуальные психофизические особенности подростков;

• использовать естественно возникающие у школьников желания и побуждающие их к деятельности мотивы;

• усваивать необходимый материал осознанно и без принуждения;

• ориентировать учеников на применение своих индивидуальных способностей и чувственно- осознанного опыта для самообеспечения безопасности в различных биосоциальных условиях;

*получить систематизированное представление о ЗОЖ, путях укрепления и сохранения здоровья, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека, безопасное поведение.

Формы учебных занятий, используемые при обучении ОБЖ:

1. Изучение нового материала и первичного усвоения и закрепления;

2. Комплексного применения знаний и умений;

3. Комбинированное занятие;

4. Обобщение и систематизация знаний и умений;

5. Актуализация знаний и умений;

6. Контроля и коррекции знаний и умений и другие формы.

Методы обучения (по уровню познавательной деятельности):

1. Репродуктивные: объяснительно - иллюстрированные и собственно - репродуктивные;

2. Продуктивные: проблемное изложение, частично - поисковые

Формы учебной работы:

1. фронтальные - на уроке, семинаре, практикуме и др.;

2. фронтальная - коллективная;

3. групповые - звеньевые, бригадные, кооперативно - групповые, дифференцированно - групповые;

4. индивидуальная.

Средства обучения:

Учебно-наглядные пособия, демонстрационные устройства, дидактические средства и др.

1.для учителя (для эффективного достижения целей образования): стандарты образования, основные и дополнительные источники информации и другие.

2.для учащихся: индивидуальные средства учащихся - учебники, тетради для оценки качества знаний, дополнительные источники информации и другие.

Контролирующие материалы:

1. Самостоятельные работы;

2. Зачеты;

3. Тестовые задания;

4. Проверочные работы.

Домашнее задание по учебнику:

Все учащиеся обеспечены учебниками, но разных годов выпуска, домашнее задание в классных журналах указано по учебнику В.Н.Латчук 5 класс. М.: Дрофа , 2008г.

В календарно - тематическом планировании в графе примечания отмечены параграфы по учебнику В.Н.Латчук 5 класс. М.:Дрофа, 2012г.

Используемые сокращения в рабочей программе

Проверочная работа - пр\р; раздел - Р.; глава - Гл.; параграф - П.



Методы преподавания

При проведении занятий для достижения определенной поставленной цели используются самые разнообразные методы преподавания.

Лекция - непрерывный процесс подачи материла, который позволяет дать большой объем информации за короткое время. Лекция эффективна, если пользоваться различными методами подачи материала и учебными пособиями, с помощью которых удерживать внимание класса. Длительность лекции - не более 20 мин. В начале лекции необходимо дать краткое содержание, а в конце подвести итоги.

Лекция неэффективна, если она навевает скуку, утомляет учащихся, недостаточен контакт между учителем и классом.

Примеры из жизни - рассказы о реальных ситуациях, позволяющие формировать правильное отношение к ситуации. Примеры эффективны, если имеют прямое отношение к теме занятий; лаконичны. Следует учитывать, что непродуманно подобранный материал может научить обучаемых неправильным, о может быть, и незаконным действиям в подобной конкретной ситуации.

Вопросы и ответы эффективны в том случае, если нужно: начать обсуждение и привлечь внимание учащихся; активизировать их работу; помочь обрести уверенность (правильные ответы дают чувство удовлетворения); активизировать мышление (для нахождения ответа на поставленный вопрос учащимся следует сопоставить различные факты); проверить уровень подготовки класса и качество ранее полученных знаний.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется создавать на уроке благоприятную атмосферу свободной дискуссии, чтобы учащиеся не боялись возможных неправильных ответов.

Имитации (ролевые игры) - это процессы, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимаемых в опасных или аварийных ситуациях, а также по оказанию первой медицинской помощи. Ролевые игры - отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные принципиальные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить школьников к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

Имитации эффективны, если ситуации не усложнены и правдоподобны; учитель останавливает действие, когда оно заходит в тупик; учитель объясняет смысл упражнения и формирует удобную для его выполнения ситуацию; участники подбираются с учетом уровня их подготовки (они сами могут выбирать себе партнеров); время, отведенное для каждой имитации, не должно превышать 3-5 мин; создана доброжелательная атмосфера.

Мозговой штурм - быстрое действие, позволяющее собрать наибольшее число разнообразных идей, поощряющее школьников к активности и вносящее оживление. Такой метод хорошо выявляет множество путей решения данной проблемы. Именно таким образом удается, как правило, вовлечь всех учащихся в учебный процесс.

Используя этот метод, необходимо четко изложить перед началом работы правила игры; быть кратким и поощрять молниеносные предложения; попросить учащихся чувствовать себя свободно и предлагать любые варианты решения проблемы; комбинировать, оттачивать идеи в процессе мозгового штурма.

Во время «мозгового штурма» не следует позволять учащимся критиковать или поддерживать мысли друг друга, иначе сужаются рамки дискуссии. Не разрешайте никаких комментариев или суждений.

Во время практических занятий необходимо обеспечить:

• соблюдение мер безопасности;

• правильную демонстрацию способов действий в опасных и аварийных ситуациях, а также при оказании первой помощи, и наблюдение за их выполнением;

• непрерывность занятия;

• выявление и своевременное исправление ошибок в ходе выполнения учащимися практических действий.

Практические занятия включают демонстрацию приемов с подробным объяснением порядка их выполнения и самостоятельные действия учащихся. В это время преподаватель находится рядом, подсказывая и помогая исправить допущенные учащимися ошибки.

В ходе практических занятий расположить школьников таким образом, чтобы видеть каждого. Прочесть классу вслух описание изучаемого приема, а затем последовательно выполняют необходимые действия.

Практические занятия в парах

Прежде всего, это относится к разделу «Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи». Работа вдвоем дает возможность потренироваться в выполнении приемов первой помощи на реальном человеке. Один находится в роли пострадавшего, другой оказывает помощь. Затем они меняются ролями для того, чтобы каждый мог попрактиковаться. Учитывать меры безопасности.

Во время практических занятий исправляются ошибки сразу же, как только их заметили, иначе неправильные навыки могут закрепиться в действиях школьников. Даже когда вы работаю с одной парой, стараюсь не упускать из вида остальных. Заметив ошибку, подсказать, как действовать правильно, чтобы избежать ее дальнейшего повторения. Практические занятия включают демонстрацию приемов с подробным объяснением порядка их выполнения и самостоятельные действия учащихся. В это время преподаватель находится рядом, подсказывая и помогая исправить допущенные учащимися ошибки.





  1. Учебно-тематический план

Тема, раздел

Теоретические занятия (количество часов)

Практические (лабораторные) занятия(количество часов)

Контрольные

занятия (количество часов)

Общее количество часов

Раздел 1 Безопасность и защита человека в среде обитания

Введение в предмет ОБЖ.

Город как источник опасности

Опасные ситуации в доме (квартире)

Опасные ситуации на улице

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Ситуации криминогенного характера

Изменения среды обитания человека в городе

Защита населения от последствий чрезвычайных

ситуаций мирного и военного времени

Подготовка к игре «Зарница»

24

1

1

8

2

5

4

2

2


1

1

26

Раздел 2 Основа медицинских знаний и правила

оказания первой помощи

Средства оказания помощи

Первая помощь при травмах

Правила оказания первой помощи при кровотечениях

3

1

1

1

1

1

4

Раздел 3 Основы здорового образа жизни

Движение и здоровье. Различные виды нарушений

осанки и причины её нарушения

Охрана репродуктивного здоровья подростков

Влияние компьютера и телевизора на здоровье

Обобщение и контроль знаний

3

1

1

1


1

4

Резервное время (Подготовка и проведение дня защиты детей)

1

1

Всего

34

  1. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

В результате освоения обязательного минимума содержания программы «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях ученик школы должен:

Знать:

• правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

• правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;

• правила безопасного поведения на воде;

• возможные аварийные ситуации в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;

• различные опасные и аварийные ситуации, возникающие в общественном транспорте, и правила безопасного поведения;

• правила поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• правила поведения в природных условиях;

• правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;

• возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для данного района, способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

• основные мероприятия ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций;

• основные элементы ЗОЖ и профилактические мероприятия по укреплению здоровья;

• заболевания и основные принципы их профилактики;

• основные правила профилактики травм в повседневной жизни: дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

Владеть навыками:

• безопасного поведения на дорогах;

• выполнения действий при возникновении пожара в жилище и использования первичных

средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения для тушения пожара, для

ликвидации очагов возгорания;

• оказания помощи терпящим бедствие на воде;

• выполнения мероприятий ГО по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного

времени, использования индивидуальных средств защиты (противогаз, респиратор, ВМП,

домашней мед.аптечкой);

• оказания первой помощи при кровотечениях, растяжениях.

  • безопасного и правильного поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого

скопления людей;

  • выполнения действий установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», подготовке минимального комплекта документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения

Иметь представление:

• об основных правилах поведения;

• о криминогенных ситуациях, возникающих на территории России(республики, села), их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, правилах безопасного поведения;

• об основных положениях здорового образа жизни.








  1. Календарно-тематическое планирование

Количество часов на год: в неделю 1 час, всего 34 часа.


Дата

проведения

Тема урока

Основные

понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ЗУН)

Домашнее задание

Приме-

чание

По плану

по факту

5А, 5Б

5В, 5Г

Р.1.Глава 1

Город как источник опасности-2ч.

1.

01-06.09

Введение в предмет ОБЖ

Опасность и безопасность.


2.

08-13.09

Город как источник опасности.

Источники и зоны опасности, службы системы безопасности

Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове.

Уметь сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации.

Р1.Гл.1

Подг. пр/р

П.1-2

Глава 2

Опасные ситуации в доме (квартире)- 8ч.

3.


15-20.09

Дом, в котором мы живем.

Основные причины возникновения опасных ситуаций в жилище и их источники. Порядок действий.

Знать: об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники

Р1.Гл.2

П.2.1

П.3

4.


22-27.09

Пожар. Поражающие факторы пожара.

Пожар.

Основные причины.

Основные поражающие факторы.

Знать: основные причины и последствиях пожара, об основных мерах пожарной безопасности

Иметь представление: об поражающих факторах пожара воздействующие на людей

Уметь соблюдать правила пожарной безопасности в доме.

Р1.Гл.2

П.2.2

П.4

5.


29.09-04.10

Пожар. Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре

Основные меры пожарной безопасности в быту.

Огнестойкость зданий.

Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, эвакуироваться из горящего здания

Иметь представление: об огнестойкости строительных конструкций

Р1.Гл.2

П.2.2

П.4

6.


06-11.10

Пожар. Первичные средства пожаротушения.

Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения.

Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения

Уметь правильно действовать в случае пожара в доме,

Пользоваться первичными средствами пожаротушения

Р1.Гл.2п.2.1-2.2

П.4

7.


13-18.10

Затопление квартиры

Основные причины затопления, меры предотвращения. Правила поведения при затоплении.

Знать: основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища.

Уметь: правильно действовать в случае затопления жилища.

Р1.Гл.2

П.2.3 Подг. пр/р по пожарам


П.5

8.


20-25.10

Электричество

Электричество. Опасность от электричества. Как уберечь себя от поражения электрическим током.

Знать: почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током.

Иметь представление об электротравмах.

Р1.Гл.2

П 2.4

П.6

9.


27.10-01.11

Опасные вещества

Опасные вещества (бытовая химия, газ, лекарственные препараты).

Пищевые отравления, недоброкачественные продукты. Правила обращения с опасными веществами.

Знать: в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Уметь: правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Р1.Гл.2

П.2.5

П.7

Подг. пр/р. по теме

10.


10-15.11

Взрыв и обрушение дома. Что делать, если захлопнулась дверь.

Взрывы и их причины. Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях сооружений, при потери ключа или сломанный замок .

Знать: почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Уметь: действовать при взрыве в квартире(доме).

Знать: как поступить ели захлопнулась дверь, потерялся или сломался ключ.

Кого звать на помощь, если захлопнулась дверь, сломался или потерялся ключ.

Р1.Гл.2 П2.6-2.7

П.8-9

Глава 3

Опасные ситуации на улице-2ч.

11.


17-22.11

Опасные ситуации на улице. Гололед.

Опасные ситуации. Правила безопасного поведения во время гололеда.

Знать: правила безопасного поведения во время гололеда.

Уметь: правильно падать, увеличивать сцепление обуви.

Р1.Гл.3

П.3.1-3.3

П.9

12.

24.11-29.11

Опасные ситуации на улице

Правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе.

Знать: правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе.

Уметь: правильно вставать при падении в толпе, двигаться в толпе; правильно действовать в случае нападения собаки.

Р1.Гл.3

П.10-11

Глава 4

Чрезвычайные ситуации на транспорте-5ч.

13.


01-06.12

Современный транспорт - зона повышенной опасности

Основные причины транспортных происшествий, правила безопасного поведения при пользовании транспортом.

Действия при захвате транспорта террористами.

Знать: основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом.

Уметь: уметь действовать в случае захвата транспортного средства террористами.

Р1.Гл.4

П.4.1

П.12-13

14.


08-13.12

Безопасное поведение пешеходов, велосипедистов.

Основные правила поведения на дороге. ПДД.

Знать: об основных правилах ДД , уметь применять их на практике

Гл.4

П.4.1, записи в тетради

П.12-13 записи в тетради

15.


15-20.12

Общественный и городской транспорт

Виды общественного транспорта. Основные виды опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте. Правильные действия при аварийных ситуациях.

Знать: об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро).

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Р1.Гл.4

П.4.1-4.2 Подг. пр/р

П.14

16.


22-27.12

Железнодорожный и авиационный транспорт

Основные виды аварийных ситуаций на железнодорожном и авиационном транспорте, Правила Безопасного Поведения (ПБП)

Знать: об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на железнодорожном и авиационном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным и авиационным транспортом.

Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном и авиационном транспорте.

Р1.Гл.4

П.4.3-4.4

Подг. пр/р. по теме

П.15-16


17.


12-17.01

Морской и речной транспорт

Основные причины катастроф на речном и морском транспорте. ПБП в аварийных ситуациях во время плавания. Спасательные средства и правила их применения.

Знать: о спасательных средствах, применяе-мых при авариях на морском или речном транспорте; правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также, если человек оказался за бортом судна. Уметь: пользоваться спасательным жилетом, правильно действовать в аварийной ситуации

Р1.Гл.4

П.4.3-4.5

Подг. пр/р

П.17

Глава 5

Ситуации криминогенного характера -4ч.

18.


19-24.01

Психологические основы самозащиты.

Психологические приемы самозащиты, правила поведения в опасных ситуациях

Знать: основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха).

Уметь: правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р1.Гл.5

П.5.1

П.18

19.


26-31.01

Ситуации криминогенного характера в доме, в подъезде

Характеры криминогенных ситуаций, правильные действия при ситуациях.

Знать: о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире).

Уметь: правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р1.Гл.5

П.5.2-5.3

П.19


20


02.02-

07.02

Терроризм. Если вы оказались в заложниках

Меры предосторожности и правила поведения заложника.

Знать: правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;

уметь

Вести себя в роли заложников

Записи в тетради

П.21

21.


09-14.02

Ситуации криминогенного характера на улице

Опасное время суток, опасные места, личная безоп-ть, ПБП на улице.

Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице.

Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

Р1.Гл.5

Подг. пр/р

П.20

Глава 7

Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени-2ч.

22.


16-21.02


Подготовка к игре «Зарница ». Техника вязания узлов

Проводник, двойной проводник, булинь, восьмерка, прямой, стремя, брамшкотовый, схватыв-й, академический

Записи в тетради

Практика

23.


24-28.02

Защита населения от последствий ЧС мирного и военного времени (Фильтрующие противогазы)

Противогазы, назначение и принцип действия. Правила пользования противогазами, отработка практических умений

принципе действия детского противогаза ПДФ - 2Ш и гражданского противогаза ГП - 7; правила пользования противогазом.

Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз.

Р1.Гл.7

П.7.1-7.2

Подг. пр/р

П.25-26

Глава 6

Изменения среды обитания человека в городе-2ч.

24.


02-07.03

Изменение среды обитания человека в городе. Загрязнение воды.

Влияние загрязненности воды, воздуха, земли на человека, требования к качеству воды, воздуха, способы очистки

Знать: о влиянии загрязнённой воды на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Р1.Гл.6

П 6.1-6.3

П.22


25.


09-14.03

Загрязнение воздуха и почвы.

Роль воздуха и почвы в жизни человека. Причины загрязнения, их последств. Пути решения проблем.

загрязнённого воздуха и загрязнённой почвы на организм человека.

Иметь представление: о требованиях, предъявляемых к качеству воздуха.

Уметь очищать воздух в бытовых условиях.

Р1.Гл.6

Записи в тетради

П.23-24

Р.2. Глава 1

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях-4ч.

26.


16-21.03

Характеристика ранений. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Виды ран и повреждений, основные правила оказания помощи при ранениях, ушибах, повреждениях

Знать: общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений

Уметь: оказывать помощь при незначи-тельных ранениях.

Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях.

Р2.Гл.1

П.1.1-1.2

П.27

27.


30.03

01.04-04.04

Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечениях различных видов.

Знать: виды кровотечений

Уметь определять вид кровотечения

Р2.Гл.1

П1.3-1.4

П.28

Практика

28.


06.04-11.04

Общая характеристика кровотечений. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Основные правила оказания помощи при различных видах кровотечениях (в т.ч. носовых кровотечениях)

Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения.

Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую помощь при носовом кровотечении

Р2.Гл.1

Подг.пр/р

П.29

29


13.04-18.04

Подготовка и проведение соревнований «Школа безопасности». Добывание огня без спичек. Топографич. знаки.

Лупа, природные материалы +стекло, подручные средства Понятие топографических знаков, использование в жизни человека

Р3.Гл.4

П.4.1.-4.2

Записи в тетради

практика

Раздел 3

Основы здорового образа жизни- 4ч.

30.


20.04 - 25.04

Движение и здоровье. Различные виды неправильной осанки и причины её нарушения. Телевизор и компьютер

Значение в жизни человека двигательной активности

Правильная осанка и причины её нарушения.

Правила работы на компьютере.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Знать: виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере.

Умет: правильно сидеть за столом.

Р3.Гл.1.2.3

П.31-32

31.


27-02.05

Охрана репродуктивного здоровья подростков

Правильный уход за телом. Изменения организма подросткового периода.

Знать: правила ухода за своим телом в подростковом возрасте.

Иметь представление о изменениях, происходящих в организме при половом созревании.

Р3.Гл.4

Подг. пр\р

П.33

32.


04-09.05

Охрана репродуктивного здоровья подростков.

Нравственное взросление, сохранение здоровья.

Иметь представление о взаимоотношениях между подростками в период полового созревания, о чувстве первой влюбленности

Р3.Гл.5

Подг. к/р

П.34

33.

11-16.05

Обобщение и контроль знаний


34.



18-23.05

День защиты детей. Отработка практических навыков

Уметь: Надевать противогаз; оказывать ПМП при кровотечениях; эвакуироваться из задымленного помещения


практика





  1. Перечень учебно-методического обеспечения (список литературы).

  1. Учебник «Основы Безопасности Жизнедеятельности » 5 класс. М.: Дрофа 2008

(М.: Дрофа 2012г.). Авторы: Поляков В.В., Кузнецов М.И., Латчук В.Н., Марков В.В.

2. Тетради для оценки качества знаний учащихся по ОБЖ (5-9кл.). Изд-во «Дрофа». Авторы: Латчук В.Н., Миронов С.К.

  1. Методическое пособие: «Планирование и организация занятий в школе по ОБЖ 5-11классы » М.2006, Дрофа. Авторы: Латчук В.Н., Миронов С.К

  2. Методическое пособие: «Планирование и организация занятий в школе по ОБЖ 5класс » М.2007, Дрофа. Авторы: Латчук В.Н., Марков В.В

  3. Тематическое планирование по ОБЖ (методическое планирование) 5-11классы » М.2010, Дрофа. Автор В.М.Евлахов

  4. Игровые занятия в курсе ОБЖ 5-9 классы. М.2006, Дрофа. Автор: Михайлов А.А.

  5. Методическое пособие «Терроризм и безопасность человека» 5-11 классы. М.2005, Дрофа. Авторы: Латчук В.Н., Миронов С.К.

  6. « Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей» 5-9 класс, пособие для уч-ся общеобразовательных учреждений. Авторы А.Л.Рыбин, М.В.Маслов под редакцией А.Т.Смирнова. М.Просвещение. 2008г.

  7. Дидактические материалы «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 5-9 классы. М.2006, Дрофа. Авторы: Латчук В.Н., Миронов С.К.

  8. Учебник «Медико - санитарная подготовка уч-ся» М.1984. Просвещение. Под редакцией П.А. Курцева.

  9. Энциклопедия «Древо познания» блок «Планета Земля», «Организм человека». М.:2002-2006. Изд-во МС ИСТ Лимитед.

  10. Газета «ПДД» выпуски с 2001 - 2009г.г.

  11. Пособие для начинающих « Первая медицинская помощь при ЧС»

  12. Журнал «Основы Безопасности Жизнедеятельности»с 2002 -2010гг.

приложение « Атлас по оказанию первой медицинской помощи»

  1. Использование Интернет- сайтов.

  2. Приложения «ОБЖ» газеты «1 сентября».



© 2010-2022