Методическая разработка урока О вреде алкоголя

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока-конференции


Ф.И.О. педагога- организатора Горбунова Татьяна Ивановна



Предмет- ОБЖ

Класс: 10

Тема урока : Алкоголь, его влияние на здоровье и поведение человека. Социальные последствия.

Цели урока: Выработать навыки отрицательного отношения к алкоголю.

Тип урока: Интегрированный.

Форма урока: Комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, рпезентации учителя, учащихся, видеосюжет, плакаты по теме : «Социальные последствия употребления алкоголя», плакаты с главными правилами ОБЖ Яцека Палкевича, рассказ М.Булгакова «Собачье сердце».

Образовательные задачи:

  1. Раасмотреть состав алкогольных напитков и их влияние на организм человека с химической точки зрения.

  2. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о физиологическом влиянии алкоголя на здоровье человека.

  3. Дать понятие о степенях алкогольного опьянения человека.

Развивающие задачи:

  1. Научить работать с художественной литературой

  2. Развить логическое мышление, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.

  3. Сформировать навыки оказания первой помощи при алкогольном отравлении.

Воспитательные задачи:

  1. На основе применения межпредметных связей дать возможность учащимся взглянуть на проблему алкоголизма с разных сторон.

  2. Воспитать правильное отношение учащихся к проблеме алкоголизма.

Этап

Содержание

Время,

мин.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Мотивационно-ориентированный блок

Организационный момент

Выявление настроения обучающихся, создание рабочей обстановки

1

Приветствует, проверяет присутствие и готовность обучающихся, проверяет домашнее задание, заполняет журнал.

Приветствуют , представляют результаты своей домашней работы..

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1Этап актуализации прежних знаний обучающихся

Закрепить полученные знания о вредных привычках. Определить исходный уровень знаний обучающихся.

5

С помощью мультимедийной презентации задает вопросы для повторений знаний о вредных привычках и проблемные вопросы, которые необходимо знать для обсуждения нового материала.

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискуссируют, приводят доказательные примеры.

Личностные: оценивание сформированного опыта деятельности

Регулятивные: вызов, формирование интереса к деятельности

Коммуникативные: выслушивают точку зрения собеседников, высказывают свою позицию

Познавательные: анализ предыдущих результатов деятельности.

2 Этап

проблематизации

Введение в тему, просмотр видеосюжета о последствиях употребления алкоголя в подростковом возрасте.

Формулировка темы урока как учебную проблему:

Задать обучающимся несколько вопросов, на которые они не знают ответ,т.е. использовать ситуацию недостатка знаний и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе обсуждения темы.

4

Задает обучающимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использует ситуацию недостатка знаний и отмечает, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе обсуждения темы.

Обсуждают трудности при ответах на вопросы учителя, связанных с недостатком знаний о влиянии алкоголя на здоровье.

Личностные: мотивация учебной деятельности, смыслообразование

Регулятивные: исследование условия учебной задачи, обсуждение предметных способов решения

Коммуникативные: восприятие устной информации, построение понятных для собеседника высказываний.

3 Этап целеполагание

Фиксация новой учебной задачи

3

Сообщает тему урока, используя главное правило ОБЖ, организовывает целеполагание обучающимися.

Высказывает предположение по выходу из затруднений, выдвигают учебные задачи в соответствии с правилом Яцека Палкевича, записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Коммуникативные: сознано строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Познавательные: анализ, доказательства, аргументация своей точки зрения

  1. Организационно-деятельностный блок

4.Этап

моделирование

Планирование коллективно-распределенной деятельности обучающихся по группам: «Химики», «Наркологи», «Социальная служба», «Психологи», «Скорая помощь».

3

Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах и следующее обсуждение составленных планов деятельности.

Работают с инструкционными карточками. Участвуют в обсуждении плана предстоящей работы.

Личностные: проявление познавательных интересов и активности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу через систему промежуточных действий

Коммуникативные: восприятие, ответы обучающихся

Познавательные: фиксация в графических моделях и буквенной форме выделенных связей и отношений

5.Этап

конструирования нового способа деятельности

Построение ориентированной основы нового способа действия

10

Организует ученое исследование для выделения понятия. Совместное формирование способа деятельности с учителем химии, наркологом, социальным педагогом, психологом, медработником.

Выступление групп обучающихся с использованием презентации, результатов опытов по заданным темам.

«Химическое воздействие алкоголя на организм человека»,

«Физиологическое воздействие алкоголя на организм человека», «Проблемы неблагополучных семей и пути оказания помощи детям и родителям»,

«Возможности и способы преодоления алкогольной зависимости»,

«Оказание первой помощи при отравлении алкоголем.

Личностные: становление самоопределения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала

Познавательные: проводят коллективные исследования, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

6. Этап

реализации нового способа действия через решение частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способов действия

5

Постановка проблемы, выслушивание мнений обучающихся

Работа с отрывком из произведения М.Булгакова «Собачье сердце».

Личностные: овладение установками, нормами и правилами организации труда

Регулятивные: осуществляют самоконтроль

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: осуществляют работу по выполнению отдельных операций

7.Этап

применения общего способа действия для решения частных задач

Формирование индивидуального способа деятельности. Индивидуальная и групповая работа

3

Организует обсуждение проблем в группах

Осмысление деятельности и оформление результатов

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности на результаты своей деятельности

Регулятивные: самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Коммуникативные: строят рассуждения понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные: применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

8.Этап

презентации

Формирование общего способа действия.

3

Обобщение полученных результатов деятельности, диагностическая работа ( на выходе), организация конрольно-оценивающей деятельности.

Презентация проделанной работы, демонстрация способа оказания первой помощи при отравлении алкоголем.

Личностные: презентационные качества личности

Регулятивные: осуществление саморегуляции , как способности к мобилизации своих ресурсов и преодолению препятствий

Коммуникативные: строят продуктивные взаимодействия и формулируют речевые высказывания

Познавательные: осознание общего способа действия, возможности его использования в разных ситуациях.

  1. Рефлексивно-оценочный блок

9.Этап

подведение итогов урока

Проведение игры «Докажи обратное». Соотнесение результатов проведенных исследований и цели урока, подготовка обучающихся к осознанному освоению содержания следующей темы данного раздела

3

Организует оценку полученного результата и способа его достижения, оценка затруднений и выявление проблем для перспективного решения.

Систематизируют полученные знания на уроке, делают выводы. Запись домашнего задания в дневнике.

Личностные: самооценка учениками собственной деятельности

Регулятивные: оценивание полученного результата, своих усилий по их достижениям

Коммуникативные: построение оценочных ( аргументированных) высказываний

Познавательные: анализируют, контролируют и оценивают результаты


© 2010-2022