• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект проведения занятия по огневой подготовке с юношами на учебных сборах

Конспект проведения занятия по огневой подготовке с юношами на учебных сборах

На учебных сборах с юношами 10х классов перед практическими стрельбами отрабатываются навыки владения оружием. Предлагаю вариант занятия. Учебными целями которого ставятся:  учащиеся должны знать меры безопасности при проведении стрельб, устройство, принцип работы узлов автомата АК – 74, правила ухода за ним, уметь производить неполную разборку и сборку автомата, снаряжать магазин боеприпасами, действовать на огневом рубеже, производить практическую стрельбу боевым патроном. И отрабатываются сле...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник штаба учебных сборов

____________ Серпиков Н.И.

«____» апреля 2014 года.

ПЛАН - КОНСПЕКТ

проведения занятия с учащимися 10 классов

на период учебно - полевых сборов

Тема : Огневая подготовка

Учебные цели : учащиеся должны знать меры безопасности при проведении стрельб, устройство, принцип работы узлов автомата АК - 74, правила ухода за ним, уметь производить неполную разборку и сборку автомата, снаряжать магазин боеприпасами, действовать на огневом рубеже, производить практическую стрельбу боевым патроном.

Учебные вопросы :

1. Получение патронов на пункте боепитания, снаряжение магазина (норматив № 16)

2. Изготовка к стрельбе из различных положений при действии в пешем порядке (норматив № 1)

3. Разряжание оружия при действии в пешем порядке (норматив № 2)

4. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК - 74. ( норматив № 7 и 8)

Время : ____часов

Метод проведения : практическое занятие.


  1. Организационная часть.

- доклад, приветствие, проверка наличия, внешнего вида,

- контрольный опрос:

Меры безопасности при проведении стрельбы.

В тире ( на стрельбище ) з а п р е щ а е т с я :

  1. Производить стрельбу из неисправного оружия и при поднятом белом флаге.

  2. Брать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды.

  3. Заряжать оружие до команды руководителя стрельбы.

  4. Прицеливаться и направлять оружие в стороны, в тыл и в людей.

  5. Выносить заряженное оружие с огневого рубежа.

  6. Находиться на огневом рубеже посторонним, кроме стреляющей смены.

  7. Оставлять где бы то ни было оружие или передавать его другим лицам без разрешения руководителя стрельбы.

  8. Производить стрельбу не в направлении мишени.

  9. Находиться на огневом рубеже без руководителя стрельбы.

  10. Стрелять одновременно из нескольких видов оружия.

- доведение темы и цели занятия обучаемым.

Учебно - методическое обеспечение:

  1. Наставление по стрелковому делу;

  2. Плакаты по АК - 74;

  3. Учебные автоматы АК - 74 на каждого обучаемого;

  4. Учебные автоматные патроны по 30 шт. на каждого обучаемого;

  5. Магазины к автомату по 1 шт. на каждого обучаемого;

  6. Плащ-палатка - 2 шт.;

  7. Секундомер - 1 шт;

  8. Мишени.


  1. Основная часть

1 вопрос: Получение боеприпасов на пункте боепитания, снаряжение магазина (выполнение норматива № 16)

№ п.п.

Действия
руководителя

Действия обучаемых

Характерные ошибки

1.

Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу - Становись».

Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).


Выхожу на середину строя и показываю технику снаряжения коробчатого магазина патронами и порядок вынимания патронов из магазина.

Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».

Для выполнения Н-ОгнП-10 подаю команду: «К снаряжению магазина - Приступить».

После снаряжения магазина подаю команду, например: «Патроны из магазина - Вынуть».

И кратко поясняю свои действия.

В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения нормативов, вызываю для показа наиболее подготовленного военнослужащего.

Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок снаряжения коробчатого магазина и вынимания патронов из него.

2.

Закончив показ приемов и пояснение своих действий, перестраиваю отделение (расчет) в разомкнутый одношереножный строй, для этого подаю команду: «Отделение (расчет) вправо на два шага - Разомкнись».

Военнослужащие размыкаются на установленные интервалы.


Выдаю каждому военнослужащему учебные патроны и приказываю осмотреть их.

Получают и осматривают учебные патроны.

3.

Тренировку провожу одновременно со всем отделением (расчетом).

Для выполнения Н-ОгнП-10 подаю команду: «К снаряжению магазина - Приступить».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-10 по времени и условиям выполнения. Для этого подаю команды на отработку норматива всему личному составу, а время засекаю для 2-3 человек.

Военнослужащие

Отл.

Хор.

Уд.

33 с

38 с

43 с

Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета).

Обучаемые берут магазин в левую руку горловиной вверх и выпуклой стороной влево, а в правую руку - патроны пулями к мизинцу так, чтобы дно гильзы немного возвышалось над большим и указательным пальцами.

Удерживая магазин с небольшим наклоном влево, нажимом большого пальца вкладывают патроны по одному под загибы боковых стенок дном гильзы к задней стенке магазина.

Докладывают руководителю тренировки о выполнении норматива, например: «Готово».

При выполнении команды «К снаряжению магазина - Приступить», допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

  1. нарушена последовательность выполнения норматива;

  2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл).

Снижающие оценку до неудовлетворительно:

  1. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия.


После каждого выполнения приема подаю команду, например: «Патроны из магазина - Вынуть».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении приема допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Выполнение приема оцениваю во время контрольной отработки Н-ОгнП-10.

Обучаемые берут магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе.

Правой рукой с помощью патрона, сдвигают патроны по одному от себя и вынимают их из магазина.

При выполнении команды «Патроны из магазина - Вынуть», допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

  1. патроны из магазина вынимаются не патроном, а пальцем руки.

Снижающие оценку до неудовлетворительно:

  1. патроны из магазина вынимаются не патроном, а другим магазином.

4.

Оцениваю выполнение нормативов и заполняю карточку контроля.

Запоминают личные оценки и время выполнения нормативов.

5.

По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива.

Действуют в строгом соответствие с моими командами.

6.

Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому.

Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.

2 вопрос: Изготовка к стрельбе из различных положений при действии в пешем порядке (выполнение норматива № 1), разряжание оружия при действии в пешем порядке (выполнение норматива № 2).

№ п.п.

Действия
руководителя тренировки

Действия обучаемых

Характерные ошибки

1.

Строю подразделение в одну шеренгу. Для этого подаю команды, например: «Отделение (расчет), в одну шеренгу - Становись».

Строятся на указанном мной месте (слева от меня) в одну шеренгу по штату (ранжиру).


Довожу до военнослужащих, что использование упора при стрельбе лежа значительно облегчает прикладку автомата, увеличивает меткость стрельбы и уменьшает возможность поражения автоматчика противником.

Слушают и запоминают.

2.

Показываю технику и последовательность изготовки к стрельбе из автомата лежа с упора и порядок разряжания оружия после стрельбы.

Для этого командую: «Показываю. Команду подаю сам себе. Смотрите».

Для изготовки к стрельбе лежа с упора (Н-ОгнП-1) подаю команду: «К бою».

Для разряжания оружия в пешем порядке после стрельбы из положения лежа с упора (Н-ОгнП-2) подаю команду: «Разряжай», «Отбой».

В процессе показа объясняю последовательность выполнения нормативов.

В случае невозможности самому образцово показать порядок выполнения нормативов, вызываю для показа наиболее подготовленного военнослужащего.

Наблюдают за моими действиями, запоминают команды и порядок выполнения нормативов.


Строю подразделение в колонну по два. Для этого подаю команды: «Разойдись», «В колонну по два - Становись».

Строятся на указанном месте в колонну по два по штату (ранжиру).


Подает команду: «Такому-то (очередной смене) получить на пункте боепитания учебные патроны», «Раздатчику боеприпасов (начальнику пункта боепитания), выдать такому-то (смене) по пять учебных патронов». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки.

Получает учебные патроны, осматривают их, снаряжает ими магазин. Под руководством старшего смены следует на исходный рубеж.

3.

Для изготовки к стрельбе каждому стреляющему уточняю порядок выполнения упражнения (огневую позицию, место и положение для стрельбы, сектор стрельбы, направление движения, порядок выдвижения на рубеж открытия огня, очередность стрельбы и т.п.) и подаю команду: «К бою».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-1 по времени и условиям выполнения.

Автомат

Отл.

Хор.

Уд.

7 с

8 с

10 с

Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета).

Обучаемые в соответствие с поставленной задачей, ускоренным шагом или бегом, выдвигаются на огневую позицию (место для стрельбы).

На ходу снимают оружие с «ремня»; берут его в одну или обе руки, как удобнее.

Занимают огневую позицию на рубеже открытия огня.

Принимают положение для стрельбы лежа с упора.

Присоединяют к автомату снаряженный магазин.

Снимают автомат с предохранителя, ставят переводчик на необходимый вид огня.

Энергично отводят затворную раму назад до отказа и отпускают ее.

Ставят автомат на предохранитель, и переносят правую руку на пистолетную рукоятку.

Докладывают, например: «Рядовой Иванов, к бою готов».

При выполнении команды «К бою», допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

  1. нарушена последовательность выполнения норматива;

  2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл);

  3. прицел установлен не на нулевую отметку.

Снижающие оценку до неудовлетворительно:

  1. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия.


Для разряжания оружия в пешем порядке при стрельбе из положения лежа с упора очередной смене подаю команду: «Разряжай», «Отбой».

Слежу за действиями обучаемых и добиваюсь устранения допущенных ими ошибок.

Если один или несколько военнослужащих при выполнении норматива допускают ошибки, подаю команду: «Отставить», указываю на ошибки, а после их устранения разрешаю продолжить тренировку.

Тренировку провожу до тех пор, пока военнослужащие не станут правильно выполнять все действия.

Для оценки личного состав, провожу контрольную отработку Н-ОгнП-2 по времени и условиям выполнения (после контрольной отработки Н-ОгнП-1).

Военнослужащие

Отл.

Хор.

Уд.

16 с

17 с

20 с

Таким же образом оцениваю остальной личный состав отделения (расчета).

Обучаемые ставят автомат на предохранитель.

Отделяют магазин.

Снимают автомат с предохранителя.

Медленно отводят затворную раму за рукоятку назад, извлекают патрон из патронника и отпускают затворную раму.

Нажимают на спусковой крючок (спускают курок с боевого взвода).

Ставят автомат на предохранитель, ложат его на землю.

Докладывают: «Оружие разряжено и поставлено на предохранитель».

Вынимают патроны из магазина и укладывают магазин в сумку.

Подбирают патрон, извлеченный из патронника.

Встают и берут оружие «на ремень».

Ускоренным шагом или бегом возвращаются на исходное положение.

Занимают исходное положение в 10 м от огневой позиции (места для стрельбы), при этом имеют автомат в положении «На ремень», магазин в сумке, сумку застегнутой, учебные патроны россыпью в руке.

При выполнении команды «Разряжай», «Отбой», допущены ошибки:

Снижающие оценку на один балл:

  1. нарушена последовательность выполнения норматива;

  2. допущена ошибка, приводящая к нарушению условия выполнения норматива, требований руководств, наставлений (за каждую ошибку оценка снижается на один балл).

Снижающие оценку до неудовлетворительно:

  1. допущена хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке оружия.

4.

Оцениваю выполнение нормативов и заполняю карточку контроля.

Запоминают личные оценки и время выполнения нормативов.

5.

По команде руководителя тренировки приступаю к отработке следующего норматива.

Действуют в строгом соответствие с моими командами.

6.

Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому.

Слушают и запоминают оценки и наиболее характерные ошибки.

3 вопрос: неполная разборка автомата (норматив № 7) и сборка после неполной разборки (норматив №8)

. Автомат Калашникова достаточно простой механизм, он основан на принципе взаимозаменяемости отдельных частей разных автоматов. Однако,

не всегда это получается. Поэтому, наиболее основные детали автомата имеют тот же номер, который выбит на левой стороне ствольной коробки. В боевых условиях автомат достаточно прост в обращении и не требует каких - то особых условий эксплуатации

Для обслуживания частей автомата, чистки и смазки применяются два вида разборки.

Один из них - полная разборка автомата, но она производится мастером - оружейником.

Другой вид разборки - неполная разборка автомата

Рассмотрим порядок неполной разборки автомата Калашникова .

Порядок неполной разборки автомата таков :

- отделить магазин от ствольной коробки,

- снять автомат с предохранителя,

- отвести затворную раму в крайнее заднее положение,

- отпустить затворную раму и произвести контрольный спуск,

- вынуть пенал с принадлежностями из приклада автомата,

- отделить шомпол,

- отделить крышку ствольной коробки,

- отделить возвратный механизм,

- отделить затворную раму с затвором,

- отделить затвор от затворной рамы

- отделить газовую камеру со ствольной коробкой.

Сборка автомата после неполной разборки производится в обратной последовательности.

Подвожу итоги: указываю каждому военнослужащему его ошибки и что необходимо сделать для их устранения, отмечаю наиболее отличившихся военнослужащих и объявляю оценки каждому обучаемому.

Преподаватель ОБЖ И.Б.Аисов

© 2010-2022