УМК к рабочей программе Юные инспекторы движения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Учебно-методический комплекс

к рабочей программе «ЮИД»


(на основе авторской комбинаторной программы дополнительного образования детей «Шаги в безопасное будущее»,

автор: Пуляевская Н.П.)


на 2015-2016 уч.год

педагога дополнительного образования

Пуляевской Натальи Петровны

















Список используемой литературы

  • Авторская комбинаторная программа дополнительного образования детей «Шаги в безопасное будущее», автор Н.П. Пуляевская, 2013;

  • Конспекты занятий к программе «Шаги в безопасное будущее» (готовится к изданию методическое пособие «Шаги в безопасное будущее», автор-составитель Н.П. Пуляевская), 2013;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс «Мы и дорога», автор - составитель О.В. Пахнутова, 2008;

  • Правила дорожного движения: система обучения дошкольников/автор-составитель Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова, 2011;

  • Школа дорожных наук: дошкольникам о правилах дорожного движения, Старцева О.Ю., 2012;

  • Правила дорожного движения (1-4 класс, занятия в соответствии с ФГОС), автор - составитель С.О. Жатин, 2012;

  • Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем, автор - составитель М.С. Коган, 2009;

  • Пожарная безопасность в школе: методическое пособие, Л.Ю. Скрипник, 2008;

  • Игровые и классные часы по пожарной безопасности, Е.Н. Дубровская, 2007.

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях №195-ФЗ с последними изменениями.

  • Правила дорожного движения РФ 2013 г. с комментариями (вступил в силу с 01.09.2013 г.)

  • Федеральный закон от 12.10.1995 г. №196-ФЗ (ред. от 27.07.2012 г.) "О безопасности дорожного движения".

  • Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. №100.

  • Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие/Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973.

  • Выготский Л.С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000.

  • Человек, автомобиль, дорога. Пособие для учащихся 5-7 классов по изучению Правил дорожного движения. - М.: Шелл, 2006.

  • Человек, автомобиль, дорога. Методические рекомендации для учителя. - М.: Шелл, 2005.

Интернет - ресурсы

  • [email protected]

  • pravdd.ru

  • dddgazeta.ru

  • dibdd.ru

  • proshkolu.ru

  • nsportal.ru

  • pedkopilka.ru

  • future4you.ru

Компьютерные игры

  • «Дорога в школу»

  • «Дракоша и правила дорожного движения»

  • «Не игра»:

Настольные игры

  • Детское домино «Дорога»;

  • Игра - лото «Умный светофор»;

  • Игра-лото «Внимание! Дорога!»

Наглядный и раздаточный материал

  • Дидактические карточки «Дорожные знаки»;

  • Дидактические карточки «Правила дорожного движения»;

  • Дидактические карточки для бесед с ребенком «Безопасность на дороге»;

  • Наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки»;

  • Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с социальным миром «Город. Транспорт. Профессия»;

  • Экзаменационные билеты по ПДД, 5-9 класс;

  • Экзаменационные билеты по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

  • Комплект дорожных знаков.

Список рекомендуемой литературы для педагогов

  • Бабина Р.П. Учебное пособие для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2007.

  • Бабина Р.П. Методические рекомендации к рабочей тетради для 1 кл. (2, 3, 4) - М.: Мнемозина, 2005.

  • Безопасность на дорогах. Тесты (раздаточный материал) для 1 - 4 классов: Сост. Н.И Маркин, М.Н.Денисов. Под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

  • Добровольская А.П., Форштат М.Л. Рабочая тетрадь по Правилам дорожного движения для начальных классов: - СПб: «Лики России», 2007.

  • Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного поведения для школьников.- Ростов-н/Дону, 2006.

  • Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. - М.: ВАКО, 2006.

  • Козловская Е.А, Козловский С.А. Дорожная безопасность: Обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  • Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебные книжки-тетради для 1,2,3,4 классов / Под общ.ред. В.Н. Кирьянова. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.

  • Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

  • Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова. - Волгоград.: Учитель, 2008.

  • Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах: Учебник-тетрадь для 1 класса начальной школы (2, 3,4) в 2 частях./ Под ред. Виноградовой. - М.: ЭНАС-КЛАСС, 2006.

  • Миткалева Е.М. Сборник сценариев по основам безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2006.

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград.: Учитель, 2006.

  • Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма: Методические рекомендации. - Вологда.: ВИРО, 2006.

  • Путешествие на зеленый свет: Познавательное пособие для детей младшего школьного возраста. - М.: ООО «Издательство «КЕДР», 2009.

  • Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно - транспортной ситуации. 10-11 кл. - М.:Просвещение, 2008.

  • Человек, автомобиль, дорога. Пособие для учащихся 5-7 классов по изучению Правил дорожного движения. - М.: Шелл, 2006.

  • Человек, автомобиль, дорога. Методические рекомендации для учителя. - М.: Шелл, 2005.

  • Щуркова Н.Е. Игровые методики. - М.: Педагогическое общество России, 2006.

Список рекомендуемой литературы для родителей

  1. Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение. Пособие для подготовки детей к школе. - СПб.: Питер, 2000.

  2. Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004.

  3. Дубровинская Н.В., Фарбер ДА, Безруких М.М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.

  4. Комлева Л.А. Дети и дорога. - Каменск-Уральский: Калан, 1997.

  5. Максименко Н.А. Дарите людям любовь: Материалы в помощь классному руководителю. Лекции для родителей. - Волгоград.: «Учитель», 2006.

  6. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Бонк И.К. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. - М.: Эйдос, 1993.

  7. СМЕШуроки на дороге. Книга для чтения родителями детям: Одобрено Госавтоинспекцией МВД России. - М.: Издательство «Эксмо», 2010.

  8. Зайцева О.В. Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов, - Ярославль, 1998.



Список рекомендуемой литературы для детей

  1. Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. - М.: Омега, 2002

  2. Газета «Добрая Дорога Детства», «Стоп газета», «Дорожный патруль сообщает»

  3. Кривицкая А. Мчит по рельсам электричка: Стихи. - Каменск-Уральский: Калан, 1998.

  4. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. - М.: ООО «Издательство «Кедр», 2008.

  5. Правила дорожного движения РФ (в последней редакции);

  6. Советы мудрого ворона: Сказка-раскраска о Правилах дорожного движения. - Каменск-Уральский: Калан, 1998.

  7. Юный велосипедист. Юный пешеход. Сто вопросов по дорожной безопасности. - Воронеж: УГИБДД УВД Воронежской области, 2004.

Формы и методы занятий


Данная программа предполагает использование различных форм и методов проведения занятий: рассказ, беседа, метод демонстрации иллюстрации при устном изложении материала, показ видео и мультимедийных материалов, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, игры, групповые занятия, массовые мероприятия, практические занятия, соревнования, викторины и конкурсы, анализ проблемных ситуаций.

При проведении занятий могут быть использованы такие методы как одновременная работа со всеми обучающимися; чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; работа в группах; индивидуальное выполнение заданий, анализ и решение проблемных ситуаций.

Каждое занятие проводится по определенной схеме. Начинается с интеллектуальной разминки: педагог задает проблемные вопросы по данной теме, обучающиеся отвечают на них. Затем идет изучение новой темы с применением различных форм и методов. Для закрепления полученных знаний в конце занятия обучающимся предлагается выполнить задание, сыграть в мини-игру, ответить на проблемные вопросы.

Программа предполагает организацию и проведение экскурсий, встреч с людьми разных профессий, что способствует расширению кругозора детей и наиболее успешному усвоению теоретических знаний.

Для определения результативности усвоения программного материала, в процессе обучения применяются различные виды контроля. Вначале учебного года можно провести вводное тестирование с целью выявления уровня знаний детей и степени их подготовленности к обучению.

Контроль и учет успеваемости детей

  • текущий контроль - в виде визуального наблюдения за успехами детей;

  • периодический контроль - проводится в конце каждого полугодия в виде устного опроса; теста, викторины, игры, конкурса, открытого занятия. По результатам составляется мониторинг результативности обучения.

Итоговой формой контроля над качеством обучения может являться участие в окружном конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Так же дети могут представить отчет в виде выступления агитбригады, театрализованного представления, презентации, проекта, выставка.



© 2010-2022