Тематические планы по ОБЖ для 1, 3 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование занятий по ОБЖ в 1 классе


Программа: « Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова

М., Просвещение, 2007 год

Учебное пособие: Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 1-2 классов. М.,, Просвещение, 2007 год

Количество часов по программе : 32часа

дата

Тема урока

Требования программы

1

2

3

4

5

6

7


8

9

10

11


12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Общее понятие опасности и чрезвычайной ситуации

Авария на производстве.

Экологическая катастрофа

Стихийное бедствие.

2. Основы здорового образа жизни

Режим дня первоклассника

Основы личной гигиены. Умывание и купание.

Как ухаживать за своим телом.

3. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Ожоги. Как уберечься от ожогов.

Первая медицинская помощь при кровотечениях.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

4. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

Возможные опасности, которые могут возникнуть дома.

Как вести себя, когда ты дома один.

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности.

« Опасная высота»

Огонь и человек. Причины возникновения пожаров.

Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара дома.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми.

Где можно и где нельзя играть.

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Правила перехода улиц. Движение пешеходов.

Дорожные знаки.

Игра « Дорожная азбука»

Сигналы светофора и регулировщика.

Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха. Одежда по сезону.

Чистый воздух и его значение для здоровья человека.

Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу.

Ориентирование на местности.

Опасные животные и насекомые. Правила поведения и меры защиты.

Экскурсия на водоем. Признаки нарушения экологического равновесия.

1 июня- день защиты детей. Практическое занятие.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая ката­строфа, стихийное бедствие;

основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жиз­ни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;

основные виды травм у детей. Что такое первая меди­цинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;

общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;

источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;

наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;

правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;

правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;

влияние на здоровье человека температуры окружаю­щего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;

чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;

правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;

опасные животные и насекомые. Правила безопасно­го поведения и меры защиты.

Практическая работа: к концу 1 класса учащиеся должны уметь:

составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;

оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;

безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;

выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;

правильно переходить дорогу при высадке из транс­портного средства. Принять безопасную позу при ава­рийной ситуации в транспорте;

самостоятельно одеться по сезону;

самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;

правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицин­скую помощь при укусах насекомых.




Календарно-тематическое планирование занятий по ОБЖ в 3 классе


Программа: « Основы безопасности жизнедеятельности» Авторы: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова

М., Просвещение, 2007 год

Учебное пособие: Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 3-4 классов. М.,, Просвещение, 2007 год

Рабочая тетрадь: Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3-4 классов в 2 частях. М, Просвещение, 2007 год.

Количество часов по программе : 33часа

дата

Тема урока

Требования программы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


11

12

13


14

15

16

17

18

19


20

21

22

23

24

25


26

27


28

29

30

31


32

33

Основные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.( 25 часов)

  1. Безопасное поведение на дорогах(10 часов)

Движение пешеходов по дорогам. Левостороннее и правостороннее движение.

Элементы дорог, дорожная разметка.

Перекрестки, их виды.

Сигналы светофора и регулировщика

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства.

Скорость движения автомобиля. Тормозной путь автомобиля

Движение пешеходов по загородной дороге.

1.2 Мы - пассажиры

Обязанности пассажиров

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.

Поведение при угрозе и во время аварии.

1.2 Пожарная безопасность и поведение при пожаре.( 3 часа)

Причины пожаров в общественных местах

Правила пожара при возникновении пожара в общественных местах.

Правила поведения при возникновении пожара в общественном транспорте.

1.4 Безопасное поведение дома ( 6 часов)

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании бытовой химией.

Профилактика отравлений.

Меры безопасности при использовании электрических приборов в быту.

Меры безопасности при пользовании газовыми приборами

Меры безопасности при пользовании печным отоплением.

1.5 Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера( 6 часов)

Сохранность личных вещей.

Защита квартиры от воров и грабителей.

Если ты дома один….

Особенности разговора по телефону с незнакомцами

Особенности поведения с незнакомыми людьми

Опасные незнакомцы


  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.(2 часа)

2.1 Первая медицинская помощь при отравлении газами

Причины отравлений газообразными вдыхаемыми веществами. Профилактика отравлений.

Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении.


  1. Защита человека в чрезвычайных ситуациях( 6часов)

    1. Чрезвычайные ситуации

Стихийные бедствия.

Последствия тайфунов, смерчей, ураганов. Мероприятия по защите.

Последствия снегопадов, метелей Мероприятия по защите

Последствия наводнений Мероприятия по защите

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Организация оповещения населения о ЧС.

Примеры содержания речевой информации о ЧС.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров.


Правила посадки в транс­портное средство и высадки из него;


правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

меры безопасности при пользовании в быту предмета­ми бытовой химии, электрическими и газовыми прибо­рами, печным отоплением;

признаки отравления угарным газом, меры профи­лактики отравлений;

правила обеспечения сохранности личных вещей;

особенности поведения с незнакомыми людьми; как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;

о чрезвычайных ситуациях природного и антропоген­ного происхождения:

  • ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

  • лесной пожар.

  • Действия по его предупреждению.

Практическая работа: к концу 3 класса учащиеся

должны уметь:

переходить дорогу, перекресток.

Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые води­телями транспортных средств;

оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и вы­ходить из него;

двигаться по загородной дороге, в том числе группой;


правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону.

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами. печным отоплением.

оказать первую помощь при отравлении угарным газом.


действовать при обнаружении пожара в лесу,в поле.


© 2010-2022