• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Урок - игра «Безопасное поведение на транспорте. Как стать грамотным пассажиром»

Урок - игра «Безопасное поведение на транспорте. Как стать грамотным пассажиром»

Современная  жизнь  сопряжена с многочисленными  ситуациями  на дороге, где  люди  выступают  в  качестве  пешеходов, водителей, пассажиров.  Характер  отношений между  ними  напрямую  зависит  от  того, как  они  выполняют  установленные правила  дорожного  движения.                                   Водители  часто  жалуются, что  пешеходы  провоцируют  возникновение  ДТП.   Пешеходы, в  свою  очередь,  упрекают  водителей  в  отсутствии  культуры  вождения. Ну  а  пассажиры, нередко, чувствуют  себя  в  транспорте  как  дома.  Поведение  пассажира  в  салоне  общественного  транспорта – это  не  только  обеспечение  их  безопасности, но  и  показатель  уровня  культуры  людей.                          Данный урок – игра – это  нетрадиционная форма  работы, в                          ходе  которой, учащиеся  могут познакомиться с историей                                 возникновения  трамвая  и  троллейбуса, с основными мерами                        безопасности для пассажиров, пользующихся услугами                                      общественного транспорта; рассмотреть возможные  причины                         ДТП; закрепить свои знания о различных видах обществе...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Киреевская средняя общеобразовательная школа №6»

администрации муниципального образования

Киреевский район



Открытый

Урок - игра «Безопасное поведение на транспорте. Как стать грамотным пассажиром»урок - игра по ОБЖ





Подготовила: учитель ОБЖ

Серикова Е.Д.



Цели урока:

  1. закрепить знания детей о различных видах общественного транспорта;

  2. познакомить с историей возникновения трамвая и троллейбуса;

  3. сообщить учащимся сведения о дорожной обстановке, а также об опасностях, связанных с различными видами транспорта;

  4. рассмотреть причины ДТП (несоблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность в транспорте;

  5. повторить правила безопасности при поездках в транспорте;

  6. познакомить учащихся с основными мерами безопасности для пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта.

Оборудование:

  • рисунки транспорта и пассажиров в нем;

  • игра «Знаки дорожного движения»;

  • кроссворд.

Ход урока:

Учитель: Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями на дороге, где люди выступают в качестве пешеходов, водителей, пассажиров. Характер отношений между ними напрямую зависит от того, как они выполняют установленные правила дорожного движения.

Водители часто жалуются, что пешеходы провоцируют возникновение ДТП. Пешеходы, в свою очередь, упрекают водителей в отсутствии культуры вождения. Ну а пассажиры, нередко, чувствуют себя в транспорте как дома. Поведение пассажира в салоне общественного транспорта - это не только обеспечение их безопасности, но и показатель уровня культуры людей.

У.: Ребята! Вы, наверное, догадались, о чем, и о ком сегодня пойдет речь на уроке?

(Ответы учеников).

Д.: О правилах дорожного движения, о том как вести себя в транспорте…..

У.: Урок наш необычный - это игра, которая поможет нам закрепить пройденный материал и лучше усвоить то, с чем мы сегодня познакомимся.

Для того чтобы вы чувствовали себя уверенно, комфортно, предлагаю разделиться на команды и быть пассажирами.

(Деление на команды происходит, в зависимости от количества детей в классе).

Каждой команде нужно придумать название, соответствующее теме урока.

У.: Ну что ж , отправляемся в путь?

И первый конкурс - «разминка»:

«Пойми меня».

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое я имею в виду: (отвечать не выкрикивая)

  1. По ней ходят и ездят? (дорога)

  2. Старинное транспортное средство для принцесс? (карета)

  3. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дороги? (дорожные знаки)

  4. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей? (переход)

  5. Водитель его водит? (автомобиль)

  6. Место, где встречаются дороги? (перекресток)

  7. Есть и у автомобиля, и у птицы? (крылья)

  8. Контролер дорожного движения? (инспектор ГИБДД)

  9. Остановочное средство? (тормоз)

У.: Молодцы! Разминка прошла успешно.

Вот и наша остановка - «Загадочная».

У.: О чем пойдет речь?

Д.: О загадках.

У.: Ответы, на которые, находятся у вас на столах:

  1. На колесах чудо дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу,

А зовется он……. (Автобус).

  1. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на… (Светофоре).

У.: Найдите ответ на эту загадку и, взяв карандаши,

нанесите цвета так, как они должны располагаться.

  1. Мчусь по улицам я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь… (Автомобиль).

У.: Давайте вспомним, какие бывают автомобили?

Сколько видов транспорта мы знаем?

Найдите его на своих карточках.

(ответы детей).

(Дети читают стихотворение о транспорте).

На улице нашей

Машины, машины,

Машины - малютки,

Машины большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

У.: Можем мы теперь двигаться дальше?

Д.: Да.

У.: Сегодня мы поговорим о наземном транспорте, трамвае и троллейбусе, которые находятся не в нашем городе, но видим мы их часто в областном центре, городе Туле.

(историческая справка о появлении трамвая).

У.: Итак, рождение трамвая было связано с разразившимся в середине XIX столетия транспортным кризисом в крупных городах. Обычные конные экипажи уже не могли удовлетворять городских жителей. Поэтому во многих городах стали появляться первые трамваи на конной тяге - конки.

Более 150 лет тому назад англичанин Джон О΄Трам организовал в Лондоне транспортное предприятие. Вагоны шли по рельсовому пути, а вперед их толкала сила пара. В качестве двигателя использовали паровую машину. С тех пор пошло слово - «трамвай» - дорога Трама.

В Москве паровые трамваи появились в 1886 году. По обращению первого общества конно - железных дорог к городским властям некоторые линии конки были переоборудованы на электрические. Открытие движения электрического трамвая в Москве состоялось 7 апреля 1899 года.

(иллюстрации трамвая).

«Золотое» время трамвая длилось с 20 - х до 60 - х годов XX столетия. Но ограниченность дорог привели к тому, что он стал уступать скоростным автобусам и троллейбусам, которые становятся все более популярным видом транспорта.

(иллюстрации троллейбуса).

У.: Первые троллейбусы появились на улицах Москвы 7 ноября 1933 года. Его достоинства:

  1. не нуждается в дорогостоящем топливе из нефтепродуктов;

  2. не загрязняет воздух выхлопными газами;

  3. более бесшумен;

  4. ему не нужно обособленное дорожное полотно, а на проезжей части он имеет достаточную свободу маневра.

У.: Пока мы едем, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.

Какие виды общественного транспорта вам известны?

Д.: Автобус, троллейбус, трамвай, электричка

У.: А почему транспорт называется - общественным?

Д.: Потому что в нем едет много людей.

У.: Мальчик сидел у окошка трамвая,

По сторонам из окошка зевая.

Рядом стоял, возвращаясь, домой,

С папкой в руках гражданин молодой.

Мальчик, заметив такую картину,

Место свое уступил гражданину.

Долго не стал гражданин возражать:

Старших положено всем уважать.

Было в трамвае и людно и тесно

И гражданин уступил свое место.

Он усадил пожилого мужчину,

Сунув под лавку его же корзину.

Только не долго сидел и мужчина,

Важной была и на это причина:

Как не уважить почтенного старца?

Мог ли мужчина на месте остаться?

Старец, довольный, в окошко глядит,

Мимо него новый город летит,

Все изменилось в погоде, в природе,

А уваженье осталось в народе.

У.: Вот и поговорим о том, как вести себя:

  1. на остановке: (выбор детей зачитывается)

2. при посадке: (выбор детей зачитывается)

3. в транспорте: (выбор детей зачитывается)

4. после высадки: (выбор детей зачитывается)

5. правила поведения в салоне транспорта:

(выбор детей зачитывается)

У.: Вот и наша остановка - «Ситуация».

(«Правила безопасности»).

На ваших столах находятся карточки - иллюстрации правил безопасного поведения при движении транспорта, после высадки из него, а также о поведении в общественном транспорте.

Внимательно рассмотрите их и выполните задания к ним.

(дети выполняют задания и объясняют - 3 мин.)

У.: На столах находятся карточки, которые являются половинкой пазлов. Я буду задавать вопрос, вы ищите в карточках ответ. Ключом к правильному ответу является совпадение соединения пазла.

(проводится игра).

У.: А теперь посмотрим, как мы усвоили новый материал.

Перед вами находится кроссворд по ПДД.

Внимательно читая вопросы, вы правильно сможете разгадать его.

(разгадывание кроссворда).

У.: В завершение нашего урока - игры я предлагаю посмотреть вам видео - ролик о поведении на дорогах, о правилах дорожного движения.

(просмотр видео - ролика).

У.: А теперь подведем итог нашего урока.

Что нового вы узнали на уроке? (ответы детей)

Объясните, для чего мы с вами изучаем правила поведения в общественном транспорте?

(ответы детей)

А что значит - быть грамотным пассажиром?

(ответы детей)

У.: 1. Оценивает работы учащихся.

2. Для закрепления полученных знаний на уроке вам предлагается выполнить следующие задания:

  • раскрасить рисунки по теме «Виды транспортных средств»,

  • по рис. 26 составить письменный рассказ.

© 2010-2022