ФОС И КОС ПО ОБЖ

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности     Результатыобучения (освоенныеумения, Усвоенныезнания) ПК, ОК Наименование темы Уровень освоения темы Наименование   Текущий контроль Промежуточная аттестация Обучающийся должен знать: -Роль и место ГЗ по защите населения, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. - Гражданская защита (ГЗ) как система защиты населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.   - Система управления гражданской защитой.   Обучающийся   должен уметь: -слажено и быстро действовать в условиях  ЧС для сохранение здоровья и жизни.                                  ОК1           1 Гражданская защита (ГЗ) как система защиты населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций . 1 Вопросы для устного опроса по теме Вопросы для устного опроса по теме  
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По учебной дисциплине

Основы безопасности жизнедеятельности


Результаты обучения

(освоенные умения,

Усвоенные знания)

ПК,

ОК

Наименование темы

Уровень

освоения

темы

Наименование


Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Обучающийся должен знать:

-Роль и место ГЗ по защите населения, в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

- Гражданская защита (ГЗ) как система защиты населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


- Система управления гражданской защитой.


Обучающийся должен уметь:

-слажено и быстро действовать в условиях ЧС для сохранение здоровья и жизни.




ОК1






1 Гражданская защита (ГЗ) как система защиты населения, объектов экономики и территории от чрезвычайных ситуаций .

1

Вопросы для устного опроса по теме

Вопросы для устного опроса по теме

Обучающийся должен знать:

- Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

-Классификация ситуций природного происхождения

- Правила поведения во время землетрясения.

Обучающийся должен уметь:

-Правильно защитить себя и окружающих от различного рода ЧС природного характера.


ОК2


ОК4

2 Чрезвычайные ситуации природного происхождения.

1-2

Вопросы для письменного опроса по теме

Подобрать видеоматериал о чрезвычайных ситуациях.


Вопросы для письменного опроса по теме



Обучающийся должен знать:

- Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.

- Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

-Производственные аварии и катастрофы.

- Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

-Радиационно-опасные объекты.

- Особенности радиоактивного поражения (загрязнения) местности, воздуха и воды при авариях на АЭС.


Обучающийся должен уметь:

  • Вести себя при встрече с насильниками и хулиганами, на улице в общественных местах.

  • Правильно реагировать при авариях и взрывах.

  • Уметь вести себя при зараженной местности.

ОК 3

3 Чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера.

1-2

Вопросы для письменного опроса по теме

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

-Ядерное оружие. Поражающие факторы и очаг поражения ядерного взрыва. Способы защиты.

- Химическое оружие и сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ).

- Бактериологическое (биологическое) оружие.

- Способы и средства их применения.

- Мероприятия по защите.

- Современные обычные средства поражения.



Обучающийся должен уметь:

- защитить себя от современных видов оружия.

- отличать химические отравляющие вещества.

- Пользоваться средствами защиты( противогаз, защитные маски, защитные костюмы)


ОК3


ОК4

4 Современные боевые средства поражения и их поражающие факторы

.

1-2

Вопросы для письменного опроса по теме

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Единую система оповещения о чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

- Средства индивидуальной защиты.

- Средства защиты кожи.

Обучающийся должен уметь:

-изготавливать и пользоваться средствами для защиты органов дыхания и кожи.

- выполнять нормативы по пользованию средствами индивидуальной защиты(СИЗ)


ОК5


ОК6

5. Система оповещения ЧС.

Средства индивидуальной защиты


1-2-3

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие семинар, круглый стол.

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Основные средства коллективной защиты.

- изучить устройство убежище и ПРУ и системы жизнеобеспечения

- правила поведения в убежище.

Обучающийся должен уметь:

- защитить себя и с/х животных в ЧС, производственных авариях, катастрофах.

- разместить с/х животных, защитить фураж, воду, продукты животноводства от заражения.


6. Средства коллективной защиты.

1-2-3

Вопросы для письменного опроса по теме

Практическое занятие решение ситуационных задач

Вопросы для устного опроса по теме

Обучающийся должен знать:

- Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Силы и средства для их проведения.

- Обеззараживание. Санитарная обработка людей.

- Эвакуация населения.

Обучающийся должен уметь:

-правильно организовать эвакуацию населения.

-проводить процессы дегазации, дезинфекции одежды, обуви.

ОК4

ОК6

7 Основы организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1-2-3

Тестовые задания по теме

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

-Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

- Индивидуальные дозиметры.

- Организацию дозиметрического контроля.

Обучающийся должен уметь:

- подготовить приборы к работе.

- организовать дозиметрический контроль.



ОК1


ОК2


ОК6

8 Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.

1-2

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие решение ситуационных задач

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Понятие о ране. Виды ран, их классификация. Меры профилактики заражения ран.


Обучающийся должен уметь:

- оказать первую медицинскую помощь при ранениях.

ОК1


ОК2

9. Понятие о ране. Виды ран, их классификация.

1-2

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие-решение ситуационных задач

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- меры по профилактике осложнения ран, виды повязок, подручные средства для повязок.

Обучающийся должен уметь:

- пользоваться перевязочным материалом и подручными средствами для повязок.



ОК5


ОК6


10 Профилактика осложнения ран.

1-2-3

Тестовые задания по теме

Практическое занятие решение ситуационных задач


Вопросы для устного опроса по теме

Обучающийся должен знать:

- Правила наложения стерильных повязок.

- Правила наложения стерильных повязок на голову и грудь, на живот и верхние конечности, на промежность и нижние конечности.

Обучающийся должен уметь:

- наложить стерильные повязки на конечности, голову, грудь

ОК6

11 Правила наложения стерильных повязок.

2-3

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие решение ситуационных задач


Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Кровотечения, их виды. Характеристика кровотечений.


- Способы временной остановки кровотечения.

- Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств.

Обучающийся должен уметь:

-Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях.

- наложить кровоостанавливающий жгут и закрутки из подручных средств.

ОК1

ОК3

12 Кровотечения, их виды. Характеристика кровотечений.

1

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие решение ситуационных задач


Вопросы для устного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

-Иметь понятие о синдроме сдавливание, повреждение внутренних органов, ушибе, вывихе, растяжении, связок.

-сформировать понятие об ожогах и причинах их возникновения, характеристика ожогов по степени тяжести.

Обучающийся должен уметь:

-Оказать первую медицинскую помощь при синдроме сдавливание, при ожогах.

ОК1

ОК4

ОК6

13 Синдром сдавливания. Понятие о синдроме сдавливания. Ожоги.

1

Вопросы для письменного опроса по теме Практическое занятие решение ситуационных задач


Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

-Виды переломов и их признаки, осложнения.

-Способы оказания первой медицинской помощи при переломах различных органов.

Обучающийся должен уметь:

-оказывать первую медицинскую помощь при переломах костей.

ОК1

ОК4

ОК6

14 Переломы костей, их признаки и виды.

1

Тестовые задания по теме Практическое занятие решение ситуационных задач


Определите с травмами какого характера, могут быть связаны профессии водителя, строителя, милиционера, пожарного, лесничего.


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

- Способы определения остановки сердца и прекращения дыхания.

- Способы и порядок проведения искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

-Иметь понятия острой сердечной недостаточности, инсульте.

-Способы и порядок проведения искусственной вентиляции лёгких

-Признаки жизни и смерти.

Обучающийся должен уметь:

-Проводить искусственную вентиляцию лёгких и непрямой массаж сердца

ОК3

ОК6

15 Остановка сердца и прекращения дыхания.

1-2

Вопросы для устного опроса по теме Практическое занятие семинар, круглый стол.


Вопросы для устного опроса по теме

Экзаменационные билеты для устного экзамена

Обучающийся должен знать:

-Виды обморожений и способы их профилактике.

- Понятие о солнечном и тепловом ударе; потеря сознания и обморочное состояние.
-Признаки укуса ядовитых змей и насекомых.

- Отравление ядовитыми растениями и грибами.

Обучающийся должен уметь:

-оказывать первую медицинскую помощь при укусах, отравлениях, тепловом и солнечном ударе.


ОК3

16 Обморожения и их профилактика.

1-2

Тестовые задания по теме Практическое занятие семинар, круглый стол.


Тестовые задания по учебной дисциплине

Обучающийся должен знать:

-Понятие о радиации .

- Причины радиационных поражений людей. Формы лучевой болезни, радиационные ожоги.

- Мероприятия по противорадиационной защите населения.

- Медицинская профилактика радиационных поражений.

- Устройство и назначение аптечки индивидуальной (АИ-2).

Обучающийся должен уметь:

-Оказывать помощь при радиационных ожогах.

-Пользоваться АИ-2.

-Оказывать первую медицинская помощь при радиационных поражениях.


ОК4

ОК5

17 Понятие о радиации. Мероприятия по противорадиационной защите населения..

1

Тестовые задания по теме

Вопросы для устного опроса по теме

Экзаменационные билеты для устного экзамена

Обучающийся должен знать:

- Характер поражения сильнодействующими ядовитыми веществами и техническими жидкостями.

- Признаки и характер поражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

- Общее понятие о токсикомании и её генетических последствиях.


Обучающийся должен уметь:

-Оказывать первую медицинскую помощь при поражение ядовитыми веществами.

ОК1

ОК3

18 Признаки и характер поражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

1-2

Вопросы для устного опроса по теме

Вопросы для письменного и устного опроса

Обучающийся должен знать:

- Меры безопасности при оказании медицинской помощи поражённому.

- Устройство индивидуального противохимического пакета (ИПП-8) и правила пользования им при проведении частичной санитарной обработки и дегазации.

Обучающийся должен уметь:

-Пользоваться индивидуальным противохимическим пакетом.

ОК1

ОК2

19 Профилактика поражений отравляющими веществами.

2-3

Тестовые задания по теме

Тестовые задания по учебной дисциплине

Обучающийся должен знать:

- Причины их возникновения, механизм передачи инфекций.

- Классификация инфекционных заболеваний.

- Наиболее характерные инфекционные заболевания.

Обучающийся должен уметь:

-Ухаживать за инфекционными больными не подвергая себя опасности.

ОК1

ОК4

ОК6

20 Понятие об инфекционных болезнях.

1

Вопросы для устного опроса по теме

Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

- Назначение, виды и методы проведения дезинфекции.

- Технические средства, используемые для дезинфекции.

- Правила дезинфекции и удаления выделений инфекционных больных.

- Меры личной профилактики при уходе за инфекционными больными.

Обучающийся должен уметь:

-Пользоваться и приготовить дезинфицирующие растворы.

- Пользоваться техническими средствами используемые для дезинфекции.

ОК1

ОК4

21 Дезинфекция.

Технические средства, используемые для дезинфекции.

1-2

Тестовые задания по теме

Тестовые задания по учебной дисциплине


Обучающийся должен уметь: - Оказывать первую медицинскую помощь при различных ситуациях возникающих в результате ЧС.

ОК6

22 Контрольное занятие по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.


2-3

Вопросы для письменного опроса

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Иметь понятие о здоровье как состоянии полного физического, душевного и социального благополучия.

- Факторы, влияния на здоровье и продолжительность жизни человека.

- Пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

Обучающийся должен уметь:

-Обеспечить физическое и психологическое здоровье окружающих.

-Уметь находить пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

ОК1

ОК2

23 Здоровый образ жизни и его составляющие .

1

Вопросы для письменного опроса по теме

Тестовые задания по учебной дисциплине


Обучающийся должен знать:

- Основы личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья.

-Способы Ухода за кожей лица и тела, волосами, полостью рта.

-. Гигиену труда и отдыха.

Обучающийся должен уметь:

Создать благоприятные условия для работы.

-Организовать правильный режим дня.

ОК1

ОК3

ОК4

24 Значение гигиены в укреплении здоровья.

1-2

Тестовые задания по теме


Разработайте вариант правил личной гигиены на основе вашего личного опыта и особенности экологической обстановки в месте вашего проживания с учетом режима дня, рационального питания, занятий физической культурой и закаливанием.


Вопросы для устного и письменного опроса.

Обучающийся должен знать:

- Основные понятия о биологических ритмах организма и их влияние на уровень жизнедеятельности человека.

- Понятие стресса и пути выхода из него.

Обучающийся должен уметь:

- Распределять нагрузки в процессе жизнедеятельности для повышения работоспособности.

-Выходить из состояния стресса.


ОК1

ОК3

25 Биологические ритмы и работоспособность человека.

1

Вопросы для письменного опроса по теме

Разработайте свой вариант режима дня и недели, который наиболее полно отвечает вашим жизненным вопросам. Запишите в личный дневник.

Вопросы для письменного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Значение двигательной активности для здоровья человека.

- Отрицательное влияние на здоровье человека малоподвижного образа жизни, гипокинезии и гиподинамии.


Обучающийся должен уметь:

-Выработать привычки к систематическим занятиям физической культурой.

ОК1

ОК3

ОК6

26 Двигательная активность и ее значение для здоровья.

1-2-3

Тестовые задания по теме

Вопросы для устного опроса по теме


Обучающийся должен знать:

- Физиологическую сущность и основные принципы закаливания.

- Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания.

Обучающийся должен уметь:

-Эффективно использовать воздух, солнце и воду для закаливание организма.

ОК1

ОК3

27 Закаливание как средство укрепления здоровья.

2-3

Тестовые задания по теме

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

- Роль культуры питания в формировании здорового образа жизни.

- Режим питания и его влияние на состояние желудочно-кишечного тракта.

Обучающийся должен уметь:

-Составлять правильный режим питания для нормальной жизнедеятельности.

ОК1

ОК4

28 Рациональное питание и здоровый образ жизни..

1-2

Вопросы для устного опроса по теме.


Тестовые задания по учебной дисциплине


Обучающийся должен знать:

-Полезные и вредные привычки, их формирование и влияние на здоровье и характер человека.

-Влияние алкоголя на организм подростка.

- Особенности женского алкоголизма, его стадии .

- последствия употребления алкоголя.

- Правовая и нравственная ответственность людей за пьянство и алкоголизм.

Обучающийся должен уметь:

-Выработать иммунитет к использованию спиртных напитков.

ОК1

ОК5

29 Вредные привычки, их влияние на здоровье.Алкоголь.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.

Реферат на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье»;

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

- Влияние никотина на организм подростка.

- Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, органы дыхания.

- Вредное влияние на здоровье пассивного курения.

- Психология курения.

- акторы, способствующие распространению курения.

- Профилактика курения, практические советы бросающим курить.


Обучающийся должен уметь:

-Выработать привычку не использовать табак и курительные смеси.

ОК1

ОК5

30 Курение. Влияние никотина на организм подростка.

1-2-3

Вопросы для устного опроса Практическое занятие семинар, круглый стол.

Реферат на тему: «Вредное влияние никотина на здоровье человека». «Пассивное курение и его последствия».


Вопросы для устного опроса


Учащийся должен знать:

-Иметь понятие о наркотических веществах, наркомании и токсикомании, и наркотическая зависимость и истоках её формирования.

- Опасные последствия пристрастия к наркотикам для общества и здоровья человека.

Обучающийся должен уметь:

-Определять подростков использовавшие наркотические вещества.

-Оказывать первую медицинскую помощь.

ОК1

ОК6

31 Наркотики и их влияние на организм подростка.

1-2-3

Тестовые задания по теме.


Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

- Формы общения между

людьми, выражения своих

чувств и эмоций,

проявление дружбы и любви.


Обучающийся должен уметь:

- выражать свои чувства и эмоции.

- Умение выражать искреннюю признательность, быть предупредительным, оказывать знаки внимания.


ОК6

32 Формы общения между людьми, выражения своих чувств и эмоций.

1-2

Тестовые задания по теме.


Тест по учебной дисциплине


Обучающийся должен знать:

- Юридические аспекты брака.

- Гигиена и культура брачных взаимоотношений.

- Законодательство о семье.

- Права и обязанности родителей и детей.

Обучающийся должен уметь:

-Создать благоприятные условия для нормального функционирование семьи.

ОК3

33 Условия стабильности

брака.

1-2-3

Тестовые задания по теме.

Выписать из Кодекса ПМР о браке и семье статьи, касающиеся вступления в брак.


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Роли отца и жены и каждого члена семьи в формировании здорового образа жизни.

Обучающийся должен уметь:

-Вести здоровый образ жизни.

ОК1

ОК6

34 Здоровый образ жизни - необходимое условие рождения здорового ребенка.

1-2

Тестовые задания

Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

- Причины нарушений в

семейных отношениях:

низкий уровень

этикопсихологической,

сексуальной, эстетической

культуры супругов,

злоупотребление алкоголем, применение наркотиков и др.



Обучающийся должен уметь:

-Создавать благоприятный климат в семье.

ОК1

ОК6

35 Профилактика

нарушений в семейных отношениях.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.

.

Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

- Основные причины распада семей.

-Профилактика разводов.

-Причины неполных семей и их проблемы.

Обучающийся должен уметь:

-Находить пути совместимости и правильного распределения задач и проблем в семейной жизни.

ОК1,

ОК2

ОК3

36 Основные причины распада семей.

Уборка квартиры».

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме. Практическое занятие .

Семейная

деловая игра «Распределение

обязанностей.

Разработайте программу по поддержке молодой семьи.


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Иметь понятие о сексуальной жизни человека и заболеваниях передаваемые половым путем: гонорея, сифилис, генитальный герпес, хламидиоз, генитальные бородавки, вагинит и др.

-Меры профилактики венерических заболеваний.

-Иметь понятие о СПИДе и ВИЧ, путях их передачи.

- Пути предотвращения распространения ВИЧ.

Обучающийся должен уметь:

-Выработать навыки личной гигиены и воздержание от случайных интимных контактов.

ОК1

ОК6

37 Венерические болезни и их профилактика. СПИД и его профилактика.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Основные составляющие здоровья: наследственность, среда обитания и образ жизни.

- Здоровье физическое и духовное.

- Здоровый образ жизни - неотъемлемое условие

сохранения и укрепления

репродуктивного здоровья женщины.

Обучающийся должен уметь:

- Преодолевать стресс и решать эмоциональные проблемы.

-Правильно питаться, соблюдать режим труда и отдыха, соблюдать личную гигиену и гигиену одежды.

ОК1

ОК4

38 Здоровый образ

жизни - неотъемлемое условие сохранения укрепления

репродуктивного здоровья женщины.

1-2

Тестовые задания по теме


Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

-Об условиях Нежелательной беременность и её профилактике.

- Психологические и юридические аспекты защиты от сексуального домогательства.

- Приемы самообороны при попытке изнасилования.

- Юридическая и психологическая помощь изнасилованным.

Обучающийся должен уметь:

-Вести себя достойно в данных условиях.

ОК6

39 Нежелательная беременность и ее профилактика.

1-2

Тестовые задания по теме


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

- Периоды беременности и состояние матери.

- Дородовый уход, гигиена питания, физические нагрузки.


Обучающийся должен уметь:

-Вести здоровый образ жизни в период беременности.

ОК4

40 Беременность и гигиена беременности.

1-2

Тестовые задания по теме

Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

-Основные понятие и условия сохранения здоровья.


Обучающийся должен уметь:

-Ориентироваться в любых жизненных ситуациях вести правильный образ жизни.

ОК1

ОК6

41 Контрольное занятие.

2-3

Вопросы для письменного опроса

Вопросы для письменного опроса


Обучающийся должен знать:

-Историю возникновения этики и эстетики.


Обучающийся должен уметь:

-Соблюдать правила этикета.

ОК1

ОК3

42 Понятие об этике и эстетике.

1-2

Вопросы для устного опроса по теме.

Подобрать и представить информацию о способах приветствия в различных странах мира.

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

- Манера поведения как показатель отношения к людям.

- Основные составляющие культуры речи.

-Правила ведения

беседы.


Обучающийся должен уметь:

-Красиво вести себя в обществе.

-Вести беседы с умением выслушать собеседника.

ОК4

ОК6

43 Манера поведения. Культура речи.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Правила и нормы поведения в общественных местах и учреждениях.


Обучающийся должен уметь:

-Разговаривать в спокойном тоне.

-Не допускать раздражительности и потери самообладание.

ОК3

ОК5

44 Поведение в общественных местах.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.

Подготовить сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Правила поведения в общественных местах».


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в дороге, на лоне природы

Обучающийся должен уметь:

-Соблюдать меры предосторожности во время загородных прогулок и отдыха на лоне природы.

- Бережно относиться к природе, обязательная и тщательная уборка места отдыха.

ОК3

45 Поведение на улице, в общественном транспорте.

1-2-3

Вопросы для устного опроса

Вопросы для устного опроса

Обучающийся должен знать:

-Правила поведение в гостях и за столом.

-Манеры поведение во время еды.

-.Как правильно есть суп, жаркое, мясо, птицу, овощи, салаты, соус, хлеб, бутерброды, пирог, свежие ягоды, фрукты.


Обучающийся должен уметь:

-Правильно вести себя в гостях.

-Красиво принимать гостей.

ОК1

ОК6

46 Поведение в гостях, за столом.

1-2-3

Тестовые задания по теме

Тестовые задания по дисциплине


Обучающийся должен знать:

-Правила сервировки стола на торжественных приёмах.


Обучающийся должен уметь:

-Создавать атмосферу торжественности за столом и во время беседы.

ОК1

ОК6

47 Официальные и торжественные приемы.

1-2-3

Вопросы для устного опроса по теме.

Запишите в ваш личный дневник основные правила питания, соблюдение которых способствуют укреплению вашего здоровья.


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Правила поведения во время еды .


Обучающийся должен уметь:

-Правильно использовать столовые приборы .

ОК3

48 Как вести себя за столом.

1-2

Вопросы для устного опроса


Вопросы для устного опроса

Обучающийся должен знать:

-Дни рождения членов своей семьи и близких родственников.

-Иметь понятие о косметике и её гигиене.

Обучающийся должен уметь:

-выбирать и дарить подарки.

-Правильно пользоваться косметикой.

ОК1

ОК3

49 Семейные даты и подарки.

Одежда и косметика.

1-2

Тестовые задания по теме

Подготовить презентацию на тему: «Преподнесение подарков».


Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Психологию подростка.

- Возрастные границы подростков.

- Негативная фаза периода жизни подростка.

- Возникновение новых социальных потребностей.

- Главные личностные черты подростков.

- Особенности поведения девочки-подростка.


Обучающийся должен уметь:

-Определять главные личностные черты подростков.

ОК1

ОК3

50 Психология подростка.

1-2-3

Тестовые задания по теме


Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

- Истоки и признаки неуверенности.

-«Комплекс неполноценности» и его влияние на формирование характера и поведение подростков.

- Истоки, проявления комплексов у подростков.

- Пути избавления от неуверенности и отрицательных комплексов.


Обучающийся должен уметь:

-Корректировать поведение подростка для избавления от неуверенности и отрицательных комплексов.

ОК2

ОК6

51 «Комплекс неполноценности».

1-2-3

Тестовые задания по теме

Тестовые задания по учебной дисциплине

Обучающийся должен знать:

- Понятие о критике, ее роль в формировании самооценки, чувства ответственности, скромности, принципиальности.


Обучающийся должен уметь:

-Правильно воспринимать критику.

ОК6

52 Умение правильно воспринимать критику.

2-3

Вопросы для устного опроса

Вопросы для устного и письменного опроса

Обучающийся должен знать:

-Причины возникновения конфликтных ситуаций и способы их разрешения.

-Технику конструктивного спора.

Обучающийся должен уметь:

-Избежать конфликтных ситуаций.

-Выработать правильной линии поведения при конфликтной ситуации.

ОК4

ОК6

53 Возникновение конфликтных ситуаций и способы их разрешения.

Практическое занятие 2.

1-2-3

Вопросы для устного опроса Практическое занятие деловая игра.

Попытайтесь вспомнить из литературы, кино и искусства примеры счастливых взаимоотношений в семье.


Вопросы для устного опроса


Обучающийся должен знать:

Обучающийся должен уметь:

ОК1--ОК6

54 Итоговое контрольное занятие

1-2

Вопросы для письменного опроса

Вопросы для устного опроса




Министерство просвещения ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального учреждения

«Рыбницкий политехнический техникум»







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«Основы безопасности

жизнедеятельности»


















г.Рыбница, 2014

ОДОБРЕН

цикловой методической

комиссией преподавателей естественно-научных дисциплин.

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом третьего поколения.

Заведующий методическим отделом

______________Т.С.Штырбул

«_____»____________2014 г.

Председатель цикловой

методической комиссии:

_________А.Б.Женская


Составитель:

Алтухова В.А.- преподаватель химии и ОБЖ высшей

квалификационной категории

ГОУ СПО «Рыбницкий политехнический техникум





© 2010-2022