• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Программа спецкурса по военно-специальной подготовке в 5 - 9 -х классах

Программа спецкурса по военно-специальной подготовке в 5 - 9 -х классах

                Программа элективного курса «Военная и специальная подготовка кадетского класса» ориентирована на дальнейшее обучение учащихся 5 - 9 классов в оборонно -  спортивном профиле и направлена на формирование представлений учащихся в области военно-профессиональной деятельности, интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа спецкурса

«Военная и специальная подготовка кадетского класса»


Пояснительная записка

Количество учебных часов - 340

Образовательная область - физическая культура

Направленность - развивающая

Тип программы - межпредметная

Возрастная группа - 5 - 9 классы

Программа элективного курса «Военная и специальная подготовка кадетского класса» ориентирована на дальнейшее обучение учащихся 5 - 9 классов в оборонно - спортивном профиле и направлена на формирование представлений учащихся в области военно-профессиональной деятельности, интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Основанием для разработки программы элективного курса послужило создание на базе МБОУ «СОШ №14» кадетского класса в режиме полного дня.

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что недостаточно уделяется внимания вопросу военной подготовки в школе. У обучающихся нет представления о военной службе, об обязанностях, отсутствует понятие престижа службы в армии. В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Глобальные изменения приоритетов в государственном устройстве России, ориентированном на восстановление духовных и интеллектуальных ценностей личности обусловили формирование социального заказа на возрождение Кадетского образования. В традиционном русском понимании слово "кадет" трактуется намного шире - это не чин, не звание, а состояние души, воспитанной и взращенной на лучших традициях славной, героической истории нашего Отечества.
В связи с эти введение данного курса позволит сформировать представление у учащихся о начальной военной подготовке, о деятельности структурных подразделений МО, ФСБ, МЧС Российской Федерации.

Прежде всего, курс ориентирован на юношей и девушек, желающих связать своё дальнейшее профессиональное обучение в структурных подразделениях МО, ФСБ, МЧС и других силовых структурах.

Программа разработана в соответствии с:

- законом РФ «Об образовании»;
- законом РФ «О воинской обязанности и военной службе»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.1997г N 1427 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе»;
- приказом от 15февраля 2010года № 117 Министерства Образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»;
-приказом Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96 №134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

- общевойсковыми уставами ВСРФ;

Предназначена для офицеров-воспитателей и преподавателей Основ безопасности жизнедеятельности средних образовательных учреждений, в которых осуществляется подготовка кадет к поступлению в высшие военные учебные учреждения.

Программа отвечает требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422, муниципальной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи г. Братска» на 2007-2010 годы, утверждённой решением Думы г. Братска 01. 12.2006 г. № 231 г-Д;

Программа рассчитана на 340 часов (2 часа в неделю, по 68 часов в каждой параллели) и предусматривает прохождение курса в течении 5 лет, возрастная группа - учащиеся 5 - 9 классов.

Преобладающими формами организации деятельности учащихся выступают практические занятия, лекционные занятия, экскурсии, встречи.

Для более успешного прохождения данного курса предлагается взаимосвязь между школой, ДОСААФ, пограничным отрядом «Байкал», МЧС, ПЧ, силовыми структурами города. В связи с этим планируются:

  • Посещение ДОСААФ;

  • Посещение Братского филиала пограничного отряда «Байкал»;

  • Посещение стрелкового тира;

  • Экскурсии в пожарную часть;

  • Экскурсии в воинские части Братского гарнизона;

  • Встречи с ветеранами боевых действий, работниками военного комиссариата, МЧС.

Из оборудования в наличии должны быть:

  • Разборные макеты автомата АК-74;

  • Пневматические винтовки;

  • Пневматические пистолеты;

  • Тренажёр для стрельбы «Скат» с пистолетом Макарова;

  • Противогазы;

  • Полоса препятствий:

  • Тренажёрный зал;

  • Тренажёры «Максим», «Гоша»;

  • Место для проведения занятий по строевой подготовке;

  • Место для проведения огневой подготовке.

Цель курса:

  • воспитание у кадетов беззаветной преданности Отечеству; выработка у них высокого сознания общественного долга, дисциплинированности; привитие чувства необходимости овладения военной специальностью, стремления добросовестно выполнять обязанности кадета.

Задачи курса:

  1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

  2. Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

  3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

  4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

  5. Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих подготовку к выбору профессии, связанной с силовыми структурами.


Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

• гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
• приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
• непрерывности образования и воспитания;
• воспитывающего обучения;
• учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
• обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения;
• содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

Формы контроля:


  1. Тест «Основы военной службы»;

  2. Рефераты, исследовательские работы с защитой на школьной научно - практической конференции.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование военно-профессиональной ориентации;

  • Формирование психологической готовности к военно-профессиональной деятельности;

  • Развитие физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения воинского долга по вооружённой защите РФ;

  • Овладения знаниями в области НВП;

  • Освоение практических навыков в огневой, строевой, медицинской подготовке;

  • Формирование осознанного отношения в выборе профессии.


Требования к уровню усвоения учебного материала


В результате изучения элективного курса «Военная и специальная подготовка кадетского класса» учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • Структуру ВС РФ;

  • Основные положения воинского устава;

  • Команды строевого устава;

  • Порядок сборки-разборки автомата Калашникова;

  • Правила стрельбы и ТБ при выполнении упражнений огневой подготовки;

  • Основы боевых действий, сущность тактики;

  • Об основах военной топографии;

  • Правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

  • Выполнять строевые приёмы (упражнения) в соответствии с воинским уставом;

  • Производить сборку-разборку автомата Калашникова ( АК-74) и пистолета Макарова (ПМ);

  • Выполнять стрельбу из различных исходных положений;

  • Демонстрировать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • Ориентироваться на местности с использованием местных предметов;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при различных видах повреждений;

  • Использовать приобретённые знания и умения для дальнейшей проф.ориентации.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства ответственности за личную и общественную безопасность;

  • Освоение знаний об обязанностях граждан по защите государства;

  • Владением умений оценивать ситуацию и оперативно принимать решения.

Метапредметные результаты:

  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

Предметные результаты:

  • Освоение знаний по начальной военной подготовке;

  • Овладение практическими умениями в строевой, огневой, военно-медицинской, топографической подготовке;

  • Формирование способности организовывать и проводить самостоятельные занятия на уровне отделения.


Темы конспектов для проведения занятий командирами отделений с подчиненными:

  1. Отрывка и оборудование окопа.

  2. Строевые приёмы и движения без оружия.

  3. Строевые приёмы с оружием.

  4. Устройство и неполная разборка и сборка макета автомата АКС-74

  5. Оказание первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях.

  6. Воинские уставы - закон жизни военнослужащих.

Темы реферативных и исследовательских работ учащихся:

  • История развития отечественного стрелкового оружия

  • Воинская дисциплина, залог победы.

  • История пограничных войск ВС РФ.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. РХБЗ

Тема 1.1. Изучение устройства и назначения гражданского противогаза ГП-7. Обучение правильной подгонке противогаза.

Тема 1.2. Отработка нормативов по надеванию противогаза ГП-7, а также обучение способам защиты противогаза при повреждениях маски противогаза.


  1. Огневая подготовка

Тема 2.1. История создания стрелкового оружия в России. Конструкторы и типы стрелкового оружия, стоящего на вооружении Сухопутных и других родов войск ВС РФ.

Тема 2.2. Изучение мер безопасности при обращении с оружием, доведение ст. УК РФ 218 ч. 2 и 3 за хищение, утрату и порчу оружия и боеприпасов.

Тема 2.3. Выполнение стрелковых тренировок из пневматической винтовки.

Тема 2.4. Выполнения норматива по неполной разборке и сборке макета автомата АКС-74.

Тема 2.5. Стрельба из пистолета Макарова (ПМ) с помощью тренажёра «Скат» (проводится одновременно во время проведения стрелковых тренировок из пневматической винтовки).


  1. Военная топография.

Тема 3.1. Отработка умений и навыков по ориентированию на местности с использованием местных предметов.

Тема 3.2. Составление схемы местности, движение по азимуту и ориентирам.

Тема 3.3. Местность и её значение в бою. Тактические свойства местности, основные её разновидности и влияние на боевые действия войск. Сезонные изменения тактических свойств местности.

Тема 3.4. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (их азимутов) на местные предметы.


  1. Медицинская подготовка

Тема 4.1. Личная и общественная гигиена кадетов.

Ежедневная проверка внешнего вида кадет на утреннем построении и во время и после занятий физическими упражнениями.

Тема 4.2. Обучение правильному оказанию первой медицинской помощи при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, обморожениях и отравлениях, методам эвакуации пострадавшего.

Тема 4.3. Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Отработка навыков быстрого и умелого оказания ПМП, сохранению жизни и здоровья пострадавших.

Тема 4.4. Правила транспортировки пострадавших. Иммобилизация при открытых переломах и повреждениях. Наложение различных видов шин.


  1. Строевая подготовка.

Тема 5.1 Правила ношения военной формы одежды.

Тема 5.2. Строевые приёмы и движения без оружия. Изучение требований строевого Устава ВС РФ их практическое применение на занятиях и в повседневной жизни.

Тема 5.3. Строи отделения. Практика командования строями отделений. Отработка навыков и умений кадетов проводить занятия с личным составом командирами отделений.

Тема 5.4. Строевые приёмы с оружием.


  1. Уставы Вооружённых сил РФ.

Тема 6.1. Права и обязанности кадетов.

Тема 6.2. Ритуал принятия присяги.

Тема 6.3. Правила распорядка дня кадетов.

Тема 6.4. Правила вежливости и поведения кадетов. Изучение Кодекса кадетской чести, анализ совершаемых поступков.

Тема 6.5. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Изучение требований строевого устава ВС РФ.

Тема 6.6. Воинские уставы - закон жизни военнослужащих. Ознакомление с основными положениями воинских уставов.

Тема 6.7. Поощрения и взыскания, права командиров по их применению. Изучение положений Дисциплинарного устава ВС РФ.

Тема 6.8. Распределение времени и повседневный порядок. Изучение положений Устава внутренней службы ВС РФ.

Тема 6.9. Размещение кадетов. Изучение положений Устава внутренней службы ВС РФ.

Тема 6.10. Суточный наряд, развод суточного наряда. Изучение положений Устава внутренней службы ВС РФ.

В ходе вышеперечисленных занятий проходит изучение положений и требований Устава внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарного устава ВС РФ, Строевого устава ВС РФ, а также их практическое применение в повседневной жизни кадетского класса и проведении воинских ритуалов.

  1. Инженерное обеспечение.

Тема 7.1. Отрывка и оборудование окопов. Изучение правил отрывки окопа для ведения огня лёжа с проведением практической тренировки.

Тема 7.2. Маскировка. Изучение правил маскировки, определение демаскирующих признаков огневой позиции.


  1. Тактическая подготовка

Тема 8.1. Действия солдата в бою.

Тема 8.2. Передвижение в бою: ускоренным шагом, бегом, перебежками, переползанием.

Применение способов передвижения.

Тема 8.3. Преодоление препятствий и инженерных заграждений, завалов, разрушений и

заражённых участков местности (преодоление полосы препятствий).

Тема 8.4. Выбор места для стрельбы. Тренировка в выборе места, его оборудование и

маскировка.


  1. Военные игры.

Проводятся для отработки закрепления полученных навыков и умений в виде соревнования между отделениями класса, а так же во время военно-патриотических мероприятий школы и города.


© 2010-2022