• Преподавателю
  • ОБЖ
  • План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Назначение и устройство приборов наблюдения

План-конспект по ОБЖ (ОВП) на тему Назначение и устройство приборов наблюдения

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






План-конспект

проведения занятия с суворовцами 6 роты (8 класс)

по основам военной подготовки

Раздел 4: Основы огневой подготовки.

Тема 4: Приборы наблюдения.

Занятие 4.3: Назначение и устройство приборов наблюдения.

Цель урока: Ознакомить обучающихся с назначением, общим устройством и классификацией приборов наблюдения.

Основная задача: Углубить военно-технические знания обучающихся по назначению, общему устройству оптических прицелов, биноклей, стереотруб и перископов-разведчиков.

Планируемые результаты

Личностные

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные

Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Предметные

Знание и умение в обращении с приборами наблюдения.

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний.

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Классификация урока.

1. По основной дидактической цели - урок сообщения новых знаний.

2. По основному способу проведения - в форме беседы

Ресурсы урока: план-конспект проведения урока, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, учебный фильм по теме занятия, учебники «Огневая подготовка» - 10 шт., бинокли перископы, оптические прицелы.

Изучаемые вопросы: 1. Назначение, приборов наблюдения и их классификация. 2. Общее устройство биноклей, оптических прицелов, стереотруб и перископов-разведчика.

Ход урока (содержание и методические рекомендации)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап № 1. Организационный (вводный)

Принимаю рапорт ЗКВ и приветствую обучающихся.

Проверяю наличие обучающихся на уроке и их готовность к занятию.

Объявляю тему урока, цель и учебные вопросы занятия.

Обучающиеся выстраиваются в проходах между столами;

ЗКВ докладывает о готовности к уроку.

Этап № 2. Проверка домашнего задания (повторения и обобщения)

Провожу опрос по материалам предыдущего урока: 1. Требования безопасности при обращении с гранатами? 2. Приемы и правила метания ручных гранат стоя, с колена, лежа, в движении, из окопа, танка, БТР?

Обучающиеся отвечают на заданные вопросы по предыдущему уроку.

Этап № 3. Изучение нового материала (первичного ознакомления с материалом)

Довожу до обучающихся актуальность изучения нового материала и приступаю к отработке нового содержания: 1. Знакомлю обучающихся с назначением и классификацией войсковых оптических приборов: биноклей, оптических прицелов, стереотруб и перископов-разведчика. 2. Рассматриваю с обучающимися общее устройство биноклей, оптических прицелов, стереотруб, перископов-разведчика и правила использования ими. Каждый бинокль состоит из двух зрительных труб (монокуляров), соединенных между собой шарниром. Монокуляры соединены так, что при вращении вокруг шарнирной оси их оптические оси и ось шарнира всегда параллельны между собой. Правый монокуляр состоит из окулярной части; правого корпуса с верхней и нижней крышками, верхним и нижним приливами для сборки шарнира и антабкой для крепления шейного ремня; из объективной части. Левый монокуляр состоит из тех же частей и деталей, что и правый, но в нем нет «сетки». Бинокли Б-6, Б-8, Б-12 и Б-15 имеют соответственно следующую гравировку на верхних левых крышках: Б6Х30, Б8Х30, Б12X42 и Б15X50. Первая цифра обозначает увеличение бинокля, а вторая - диаметр его объектива в миллиметрах.

Кроме того, на крышках этих биноклей также выгравированы номер бинокля, год его изготовления и марка завода. Гравировка крышек заполняется цинковыми густотертыми белилами. Шарнир состоит из наружной втулки, внутренней оси, верхнего диска с делениями, нижнего диска, верхнего и нижнего винтов шарнира и гайки шарнира. Оптический прицел ПСО-1 является основным прицелом отечественного снайперского вооружения. Герметичен, наполнен азотом, исключает запотевание оптики при перепаде температур. Работоспособен в интервале температур ± 50°C. Оптический прицел состоит из механической и оптической частей. Механическая часть прицела включает корпус, верхний и боковой маховички, устройство освещения сетки прицела, выдвижную бленду, резиновый наглазник и колпачок. Оптическая часть прицела включает объектив, оборачивающую систему, сетку, люминесцентный экран и окуляр. В Российских Вооруженных силах применяются оптические (призменные) перископы с различной перископичностью и различными оптическими характеристиками. Наиболее просты по устройству траншейные перископы-разведчики Тр-4 и Тр-8. Перископ представляет собой металлическую трубу, в верхней части которой расположено закрытое наклонным стеклом входное отверстие с объективом. В нижней части трубы расположен окуляр. Труба внизу заканчивается полой рукояткой, которую наблюдатель может держать в руке во время наблюдения или закрепить на колышке, воткнув его в землю. Входное отверстие перископа Тр-4, не имеющее защитного стекла, в походном положении закрывается поворотом защитного кожуха, надетого на корпус перископа. Однако и перископ не в состоянии полностью удовлетворить разведчиков, так как наблюдать через него можно лишь одним глазом. Вот почему, наряду с биноклями, на наблюдательном пункте имеется еще один, более совершенный оптический прибор - стереотруба, которая представляет собой комбинацию бинокля с перископом. Поэтому она имеет их достоинства и избавлена от их недостатков. Стереотруба по своему устройству представляет, как бы комбинацию двух перископов, скрепленных у основания на общей шарнирной оси. В войсках используются большая стереотруба и артиллерийская стереотруба. Последняя отличается лишь некоторыми деталями конструкции и углоизмерительной сеткой. Большая стереотруба имеет десятикратное увеличение, поле зрения 5°, перископичность 325 мм, массу в рабочем положении 11,5 кг. Она обеспечивает точность измерения углов до 0-01. Стереотруба является основным артиллерийским наблюдательным и углоизмерительным прибором. По сравнению с биноклем она обладает большим увеличением и большей стереоскопичностью. Стереотрубы АСТ и БСТ предназначены для детального изучения местности, разведки целей и для наблюдения разрывов во время стрельбы. Кроме того, они служат для измерения горизонтальных и вертикальных углов, для измерения расстояний, а также для проведения топографической подготовки стрельбы. Как и у бинокля, в стереотрубе есть объективы, окуляры и призмы. Обращаю внимание обучающихся на правила эксплуатации и технического обслуживания войсковых оптических приборов наблюдения. Далее осваивается новое содержание.

Обучающиеся внимательно слушают предлагаемый материал, производят записи в тетрадях, при возникновении вопросов задают их преподавателю.

Этап № 4. Закрепление новых знаний (образование понятий, установление законов и правил)

Контроль степени усвоения новых знаний провожу с помощью вопросов по теме занятия: 1. Назначение, приборов наблюдения и их классификация. 2. Общее устройство бинокля Б-6, 8, 12, 15? Общее устройство оптического прицела ПСО-1? Общее устройство стереотрубы и перископа разведчика?

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Этап №5. Подведение итогов урока

Напоминаю тему, цель и учебные вопросы, изученные на уроке. Подвожу итоги занятия. Объявляю оценки.

Обучающиеся внимательно слушают руководителя занятия.

Этап №6. Инструктаж о домашнем задании

Довожу до обучающихся под запись задание на самостоятельную подготовку:
1. Изучить материал учебника «Огневая подготовка» на стр. 132-136, 140-144.

2. Повторить конспект урока, быть готовым ответить на вопросы по теме занятия.

Заканчиваю урок, прощаюсь с обучающимися.

Обучающие записывают задание для самостоятельного изучения.

Выстраиваются в проходах между партами. Прощаются с преподавателем.


© 2010-2022