- Преподавателю
- ОБЖ
- Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир
Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еделькин Н.В. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир"
Посвящается «Дню защитника отечества».
Класс 5
Ход состязания
Ведущий:
- Ребята! Какой праздник сегодня отмечает наша страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка воевали? Кто из них имеет награды? Были ранены?
- Знаете ли вы, в каких войсках служили ваши папы?
- Вопрос девочкам: почему сегодня поздравляют с праздником не только взрослых мужчин, но и мальчиков?
Мальчики - будущие защитники нашей Родины, и уже сегодня они должны готовить себя к службе в армии. Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К «Рыцарскому турниру» допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением:
- метким словом
- вниманием;
- волей;
- терпением
- выдержкой
- вежливостью;
- смекалкой.
Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!
Оборудование: интерактивная доска, необходимый инвентарь для конкурсов.
Жюри : девочки класса
1. Конкурс-ловушка.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Разминка.
Вопросы задаются командам поочерёдно, за каждый правильный ответ - 1 балл.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол).
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё - поражает).
- Чьи это слова "Тяжело в ученьи - легко в бою"? (Суворов).
- Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский).
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).
. 1. Конкурс "Самый знающий".
Задание: каждой команде предлагается ответить на вопрос по очереди.
1. Кто такие герольды? (специальные глашатаи, занимались организацией турнира).
2. Что необходимо рыцарю для турнира? ( Лошадь).
3.Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи).
4. С какого возраста начиналось обучение рыцаря? (с 7 лет)
5. О чем может рассказать рыцарский герб (Отличительный знак рода).
6. В чем состояла задача рыцаря, участвовавшего в поединке? (выбить противника из седла) .
7. Как называлось военное состязание рыцарей? ( турнир).
8. Чем был вооружен рыцарь? (большой меч. длинное копье, боевой топор и палица) .
9.Что такое рыцарская честь? (соблюдение правил, враг несправедливости, лжи. Защитник слабых и обиженных, вдов и сирот).
10. Что такое замок? (Жилище феодала. Крепость феодала).
11. в каком возрасте молодые ребята становились оруженосцами? ( в 15 лет).
12. Что является главным недостатком рыцаря? (скупость).
13.самое основное качество рыцаря? (Служение королю и сеньору с верностью).
14. победивший рыцарь в награду что получает? ((доспехи, боевого коня, вассалов).
15. В свободное время излюбленное удовольствие для рыцарей что было? (охота)
2. Конкурс "Самый умелый"
Задание: как можно быстрей и качественней пришить пуговицу.
3. Конкурс "Самый выносливый".
Задание: Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Кто сможет станцевать его до конца?
4 Конкурс "Самый гостеприимный".,
Задание: В конкурсе одновременно участвуют 3-4 мальчика по желанию от каждой команды. Они должны умело сервировать блюдо. (ножи, овощи. зелень, деревянные доски, миски для отходов).
5. Конкурс "Самый ловкий".
Задание : Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины».
С завязанными глазами обойти 8 «мин» - кегли. Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.
6. Конкурс "Самый эрудированный ».
Задание:. В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти - начало пословиц, на остальных - конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?
Первый конверт
1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. да не берут.
7. Авось и небось -
8. зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. а телегу зимой.
Второй конверт
1. Беспечный пьет воду,
2. не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
8. не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. а осень - снопами.
7. Конкурс «Самый вежливый».
1. Кто должен первым приветствовать: мужчина или женщина, молодая девушка или мужчина в возрасте? (мужчина, девушка)
2. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия, и человек пришел с миром и добром.)
3. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.)
4. Кто должен заходит в здание, в автотранспорт первым: мужчина или женщина? И кто должен первым выходить? (Когда заходят, мужчина открывает дверь, пропускает женщину; при выходе мужчина выходит первым и помогает женщине выйти.)
5. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или левой? (В левой, чтобы букет не мешал здороваться.)
6. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? (Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.)
7. Можно ли дарить цветы в горшке? (Можно. Но только близкому человеку.)
8. Как нужно поступить с подарком, которого принесли тебе гости. Поблагодарить и убрать или поблагодарить, развернуть подарок и посмотреть.
9. Как нужно сидеть за столом? (Прямо, нельзя ставить локти на стол, не чавкать и не разговаривать.)
8. Конкурс "Меткий стрелок".
Задание: попасть дротиками в мишень - воздушный шар.
9. Конкурс «Любовное послание».
Задание: Каждый участник вытягивает листок бумаги с продолжением фразы. Придумай начало фразы, соедини их в предложения. Прочитай всю послание Даме сердца.
- ……, как два алмаза
- ……, как розы лепестки
- ……, как серебряный ручей
- ……, как шелковые нити
- ……. прекрасно, как фиалка
-- …… как белая береза .
10.Конкурс. Каким должен быть рыцарь?
Задание: Каждая команда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств. В течение 1 минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь и которые ему не свойственны.Перечень качеств рыцаря: Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость, щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность.
11. Подведение итогов. Награждение команд.
Честность, религиозность, доброжелательность, храбрость, преданность, великодушие. воинственность, жестокость, презрительное отношение к черни, скупость, лицемерие, грубость. Щедрость, достоинство, благородство, свободолюбие, образованность, хороший семьянин, верность
-……, как два алмаза …
- ……, как розы лепестки …
- ……, как серебряный ручей …
- ……, как шелковые нити …
- ……. прекрасно, как фиалка …
-- ……, как белая береза …
За битого двух небитых дают,
хоть вовсе брось!
. Корень учения горек,
. товарища нет.
. Готовь сани летом,
. да не берут.
. Авось и небось -
. зато плод его сладок.
. На вкус, на цвет
-
. а телегу зимой.
. Беспечный пьет воду,
не поле перейти.
. Не изведав горького,
. а внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый - мед.
7. Век прожить -
. не узнаешь сладкого.
Дорог не подарок,
. а осень - снопами.
: