Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать положительное отношение к правильному питаниюЗадачи:1.дидактическая: - закрепить у обучающихся знания о законах здорового питания - убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; - учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.2. коррекционная: - коррекция сознания по отношению к своему здоровью. 3.воспитательная: - воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия

Тема: « Правильное питание - залог здоровья»

Цель: формировать положительное отношение к правильному питанию

Задачи:

1.дидактическая:

- закрепить у обучающихся знания о законах здорового питания - убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; - учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. коррекционная: - коррекция сознания по отношению к своему здоровью. 3.воспитательная: - воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Ход занятия:

1 Организационный момент

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем занятие. А начнем мы наше занятие со слов «Здравствуйте» . Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся глазками с нашими гостями. Молодцы! Усаживайтесь поудобнее, хорошего вам настроения.

2 Выход на тему занятия

- Каждому из нас дана одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. Как прожить свою жизнь. А прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

-Ребята а как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? Слайд 1 (Нам нужно здоровье.)

-А что нужно сделать ребята, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

Ответы детей (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать личную гигиену, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдать режим дня, хорошее настроение) слайд2

- Правильно ребята, если мы будем его беречь и укреплять, то оно будет крепким и тогда наша жизнь будет радостной и яркой

-Послушайте стихотворение и скажите о чем же мы сегодня будем говорить? ( слайд 3)

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

3. Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня мы продолжим наш разговор о правильном питаний и тема нашего занятия « Правильное питание - залог здоровья! ( 4 слайд)

Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам отправиться в гости к смешарикам, которые много знают о еде, о правильном питании, но и они иногда допускают ошибки, давайте сегодня постараемся им помочь и показать свои знания. (5 слайд)

Итак, отправляемся в гости, посмотрим, кто, чем занимается.

В гостях у Совуньи.(6 слайд)

Посмотрите сколько вкусной и полезной пищи у Совуньи в кладовой, она решила навести порядок, составить продукты по мере необходимости для нашего организма. Давайте поможем ей и поставим продукты которые больше всего нужны организму на нижнюю полку, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах -на верхнюю. (7 слайд)

Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития. Попробуем ей помочь?

Загадки.

"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр -

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

1.В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они дают организму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2 ярусе нужно прочитать слова : овощи, фрукты, ягоды.(СЛАЙД 8)

2. Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи, ягода.

Овощи, фрукты и ягоды - основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

3.Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды - Вы узнаете, по нарисованным картинкам. (молоко, мясо, рыба, птица.) (слайд 9)

Мясо, рыба - это животный белок. Животные белки - это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям - их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей

4. Что находится на вершине пирамиды здорового питания вы узнаете, разгадав ребусы:

Конфета

Соль

Сахар

Масло

(слайд )

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней. Нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес - жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на пирамиду какое разнообразие продуктов. Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным (работа со схемой «Правильное питание»)

Вы потрудились на славу и Совунья, предлагает посмотреть одну очень интересную историю, которая приключилась со смешариками.

(«Нездоровый рекорд») слайд).

  1. Ребята, скажите, какого правила не придерживались герои? (они ели много сладкого)

  2. И что же с ними произошло? (они заболели)

  3. А что нужно делать, чтоб не заболеть такими страшными болезнями?

(нужно меньше есть, не переедать).

Вывод : Питание должно быть умеренным.

В гостях у Копатыча. ( слайд).

Почему ягоды, фрукты, овощи называют полезными продуктами? (основные источники витаминов).

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый - биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, трескаются губы, кожа становится сухой - все это последствия нехватки витаминов

(работа в группах «где живут витамины?»).

Витамин А ( слайд)

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы,

вам нужен я - витамин А

Я веселый витамин,
Не могу я быть один,
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья.
Я в морковке, в чесноке,
В рыбе я и в молоке,
Съешь меня -
И подрастешь,
Я для зрения хорош!

Витамин В ( слайд)

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи -
Вот для Вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку,
Съесть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам -
И не только по утрам!

Витамин С ( слайд)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С!
Земляничку ты сорвёшь -
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины,
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D (1 слайд)
Я - полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.

Физминутка. Игра «Вершки и корешки». (1 слайд)

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, редиска, укроп, капуста)

В гостях у Нюши. (1 слайд)

Отдохнули, а теперь давайте заглянем к Нюше, и посмотрим, о чем она сейчас думает?

Игра «Полезно-вредно»

Ребята мы с вами отправимся в магазин. Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы: Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Разговор о вредных продуктах:

  1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

  2. А как вы думаете, полезны ли они?

  3. А почему их называют вредными продуктами

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

Вывод: Питание должно быть полезным

Рефлексия. Игра в круге: передавая мяч стоящему рядом товарищу, дай ему совет, как правильно питаться.

Итог занятия: тест «Что ты знаешь о правильном питании?» (слайд слайд)

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Главное в жизни - это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

Сегодня мы поговорили только об одной части ЗОЖ - правильном питании. И я хочу сказать, что быть здоровым может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Заботиться о своём здоровье нужно всегда. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

© 2010-2022