Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7 кл.

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя три компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный компонент (национально-региональный) - устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения - устанавливается образовательным учреждением.

При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 7 классе отводится по 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса (федеральный компонент общеобразовательных программ) и предназначена для общеобразовательного учреждения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

Примерная программа применительно к учебной программе "Основы безопасности жизнедеятельности" Сборник нормативных документов, Дрофа, 2012г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений "Основы безопасности жизнедеятельности" комплексная программа 5 - 9 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией В. Н. Латчука Москва «Дрофа» 2012г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника "Основы безопасности жизнедеятельности" для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2010.; а также дополнительных пособий:

для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель- С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2010.

для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков.- М.: Дрофа, 2010.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. - М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: Методическое пособие - 2-е издание - М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности": учебник для 5 - 9 кл. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2006г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров "Основы безопасности жизнедеятельности": учебник для учащихся 5 - 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы "Основы безопасности жизнедеятельности": 5 - 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

Курс предназначен для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

В процессе изучения данного курса учащиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, приобретут практические навыки по гражданской обороне, оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни.

Программа курса включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

При реализации программы основное внимание обратить на выработку у обучающихся психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях и бережного отношения к себе и окружающей среде.

Учебный год, как правило, завершать проведением Дня защиты детей, который проводить как объектовую тренировку для подготовки учащихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с планом по гражданской обороне учебного заведения и с учётом местных условий.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, карточки (практические задания), аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «Об охране окружающей природной среды»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О гражданской обороне»;

- «О безопасности дорожного движения» и др.

В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.

Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».

Раздел II «Основы медицинских знаний и здорово го образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом, рассматриваются: в естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике и др. предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 - 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 - 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ДЛЯ 7 КЛАССА

Раздел I. Безопасность и защита человека в ЧС (23 часа)

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясения.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения вовремя и после схода селя, оползня, обвала, безопасный выход из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (1 час)

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (4 часа)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений с взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (6 часов)

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Первая помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I

Безопасность и защита человека в ЧС (23 часа)

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (1 час)

1

Чс природного характера

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Знать: природные явления.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

& 1

2

Землетрясения. Происхождение землетрясений.

1

Урок п.и.з.

Знать: определения землетрясений. Причины возникновения и происхождение землетрясений.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни

Фронтальный опрос.

Земная кора, очаг и эпицентр землетрясения, тектонические пояса

тетрадь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Землетрясения. ПБП

1

Урок и.н.м.

Знать: правила поведения при землетрясении.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

Правила поведения при землетрясении.

тетрадь

4

Вулканы, извержение вулканов, причины, последствия.

1

Урок и.н.м.

Знать: правила безопасного поведения при извержении вулканов меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

Использовать: полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

Фронтальный опрос,

индивидуальный опрос, решение ситуационных задач

Примеры крупных извержений вулканов последнего времени.

& 2.1; & 2.2

5

Обвалы и снежные лавины

1

Урок и.н.м.

Знать: правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины.

Использовать: полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности.

Решение ситуационных задач

Правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины.

& 2.3; & 2.5

6

Оползни.

1

Урок и.н.м.

Знать: меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней. Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Тест

Особенности предупредительных мер, презентация.

& 2.4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Урок и.н.м.

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

Примеры крупных чс

4.1

8

Смерчи.

1

Урок и.н.м.

Знать правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуационных задач

4.2

9

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Урок и.н.м.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей

Решение ситуационных задач

& 4.3.

10


Наводнения. Виды наводнений и их причины


1

Урок и.н.м.

Знать виды наводнений и их причины.

Решение ситуационных задач

Примеры крупных чс

& 5.1; & 5.2



11

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Урок и.н.м.

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

& 3.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Защита населения от последствий наводнений

1

Урок и.н.м.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при наводнениях.

(15 мин.)

& 5.3

13

Сели и их характеристика

1

Урок и.н.м.

Знать определение.

Знать характеристику селей.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

& 3.4

14

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Урок и.н.м.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

& 3.5











15

Цунами и их характеристика.

1

Урок и.н.м.

Знать определение.

Знать характеристику цунами.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

& 2.6

16

Защита населения от цунами

1

Урок и.н.м.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при селевых потоках.

(15 мин.)

& 2.7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Лесные и торфяные пожары. Причины.

1

Урок и.н.м.

Знать определение.

Знать характеристику цунами.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос

& 6.1, 6.2

18

Последствия лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Урок и.н.м.

Знать последствия и меры, предпринимаемые по защите населения от ущерба лесных и торфяных пожаров.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

рисунки

& 6.3

19

Профилактика лесных и торфяных пожаров. Способы тушения.

1

Урок и.н.м.

Знать: способы тушения и меры, предпринимаемые по профилактике потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Практическая работа.

правила безопасного поведения при лесных и торфяных пожарах.

(15 мин.)


& 6.4



20

Эпидемии

1

Урок и.н.м.

Знать правила безопасного поведения при эпидемии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Решение ситуационных задач

Примеры подобных ЧС.

тетрадь

21

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Урок и.н.м.

Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

тетрадь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

22

Человек и стихия.

1

Урок и.н.м

Знать: особенности психологии человека во время и после ЧС.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

Особенности психологии человека во время и после ЧС.

тетрадь

23

Характер и темперамент.

1


Урок и.н.м


Знать: особенности характера и темперамента.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

Холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник

Стр.


Сост.3 ?


1

24

Оповещение и эвакуация населения при ЧС.

1

Урок и.н.м

Знать правила безопасного поведения при оповещении и эвакуации.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

Составить текст по образцу

Раздел III

Основы здорового образа жизни (4 часа)

25

Психологическая уравновешенность. Стресс, утомление, переутомление и их влияние на человека

1

Урок и.н.м

Знать: признаки утомления и переутомления. Влияние стресса на организм.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Фронтальный опрос,

Индивидуальный опрос.

тетрадь

26

Режим труда и отдыха.

1

Урок и.н.м

Знать: правила сохранения высокой работоспособности.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

тест

тетрадь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Анатомно - физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

Урок и.н.м

Иметь представления об анатомно - физиологических особенностях человека в подростковом возрасте.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

тетрадь

28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

1

Урок и.н.м

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач


тетрадь



Раздел IV.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 часов)

29

Виды и характеристика кровотечений.

1

Урок и.н.м

Знать: о видах и характеристике кровотечений.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

презентация

30

Общие правила оказания первой помощи.

1

Урок и.н.м

Знать общие правила оказания первой медицинской помощи.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

тетрадь

31

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Знать: способы первой помощи остановки кровотечений. Владеть данными навыками.

Использовать:

полученные знания в повседневной жизни.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

32

Повязка и перевязка. Общие правила наложения повязок.

1

Урок и.н.м

Знать: правила наложения повязок.

Владеть навыками наложения повязок.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в соответствующие службы, случае необходимости оказание экстренной помощи.

презентация

Спиральная, с перехлестами и др. повязки

33

Правила наложение повязок на конечности, голову, грудь

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Знать: особенности наложения повязок на конечности, голову, грудь.

Использовать:

приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в соответствующие службы, случае необходимости оказание экстренной помощи.

Практическая работа.

Наложение повязок на руки и голову. (25 мин.)





34

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися.

Знать способы первой помощи при травмах, ушибах, переломах.

Владеть навыками первой помощи при ушибах, переломах.

Использовать

приобретенные знания в повседневной жизни.

Решение ситуационных задач

35

Резервный урок

1

Всего часов

34 (35)


© 2010-2022