Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)


Дифференцированный зачет проводится по итогам 3 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения.

Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем 3 семестрам обучения. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

В результате контрольной работы студенты должны показать знания по следующим проийденным материалам;

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты; показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Разделы зачёта

1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.

2

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

3

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

Основы военно-патриотического воспитания.

5

Суточный наряд и караульная служба.

6

Изучение мат. части АК- 74М.

7

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы.


4. По итогам зачёта делаются выводы об уровне и качестве подготовки студентов:

При проведении дифференцированного зачёта студенты подтвердили знания полученные в течении трёх семестров обучения: первого и второго семестра 2013/2014 учебного года и третьего семестра 2014/22015 учебного года, о чём свидетельствует коэффициент обученности.

В целом студенты показывают хороший уровень знаний. Итоговые оценки за первый курс обучения и за 3 семестр соответствуют оценкам полученным студентами в ходе дифференцированного зачёта.

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.171

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности



Спецификация дидактических единиц



п/п

Наименование дидактических единиц


1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

5

Основы обороны государства

6

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

7

Основы военно-патриотического воспитания

8

Суточный наряд и караульная служба

9

Изучение материальной части АК- 74М.


Кодификации тестовых заданий



№ п/п

Наименование дидактической единицы




Номер варианта

1

2

Номера вопросов

1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2, 4, 5, 6.

2, 4, 5, 6.

2.

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3, 7.

3, 7.

3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

8, 9.

8, 9.

4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

10, 11

10, 11

5.

Основы обороны государства

12, 20

12, 20.

6.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

14, 15, 16.

14, 15, 16.

7.

Основы военно-патриотического воспитания

13

13

8.

Суточный наряд и караульная служба

17, 18, 19.

17, 18, 19.

9.

Изучение материальной части АК- 74М.

1, 22, 23, 24, 25.

1, 22, 23, 24, 25.







Специальность СПО: 1.

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 - пенал.

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Северо-запад;

3. Север.

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера - это:

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария - это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1.Авиационный механик;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута :

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1.19-26 лет.

2.17-28 лет

3.18-27 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1.Министр обороны РФ.

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

17.Дежурный по роте назначается из:

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».


22.

«АК-74 имеет калибр ... мм.».


23.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»


24.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


25.

«Иммобилизация - создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»























Специальность СПО:

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» гр.131

Раздел учебного плана: Общеобразовательные дисциплины

Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


Дифференцированный зачет по Безопасности жизнедеятельности (БЖД)

1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 - масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Север;

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера - это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария - это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута :

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

2. 17-28 лет

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.

Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»


22.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


23.

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»


24.

«АК-74 имеет калибр ... мм».


25.

«Иммобилизация - создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»







Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Группа №____________

(Ф.И.О.)


Вариант №____________

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

11

2

12

3

13

4

14

5

15

6

16

7

17

8

18

9

19

10

20

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

№ п/п

Эталон ответа

21

22

23

24

25

Оценка знаний дифференцированного зачёта:

до 2-х ошибок (включительно) 5 баллов

до 6-ти ошибок (включительно) 4 балла

до 12 ошибок (включительно) 3 балла

более 12 ошибок 2 балла.

Всего ошибок____________ Оценка за зачёт____________________

Преподаватель-организатор ОБЖ ____________________________ Литвиченко В.В.



Проверочный лист:

Вариант № 1

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

3

15

3

6

1

16

2

7

3

17

1

8

1

18

1

9

1

19

1

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

30

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

№ задания

Вариант ответа

№ задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

30

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)

Пояснительная записка

контрольно - оценочные средства для проведения дифференцированного зачёта по общеобразовательной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

по профессии

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» гр.101

190631.01 «Автомеханик» гр.111

19.01.07 «Повар, кондитер» гр.121

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»гр.131

Тестовый материал состоит из 25 тестовых заданий составленных в двух вариантах и включает в себя вопросы по основным разделам предмета:

Спецификация дидактических единиц согласно ФГОС

п/п

Наименование дидактических единиц


1

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

2

Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

4

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

5

Основы обороны государства

6

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

7

Основы военно-патриотического воспитания

8

Суточный наряд и караульная служба

9

Изучение материальной части АК- 74М.

Содержание теоретического материала предполагает:

контроль знаний, умений, навыков в соответствии с основными целями курса:

1.освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

2. овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях;

3. показать навыки использования средств индивидуальной и коллективной защиты;

4. показать умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Преподаватель- организатор ОБЖ: _______________ Литвиченко В.В.

© 2010-2022