Урок ОБЖ по ПДД

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока

Предмет: ОБЖ

Класс: 5 класс

Базовый учебник: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности»

Тема урока: Правила дорожные знать каждому положено.

Тип урока: обобщения, закрепления знаний и умений.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по безопасности дорожного движения

Задачи урока:

1. Определить и корректировать уровень знаний по безопасности дорожного движения, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

2. Развивать коммуникативные способности обучающихся, уметь анализировать, обобщать, применять изученный материал

3. Формировать навыки работы в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация

Наглядные пособия

Табло для подведения итогов

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность:

Планируемые результаты

учителя

обучающихся

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Задача: настроить учащихся на урок, создать атмосферу комфорта и доброжелательности.

Проверьте свою готовность к уроку Прием отчета дежурного. Психологический настрой учащихся на работу.

Приветствуют учителя, отчет дежурного.


Умение слушать и слышать, понимать речь других

Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (отношения с окружающими)


II. Формулирование темы урока, постановка цели и плана урока

(5 мин)

Фиксация новой учебной задачи. Создает ситуацию для определения темы урока, цели и задач. Просмотр мультфильма «Спасик и его команда» После просмотра, вопрос к обучающимся «Итак ребята, о чем этот фильм? А мы разве с ними не знакомы? А можно ли проверить знания ПДД играя? Вот сегодня мы с вами в игре «ПДД знать каждому положено»

Просмотр мультфильма, ответы на вопросы учителя, определение своего мнения. определяют тему и цель урока с помощью учителя или без его помощи

Регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию, к преодолению препятствий, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Коммуникативные УУД

(сотрудничество со сверстниками, учителем).

Познавательные УУД

(формулирование цели и задач)

Личностные УУД (действия смыслообразования)

Ш. Конструирование способа действия. (5 мин)

Организует учащихся на игровую деятельность, объявляет правила игры, организует команды и капитана (по рядам)

Составляет план действия, формирует команды, определяют названия.

Сотрудничество (Коммуникативные УУД).

Самоопределение

(Личностные УУД)

Планирование, прогнозирование

(Регулятивные УУД)

IV. Работа в командах, самопроверка по эталону. (23 мин)

Организует деятельность учащихся в игровых заданиях. Работу с презентацией.

Конкурс 1.

«Быстрее, быстрее, быстрее...»
1. ПЕШЕХОД
2. СВЕТОФОР
3. ВЕЛОСИПЕД
4. ЛОВУШКА
5. СПЕЦ
6. ДОРОГА

Конкурс 2.

«Дорожные знаки»
Командам выдаются карточки-задания: дать название дорожных знаков, провести самопроверку по образцу.

Физминутка. (движение под стихотворение о ПДД)

Конкурс 3.

Конкурс знатоков ПДД.

На рисунках - один из городских перекрестков. Какие нарушения Правил дорожного движения вы здесь обнаружили? (5)

Конкурс 4.

Отгадай ребус

Конкурс 5.

Разбор ситуаций (3)

Выполняют задания, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, фиксируют результаты на табло капитаны команд.

Контроль, коррекция. Выделение и усвоение осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД).

Самоопределение

(Личностные УУД).

Инициативное сотрудничество в выборе правильного ответа

(Регулятивные УУД).

Умение структурировать знания, обобщать, выбирать наиболее эффективное решение задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

(Познавательные УУД)

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Организует рефлексию. Подведем итог нашего урока. Ваша задача продолжить фразу:

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял(а) задания…

  • я понял(а), что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал(а), что…

  • я приобрел(а)…

  • я научился (лась)…

  • у меня получилось …

  • я смог(ла)…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Как вы считаете, достигли мы цели, поставленной в начале урока?

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.





Самоанализ конспекта урока

1.Урок обобщения, закрепления знаний и умений по теме «Правила дорожные знать каждому положено» способствует формированию и развитию универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

2. Аргументация возможности урока в развитии УУД.

Создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность. Учитель проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Ученики осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, что способствует развитию познавательных (логических - анализ объектов с целью выделения признаков) УУД.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем по определению темы урока.

Ученики, работая в группах, выполняют задания, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение слушать и слышать других, выражать свое мнение; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации).

Урок способствует развитию регулятивных УУД ( контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Учитель организует рефлексию, акцентирует внимание на конечном результате деятельности обучающихся на уроке, что способствует развитию коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

3. Анализ технологичности структуры урока.

Цель урока диагностична, конкретизирована в задачах. Этапы урока четкие соответствуют задачам. Конспект отражает созданный учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности. Учащиеся участвуют в постановке целей урока, планировании работы на уроке. На уроке ведется работа по формированию УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. Урок формирует поисковую активность, умение работать с информацией. В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах и группах. Организуется оценочная деятельность - обсуждение критериев выполнения задания, рефлексия - выявление учащимися причин ошибок, допущенных в работе.

4. Отбор содержания урока.

Учитель предлагает задания адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока, принципам обучения. Содержание урока опирается на задания презентации, жизненный опыт детей.




Список использованных ресурсов:

1.Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Под ред. В.Н.Кирьянова. -М., Третий Рим, 2007г.

2.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Методическое пособие. Под ред. В.Н.Кирьянова. - М., Третий Рим, 2007г.

3.Добрая дорога детства. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей… №15-24 за 2005г;

№3,4,9,10.11,12 за 2006г.; №21 за 2007г; №10, 14 за 2008г; №12 за 2009г. ДДД №10,2008

14 номер 2008 года 12 номер 2009 года 21 номер 2007 года

10 номер 2009

4.Статья об истории светофора wiki.iteach.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F_%D0%BE%D0%B1_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0

5. slovari.yandex.ru/dict/encsym/%D0%96 - информация о жезле

6.ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%B7%D0%BB- о маршальском жезле

5.Фрагмент песни «Дорога» в исполнении группы «Любэ»

6. Звуковые файлы parkov3.narod.ru/

Иллюстрации:

bolero.ru/books/9785395001955.html - информация о книге Л. Соловьева о похождениях Ходжи Насреддина

word4you.ru/upload/iblock/012/012955f636fe73993f37b793390473b9.jpg - Светофорик

newsprom.ru/photo/120334601883246.jpg - Светофор

moscow-live.ru/uploads/posts/2008-05/1211712970_semafor_320.jpg семафор

сshkolazhizni.ru/archive/0/n-9337/ -фельдмаршальский жезл рис

vesti70.ru/news_images/3/227/22634_big.jpgЖезл милиц

start-drive.ru/content/view/23/52/ информация о ближнем и дальнем свете

bel.ru/pics/news/2004/10/23/12365_24440.jpg - милиционер у экрана компьютера

emanru.ru/images/k/so/sks/s_video1.jpg -радар с экраном, рука, пульт

foto.sibmama.ru/albums/userpics/10275/normal_41.jpg - ребёнок, сидящий на фоне деревьев (из фото взят фрагмент)

chertown.ru/ctimg/news2008/august/41/operatsiya_vnimanie_deti.jpg - дети на роликах на проезжей части

marker.altapress.ru/img/20080903105347.jpg - плачущий ребёнок у края дороги

kuteev.ru/ph17/ovk1.jpg -мяч на дороге

dic.academic.ru/pictures/enwiki/79/Oka_river_between_Serpukhov_and_Kashira.jpg

top10best.ucoz.ru/M_lit/3-1.jpg Памятник в Испании

Дон Кихот и его верный спутник Санчо Панса

manwb.ru/articles/persons/EarstPeople/Hodga/

И forum.travelforlife.ru/img/Countries/uzb45.jpgПамятник в Бухаре (Узбекистан)Ходжа Насреддин

foto.mail.ru/mail/delamote/286/289.html -Памятник Дяде Стёпе

live4fun.ru/small_pictures/img_37744038_112_1.jpg« Стамбул. Ходжа Насреддин.(памятник Ходже Насреддину в районе Бююк Чекмедже)

narmed.ru/travnik/gastro/appetit_more/cikoriiцикорий

omnibus.ru/fotopark/Kavz/Kavz7.jpg автобус

nakhodka-city.ru/files/admnews/L00001665.jpgцикорий

bodyonov.ru/pixus/piter-04-2006/img_0070.jpg

Памятник фельдмаршалу Кутузову в Санкт-Петербурге

gala.com.ua/images/catalog/42554.jpg

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)#.D0.A0.D0.B5.D0.BA.D0.B8 Ока. Информация овредметах, имеющих в своём навании это слово

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Значения слова кабина

xarbin.oml.ru/d/26343/d/foto1179379765.jpgВодительская кабина

free-lancers.net/posted_files/8DE72238BDF0.jpgКабина пилота самолёта

vodamir.ru/cabin-b300/cabin-b308.jpgДушевая кабина

drom.ru/images/4483/6461/25812.jpgАвтомобиль на дороге на фоне зелени

chelny-city.ru/uploads/posts/2009-05/1241608408_oka_03.jpg Автомобиль «Ока»

online-avto.ru/lesson_399.htm колесо

ebaz.kz/img/1036/1.jpg Светофор рисунок на последнем слайде

Для слайдов 10-11 использован Технологический приём «Листание» вариант 2 и рисунок , представленные Аствацатуровым Г.О. в презентации «it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=2

Для слайдов 10-11, 17-18 использован технический прием «Часы» БаженоваА.А.

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=13748&lib_no=14208&tmpl=lib&page=0


Урок ОБЖ по ПДД

© 2010-2022