Урок по ОБЖ 10 класс

          Человек – это не только  высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.           Как показывают современные исследования, индивидуальное здоровье человека  на 49-50 % зависит от его  образа жизни.   Известно, что здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья.     От рождения человек обладает определенными за...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО

СОСТАВЛЯЮЩИЕ».

Цели и задачи:

- подготовка к восприятию нового материала;

- показать необходимость и важность данной

темы;

- знакомство учащихся с понятиями: здоровый

образ жизни, его составляющие, проблемы

укрепления здоровья;

- рассмотреть и обсудить значение компонентов

здорового образа жизни;

- формировать у учащихся чувство

ответственности;

- активизировать внимание учащихся на

вопросах здорового образа жизни;

- воспитывать у учащихся потребность в здоро

вом образе жизни.

Учебно - наглядный комплекс:

Ноутбук, экран, проектор, тетради,

наглядные пособия, учебники, фломастеры,

листы А-4.

Ход урока:

  1. Организационный момент.


  1. Подготовка к восприятию нового материала.

,

Задача: - показать необходимость и важность темы;

- психологически подготовить учащихся к

активной работе;

(Учащиеся дают определения понятий «здоровый образ жизни», которые они нашли в разных источниках)

(запись на доске - тема: «Здоровый образ жизни»).

3.Объяснение нового материала:

Цель: пробудить учащихся к познавательной деятельности.

Задача: - познакомить учащихся с понятиями здоровый образ жизни, его

составляющими;

- обучить самостоятельно мыслить, ориентироваться в сложной

обстановке; принимать верные решения.

Предлагаю ответить на следующие вопросы:

- Что вы в первую очередь желаете себе?

- Что вы желаете своим близким?

( Правильно, ответ один - ЗДОРОВЬЕ)

(слайд №1 «Здоровый образ жизни»)

Человек - это не только высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

(слайд №2 «Человек - украшение мира»)

Как показывают современные исследования, индивидуальное здоровье человека на 49-50 % зависит от его образа жизни.

Известно, что здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.

(Сопровождается слайдовой презентацией.)

От рождения человек обладает определенными запасами здоровья, а

длительность их использования зависит от самого человека.

При оценке здоровья используют 4 основные критерии:

(слайд № 3 «Критерии оценки здоровья»)

- Наличие или отсутствие хронических заболеваний;

- Уровень достаточного физического и нервно - психического развития;

- Состояние основных систем организма, (дыхательной системы, сердечно - сосудистой системы, нервной системы и др.)

- Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье в отдельности, так и общества в целом.

( слайд № 4 «Факторы, определяющие здоровье»).


  1. Социально - экономические;

(ученики предлагают свои ответы)

( уровень развития общества, производства, образование, медицина, характер питания, досуг).


  1. Природная среда

(климат местности, растительность, живой мир , космос , уровень солнечной активности - распространение определенных заболеваний)

.

  1. Биологические и психологические факторы.

(последовательность, темперамент, поведение человека, телосложение)

(Учитель) - Совершенно верно! Эти факторы, которые определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.

Что влияет на наше здоровье?

(показываю слайд№3 «Компоненты здорового образа жизни»)

Предлагаю учащимся наглядно представить эти составляющие, они работают

на листах А-4…

- достаточная двигательная активность;

- закаливание;

- рациональное питание;

- соблюдение режима дня;

- личная гигиена;

- грамотное экологическое поведение;

- сексуальное воспитание;

- отказ от вредных привычек;

- безопасное поведение на улице, дома, в школе.

А теперь попробуйте сами сформулировать и обсудить советы по ЗОЖ.

(Ученики работают группами по 3 - 4 человека)

Попробуйте составить и наглядно представить советы по здоровому образу жизни.

Каждая группа выбирает одну, вырабатывает более конкретные правила поведения и предлагает остальным учащимися)

.смотрим работы учащихся.

А я хочу представить советы, которые составила я:

- Познай самого себя

- Хорошо ешь

- Содержи свое тело в чистоте

- Выбирай друзей правильно

- Научись говорить « нет»


-Лекарство не игрушка

- Если ты себя чувствуешь больным, обратись

к врачу.

( показываю слайд № 6 « ЗОЖ - это…»)

Ребята! Давайте посмотрим на диаграмму и увидим, что

процент заболеваемости возрастает с возрастом.

Чтобы этого не было

- Как вы ведете ЗОЖ?

- Что мешает вести ЗОЖ?

(учащиеся работают по вариантам)

Для того, чтобы этого не было, у нас в районе ведется работа по здоровому образу жизни.

(Учащиеся перечисляют все мероприятия, которые проводятся в районе (построены новые спортивные комплексы, проводятся соревнования по различным видам спорта, в школах появился новый спортивный инвентарь, тренажёры)


  1. ИТОГ УРОКА:

Задача - обобщить изученный материал

на уроке;

- закрепить полученные знания по

здоровому образу жизни.

Здоровье - главный дар, данный нам нашими предками нерасточительно расходуемый нами - ими последователями.

( Слайд № 8»Образ жизни…..»).

Образ жизни - показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.

« Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья наз. Здоровым Образом Жизни (ОБЖ)».

(В тетрадях учащиеся записывают определение).

Спасибо за урок!




© 2010-2022