Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Рабочая программа  по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089  от  5  марта  2004  года),   учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы  для  общеобразовательных  учреждений  по  основам безопасности жизнедеятельности  1 - 11  классы (базовый уровень) под  редакцией  А.Т.Смирнов...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казЁнное общеобразовательное учреждение


«Ключи-Булакская средняя общеобразовательная школа»




РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

____________/Черкунова Г.Т./

МО протокол № 1

от «____» сентября 2014г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/ Бухтиярова Н.Н./

«____» сентября 2014г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________/Рябцева Е.Д./

Приказ №___

от «____» сентября 2014г







Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе


2014-2015 учебный год




Составитель:

Кобелева Татьяна Егоровна,

учитель рисования, черчения и ОБЖ


с. Ключи-Булак

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), учебного плана МКОУ «Ключи-Булакская СОШ» на 2014-2015 учебный год, программы для общеобразовательных учреждений по основам безопасности жизнедеятельности 1 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Т.Смирнова (Москва «Просвещение» 2008) и учебника для общеобразовательных учреждений (Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. Москва «Просвещение» 2011) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения основ безопасности жизнедеятельности, которые определены стандартом..

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно решить в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности»

21 июля 2005 г. В российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образования субъектов РФ было направлено рекомендованное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (см. Приложения) Данные нормативно правовые акты внесли ряд изменений и уточнений которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе.

Настоящая программа представляет собой часть общеобразовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы). Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей.

1.Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

2.Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

3.Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможности

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  1. безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  1. понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  1. принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  1. антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  1. отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

  1. приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  1. психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

  1. умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  1. формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  1. формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  1. выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова, Б.О.Хренников

2.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях» И.К.Топоров.


Требования к уровню подготовки обучающих

Должны знать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  2. меры безопасности при активном отдыхе на природе;

  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  4. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  5. приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

Должны уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  2. соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  3. оказывать первую медицинскую помощь при укусах грызунов и диких животных;

  4. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  5. действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации

  6. соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.


Критерии и нормы оценки знаний, навыков обучающихся

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим действиям в повседневной жизни.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

Оценку «2» ставится, если обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Учебно-тематическое планирование

№ раздела и темы

Наименование раздела и темы

Количество часов


Раздел

Тема

Практические занятия

Контрольные работы

I

Безопасность человека в природных условиях.

25

1

Подготовка к активному отдыху на природе.

6

2

Активный отдых на природе и безопасность.

5

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

6

4

. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

4

5

Опасные ситуации в природных условиях.

4

1

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10


6

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

1

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

1

Всего часов

35

-

3

Содержание по предмету

Раздел I. Безопасность человека в природных условиях.

1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

2. Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 часов)

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

5. Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Раздел III. Основы здорового образа жизни.

7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитии и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет» наркомании.

Список литературы

А.Т.Смирнов программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11классы, М.Просвещение 2008 г.

И.К.Топоров. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях» М Просвещение 2000г.

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс: М.: Просвещение, 2013г

А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.В.Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности» Рабочая тетрадь 6 класс Москва «Просвещение» 2012г.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование темы и раздела урока

Дата

план

факт


Безопасность человека в природных условиях 25 ч

Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек

2

Ориентирование на местности

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

4

Подготовка к выходу на природу. Словарный диктант

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ

6

Определение необходимого снаряжения для похода. Тест

Активный отдых на природе и безопасность (5ч)

7

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

9

Подготовка и проведение лыжных походов. Контрольная работа

10

Водные походы и обеспечение безопасности

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

Дальний ( внутренний) и выездной туризм, меры безопасности 6ч

12

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и внутреннем туризме

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

14

Акклиматизация человека в горной местности

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

16

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом

17

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Тест

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природе 4ч

18

Автономное пребывание человека в природной среде. Тест

19

Добровольная автономия человека в природной среде

20

Вынужденная автономия человека в природной среде

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Самостоятельная работа

Опасные ситуации в природных условиях 4ч

22

Опасные погодные явления

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

24

Укусы насекомых и защита от них.

25

Клещевой энцефалит и его профилактика. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10ч

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи 4ч

26

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечных ударах, отморожении и ожоге

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. Контрольная работа

Здоровье человека и факторы, на него влияющие 6ч

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

31

Компьютер и его влияние на здоровье

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

34

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека

35

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Контрольная работа


















1


© 2010-2022