Программа городского штаба ЮИД

Авторская программа городского штаба ЮИД "Центр Дорожного Контроля" На областном конкурсе образовательных програм в 2010 году заняла 1 место, рекомендована Министерством образования Оренбургской области к использованию в работе с отрядами ЮИД, опубликована в 2010году в областном сборнике "Изучаем ПДД на классных часах, часах общения..." Заниматься в городском штабе ЮИД могут ученики с 10 до 18 лет. Ребята углубленно изучают правила дорожного движения, основы оказания первой доврачебной помощи, с...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа городского штаба ЮИД






Левицкая



Елена Владимировна




педагог дополнительного образования


Муниципального учреждениия дополнительного образования детей

«Станция юных техников г. Новотроицка»




Управление образования г. Новотроицка

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

  1. «Станция юных техников г. Новотроицка»






«Утверждаю»

  1. директор СЮТ_____________

Батуро К.Г.



Городской штаб ЮИД

«Центр Дорожного Контроля»



тип: модифицированая

возраст: 10 - 18 лет

срок обучения: 3 года



Составитель: Левицкая Е.В.

педагог дополнительного

  1. образования




  1. Утверждена

На заседании

Педсовета СЮТ

«___»_____________2008 г.

протокол №________



г. Новотроицк

2008 г.


  1. СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………. 4

I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ……………………………………..........11

Первый год обучения …………………………………………………………….. 11

Второй год обучения …………………………………………………………….. 12

Третий год обучения …………………………………………………………….. 13

II. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ …………………………………………………………………… 14

Содержание программы 1-го года обучения ………………………………….. 14

Содержание программы 2-го года обучения …………………………………... 17

Содержание программы 3-го года обучения ……………………………………21

III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………………………..25

Методы обучения ………………………………………………………………... 25

Основные направления и содержание деятельности ………………………….. 25

Дидактический материал …………………………………………………………28

Техническое оснащение ………………………………………………………… 28

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………



















Сокращения, используемые в тексте:

ПДД - правила дорожного движения,

ДТП - дорожно-транспортное происшествие,

ЮИД - юные инспекторы движения,

ОУ - образовательное учреждение,

ДОУ - дошкольное образовательное учреждение,

ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности,

ДДТТ - детский дорожно-транспортный травматизм,

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения,

ОЦДНТТ - областной Центр детского научно-технического творчества,

СМИ - средства массовой информации,

БДД - безопасность дорожного движения,

ДПС - дорожно-патрульная служба,

КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и практическая значимость обучения основам безопасного поведения на дороге, воспитания правовой культуры и в целом предупреждения ДДТТ подчеркивается высокими статистическими показателями. Решать эту проблему необходимо через развитие нравственно - правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также через формирование у ребенка общих регуляторов социального поведения, позволяющих дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

Опыт работы показывает, что большинство учащихся не обладает необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения на дороге, не умеет адекватно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Поэтому задача как педагогов, так и сотрудников ГИБДД - сделать всё для снижения детского дорожно-транспортного травматизма. И помочь им в этом могут юные инспекторы дорожного движения.

Актуальность данной программы состоит в том, что помогает скоординировать работу всех отрядов юных инспекторов движения в городе, помогает в профориентации детей и подростков. На сегодняшний день во всех школах города созданы отряды ЮИД. При таком объеме работы необходима единая организующая структура для отрядов ЮИД, штаб по координации их деятельности, помощник в организации и проведении общегородских мероприятий по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. И еще один немаловажный аспект. В отряд ЮИД входят учащиеся от 10 до 12 лет. И большинство конкурсов как городского так и областного, российского уровня рассчитаны на этот возраст. А потом? Хорошо обученный ЮИДовец не имеет возможности применить свои умения и знания. В лучшем случае, он помогает руководителю обучать младших, но без личной заинтересованности (участия в соревнованиях, конкурсах и т.д.) у ребенка быстро пропадает интерес. Сохранить интерес к изучению правил дорожного движения, поднять это обучение на более высокий уровень - вот одна из основных задач этой программы. Поэтому и возникла необходимость в создании городского штаба ЮИД.

Желающему стать членом городского штаба ЮИД, необходимо пройти собеседование, которое проводит актив Центра Дорожного Контроля. Принятому выдается удостоверение члена городского штаба.

Разработанная программа городского штаба ЮИД состоит из 7 разделов: «Углубленное изучение ПДД», «Детские общественные объединения по профилактике ДДТТ», «Методика пропаганды знаний ПДД», «Профилактическая работа с родителями», «Взаимодействие со средствами массовой информации», «Уроки актерского мастерства», «Профориентационная работа» и рассчитана на 3 года обучения. Темы и разделы каждого года обучения взаимосвязаны между собой, и последующий год обучения разработан с учетом уже имеющихся знаний. 1-ый год обучения дает возможность воспитанникам расширить знания в области БДД. На 2-ом году обучения воспитанники формируют навыки организации профилактической работы по предупреждению ДДТТ в коллективе сверстников. 3-ий год обучения направлен на организацию работы среди подростков и взрослого населения.

В ходе учебно-воспитательного процесса используются игровые технологии: обучающие, познавательные, воспитательные, развивающие и психологические. Использование игровых, тренинговых программ влияет на эффективность групповой и индивидуальной деятельности.

На занятиях в штабе учащиеся постигают азы актерского мастерства, учатся работать с коллективом, проводить городские мероприятия, учатся давать и сами брать интервью, писать заметки, участвуют в проведении городских акций, рейдов. Кроме того, штабисты изучают основы методики работы с детьми разного возраста, а также учатся работать с разными категориями участников дорожного движения: с родителями, с пешеходами и водителями.

К проведению занятий привлекаются сотрудники ГИБДД, специалисты страховых компаний, медицинские и театральные работники, психологи и журналисты.

После окончания обучения воспитанники сдают экзамен по ПДД и проходят тестирование по всем разделам программы, после чего получают удостоверение инструктора ЮИД.

Данная программа является:

  • по типу: модифицированная;

  • по сроку реализации: 3 года;

  • по возрасту воспитанников: 10-18 лет;

  • по уровню освоения: специализированная;

  • по цели обучения: познавательная;

  • по направленности: социально - педагогическая;

  • по форме организации содержания: модульная;

  • по уровню реализации: основная.




Цель программы: снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма в городе; формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности.

Задачи программы:

  • создание системы оказания действенной помощи организаторам профилактической работы по предупреждению ДДТТ;

  • углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

  • формирование практических навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

  • овладение техническими знаниями по устройству и эксплуатации велосипеда;

  • привлечение учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.

Прогнозируемые результаты программы.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, профессиональное самоопределение учащихся, развитие чувства ответственности и товарищества, а в конечном итоге - воспитание грамотных, сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогают в масштабе города решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма.


















Учебно-тематический план и содержание программы 1 года обучения

п/п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Юные помощники ГИБДД.

2

1

1

2

Углубленное изучение ПДД.

28

10

18

3

Оказание первой доврачебной помощи.

6

1

5

4

Нормативно - правовая база детских общественных объединений.

4

4

-

5

Методика пропаганды ПДД.

34

12

22

6

Работа со средствами массовой информации.

18

8

10

7

Уроки актерского мастерства.

28

8

20

8

Профориентационная работа.

12

2

10

9

Промежуточная диагностика.

6

2

4

Итого:

136

47

89


Перечень знаний, умений, которыми должны овладеть ЮИДовцы 1 года обучения.

Должны знать:

  • историю ЮИДовского движения России, Оренбургской области, г. Новотроицка;

  • Федеральный закон « О безопасности дорожного движения»;

  • нормативно-правовую базу детских общественных объединений, их социальную значимость;

  • правила дорожного движения;

  • группы дорожных знаков и их назначение;

  • дорожные ситуации- «ловушки»;

  • правила для велосипедистов, строение велосипеда;

  • основные приемы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;

  • методику пропаганды знаний ПДД для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

  • особенности работы инспектора ГИБДД.

Должны уметь:

  • самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог с регулируемым и нерегулируемым движением транспортных средств;

  • ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации;

  • соблюдать требования правил дорожной безопасности;

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в ДТП (при ранах, кровотечениях, ожогах);

  • объяснять детям дошкольного и младшего школьного возраста, как безопасно вести себя на дорогах, как ориентироваться по сигналам светофора и регулировщика, дорожным знакам;

  • оформлять летопись штаба;

  • писать заметки по БДД в школьные и городские газеты;

  • оформлять стенд по безопасности дорожного движения;

  • изготавливать наглядные пособия, настольные игры по ПДД;

  • выступать с агитбригадой;

  • решать ситуационные и другие задачи по программированным билетам;

  • участвовать в патрулировании совместно с инспектором ГИБДД.


Учебно-тематический план и содержание программы 2 года обучения

п/п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Углубленное изучение ПДД.

12

4

8

3

Оказание первой доврачебной помощи.

8

4

4

4

Детские общественные объединения.

6

2

4

5

Методика пропаганды ПДД.

34

12

22

6

Работа со СМИ.

24

6

18

7

Уроки актерского мастерства.

32

2

30

8

Профориентационная работа.

14

-

14

9

Промежуточная диагностика.

4

2

2

Итого:

136

34

102

Перечень знаний, умений, которыми должны овладеть ЮИДовцы 2 года обучения.

Должны знать:

  • основные сведения и требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам;

  • требования к безопасности движения всех участников дорожного движения;

  • приемы оказания первой доврачебной помощи при внезапном прекращении сердечной деятельности и дыхания;

  • методику пропаганды знаний ПДД для детей среднего и старшего школьного возраста;

  • приёмы психологического настроя.

Должны уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях - «ловушках»;

  • оказывать первую доврачебную помощь при переломах, травматическом шоке;

  • делать непрямой массаж сердца;

  • решать ситуационные задачи по ПДД, используя компьютерные программы;

  • проводить конкурсы, игры, соревнования по ПДД с учащимися среднего и старшего школьного возраста;

  • писать заметки и репортажи о проведенных мероприятиях по БДД;

  • патрулировать вместе с инспектором ГИБДД;

  • вести профилактические беседы со сверстниками - нарушителями ПДД.

Учебно-тематический план и содержание программы 3 года обучения

п/п

Тема и содержание занятия

Кол-во часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

2

1

1

2

Углубленное изучение ПДД.

10

6

4

3

Оказание первой доврачебной помощи.

8

2

6

4

Детские общественные объединения.

10

2

8

5

Методика пропаганды ПДД.

30

4

26

6

Работа со СМИ.

26

6

20

7

Уроки актерского мастерства.

36

6

30

8

Профориентационная работа.

10

-

10

9

Итоговая диагностика.

4

-

4

Итого:

136

28

108

Перечень знаний, умений, которыми должны овладеть ЮИДовцы 3 года обучения.

Должны знать:

  • причины и последствия дорожно-транспортного происшествия;

  • правовое воспитание пешеходов;

  • организацию и регулирование дорожного движения;

  • меры наказаний за нарушение ПДД;

  • состав и применение автомобильной аптечки;

  • способы выживания в экстремальных ситуациях;

  • методику профилактической работы с родителями по БДД.

Должны уметь:

  • применять приёмы самосохранения при возможном попадании в ДТП и чрезвычайную ситуацию в качестве пассажира транспортного средства;

  • уметь работать на тренажерах в автошколе;

  • разрабатывать социальный проект;

  • давать и брать интервью;

  • проводить праздничные программы, конкурсы, театрализованные представления, соревнования среди детей и взрослых по БДД;

  • проводить профилактические беседы с родителями по ПДД.




II. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Содержание программы 1-го года обучения


Тема 1. Юные помощники ГИБДД.

- История ГИБДД (ГАИ) России. ЮИД - помощник ГИБДД.

- Проведение первых слетов в стране и области. Положение об отрядах ЮИД. - Права и обязанности членов отряда.

Практическая работа: Выбор актива. Определение направления деятельности объединения. Оформление информационного уголка по безопасности дорожного движения. Инструктаж по технике безопасности.

Форма проверки: беседа.

Тема 2.Изучение ПДД:

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;

  • анализ детского дорожно-транспортного травматизма;

  • основные понятия и термины, используемые в ПДД;

  • обязанности пешеходов и водителей;

  • особенности движения в городе и за городом;

  • классификация дорожных знаков;

  • история создания дорожных знаков; место установки;

  • назначение и роль дорожной разметки в организации дорожного движения;

  • виды дорожной разметки;

  • дорожные ситуации - «ловушки», их виды, меры предосторожности;

  • правила дорожного движения для велосипедистов;

  • строение велосипеда, сборка и разборка, исправление неполадок;

- тестирование по ПДД.

Форма проверки: беседа и тесты.

Практическая работа: практические занятия в компьютерном классе.

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи:

  • классификация ран и их осложнений, асептика и антисептика;

  • виды повязок;

  • первая медицинская помощь при ранах; переломах;

  • характеристика кровотечений, их остановка;

  • ожоги, первая медицинская помощь;

- беседа с медицинским работником.

Форма проверки: беседа и тесты, практические работы.

Практическая работа: выполнение перевязок, наложение жгута, шины.

Тема 4. Нормативно - правовая база детских общественных объединений:

  • детские общественные объединения в России и за рубежом;

- история ЮИДовского движения в России, Оренбургской области, в г. Новотроицке.

Форма проверки: беседа.

Тема 5. Методика пропаганды ПДД:

  • психологические особенности детей дошкольного возраста;

  • психологические особенности детей младшего школьного возраста;

- оказание действенной помощи методистам и педагогам.

Форма проверки: беседа и проведение игр.

Практическая работа: изготовление наглядных пособий, настольных игр по ПДД; проведение игр, бесед, конкурсов с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Тема 6. Работа со средствами массовой информации:

  • СМИ как способ профилактики ДТП;

  • навыки работы с газетой «Добрая Дорога Детства»;

  • оформление летописи штаба;

  • особенности написания заметок, памяток по БДД;

  • оформление информационного стенда по БДД;

  • экскурсия в редакцию газеты, беседа с журналистами.

Форма проверки: беседа и написание заметок.

Практическая работа: разработка сценария мероприятия по БДД; написание заметок, памяток по БДД.

Тема 7. Уроки актерского мастерства:

  • правила взаимодействия с аудиторией;

  • приёмы психологического настроя, тренинги;

  • проигрывание сюжетов;

  • встреча с актерами театра, знакомство с работой актера;

  • репетиции

Форма проверки: беседа и выступления.

Практическая работа: выступления с агитбригадами по БДД, участие в городских мероприятиях, проведение тренингов с командирами отрядов ЮИД.

Тема 8. Профориентационная работа:

  • посещение ГИБДД, автошколы, страховой компании;

  • выступления с агитбригадой перед водительским составом;

  • правила проведения совместных рейдов.

Форма проверки: беседа.

Практическая работа: выступления с агитбригадой перед водительским составом; проведения совместных рейдов с сотрудниками ОГИБДД.

Тема 9. Промежуточная диагностика:

- решение программированных билетов по ПДД;

- контрольные срезы.

Форма проверки: решение программированных билетов по ПДД, контрольные срезы.

Практическая работа: работа на модульно-обучающем комплексе «Веселый светофор».

  1. Содержание программы 2-го года обучения


Тема 1. Вводное занятие.

Цель: общее знакомство с особенностью деятельности объединения второго года обучения.

Теория. Краткий анализ деятельности объединения за прошлый учебный год. Постановка задач на новый учебный год. Особенности деятельности объединения второго года обучения.

Практика. Вводный инструктаж по технике безопасности. Диагностирование знаний, умений, навыков воспитанников в области безопасности дорожного движения.

Форма проверки: беседа.

Тема 2.Изучение ПДД:

  • основные причины дорожных происшествий с детьми;

  • дорожные знаки;

  • расположение транспортных средств на проезжей части;

  • порядок движения транспортных средств;

  • перестроение и движение транспорта;

  • скорость движения, ограничения скорости;

  • проезд перекрестков;

  • проведение выездных бесед по теме: «Дорожные ситуации - "ловушки"»;

- тестирование с помощью компьютерных программ по БД

Форма проверки: беседа и тесты.

Практическая работа: практические занятия в компьютерном классе.

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи:

  • переломы, основные признаки, правила оказания первой доврачебной помощи;

  • виды транспортных шин, правила их наложения;

  • травматический шок, фазы его течения, степени тяжести;

  • профилактические мероприятия для предупреждения шока;

  • способы искусственной вентиляции легких;

- непрямой массаж сердца.

Форма проверки: беседа и тесты, практические работы.

Практическая работа: наложение шины, непрямой массаж сердца (на манекене).

Тема 4. Нормативно - правовая база детских общественных объединений:

  • социально-значимая деятельность детских общественных объединений;

- изучение опыта работы детских общественных объединений по профилактике ДДТТ.

Форма проверки: беседа.

Практическая работа: переписка с детскими общественных объединений по профилактике ДДТТ.

Тема 5. Методика пропаганды ПДД:

  • методика работы с родителями;

  • разработка и проведение тематических бесед, игр, конкурсов по ПДД с участием родителей;

  • соревнования между командами родителей и учащихся;

- проведение контрольных срезов по ПДД среди учащихся и родителей.

Форма проверки: беседа и проведение игр, конкурсов, контрольных срезов.

Практическая работа: проведение игр, бесед, конкурсов с родителями и детьми.

Тема 6. Работа со средствами массовой информации:

  • ведение летописи штаба;

  • написание репортажей;

  • профилактические беседы;

  • оформление стенда по безопасности дорожного движения;

  • разработка сценария конкурсной программы;

  • работа с газетой «ДДД.

Форма проверки: беседа и написание репортажей, разработка сценария.

Практическая работа: разработка сценария мероприятия по БДД; написание репортажей по БДД.

Тема 7. Уроки актерского мастерства:

  • замысел сценария конкурсной программы;

  • сценическое мастерство;

  • приёмы психологического настроя;

  • репетиции, выступления с агитбригадами, подготовка и проведение городских конкурсов по ПДД.

Форма проверки: беседа и выступления.

Практическая работа: выступления с агитбригадами по БДД, подготовка и проведение городских мероприятий.

Тема 8. Профориентационная работа:

  • экскурсия на станцию диагностики технического состояния транспортных средств,

  • экскурсия в страховую компанию;

  • тестирование, определение жизненной позиции;

  • патрулирование на дорогах города совместно с инспектором ГИБДД.

Форма проверки: беседа, тесты.

Практическая работа: экскурсии, проведение совместных рейдов с сотрудниками ОГИБДД.

Тема 9. Промежуточная диагностика:

- решение программированных билетов;

- защита конкурсной программы.

Форма проверки: решение программированных билетов по ПДД, защита конкурсной программы.

Практическая работа: работа на модульно - обучающем комплексе «Веселый светофор», проведение конкурсных программ.


  1. Содержание программы 3-го года обучения



Тема 1. Вводное занятие.

Теория. Краткий анализ деятельности объединения за прошлый учебный год. Постановка задач на новый учебный год. Особенности деятельности объединения третьего года обучения.

Практика. Вводный инструктаж по технике безопасности. Диагностирование знаний, умений, навыков воспитанников в области безопасности дорожного движения.

Форма проверки: беседа.

Тема 2.Углубленное изучение ПДД:

  • административная, гражданская и уголовная ответственность за нарушение ПДД;

  • состояние БДД в области, в г.Новотроицке;

  • основы страхования жизни, имущества, транспорта;

- тестирование на тренажерах в автошколе.

Форма проверки: беседа и тесты.

Практическая работа: практические занятия в компьютерном классе.

Тема 3. Оказание первой доврачебной помощи:

  • автомобильная аптечка, её содержание и назначение средств;

  • способы выживания в экстремальных ситуациях;

- встреча с медицинским работником.

Форма проверки: беседа и тесты, практические работы.

Практическая работа: работа с содержимым аптечки, определение назначения.

Тема 4. Нормативно - правовая база детских общественных объединений:

  • разработка социального проекта;

- связь с другими общественными объединениями: переписка, обмен опытом

Форма проверки: социальный проект, создание сайта штаба.

Практическая работа: разработка социального проекта, создание сайта штаба.

Тема 5. Методика пропаганды ПДД:

  • психологические особенности детей среднего, и старшего школьного возраста;

  • изготовление наглядных пособий для проведения городских конкурсов по ПДД;

  • изготовление наглядного материала для оформления сцены;

- проведение бесед, конкурсов, соревнований с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Форма проверки: беседа и проведение игр.

Практическая работа: изготовление наглядных пособий, настольных игр по ПДД; проведение игр, бесед, конкурсов с детьми среднего и старшего школьного возраста;

Тема 6. Работа со средствами массовой информации:

  • как давать и как брать интервью;

  • написание тематических рефератов;

  • выпуск журнала «ЦДК»;

- участие в телепередаче «Вместе весело шагать» ( в проекте).

Форма проверки: беседа и написание рефератов, выпуск журнала «ЦДК».

Практическая работа: написание реферата по БДД, выпуск журнала «ЦДК».

Тема 7. Уроки актерского мастерства:

  • мастерство перевоплощения (при помощи мимики, особенностей речи, костюмов);

  • мастер-класс «Актерское мастерство» от актеров молодежной студии;

  • подготовка и проведение театрализованного представления.

Форма проверки: беседа и выступления.

Практическая работа: подготовка и проведение театрализованного представления.

Тема 8. Профориентационная работа:

  • определение профессиональной направленности (тестирование в центре занятости населения);

  • экскурсия в ОВД;

  • патрулирование на дорогах города совместно с инспектором ГИБДД.

Форма проверки: беседа, тесты.

Практическая работа: экскурсии, проведение совместных рейдов с сотрудниками ОГИБДД.

Тема 9. Промежуточная диагностика:

  • экзамен по ПДД;

  • тестирование по всем разделам программы;

- вручение удостоверений инструктора ЮИД .

Форма проверки: решение программированных билетов по ПДД

Практическая работа: работа на модульно- обучающем комплексе «Веселый светофор»
















































III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Методы работы


В ходе обучения по данной программе используются следующие методы:

- словесно-информационный (беседа, инструктаж по технике безопасности);

- практический (работа с бумагой, компьютером, оказание первой доврачебной помощи, патрулирование и пр.);

- наглядный (наглядные демонстрации с использованием готовых наглядных пособий (рисунков, таблиц, чертежей и схем)).

В основе образовательного процесса, осуществляемого по программе в целом, лежат принципы:

- сознательности и активности;

- индивидуального подхода;

- доступности;

- последовательного увеличения трудности;

- творческого развития.

Применение данных принципов осуществляется комплексно в соответствующем сочетании и последовательности.


Основные направления и содержание деятельности


На занятиях в штабе дети приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи, развивают внимание, умение ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Учатся проводить пропаганду безопасности дорожного движения среди детей и взрослых, работать в коллективе и с коллективом.

Городской штаб имеет свой флаг, гимн и клятву, свою форму, которые являются символами юидовского движения в городе Новотроицк и используются на городских массовых мероприятиях.

Ежегодно городской штаб ЮИД принимает участие во всероссийской операции «Внимание, дети!». Проводятся викторины, соревнования, конкурсы рисунков и писем-обращений к водителям и пешеходам. Эти письма и рисунки ребята вручали водителям и пешеходам во время патрулирования.

Традиционными стали городские соревнования по велотехнике. Ежегодно проводится городская акция «Защитим детей от ДТП!». Она проходит в рамках Всемирного дня памяти жертв дорожных аварий. Совместно с членами штаба проводиться олимпиада по ПДД, фестиваль агитбригад среди детских садов, городской слет ЮИД.

Каждое лето ЮИДовцы занимаются пропагандой безопасности дорожного движения в школьных и загородных лагерях.

На базе МОАУ «СОШ №23» действует единственный в области профильный класс ЮИД. Занимаются они под руководством Левицкой Е.В. по авторской программе.

Еженедельно члены городского штаба ЮИД оставляют информацию на совместном с государством Израиль сайте по профилактике ДД-ТТ. Этот сайт предназначен для членов отрядов ЮИД и их руководителей, а так же для всех заинтересованных лиц. Члены городского штаба активные участники и неоднократные победитель областных и российских конкурсов по безопасности дорожного движения.



Дидактический материал


Вид материала

Содержание

Количество

1.

Таблицы - плакаты

Таблицы по ПДД

15 шт.

2.

Тесты по ПДД (бум. и электр. вариант)

Для проверки знаний по ПДД

4 комплекта (бум)

2 эл. варианта

3.

Тетради рабочие по ПДД

Для лучшего усвоения и закрепления материала

По количеству учащихся

4.



Аптечки медицинские

Для практических занятий по оказанию 1 доврачебной помощи

2 комплекта

5.

Дорожные знаки

Для наглядной демонстрации и проверки знаний

9 комплектов

Техническое оснащение


Название технического устройства

Количество

1.

Велосипеды

2шт.

2.

Доска магнитная модифицированная

1 шт.

3.

Программно-обучающий комплекс«Веселый светофор»

1 шт.

4.

Макет действующего светофора

1 шт.

5.

Компьютер

1 шт.

6.

Диски обучающие

10 шт.













Результаты освоения воспитанниками образовательной программы



2007-2008

2008-2009

2009-20010


72,76

4,12

100

74,56

4,55

% обученности

% качества

Средний балл

% обученности

% качества

Средний балл

% обученности

% качества

Средний балл


100

70,29

4,0

100

72,76

4,12

100

74,56

4,55




Результаты

участия воспитанников во всероссийских и областных конкурсах и соревнованиях


2007 год - Второй Межгосударственный слет юных инспекторов дорожного

движения в ВДЦ «Орленок» - 1 место

(Левицкая Светлана МОАУ «СОШ №23»)

2008 год - Всероссийский слет ЮИД в г. Ростов-на-Дону - 7 и 8 место

(Удалова Алена МОАУ «СОШ №23»)


2010 год - Пятый Межгосударственный слет юных инспекторов дорожного

движения в ВДЦ «Орленок» - 1 место

(Белозеров Александр МОАУ «СОШ №23» и Зуйков Дмитрий

МОУ «Гимназия №1»)

2010 год - авторская программа для городского штаба юных инспекторов

дорожного движения «Центр Дорожного Контроля» заняла

1 место в областном конкурсе образовательных программ

«Дорога без опасности»


2010 год - авторская программа для городского штаба юных инспекторов

дорожного движения «Центр Дорожного Контроля»

опубликована в областном сборнике «Изучаем ПДД на уроках,

часах общения и занятиях ЮИД»





IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов:

  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2005.

  2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. - М.: Просвещение, 1992.

  3. Знать правила движения - большое достижение. Лучшие методические разработки открытых мероприятий по правилам дорожного движения педагогов Оренбургской области. - Оренбург: ООО «Орензнак», 1999.

  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  5. Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов образовательных учреждений. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.

  6. Минимум знаний по проблеме дорожных происшествий и способов предотвращения наездов на детей. Методические рекомендации для водителей и преподавателей правил дорожного движения. - Оренбург: ООО «Орензнак», 2001.

  7. Оривенко Л.П., Зубкова Г.Л. Выбери путь без дорожных «ловушек». В помощь педагогам образовательных учреждений в работе с детьми и родителями по безопасности дорожного движения. - Оренбург: ООО «Агентство печати», 2007.

  8. Оривенко Л.П., Зубкова Г.Л. Дорожная азбука для «дошколят». В помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с детьми и родителями по безопасности дорожного движения. I, II часть. - Оренбург: ООО «Орензнак», 2006.

  9. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2007.

  10. Правила дорожного движения - для всей семьи! В помощь педагогам и воспитателям в работе с родителями по безопасности дорожного движения. - Оренбург: ООО «Орензнак», 2002.

  11. Форштат Л.М., Добровольская А.П., Эпова А.В. О некоторых ошибках в преподавании правил дорожного движения. - Санкт-Петербург, 2010.

Для детей:

  1. Винни-Пух в стране дорожных знаков. Книга-раскраска по правилам дорожного движения/сост. Л.Т. Ананьичева, Г.Р. Салихова. - Казань: ФБДД УГИБДД УВД г. Казани, ЦБЖД ПО РАО, 2009.

  2. Володарская В.Н., Мальцева Е.А. Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для школьников. - Каменск-Уральский: Калан,2010.

  3. Советы мудрого ворона: сказка-раскраска о правилах дорожного движения. - Каменск-Уральский: «Калан», 2008.

  4. Человек, автомобиль, дорога. Пособие для учащихся 5-7 классов по изучению ПДД. - М.: Шелл,2006


Для родителей:

  1. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность. - М., 2008.

  2. Роль игры в профилактике ДТП. - Оренбург, 2009.

  3. Тошева Л.И. Обучение детей безопасному поведению на дорогах. - М.: ООО «Армпресс», 2010

  4. Л.А. Комлева «Дети и дорога», 1998г

  5. И.Ю. Матюгин, Т. Ю. Аскоченская . Как развить внимание и память вашего ребенка. Книга для детей и их родителей.- М.: Эйдос, 2009

  6. Юный велосипедист. Юный пешеход. 100 вопросов по дорожной безопасности.- Воронеж:УГИБДД УВД Воронежской области, 2008



Приложение

  1. Сборник программ «Изучаем ПДД на уроках, часах общения и

занятиях ПДД»

  1. Устав городского штаба ЮИД «Центр Дорожного Контроля»

  2. Гимн городского штаба ЮИД «Центр Дорожного Контроля»

  3. Клятва городского штаба ЮИД «Центр Дорожного Контроля»

  4. Анкеты для ЮИДовцев и участников дорожного движения

  5. Работы учащихся

  6. Игры по ПДД

  7. Фото с мероприятий

  8. Наши достижения (грамоты, дипломы)

  9. Публикации в СМИ

  10. Наглядная агитация городского штаба ЮИД «Центр Дорожного

Контроля»







© 2010-2022