Пояснительная записка по ОБЖ ( 11 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

х.Шебалин

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шебалинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Фомичёва»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Шебалинская

СОШ им. В. И. Фомичёва»

Приказ от 29.08.2015 года№_74

________________/Зайцев В. Н./

МП






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 11класса среднего общего образования

количество часов: 34

учитель: Аникеева Ольга Владимировна

Программа разработана на основе: Примерной

программы общеобразовательных учреждений по Основам

безопасности жизнедеятельности для 11класса,

изд-во «Просвещение», Москва, 2012г.










2015/2016 учебный год

Пояснительная записка

  1. Обоснование выбора программы

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 11 класса общеобразовательной школы составлена на основании:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ 2004г.;

  • Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по Основам Безопасности

жизнедеятельности для 11 класса Министерства образования и науки Российской Федерации, Москва, изд-во

«Просвещение», 2012г.;

  • Авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы.

Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных

учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - М.: Просвещение, 2012 г.;

  • Учебника: Основы безопасности жизнедеятельности. 11класс. Смирнов А.Т., Б.О. Хренников. М.: Просвещение,

2012г.;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.


Содержание образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе общеобразовательной школы устанавливает следующие задачи:

- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопас­ность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедея­тельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечи­вающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрез­вычайных ситуаций природного, техногенного харак­тера; потребности вести здоровый образ жизни;

  • необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защи­те Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального ха­рактера;

  • о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной сис­теме защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

  • об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуа­циях; использования средств индивидуальной и коллективной защи­ты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состоя­ниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием про­граммы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками

  1. Общая характеристика учебного курса

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности». При разработке программы были учтены требования, с учетом комплексного подхода к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде - природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных модулей: Основы безопасности личности, общества и государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни, обеспечение военной безопасности государства, основы военной службы .

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Ключевым результатом усвоения курса становится формирование активной гражданской позиции у обучающихся.

III.Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений среднего общего образования Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 11 классе в количестве 34 часа из расчета 1 час в неделю. В Учебном плане школы на изучение данного курса отводится такое же количество часов - 34 из расчета 1 час в неделю. Данная рабочая программа предусматривает 33 учебных часа, т.к. один час- 01.05.15-календарно-праздничный день, этот материал будет представлен 08.05.15 в блоковой подаче.

IV. Содержание учебного предмета:

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 11 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В программе проводится примерное распределение рабочего времени между наиболее крупными разделами объединяющими логически связанные между собой вопросы. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, основам военной службы, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Данная рабочая учебная программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. Изучение каждого модуля завершается написанием реферата. Темы рефератов даны в методическом пособии «Основы безопасности жизнедеятельности» (А.Т. Смир­нов и др.).

В 11-м классе изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» за­вершается годовым зачетом по всему курсу.

При этом разделы I-VI изучаются учащимися (юношами и девушками) совместно.


СОДЕРЖАНИЕ

Тема

Количество часов по примерной программе

Количество часов согласно рабочей программе

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (2 ч)

Глава 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

2

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (Зч)

Глава 2. Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3

3

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч )

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)


Глава 3. Нравственность и здоровье

3

3

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 9 ч)

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях

9

9

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (17 ч)

Раздел 6. Основы обороны государства (8ч)

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации- основа обороны государства

2

2

Глава 6. Символы воинской чести

2

2

Глава 7. Воинская обязанность

4

4

Раздел 7. Основы военной службы (9ч)

Глава 8 . Особенности военной службы

2

2

Глава 9.Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества.

2

2

Глава 10. Ритуалы вооруженных Сил Российской Федерации

2

2

Глава 11. Прохождение военной службы по призыву

1

1

Глава 12. Прохождение военной службы по контракту

2

2


V. Тематическое планирование

Название раздела и темы

Основные виды деятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (5ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (2 ч)

Глава 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 2 ч)

Пожарная безопасность. Личная безопасность при пожаре

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Обеспечение личной безопасности на водоемах, в различных бытовых ситуациях


Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (Зч)

Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации ( 3 ч)

Национальный антитеррористический комитет. Контртеррористическая операция условия проведения

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Правовой режим КТА. Роль и место ГО в противодействии терроризму

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Применение ВС РФ в борьбе с терроризмом. Пресечение террористической деятельности за пределами страны

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч )

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Глава 3. Нравственность и здоровье (3 ч)

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ и СПИД. Профилактика.

Защита проекта

Семья в современном обществе. Законодательство и семья

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 9 ч)

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях( 9ч )

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи

Защита проекта

Правила остановки артериального кровотечения

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Зачет

Защита проекта

Первая медицинская помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (17 ч)

Раздел 6. Основы обороны государства (8ч)

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства ( 2 ч)

Основные задачи современных Вооруженных сил России

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Глава 6. Символы воинской чести (2ч)

Боевой Знамя ,ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе -символы воинской чести, достоинства и славы

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Военная форма одежды

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Глава 7. Воинская обязанность (4ч )

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к воинским должностям

Защита проекта

Подготовка граждан по военно-учётным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Освидетельствование.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Профессиональный психологический отбор.Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Практическое занятие, выполнение заданий в группах

Раздел 7. Основы военной службы (9ч)

Глава 8. Особенности военной службы (2ч)

Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего. Военные аспекты международного права

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Уставы

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Глава 9.Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. (2ч)

Основные виды, особенности, требования к воинской деятельности

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Военнослужащий - патриот. Честь и достоинство. Военнослужащий -специалист. Военнослужащий - подчиненный. Основные обязанности военнослужащих

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Глава 10. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации (2)

Ритуалы

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

Зачет

Практическое занятие, выполнение заданий в группах


Глава 11. Прохождение военной службы по призыву (1ч)

Призыв. Порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Прохождение военной службы по контракту ( 2ч)

Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Повторение

Защита проекта

Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы:

Формирование целостных представлений об «Основах безопасности жизнедеятельности» будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления событий и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В преподавании учебного курса будут использоваться следующие технологии обучения: проблемное, развивающее обучение, дифференцированное, активное, игровое обучение, технология критического мышления.

Для этого в работе предусмотрено использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных и интегрированных уроков, уроков-мастерских.

Здоровьесберегающая технология:

-обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки;

- создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.


Характеристика универсальных учебных действий:

Универсальные учебные действия

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

-Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

-Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

-Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

-Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



-Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.

- Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- Обобщать понятия.

- Осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

-Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

-Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.


-Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

-Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

-Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

-Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

- Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надосделать»).

-Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

-В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

-Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Учебник. Смирнов А.Т., Б.О. Хренников .Учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 11класс, М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015г.;

2.Авторская программа под редакцией Смирнова А.Т. , изд. Москва, ПРОСВЕЩЕНИЕ , 2012 г.;

3. Методически рекомендации. Основы безопасности жизнедеятельности. А.Т. Смирнов. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников - М.: Просвещение, 2012 г.


Экранно-звуковые пособия:

  1. Библиотека электронных наглядных пособий.ОБЖ.5-11 класс ООО « Кирилл и Мефодий»,2003г.


Основные Интернет-ресурсы:

nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2012/12/10/rabochaya-programma-po-obzh-dlya-8.

Социальная сеть работников образования nsportal.ru;

http: //ed.gov.ru - Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

http: //edu.ru - Федеральный сайт Российского образования;

http: //edu.km.ru - Образовательные проекты;

http: //ict.edu.ru - Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

http: //festival.1september.ru - Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

http: //vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России»;

http: //fio.ru - Сайт Федерации Интернет-образования России;

http: //sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

http: //eurekanet.ru - Инновационная образовательная сеть;

http: //mediaeducation.ru - Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

http: //pedlib.ru - Сайт педагогической библиотеки;

http: //profile-edu.ru - Профильное обучение в старшей школе;

http: //int-edu.ru - Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

http: //school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 - Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 - Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

school-obz.org - Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 - Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

obzh.info - Личная безопасность в различных условиях;

garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОБЖ;

znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

uroki.net/dokobgd/htm - Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

4students.ru/search.asp?id_subject=20 - Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

russmag.ru/pgroup.php?id=2 - Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

warning.dp.ua - Справочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=21983&tmpl=com - Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.

teachpro.ru/transfer.aspx?newcat=5 - Интерактивные курсы по школьным дисциплинам.

Дополнительная литература:

  1. Соловьев С.С. ОБЖ тесты, 10-11 класс. Москва: Дрофа, 2009г.

Периодические издания:

  • - Газеты:

  • «Учительская газета», « Планета Знаний».

  • -Журналы:

  • «Практические советы учителю», « Практика административной работы в школе».



VII. Результаты освоения учебного курса основы безопасности жизнедеятельности и система оценки

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельнос­ти. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и
    чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения
    террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности, и
    защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной
    жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

♦ ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе и по вооруженной защите Российской Федерации;

♦ ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей про­фессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направления продолжения своего образования.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы

должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрез­вычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе
    террористического акта;

  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных сил России, государственные и военные символы Российской Федерации

должны уметь:

♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать,
обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением
    воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.).

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.


Для выявления уровня обученности учащихся в курсе запланированы следующие формы и методы контроля:

промежуточный:

- устный пересказ

- устный или письменный ответ на вопрос;

- подготовка доклада;

- участие в дискуссии, заседании круглого стола, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонентов.

итоговый:

- тестирование по темам;

- зачёт.

- игровые викторины по большим темам;

- самостоятельный ответ по заготовленным карточкам.

Критерии оценивания:

Оценка устного ответа обучающихся.

Отметка "5" ставится в случае:

1. Учащийся логично изложил содержание своего ответа на вопрос, при этом выявленные знания примерно соответствовали объему и глубине их раскрытия в учебнике; правильно использовал научную терминологию в контексте ответа;

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

4.Учащийся верно, в соответствии с вопросом характеризовал на базовом уровне основные социальные объекты и процессы, выделяя их существенные признаки, закономерности развития ; объяснил причинно следственные и функциональные связи названных социальных объектов;

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Учащийся умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Учащийся допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдая основные правила культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала у учащегося на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение ученика работать на уровне воспроизведения, но затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала учащимся на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие у учащегося умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка самостоятельных письменных и тестовых работ:

Отметка "5" ставится, если ученик выполнил 100-90% работы:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил 89-70% работы и допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. Не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил 69-45% работы и допустил:

1. Не более двух грубых ошибок;

2. Не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. Не более двух-трех негрубых ошибок;

4. Одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик выполнил 44-20% работы и:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Если правильно выполнил менее половины работы.




© 2010-2022