Рабочая программа по ОЗОЖ 5 класс

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское Вольского района Саратовской области».

  1. Никитина Ольга Владимировна.

  2. МОУ «СОШ с. Черкасское Вольского района Саратовской области», площадь Революции 60.

  3. Должность: учитель музыки и ОЗОЖ.

Аннотация к учебно- тематическому планированию по ОЗОЖ в 5 классе.

Планирование составлено на основе программы для 5 - 9 классов «Основы здорового образа жизни» рекомендованная экспертным научно - методическим советом министерства образования Саратовской области. Авторы составители М.В.Лысогорская., М.Ю.Михайлина, М.А. Павлова. Программа составлена с учетом возрастных особенностей, что способствует усвоению определенных знаний на каждом уровне развития. Это формирование личности способной реализовать себя в современном мире эффективно и безопасно, творчески относится к возникающим проблемам. Формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми, рационального питания, закаливания физической культурой. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Ссылка. Программа для 5 - 9 классов «Основы здорового образа жизни» рекомендованная экспертным научно - методическим советом министерства образования Саратовской области. Авторы составители М.В.Лысогорская., М.Ю.Михайлина., М.А. Павлова.





Учебно-тематическое планирование по ОЗОЖ 5класс.

№ п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Основные понятия

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

Медико - гигиенический блок - 8часов.

1.

Организм и здоровье. Рост и развитие организма.

Урок изуче

ние нового материала

Объяснить основные физиологические механизмы происходящих изменений в подростковом возрасте.

Ребёнок

подросток взрослый, переходный возраст,

железы внутренней секреции.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

2.

Особенности подросткового возраста.

Урок закреп

ление знаний.

Сформировать понимание того, что взросление это не только физические изменения, но и формирование внутреннего мира, способности отвечать за свои поступки.

Закономер

ности физического развития, единство организма и среды

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

3.

Гигиена тела. Гигиена полости рта.

Комби

нированный урок.

Сформировать у школьника представления о совокупности гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Личная гигиена, защита кожных покровов, профилактика болезней

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

4.

Профилактика нарушения зрения.

Урок изуче

ние нового материала

Определить факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на зрительный анализатор и профилактические мероприятия по борьбе за полноценное зрение школьника.

Орган зрения, близорукость и борьба с ней, снятие зрительного утомления.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

5.

Гигиена питания.

Комби

нированный урок.

Ознакомить школьника с основами рационального питания и принципами профилактики заболеваний алиментарного происхождения.

Рациональное питание, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества.

Коллективный, индивидуальный

6.

Личная гигиена и профилактика инфекционных заболеваний.

Комби

нированный урок.

Ознакомить школьников с гигиеническими принципами формирования окружающей среды в школах для более глубокого понимания профилактического направления проводимых мероприятий.

Иммунитет, инфекционные заболевания.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

7.

Вредные привычки.

Комби

нированный урок.

Ознакомив школьников с влиянием вредных привычек на здоровье.

Привыкание, зависимость, осознание.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

8.

Борьба с вредными привычками.

Комби

нированный урок.

Дать понятие о последствиях употребления психоактивных веществ, воспитать умение прогнозировать результаты своего выбора.

Вредные вещества, химическая и психологическая зависимость,отравление

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.




Психологический блок - 8часов.

9.

Формирование сплоченности группы.

Игро

вой тренинг

Формирование сплоченности группы, условий для самораскрытия каждого.

Само

предъявле

ние

Коллективный, индивидуальный

групповой

10.

Развитие интеллектуальной и поведенческой креативности.

Игро

вой тренинг

Освоение многозначного восприятия.

Анализ, синтез, сходство.

Коллективный, индивидуальный

групповой

11.

Развитие умения логически мыслить, излагать свое мнение, проявлять чувство юмора.

Игро

вой тренинг

Вербальные упражнения на развитие креативности.

Интеллект,

поведение, восприятие

Коллективный, индивидуальный

групповой

Презентация.

12.

Развитие воображения, мышления, умения понимать другого.

Игро

вой тренинг

Вербальные упражнения на развитие креативности.

Логика, мышление.

Коллективный, индивидуальный

групповой

13.

Отработка взаимодействия в группе.

Игро

вой тренинг

Упражнения на развитие общения, понимания, просьбы.

Воображе

ние,

общение, понимание, просьба

Коллективный, индивидуальный

групповой

14.

Развитие внимания, образной памяти, воображения.

Игро

вой тренинг

Упражнения, требующие проявлений наблюдательности, интеллектуальной гибкости.

Творчество, ассоциации

Коллективный, индивидуальный

групповой

Презентация.

15.

Межличностные отношения между людьми.

Игро

вой тренинг

Освоение адекватного словаря для анализа межличностных отношений между людьми.

Личность, отношения

Коллективный, индивидуальный

групповой

Презентация.

16.

Отработка навыков работы в группе.

Игро

вой тренинг

Формирование сплоченности группы и возможность проводить обмен мнениями, выражать свои чувства, высказываться.

Внимание, наблюда

тельность, интеллек

туальная гибкость.

Коллективный, индивидуальный

групповой




Правовой блок - 6часов.

17.

Права и обязанности детей.

Урок изуче

ние нового материала

Познакомить школьников с нормативными документами, определяющими их права и обязанности;

Права и обязанности

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

18.

Знакомство с декларацией прав ребенка.

Урок изуче

ние нового материала

Способствовать воспитанию правовой активности юных граждан.

Декларация прав ребёнка.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

19.

Права ребёнка в РФ.

Комби

нированный урок.

Сформировать способность школьников отстаивать свои права, защищать их, обращаясь в соответствующие инстанции.

Конвенция о правах ребенка

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

20.

Права ребёнка в РФ.

Комби

нированный урок.

Сформировать понимание необходимости в регламентации прав и обязанностей.

Защита, справедли

вость, правоспособность.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

21.

Социальные службы для детей.

Комби

нированный урок.

Познакомить школьников с государственными структурами и общественными организациями, призванными защищать их права.

Социальные службы

Государственная политика.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

22.

Реализация прав в повседневной жизни.

Урок закреп

ление знаний.

Познакомить с механизмом реализации прав в повседневной жизни, сформировать потребность в защите своих прав.

Семейный кодекс Российской Федерации

Коллективный, индивидуальный

устный опрос




Семьеведческий блок - 6часов.

23.

Семья. Функции и задачи семьи.

Комби

нированный урок.

Определение семьи как малой социальной группы, выполняющей определенные функции.

Семья - фактор формирования человека

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

24.

История развития семьи. Современная семья.

Урок изуче

ние нового материала

Познакомить с характером и особенностями развития семьи на протяжении веков.

Патриархальная семья

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

25.

Условия создания и развития благополучной семьи.

Комбии

рованный урок.

Помочь в анализе особенностей семейных отношений в различных общественно-экономических формациях.

Семейные отношения

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

26.

Функции семьи.

Игро

вой тренинг урок проект.

Помочь осознать функции семьи как важнейшего фактора формирования человека.

Психологи

ческая, воспита

тельная, хозяйствен

ная.

Коллективный, индивидуальный

Защита проек

та.

Презентация.

27.

Цели и задачи семьи.

Комби

нированный урок.

Семья как любовный, духовный, родительский и хозяйственно-бытовой союз.

Любовь,

симпатия, уважение

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

28.

Проблемы молодой семьи.

Закреп

ление знаний.

Значение разумного распределения обязанностей, учета возможностей и потребностей каждого члена семьи.

Нравствен

но-психологи

ческий климат семьи

Коллективный, индивидуальный

устный опрос




Этический блок - 7часов.

29.

Жизнь. Непрерывность и цикличность жизни.

Урок изуче

ние нового материала

Подвести учеников к пониманию цикличности жизни человека, к определению своего места в непрерывном потоке жизни.

Планета Земля.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

30.

Происхождение жизни.

Комби

нированный урок.

Сформировать у учащихся представление о строении вселенной, планете Земля, происхождении жизни на Земле.

Эволюция живой природы.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

31.

Человек, как вершина эволюции живой природы.

Комби

нированный урок.

Определить место человека в иерархии живых существ.

Разнообра

зие видов живых существ.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

32.

Цикличность жизни человека.

Урок закреп

ление знаний.

Приблизить понимание школьников к мысли, что для человека тоже характерна цикличность жизни.

Прошлое, настоящее, будущее.

Коллективный, индивидуальный

33.

Поколения, преемственность поколений в семье.

Комби

нированный урок.

Сформировать представление о смене поколений, преемственности поколений как о непрерывном процессе.

Младенец, ребёнок, взрослый, зрелый человек, жизненный опыт.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

Презентация.

34.

Преемственность нравственных и интеллектуальных норм передающихся из поколения в поколение.

Комби

нированный урок.

Помочь ученикам ощутить себя включенными в процесс преемственности поколений.

Смена поколений.

Коллективный, индивидуальный

устный опрос

35.

Я и моя семья.

Урок обобще

ние.

Осознание школьниками себя как части своей семьи.

Коллективный, индивидуальный

Викторина.

Презентация.



© 2010-2022