Урок по ОБЖ на тему Укрепляем нервную систему

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

1.ФИО. учителя: Мальченков Константин Федорович

2.Класс: 5

3. Тема: Укрепляем нервную систему.

Продолжение учебного занятия: 40 мин.

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные :

  • Изучить что благоприятно действует на нервную систему;

  • Научить измерять пульс.

Развивающая:

  • Умение логически мыслить;

  • Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения со здоровьем.

Воспитательная:

  • Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;

  • Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: доска, ноутбук.

Этапы урока

Длите-

льность

Цель

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.организационный момент.

2 мин

Мотивация учащихся к работе на уроке

Подготовить учащихся к работе на уроке, подведение к новой теме

Приветствие.

Прислониться к спинке стула. Закрыть глаза и досчитать до 30 вслух. Громко и уверенно сказать: все будет хорошо. Сделать глубокий вдох и выдох несколько раз.


Приветствуют учителя.

2.проверка д/з

5 мин

Проверить домашнее задание

Научить учащихся самоконтролю

Ребята сейчас проверим как вы выполнили д/з: какие функции выполняют системы органов человека. Ребята, а сейчас придумайте и задайте друг другу по одному вопросу по домашнему заданию.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют наличие домашнего задания и выставляют отметки.

3.определение темы и постановка цели урока

2 мин

Определение темы и постановка цели урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока.

Ребята ,на предыдущем уроке мы с вами говорили о системах органов человека ,и почему нужно изучать свой организм. Сегодня мы продолжим говорить о системе организма человека, а о какой вы сейчас догадаетесь сами:

Нам нельзя прожить на свете,

Без системы важной этой.

Будто сеточка какая нервы всюду проникают.

Уши,пальчики и глазки

Так и ждут от них подсказки.

Осторожно,кипяток!

Это -розы лепесток!

Боль от ссадины на коже

К нам придет по нервам тоже!


Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

4.

изучение нового материала



20 мин

Формирование знаний учащихся об особенностях нервной системы

Научить что благоприятно действует на нервную систему.

Учебный диалог (работа с рубрикой «Обсудим вместе»); анализ текста «Что "любит" нервная система» (учебник, с. 10).

Работа с иллюстрациями: ответ на вопрос «Чего "не любит" нервная система».

Практическая работа: измерение пульса.


Читают текст и отвечают на вопросы.

Высказывают свои суждения по картинкам и сравнивают с текстом.



Выполняют задание.

5. Этап закрепления и обобщения знаний

8 мин

Закрепить полученные знания

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы в жизни каждого человека.

Работа в группах: составление плана укрепления нервной системы «Что мы обязательно должны делать каждый день, чтобы укреплять нервную систему».

Слушают учителя. Выполняют задание письменно.

6. заключительный. подведение итогов








3 мин

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание

до конца доработать памятку, оформить ее,

страница 10-12.


Дети записывают

домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем.




















3


© 2010-2022