Занятие по ОБЖ на тему Личная безопасность

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личная безопасность

Цель: Формирование у воспитанников навыков личной безопасности, правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Задачи

Формировать и обобщить знания детей о безопасности дома, об экстренных службах (01,02,03,04).

Формировать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми.

Развивать память, речь в чтении стихотворений, коррекция мышления на основе различных упражнений.

Коррекция аналитико-синтетической деятельности воспитанников посредством упражнений с деформированными словами.

Коррекция и развитие зрительных восприятий, внимания.

Воспитывать осторожность, смекалку при общении с незнакомыми людьми.

ХОД

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим всем хорошее настроение. И чтобы оно оставалось таким всегда нужно быть всегда осторожными, аккуратными, внимательными.

Беседа

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Дома нас окружают опасные предметы. Давайте вспомним названия этих предметов. (Ответы детей)

Правильно, это газовая плита, утюг, иголки ножи, спички и т.д.

Задание «Что здесь лишнее?»

Правильно, лишний человек в маске.

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии? (Ответы детей)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о личной безопасности о том, как нужно вести себя при встречи с плохими, незнакомыми людьми.

А теперь задание. Необходимо из букв составить слова.

«Зашифрованые слова»

Ров (Вор),

Нагилух (хулиган),

Тиднап (бандит).

Чем занимается вор? (Ворует)

Хулиган? (Хулиганит)

Бандит? (Грабит, убивает)

Как можно одним словом их назвать? (Преступники, злоумышленники.)

Преступник - тот, кто совершает или совершил преступление.

Злоумышленник - умышляет зло - недоброе дело.

Где место преступников? (В тюрьме)

Продолжение беседы.

Как вы думаете, какое у него настроение у преступника? (Плохое)

Хороший это человек? (Плохой)

Почему мы решили, что это нехороший человек? (Он прячет лицо под маской)

Почему он прячет лицо?(Он не хочет, чтоб его узнали, значит он задумал что-то плохое.)

Действительно таких людей нужно остерегаться.

Узнав, что в квартире, доме находится один ребёнок или пожилой человек, преступники пытаются проникнуть в квартиру, для чего как вы думаете? (Ответы детей)

Чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.»)

Как выглядят преступники? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли по внешности можно определить хороший это человек или плохой?

Давайте вспомним сказочных персонажей. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, как называется эта сказка.

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (Сказка «Золушка»)

У оборванной, грязной Золушки было очень доброе сердце. Она всем стремилась помочь.

Сказка «Аленький цветочек». Страшное Чудище имело доброе сердце.

Осколок волшебного зеркала

В сердце ему попал.

И злым и холодным

Мальчик этот стал.

Верная подруга ему помогла.

Из снежного плена

Она его спасла.

Красивая эта волшебница, но злая.

Есть страна у нее ледяная.

Колдовством мальчика в плен она захватила.

Но верная дружба зло победила. (Снежная королева)

Снежная королева красивая, но очень злая.

Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. В жизни злоумышленник может выглядеть вполне доброжелательным и вежливым человеком.

Но, к сожалению, внешний вид может быть обманчивым. Преступники могут переодеться в старенького больного человека, одеть парик, изменить голос и поэтому нужно быть очень внимательными и осторожными.

Задание почтальон

Пожалуйста, скажите, кто изображен на этой картине? ( Почтальон.)

А теперь соедините точки и посмотрите, что спрятал в сумке почтальон. (Дети соединяют точки).

Дети: Пистолет.

Воспитатель: Настоящий ли это почтальон?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, какие у почтальона намерения и, что он хочет сделать? (Ответы детей)

Вывод: Внешность может быть обманчива. Такой человек может вас обидеть.

Обсуждение сказки

Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.

ЗАГАДКА

Когда мама ходила за молоком,

Злой волк обманом прокрался

К ним в дом.

Охотник их спас, он волка прогнал.

А кто ж эти дети? Ты угадал?

Рассматривание иллюстрации к сказке: «Волк и семеро козлят»

-Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

-Как надо было поступить? (Ответы детей)

Чтобы с вами не случилась беда, если ты остался дома один, мы запомним несколько правил безопасности и узнаем как правильно вести себя в опасных ситуациях.

Правило№ 1: Не вступай с незнакомцем в телефонный разговор. Нельзя сообщать по телефону свой адрес, говорить, что дома один, нельзя называть имена родителей. Лучше всего отвечать да или нет, сказать, что мама и папа дома, но сейчас не могут подойти, и положить трубку. В случае опасности звони по номеру 02.

Лиза К. знает, как нужно поступить в этой ситуации и нам с вами расскажет.

-Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Куда же я попал?

Номер я, какой набрал?

Как зовут тебя малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Ничего не отвечай.

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

« До свидания» скажи.

Быстро трубку положи!

Правило №2: Ни в коем случае не разговаривай и не открывай дверь незнакомому человеку.

А кто такой незнакомец? (Ответы детей)

Незнакомец - незнакомый, неизвестный человек.

- Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости, кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

Кто же там? - спроси всегда.

А не станет отвечать -

Дверь не надо открывать!

- Как вы думаете, можно ли входить в чужой дом, квартиру, жилище без разрешения хозяев?

- Конечно, нет.

ВЫВОД: Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.

- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, что вы сделаете? (позвоните в полицию - 02) .

- А почему вы будете звонить именно в полицию? (Ответы детей)

Полиция ловит преступников.

Правило№3: Знать номер полиции, в случае опасности звонить туда.

Воспитатель: Магомед О. Расскажет стихотворение о том, как бы он поступил в этом случае?

- Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут

Как воришку заберут.

Воспитатель: И Кристина Г. тоже знает, по какому номеру нужно звонить в случае опасности.

- Если кто-то лезет в дом -

Пробивая двери лбом

Двери держаться едва.

Поскорей звони «02».

Что же все таки делать, если кто-то ломится в дверь? /Варианты ответов детей/

Позвонить по телефону соседям или в милицию. Для этого надо знать свой адрес. Нужно сообщить населенный пункт, улицу, № дома, кто звонит.

А кто знает свой адрес поднимите руки.(Ответы детей)

А сейчас мы еще раз назовем правила, которые мы уже знаем.

  1. Не вступай с незнакомцем в телефонный разговор.

  2. Не разговаривай и не открывай дверь незнакомцу.

  3. Знать номер полиции.

Гимнастика для глаз

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.(01,02,03,04)

Незнайка все номера перепутал.

Упражнение « Что изменилось?»

Что напутал Незнайка?

Ситуации. А сейчас мы проверим, как вы будите вести себя в разных ситуациях. Внимательно послушайте, когда я буду говорить правильный ответ, а вы должны 3 раза хлопнуть, если неправильный - 3 раза топнуть.

Ситуация №1

-Здравствуй мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

-Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.(Хлопают)

Ситуация№2 Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

-Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

-Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.(Топают)

Хорошо, а как правильно можно ответить? (Мама спит, сейчас я ее разбужу и придержу собаку)

Ситуация№3 Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

-Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик отвечает:

-Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. (Хлопают)

Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в кармане… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!(ХОРОМ)

Запомни пословицу.

Послушайте и запомните пословицу.
«Не всякому верь - запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Игра «Посмотри и запомни»

Для этой игры нам нужно 2 очень внимательных ребенка. В течение 1 минуты нужно смотреть друг на друга, потом повернуться друг к другу спиной и ответить на вопросы:

-Какого цвета волосы у Оли?

-Во что она обута?

-Какого цвета заколка на голове?

-Какое настроение у девочки и т.д., дети меняются местами.

Это у вас было легкое задание, а теперь задание для очень внимательных детей.

Упражнение «Узнай по описанию» (Дети должны отгадать, о ком идет речь)

Внимание, внимание, важное сообщение пропал ребенок. Мальчику 13 лет, темные волосы, карие глаза. Одет в голубую рубашку и синие джинсы. (Сергей К.)

Пропала девочка, маленького роста, светлые, длинные волосы, уши проколоты, глаза серые, одета в черную юбку и белую водолазку. (Кристина У.)

Итог

О чем сегодня мы говорили? ( О личной безопасности том, как вести себя с незнакомыми людьми.)

Что делать, если стучит в дверь незнакомый, а взрослых нет?

Можно разговаривать по телефону с чужими людьми, называть свое имя и адрес?

Какой номер телефона у полиции: 01, 02, 03, 04?

Что лучше: сразу входную дверь открыть на чей-то звонок или сначала посмотреть в глазок и спросить, кто пришел?

Перед кем нужно немедленно открыть дверь: перед незнакомым почтальоном, слесарем, полицейским или только перед телемастером?

Дети, вы знаете, что незнакомцы могут подстерегать вас не только дома, когда вы

остаетесь одни, но и на улице, но об этом мы с вами поговорим в следующий раз. Самое главное, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Будьте внимательны, осторожны и бдительны.

Что бы вам ни предложили,

Чем бы вас ни поманили,

Вы не слушайте чужих,

Незнакомых - никаких!

Будем верить папе, маме,

Остальным не верим с вами!



© 2010-2022