• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

С помощью данного материала Вы познакомитесь с возможными вариантами включения подростков в ситуации преодоления страхов, формирования доверительной среды общения и отношений подростков друг с другом, с взрослыми, формирования положительного чувства отношения к себе и окружающим, воспитания ценностных ориентации подростков к окружающему миру и природе. Веревочный и инициативный курс создан для облегчения роста и развития многих аспектов индивидуальных качеств личности и социального взаимодейств...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных туристов города Кирово-Чепецка







Автор составитель:

Чепцов Алексей Валерьевич










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему:



«Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов

для младшего и среднего школьного возраста

без использования страховочных систем в рамках

проведения турслетов и походов выходного дня»
















Кирово-Чепецк- 2012

Обращение к педагогам СЮТур и организаторам ТКД школ города

Ниже вы познакомитесь с возможными вариантами включения подростков в ситуации преодоления страхов, формирования доверительной среды общения и отношений подростков друг с другом, с взрослыми, формирования положительного чувства отношения к себе и окружающим, воспитания ценностных ориентации подростков к окружающему миру и природе.

При этом надо помнить только об одном, являясь психотехнической технологией, он требует от педагога особой ответственности за бережное отношение к развитию индивидуальности подростка, сохранение его психоэмоционального и физического здоровья.


ВВЕДЕНИЕ И ФИЛОСОФИЯ

Веревочный и инициативный курс создан для облегчения роста и развития многих аспектов индивидуальных качеств личности и социального взаимодействия. Этот курс предназначен для того, чтобы помочь личности расти как индивидуальности в ходе обучения взаимодействию в группе.

От индивидуальных перспектив, опыт веревочного курса может помочь в информировании самооценки, самоуважения и доверия. Появляется чувство уважения к себе в ходе выполнения порой достаточно сложных видов деятельности.

Участники в деятельности веревочного курса подвергают испытанию ум и тело, способствуют воспитанию в себе стремления к успеху. Занятия на этом курсе помогают преодолевать свои страхи и развивают воображение и способность решать различные проблемы. Опыт участия в веревочном курсе укрепит знания, доставит огромное наслаждение от деятельности на открытом воздухе и научит подростка, как нужно воспринимать реальность.

В ходе преодоления трудностей развиваются различные качества людей. От деятельности на этом курсе - огромная польза и для всей группы участников. Групповая деятельность задумана так, чтобы помочь в развитии вербальных и невербальных навыков общения. Деятельность в группе помогает личности стать частью команды, не растворяясь, не теряя самого себя. Человек узнает, какое преимущество в усилиях всей группы, учится уважению и доверию. Он также научится тому, как реагировать на различные проявления каждого члена группы и тому, что в каждом человеке есть что-то особенное, ценное. Работа в команде демонстрирует необходимость взаимной поддержки и взаимопомощи, сотрудничества для того, чтобы достичь успеха в выполнении поставленных задач.

Существует очень много определений успеха на веревочном курсе. Для каждой группы соответственно определяются разные задачи. У веревочного курса и фрироупа огромные способности и возможности, которые можно использовать весьма разнообразно. Но необходимо помнить одну очень важную вещь и для индивидуальной, и для групповой деятельности: несмотря на то, что веревочный курс - это место, где решаются серьезные задачи, каждому, кто работает на этом курсе, должно быть весело и интересно!

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Для вас, педагоги СЮТур, безопасность участников - самый главный аспект деятельности на веревочном курсе. Веселье и возможности роста занимают только следующее за этой задачей место, за процедурами безопасности, которые твердо установлены. Руководитель объединения должен создать настроение, задать тон и создать в группе отношение заботы друг к другу, чтобы каждый участник чувствовал себя в группе комфортно. Каждый участник должен осознать ответственность за безопасность на курсе. Перед каждым новым элементом курса, педагог объясняет правила безопасности на этом этапе. Кроме того, должен проверить все оборудование и снаряжение до начала деятельности, проверить, нет ли камней, сучьев или других опасностей, очистить территорию и подписать акт приемки у меня. Руководитель должен всегда быть со своей группой, ни в коем случае он не должен оставлять группу. Также должен напоминать участникам, чтобы они сняли кольца, серьги, галстуки, часы и другие украшения, вынули острые предметы из карманов. Участники должны быть в обуви, волосы убраны.

Должно отводиться достаточно времени для объяснения правил страховки. Необходимо добавить точного выполнения правил страховки на протяжении всего времени пребывания на курсе.

Правила техники страховки:

  1. Беречь голову, шею, спину. Никогда не разрешайте участникам вставать друг другу на спину.

  2. Закрепите позицию для страховки участника, находящегося выше страхующего: руки немного разведены, подняты выше головы.

  3. У страхующего, одна нога должна располагаться впереди, другая - в упоре сзади, чтобы обеспечить себе наибольшую устойчивость и равновесие.

  4. Расположитесь так, чтобы поддерживать участника за руку между запястьем и плечом.

  5. Используйте свое тело, чтобы при необходимости остановить или препятствовать падению другого участника.

  6. Помните о поддержке и предупредительной страховке, удерживаясь от того, чтобы просто ловить участника.

  7. При страховке следите, чтобы ваша спина, во избежании травм, оставалась прямой. Используйте ваше тело, подаваясь вперед, чтобы остановить падение страхуемого.

  8. Страхующий при необходимости перемещается, находясь с разных сторон страхуемого, там, где более всего нужнее страховка.

Немаловажен дух поддержки, ощущение доверия и безопасности, которые дает участнику ответственный страхующий.

ИГРЫ

Игры на знакомство

Игры в кругу. Предложите своей группе, не произнося ни слова, построится по росту, а также не произнося ни слова узнать кто бывал ранее на СЮТур.

Разминка

Для шеи.

Примите удобное положение, затем склоните голову к левому плечу, затем на грудь, затем к правому плечу.

Для мышц спины.

Ноги на ширине плеч. Выполните наклон вперед, просунув руки между ног, считайте до пяти. Затем выпрямитесь, руки, следуя за телом, оказываются над головой. А теперь наклонитесь назад, стараясь не прогибать спину.

Наклоны туловища.

Ноги на ширине плеч, руки на бедрах. Выполняйте наклоны во всех направлениях на пять счетов.

Для ног.

Лягте на пол (на землю через коврик), руки вытянуты по бокам. Перенесите правую ногу над левой рукой, держать пять секунд. Помните: правую ногу вернуть в исходное положение, левую расположить над правой рукой. Повторить три раза.

Круги запястьями.

Вращайте кистями по кругу, разминая мышцы запястий.

Касания за спиной.

Удобно стоя или сидя, одну руку заведите за спину через плечо, другую - снизу. Постарайтесь, чтобы ваши пальцы соприкоснулись. Посчитайте до пяти. Смените положение рук.

Щиколотка

Большой палец ноги упирается в пол (землю). Выполняйте вращательные движения ногой вокруг этого пальца. Теперь повторить это же упражнение для второй ноги.

«Растяжка».

Захватите правую ногу за щиколотку, наклонитесь вперед, стараясь коснуться земли левой рукой, и наоборот.

«Разминка гребца».

Найдите партнера. Сидя на земле, упритесь ступнями обеих ног в ступни партнера. Возьмитесь за руки и очень мягко, держась за руки, надавите ступнями.

«Дуэт».

С партнером встаньте спина к спине, замкнув руки в локтях, наклонившись вперед, осторожно подержите несколько секунд. Поменяйтесь местами.

Люди, у которых есть хоть какие-нибудь проблемы со спиной, не должны выполнять это упражнение.

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

УЧИМСЯ ДОВЕРИЮ.

Практика в падении и страховке.

Страхующий должен занять правильное положение. Если страхуемый находится с ним на одном уровне, то руки страхующего располагаются перед собой. Если человек падает спиной, страхующий останавливает его падение, удерживая руками, наклоном тела создавая сопротивление, мягко согнув колени, спина при этом прямая. Оба участника опускаются на землю. Тот, кто падает, должен стараться напрячь тело, и падать прямо. Почувствовав, что теряет равновесие, человек должен подать сигнал страхующему: - «Падаю!». Тренируясь, предварительно проверьте, хорошо ли вы очистили место тренировки от камней, палок и т.п. Каждый участник занятий должен прорепетировать не менее трех падений и трех страховок.

Круг доверия

Группа должна организовать очень тесный круг, встав плечом к плечу. Все должны принять позу страхующего. Один человек находится в центре круга. Он должен скрестить руки на груди, ноги вместе, тело прямое, напряженное, глаза закрыть. Затем ему дают команду падать.

Члены круга передают его сначала в одном направлении, потом в другом и заканчивают упражнение тем, что ставят этого человека в центре круга. Человек в центре круга демонстрирует свое доверие к членам команды. Во время выполнения упражнения он не должен сгибать туловище, переступать с ноги на ногу, полностью доверившись рукам страхующих. Члены круга всегда должны разделять вес страхуемого, не допуская, чтобы только один человек поддерживал страхуемого. Члены круга оправдывают доверие, очень осторожно передают человека, не допускают его падения. Каждый член команды должен побывать в центре круга. Не допускайте буйного веселья участников, так как это ослабляет внимание, а так- же несерьезное отношение может быть перенесено на другие, более опасные элементы курса.

Доверчивое падение

Член команды, выполняющий падение, может использовать стол, пень или платформу. Он поворачивается спиной к группе, встает на самый край возвышения. Тело он должен держать прямо, очень жестко, руки скрещены на груди или плотно прижаты к бокам. Он информирует группу страхующих: «Падаю», и падает спиной назад.

Избегайте двух ошибок, которые допускаются чаще всего: 1) при падении человек сгибает тело, садится, а это значит, что тяжесть тела придется на гораздо меньшее количество человек и падающего труднее удержать; 2) падающий машет руками при падении и может нанести травму тому, кто его страхует.

Группа страхующих стоит, выстроившись в две шеренги, лицом друг к другу, руки перед собой, ладони вверх. Таким образом, они принимают падающего на руки, между поясом и плечами, смотрят все на падающего. Когда человек завершил падение, те, кто удерживают его ноги, осторожно опускают их, а поддерживающие плечи и голову осторожно поднимают их. Человека ставят на ноги. Помните, чем дольше держат человека, тем быстрее наступает усталость и тем больше опасность уронить его.

Два важных правила: 1) Страхующие должны встать как можно теснее. Чем ближе они стоят, тем большее количество человек поделит вес падающего между собой. Не сцепляйте руки, не поворачивайте их ладонями вниз, так как это может нанести падающему травмы. 2) Этот вид деятельности может оказаться очень опасным, если к нему не подойти серьезно. Не допускайте никакой возни! Руководитель должен участвовать в страховке до тех пор, пока не убедится, что группа может осуществлять страховку без его участия, и тогда он переходит к тщательному наблюдению за выполнением страховки участниками группы. Педагог не должен ослаблять внимания до конца работы на этом элементе.

Прыжок в орешнике

Человек стоит на пне или платформе примерно в полуметре над землей. Затем он прыгает на перекладину, находящуюся примерно в 1,5-2 м. от него. Члены группы должны быть выстроены, как для «доверчивого падения».

Единственное отличие, они должны быть развернуты на 45 градусов по направлению к тому, кто совершает прыжок. Страхующие ловят того, кто прыгает, независимо от того, повис он на перекладине или не допрыгнул. Даже если он висит на перекладине, страхующие прежде осторожно опускают его ноги и прекращают страховку после того, как убедятся, что человек стоит на земле, вне всякой опасности. Инструктор должен находится в линии страхующих, пока после нескольких страховок не убедится, что группа выполняет ее правильно. Руководитель не имеет права приступать к этому элементу до тех пор, пока не продемонстрируют ему отличную технику страховки.

Самая опасная ошибка: дать человеку свободно повиснуть на перекладине и качнуться, в этом случае руки могут соскользнуть, а человек упасть на спину и получить серьезную травму.

«Слепая» прогулка»

Все члены группы, кроме одного - первого, представляют, что они слепы. Глаза открыты только у ведущего. Есть еще вариант: группа разбивается на пары, и один в паре - «слепой». Нужно перейти с места на место. Упражнение можно усложнить, поставив условия не разговаривать. Инструктор должен заранее проверить тропу, по которой он собирается провести группу и должен наблюдать за тем, чтобы группа (или пары) двигались медленно и осторожно, чтобы исключить всякую возможность несчастного случая.

«Всем встать»

Начните с пар. Сидя по парам, держась за руки, по команде «всем встать» пары одновременно быстро встают. Затем разбейте группу для выполнения этого же упражнения на 2-3 (до пяти) человека.

«Лабиринт»

Между деревьями (их может быть десять и более) при помощи веревки соорудите лабиринт с одним выходом. Всем участникам группы завязывают глаза. Теперь они должны найти выход из лабиринта. Инструктор наблюдает за деятельностью группы, корректируя ее в целях безопасности.

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


ПЕРВАЯ ВЫСОТА

(ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭЛЕМЕНТАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НЕБОЛЬШОЙ ВЫСОТЕ).

«Висячий мост»

Один конец висячего моста закреплен на земле, второй - на дереве, на небольшой высоте. Участник проходит по навесному мосту вверх, а затем вниз. Руки - на веревочных перилах, ноги - на ступенях подвесного моста. Если растягивать перила в стороны от тела - это сделает центральную веревку неустойчивой. Лучше ступать по тем местам, где перила соединяются с центральной веревкой.

Варианты: глаза закрыты; идти спиной.

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

«Балансирующая балка»

Участник должен пересечь серию бревен и веревок, не касаясь земли. Одновременно на бревне может находится только один участник.

«Траверс»

Пройти по натянутому кабелю, не упав, держась за ведущую веревку. Варианты: глаза закрыть; двигаясь спиной; без проводниковой веревки.

«Неустойчивая лестница»

Лестница имеет форму ромба, сужающиеся концы закреплены. Участник должен проползти по лестнице, которая легко переворачивается.

Варианты: карабкайтесь любыми возможными путями, используя четыре или пять точек касания, стремясь достичь верхнего края лестницы.

Возможно, понадобится довольно длительное вербальное подбадривание участника, НО НИКОГДА не подталкивайте участника физически, даже если он просит Вас об этом.

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

«Ползание «Кит-Кат»

Участник должен проползти по двум параллельным веревкам, расположенным под наклоном в 20 градусов.

Варианты: ползите как угодно, верху или снизу; только на руках, или используя только ноги; ползком, руки на одной веревке, ноги на другой и т.д.

«Гигантский шатун» (На Карпатах этап готов)

Участник должен пройти по бревну, закрепленному двумя кабелями.

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

«Колесные качели»

Участник должен перебираться с колеса на колесо, не касаясь земли.

Примечание: «Кит-Кат», «Гигантский шатун», «Колесные качели» связаны между собой. Общее в них то, что при выполнении всех трех элементов непременным условием является преодоление препятствия, не касаясь земли.

«Прогулка в ближнем космосе»

Участник должен перебраться с места на место, не касаясь земли, используя веревки с петлями на концах, раскачиваясь и перебираясь с одной на другую.


ГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Узлы»

Встаньте в круг, лицом в центр круга. Каждый участник берет правой рукой чью-то правую руку. Затем левой рукой берет левую руку другого человека (ни в коем случае не того, чью правую руку вы уже держите), затем участники должны распутаться, не размыкая рук, и снова оказаться в кругу.

Варианты: закрыв глаза; не разговаривая.

«Пробка» (Доски готовы, можно брать у меня)

Разделить группу, построить ее участников в две шеренги. Каждый человек в группе получает деревянный квадрат, размером 30x30 см и встает на него. Между двумя шеренгами помещают одну свободную дощечку такого же размера. А теперь обе группы должны поменяться местами.

«Легенда»: Перед началом упражнения инструктор рассказывает короткую историю: Люди, живущие в деревне - работают в городе, а люди, живущие в городе - имеют работу в деревне. Наступил «час пик». Все хотят попасть домой…

Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

«Мост над крокодилами»

Группа должна успешно перебраться через воображаемую реку. В упражнении используются дощечки, их ограниченное количество. Дощечки трех размеров. Они должны быть достаточно велики, чтобы вся группа одновременно могла уместиться на одной дощечке. Группе понадобится также одна запасная дощечка. Если кто-то из группы соскользнет с дощечки, вся группа начинает упражнение снова. Переправа заключается в том, что группа, перебираясь с дощечки на дощечку, должна преодолеть определенное расстояние.

Легенда: за вами гонится племя людоедов, Вы - на берегу Амазонки. Чтобы спастись, вам нужно перебраться на другой берег. Воды Амазонки кишат аллигаторами, пираньями и змеями. К счастью, ваш «багаж» (дощечки) оказался непотопляемым, и вы можете, используя его, перебраться на противоположный спасательный берег. Вперед и не упадите!

«Тележка»

Группа должна преодолеть заданную дистанцию при помощи двух досок, в каждой из которых на расстоянии примерно 30 см. просверлены дырочки и в них продеты веревки. Это похоже на две длинные лыжи, только встают на них одновременно несколько человек. Передвигаются, перемещая доски при помощи веревочек.

Инструктор может усложнить задание, потребовав перемещаться молча.

Легенда: ваша группа застряла в пустынях Австралии. Чтобы пересечь пустыню, дойти до оазиса и не обжечь ног, вам необходимо продолжить путешествие на этих деревянных «рельсах».

«Траверс группы»

Группа должна успешно путешествовать по тросу, без падений. Трос натянут на высоте примерно 60 см. Есть еще вспомогательная веревка.

Будьте внимательны: пытаясь удержаться за вспомогательную веревку, участник может упасть на трос. До начала упражнения с каждым участником потренируйтесь в соскоках с троса.

Легенда: ваша группа находится на краю глубокого каньона. Верхний из двух тросов моста разрушен. Чтобы обрести свободу, группе необходимо пройти над каньоном по тому, что осталось от моста - одному тросу.

«Все на борт!» (Платформы готовы и хранятся у меня)

Вся группа должна уместиться на платформе и удержаться на ней в течение 10 секунд. На платформе 30x30 см может разместиться 8-10 человек, на платформе 45x45 см - 10-18 человек. Необходимо учитывать возраст участников и их размеры. В запасе должны быть платформы и большего, и меньшего размера.

Легенда: кораблекрушение. Помощь близка, но вокруг лодок плавают акулы и группа должна набиться в лодку и ждать там, пока не подоспеет помощь.

«Низкое бревно»

Вся группа должна перебраться через бревно. Под бревном пролезть нельзя, так как инструктор объясняет, что там - воображаемая стена.

Варианты: не разговаривать; представив, что в группе есть раненные. На этом элементе легко придумать разные варианты, необходимо только помнить о безопасности.


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

«Дикий Вузи»

Группа делится на несколько подгрупп и маленькими частями проходит по двум тросам, натянутым между деревьями на высоте примерно 50 см. над землей.

«Водяная башня»

Участники должны наполнять водой бочку, пока вода не пойдет из крана, расположенного в верхней трети бочки. Но в этой бочке есть различные дырочки, которые участники должны закрывать ладошками, пальцами, руками, ногами и т.д. (Не разрешается использовать палочки, камешки, тряпочки и другие подсобные средства с целью закрывать отверстия). Воду для наполнения бочки можно носить ведрами из ближайшего водоема.

Легенда: была страшная засуха. Чтобы не погиб урожай, ирригационная башня должна быть наполнена, иначе зимой ожидает голод.

«Возрождение» (Колесо можно взять у меня)

Один за другим участники группы должны быть переправлены сквозь колесо, подвешенное между двумя деревьями. Не допускается нахождение страхующих под или на колесе. Нельзя пользоваться веревками, на которых оно закреплено.

Варианты: не разговаривать; с закрытыми глазами; представив, что у того, кто в данный момент выполняет упражнение, есть повреждения, например, сломана рука, тогда ему понадобится дополнительная помощь.

«Вертикальная паутина»

Один за другим, все участники группы должны пролезть сквозь дыры веревки, натянутой между деревьями в виде паутины.

Варианты: на веревки можно прикрепить колокольчики, и потребовать от участников проникнуть сквозь «паутину» так, чтобы колокольчики не зазвенели; если отверстий в «паутине» на одно - два больше, чем участников группы, можно потребовать, чтобы одним и тем же отверстием мог воспользоваться только один участник; не разговаривая; разрешить использовать пни и т.п.

Легенда: Ваша группа находится в спелеологической экспедиции. Возвращаясь из пещеры, вы обнаружили, что на единственном выходе огромный паук сплел прочную паутину. Вам необходимо осторожно пролезть сквозь нее, не разбудив паука.

«Переправа через речку»

Перед вами «ручей с очень сильным течением». В «ручье» закреплены колеса от трактора. Используя доску, ваша группа должна перебраться через это препятствие.

Легенда: Ваша группа спасается от врагов. Мост через ручей разрушен, а в самом ручье присутствует опасный химический состав. Единственный путь - перебраться через ручей, используя доску.

«Мясорубка»

Группе необходимо перебраться через большую деревянную катушку, закрепленную между двумя деревянными на высоте груди человека среднего роста. Под катушкой пройти нельзя - там воображаемая стена.

Вся группа страхует выполняющего упражнение.

До начала упражнения напомнить всем правила страховки, во время выполнения задания наблюдать, корректировать действия группы. Так как «барабан» или катушка могут поворачиваться на своей металлической оси, объясните, что группа должна придерживать катушку, когда на ней находится выполняющий упражнение. Постоянно наблюдайте за правильным положением коленей, рук, плеч, спины, шеи во время страховки и выполнения упражнения. Привлекайте, особенно при страховке первых и последних участников, «страхующих привидений».

«Встреча на бревне»

Группа размешается на бревне. Два крайних человека с противоположных концов бревна пробираются друг к другу навстречу. Их задача - поменяться местами. И, конечно же, основная задача - чтобы никто не упал с бревна.

Необходима особая осторожность, если участники пытаются карабкаться друг через друга.

Легенда: Мы строим небоскреб. Человеку, находящемуся на конце бревна, необходимо позвонить по телефону. Телефон, который им нужен - в противоположной стороне.

«Бублик на столбе»

Группа должна сначала снять, а затем набросить на столб автомобильную камеру. Столб - высотой примерно в два человеческих роста, или немного меньше.

Варианты: группа должна оставаться в контакте с автомобильной камерой все время (т.е. не подбрасывать камеру и т.п.); в молчании.

Не разрешайте составлять пирамиды из трех человек. Обеспечьте всех, кто не стоит на земле страхующими.

Легенда: Камера на столбе - это спасательный круг, человек за бортом! Необходимо снять спасательный круг, спасти человека и вернуть круг на место.

«Перенеси нитроглицерин или Спасатели»

Все члены группы должны перенести ведерко, наполненное водой («нитроглицерином»), через определенную дистанцию. Но перенести его нужно, стоя одной ногой в петле веревки, закрепленной в середине того отрезка, который надо преодолеть. Веревку нужно достать, не наступая на «запретную» территорию.

Для первых трех участников нужна помощь «страхующих привидений».

Участник может разжать руку. Страхующий должен быть очень внимателен и в любой момент готов к страховке. Ведерко нельзя держать в зубах. Нельзя прыгать, чтобы достать веревку. Подчеркните, что этот элемент веревочного курса - упражнение коллективное. Здесь необходимо сотрудничество всей группы.

Легенда: группа должна перебраться через глубокий ров с нитроглицерином, чтобы помочь освободить узников, заточенный во вражеский замок. Второй вариант: в ведре - вода, необходимая умирающим от жажды.


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


«Электрический забор»

Натяните веревку между тремя - четырьмя деревьями, на уровне груди самого маленького члена группы. Группа находится в центре замкнутого пространства, обозначенного натянутой веревкой. Все члены группы должны выбраться из-за «электрического забора», не прикасаясь к веревке. Под веревкой пройти нельзя - там воображаемая стена. Инструктор выдает группе столб высотой в человеческий рост, который группа может использовать.

Варианты: можно изменять высоту натяжения веревки.

«Над Амазонкой»

Группа должна попытаться достать ведерко с водой. Группа располагает доски 12 футов длинной, 25-футовой веревкой и 5-футовой палкой. Ведро находится на расстоянии около 15 футов и ниже уровня расположения группы примерно на 4 фута. (Расстояния могут быть изменены, в соответствии с возрастными и физическими характеристиками группы. «Амазонкой» может быть небольшая канава, или другое углубление.) Группа должна достать ведро, не спускаясь в ров (т.е., не входя в «воды Амазонки»). Убедитесь, что доска - прочная, и что ни у кого из членов вашей группы высота не вызывает головокружения.

Легенда: большинство членов экспедиции были укушены мухой це-це. Без спасательной сыворотки они умрут. Каноэ, на котором везли контейнер с сывороткой, разбилось о камни. Но контейнер застрял на одном из камней. В воду лезть нельзя - воды Амазонки кишат пираньями и анакондами. Под руками только доска, веревка и палка. Вперед за сывороткой! Будьте очень осторожны!

«Стена»

Вся группа должна перебраться через стену 4 метра высотой, используя только те средства, которые у них есть с собой. Стену нельзя обойти.

Варианты: для участников младшего возраста можно разрешить использовать пни, другие средства. Можно разрешить перебраться не всем участникам группы.

Легенда: Ваше спасение за Великой Китайской стеной. Вперед, на штурм стены. Успеха можно добиться, действуя сообща и помогая друг другу.

«Болтанка»

Бревно точно подвешено за середину. Небольшая группа должна осторожно разместиться на нем и продержаться, балансируя 10 секунд. Во время балансирования группы на бревне, концы бревна не должны упираться в землю.

Легенда: Вы находитесь на вершине здания. Здание начинает рушиться. Человек на краю подносит вам стальную балку, на которой может спустить вас на землю. Будьте очень осторожны!


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня


Возможные этапы полосы препятствий и веревочных курсов для младшего и среднего школьного возраста без использования страховочных систем в рамках проведения турслетов и походов выходного дня

© 2010-2022