Инструкция при чрезвычайных ситуациях (терроризм)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

Согласовано: Утверждаю:

Председатель ППО МБОУ ДОД «ЦДО» Директор МБОУ ДОД «ЦДО»

Методист по ОТ МБОУ ДОД «ЦДО»



Инструкция работникам по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону

ИЧС-003-15




2015

Инструкция работникам по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону

ИЧС-003-15


  1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

  • инструктировать постоянный состав работников о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

  • после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

  • своевременно оснащать телефоны Центра устройствами автоматического определителя номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой;

  • не распространять о факте разговора и его содержании;

  • максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

  1. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

  • реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

  • постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 02, МЧС - 112 (сотовый) о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;

  • при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в журнал приёма телефонных звонков (находящийся на посту охраны), что позволит избежать его случайной утраты;

  • при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же сохранить запись (мини-диск);

  • обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и директору Центра;

  • при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав работников Центра согласно плану эвакуации в безопасное место;

  • обеспечить беспрепятственную работу оперативно - следственной группы, кинологов и т.д..


Инструкция работникам по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону

ИЧС-003-15


  1. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Примерные вопросы:

  • Когда может быть проведен взрыв?

  • Где заложено взрывное устройство?

  • Что оно из себя представляет?

  • Как оно выглядит внешне?

  • Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

  • Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

  • Вы один или с вами есть еще кто-либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвраще­ния совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия:

-постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге,

- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

- темп речи: быстрая (медленная);

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издёвкой, с нецензурными выражениями.

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое)?

- отметьте характер звонка (городской или междугородный).

- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про­должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

Инструкция работникам по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону

ИЧС-003-15

- как и когда с ним (с ней) можно связаться?

- кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного про­межутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству Центра, если нет - немедленно по его окончании.


© 2010-2022