Предпрофильная подготовка (8-9 кл.) Класс ПОиСК

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА

Отсутствие чётких ориентиров и позиций в современной воспитательной идеологии привели к падению нравственности, социальному и гражданскому «нигилизму», стали причиной подростковой криминализации в обществе, роста наркомании. Это отразилось на всех сферах жизни российского общества, на отношении к армии, стране, труду и к жизни.

В связи с особенностями сложившейся социальной ситуации возникло противоречие между опытом практической деятельности по профессиональной ориентации учащихся, подготовке их к служению Отечеству, труду на благо малой родине (городу, посёлку, школе) с одной стороны, и низкой потребностью общества в привлечении к профессиям (в том числе военным) подготовленной и патриотически устремлённой молодёжи, с другой. Вскрытое противоречие позволило сформулировать проблему исследования: пути и способы профессиональной ориентации обучающихся на военно-профессиональную деятельность в условиях обычной общеобразовательной школы. Названное противоречие также позволило сформулировать тему исследовательского проекта: «Ориентация подростков на военные профессии в условиях предпрофильной (8-9 кл.)/профильной (10-11 кл.) подготовки на базе общеобразовательной школы. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в 8-9 классах предпрофильной подготовки, ориентирующих учащихся на осознанный выбор военно-спортивного профиля в школе III ступени. Предмет исследования: содержание, формы, методы, средства ориентации учащихся школы II ступени на дальнейшее обучение в 10-11 классах оборонно-спортивной направленности, а позже - и на поступление в военные учебные заведения и на военные факультеты ВУЗов. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить концепцию ориентации подростков на военно-профессиональную деятельность в условиях обучения в предпрофильном 9-ом классе «ПОиСК» (Предпрофильном Оборонном и Спортивном Классе) на базе МБОУ СОШ № 84.

Гипотеза исследовательского проекта: любая общеобразовательная школа (предпрофильные и профильные оборонно-спортивные классы) сможет успешно выполнить задачу ориентации подростков на военные профессии и подготовит их к военной службе при соблюдении нескольких условий:

  1. Будут созданы предпрофильные/профильные классы военно-спортивной (оборонной) направленности.

  2. Педагогическое содействие военно-профессиональному самоопределению учащихся будет обеспечено за счёт

  • формирования мотивации на военные профессии в процессе ознакомления с жизнью и бытом военнослужащих (на базе 19 военного городка)

  • умелой пропаганды исторических и воинских традиций государства и армии (встречи с участниками ВОВ, воинами-интернационалистами, курсантами военных ВУЗов, офицерами-наставниками и т.д.)

  • повышения престижа военной службы через перспективу реализации военной карьеры и получения социально-экономических привилегий.

  1. Содержание образовательной деятельности по военно-профессиональной направленности не будет противоречить гуманистическим подходам в ОП, личностно-ориентированной модели образования.

Задачи:

  1. Экспериментально проверить эффективность содержания и условий, организационных форм формирования готовности учащихся старших классов к военно-профессиональной деятельности.

  2. Предоставить учащимся класса «ПОиСК», наряду со средним образованием, начальные профессиональные знания и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшего обучения как в профильных (военных) ВУЗах, так и на военных кафедрах (факультетах) гражданских учебных заведений.

  3. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности обучающихся, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  4. Воспитать любовь к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

  5. Формировать высокую культуру, морально-психологические, деловые и организаторские качества обучающихся.

  6. Привить детям чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам любого человека.

Методы исследования:

  • теоретические - изучение и анализ научной литературы в области психологии, педагогики; анализ нормативных документов и программно-методической документации других образовательных учреждений и кадетских школ;

  • практические - опытно-экспериментальная работа, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, обобщение психологических характеристик и диагностики.

III. Цель и основные задачи предпрофильной подготовки в оборонно-спортивном классе «ПОиСК»

Цели:

  1. Разработать и экспериментально проверить концепцию ориентации подростков на военно-профессиональную деятельность в условиях обучения в предпрофильном классе «ПОиСК» - предпрофильном оборонном и спортивном классе (на базе МБОУ СОШ № 84).

  2. Подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще и/ или дальнейшему осознанному выбору профиля обучения в школе III ступени или ССУЗе.

Задачи:

  1. Экспериментально проверить эффективность содержания и условий, организационных форм формирования готовности учащихся старших классов к военно-профессиональной деятельности.

  2. Предоставить учащимся класса «ПОиСК», наряду со средним образованием, начальные профессиональные знания и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшего обучения как в профильных (военных) ВУЗах, так и на военных кафедрах (факультетах) гражданских учебных заведений.

  3. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности обучающихся, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  4. Воспитать любовь к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

  5. Формировать высокую культуру, морально-психологические, деловые и организаторские качества обучающихся.

  6. Привить детям чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам любого человека.



© 2010-2022