- Преподавателю
- ОБЖ
- «Твое здоровье – твое будущее»
«Твое здоровье – твое будущее»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Караева В.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Круглый стол для учащихся 9-10 классов
«Твое здоровье - твое будущее».
Цель:
-
Формирование негативного отношения различного рода вредным привычкам
-
Разработка алгоритма противодействия пагубным соблазнам.
Здравствуйте! Как вы уже знаете в нашей школе с 5 по 10 октября проходит неделя психологии, которая называется « Будущее начинается сегодня.». Сегодняшний день проходит под девизом : Все в твоих руках, и я хотела бы на сегодняшнем заседании круглого стола поговорить о Вашем будущем, о Вашем здоровье и том, насколько Важно сохранить свое здоровье сегодня, думая о том, что будет завтра.
Начать нашу работу мне бы хотелось со слов Маргариты Вишневецкой
Человеку свойственно стремиться к совершенствованию, обновлению, развитию, но порой, увлекшись новизной…, он теряет свое лицо и в конечном итоге и самого себя.
Я попрошу Вас ответить на вопросы анкеты на тему "Здоровье - основа жизни будущего поколения", результаты, которой будут обобщены и представлены в Республиканский совет школы.
-
.Укажите свой возраст
-
Как вы считаете, почему люди используют наркотические и токсикоманические вещества?
-
Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование наркотических и токсикоманических веществ?
-
Как вы думаете, сколько среди ваших знакомых тех, кто хотя бы раз использовал наркотические вещества?
-
Какую информацию о вредных веществах вы считаете наиболее интересной и достоверной?
-
От кого, по вашему мнению, чаще всего люди получают наркотические и токсикоманические вещества?
-
Чье мнение о проблеме использования наркотиков для вас наиболее интересно и важно?
-
Как вы считаете, когда происходит знакомство людей с табаком, алкоголем и наркотиком?
Спасибо Вам большое за участие в опросе, а мы приступаем к групповой работе, работе с текстами. Внимательно прочитайте текст и ответьте на поставленные перед вами вопросы, после обсуждения каждая группа прочитает свой текст, ответит на вопросы, остальные участники участвуют в обсуждении проблемы, высказывают свои мнения.
ТЕКСТ №1 "КУРЕНИЕ - ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО"
Лена не могла поверить своему счастью. Ведь далеко не всякая одиннадцатиклассница может похвастаться тем, что принята на работу в модный журнал.
Пожалуй, еще никогда Лена так не волновалась, как перед своим первым рабочим днем, - как одеться, что сказать, войдя в комнату, как завоевать расположение своих новых коллег и, самое главное, удастся ли справиться со своими обязанностями.
Из комнаты доносилось множество звуков - похожий на веселый степ стук по клавиатуре компьютера, обиженный скрип принтера, звон кий смех, поэтому робкий стук никто не услышал, и Лена тихонько приоткрыла дверь. "Здравствуйте", - хотела сказать девушка, но не смогла и закашлялась. Это и неудивительно, поскольку в комнате буквально висели клочья сизого дыма. Пять молодых женщин, сидящих за столами, одновременно обернулись, у каждой из них в руке или в губах была зажата сигарета. "А-а-а! Привет, юное журналистское дарование! Заходи, нам про тебя уже рассказывали", - весело заговорила одна из них - "Будешь у меня на подхвате работать. Зовут меня Анна Владимировна, но, если лоботрясничать не будешь, можешь звать меня Аня!"
К концу рабочего дня Лена чувствовала себя в редакции почти как дома. Все было бы хорошо, только страшно болела голова и слезились глаза от табачного дыма. Аня, в очередной раз, выпуская кольца дыма, как-то предложила Лене закурить, но девушка отказалась. "Правильно, молодец, здоровье нужно беречь смолоду!" - одобрительно заявила Аня, затягиваясь.
Так началась Ленина журналистская карьера. Единственное, что отравляло (в буквальном смысле слова) ей радость работы непрекращающееся курение сотрудниц в комнате.
В один из дней Лена долго собиралась с духом и робко проговорила - "Вы не могли бы курить в коридоре?" - "Здрассте, это в честь чего же? Я своих привычек менять не собираюсь. Курить или не курить - личное дело каждого, и с какой стати мои права будут ущемлены?" - заявила Вера.
Остальные женщины промолчали, делая вид, что ничего не происходит...
Вопросы:
- Как вы считаете, является табак наркотиком?
- Как вы понимаете народную мудрость: "Один курит - весь дом болеет"
- Курить или не курить - личное дело каждого?
- Отражается ли курение на внешнем облике человека?
- Какие заболевания могут развиться у курильщика?
- Есть ли лекарство от курения?
- Какие преимущества вы можете приобрести, если не будете курить.
- Какие глобальные проблемы поднимает автор?
- О чем заставляет задуматься рассказ?
ТЕКСТ№2 "ПУТЬ В ПРОПАСТЬ - МГНОВЕНЬЕ, ПУТЬ ИЗ ПРОПАСТИ - ГОДЫ"
Если бы кто-то мне раньше сказал, что я буду наркоманом, думаю, серьезные проблемы этому человеку я сумел бы создать... Как-никак "железо" я регулярно в тренажерном зале кидал. И выглядел я соответствующе: бицепсы, трицепсы. Моя сестренка - она в медучилище училась - на мне к экзамену по анатомии готовилась.
Все началось как-то незаметно... В колледже у нас ребята стали поговаривать про какого-то Саню с автомеханического факультета, у которого можно по сходной цене химию (наркотики то есть) купить. Некоторые из моей группы уже пробовали Санин товар, я нее выразительно крутил пальцем у виска, когда мне предлагали составить компанию. Но тут в моей жизни какая-то полоса черная началась. Во-первых, я серьезно надеялся на то, что буду выступать от нашего клуба на городских соревнованиях по бодибилдингу. Но Митрич - наш тренер - рассудил по-другому: "Ты, - говорит, - Олежек, еще молодой, можешь отборочную комиссию не пройти, поэтому подожди до следующего года". С Ленкой своей я тогда еще серьезно поссорился, в колледже хвостов нахватал (кстати, из-за того, что с утра до вечера в клубе торчал, все к соревнованиям готовился). Отец, когда о моих "успехах" услышал, за голову схватился, понятно, что разговор с ним мне тоже настроения не прибавил. В общем, мрак!
Сначала кололся для того, чтобы кайф получить хватало одного-двух уколов в неделю. А уже через месяца два про кайф забыл, доза нужна была для того, чтобы избавиться от ломки - кололся уже каждый день.
Вопросы:
- Согласен ли ты с утверждением, что наркотическая зависимость - болезнь слабовольных людей?
- Что заставило Олега попробовать наркотик?
- По каким еще причинам молодые люди сегодня знакомятся с наркотическими веществами?
- Насколько опасна, на твой взгляд, единственная проба наркотического вещества?
- Можно ли ее считать естественным проявлением человеческого любопытства?
- Какие проблемы поднимает автор?
- О чем заставляет задуматься рассказ?
Спасибо большое за работу, а сейчас мы переходим к домашнему заданию : Вы должны представить нам рекламный ролик и плакат на тему «Мы против…..»
Итак, 9 класс представляет нам социальную рекламу «Мы против курения……».
Курите все, курите дружно,
Курите вдумчиво, всерьез.
Курить с любовью, с чувством нужно.
До упоения, до слез.
В курении много новизны,
В нем есть изюминка и чувства
Курите, девушки-подружки,
Курите, робкие юнцы!
Курите, дети и старушки,
Курите, матери, отцы!
Вдыхая сладостный табак,
Его зловредности не верьте,
А будет, иль не будет рак,
На жизни собственной проверьте.
Пускайте в поднебесья дым
В курении, проявив старанье.
И вы умрете молодым
Всем некурящим в назиданье.
Ролик 10 класса «Мы против наркотиков………».
(плакат
ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.
Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.
Поблагодарим участников за предоставленные ролики и перейдем к составлению алгоритма, противостояния пагубным соблазнам. У вас на столах лежит информация к размышлению, обсудив которую вы должны разработать алгоритм противостояния пагубным соблазнам время работы - 10 минут ( обсуждение происходит при участии воспитателей классов).
Итак проанализировав работу заседания круглого стола, я предлагаю Вам :
1. С целью формирования негативного отношения различного рода вредным привычкам в школе использовать алгоритм противодействия пагубным соблазнам.
2. Вести пропаганду Здорового Образа Жизни.
3. Организовывать и принимать активное участие в оздоровительных мероприятиях.
4.Издать литературу, антирекламу, плакаты на тему "Мы-против…"
На этом заседание круглого стола старшеклассников прошу считать закрытым.(В занятии использованы материалы педагога-психолога Логачевой С.В).