• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Занятие «Школы выживания» в 4 классе на тему «Не всякий встречный – друг сердечный»

Занятие «Школы выживания» в 4 классе на тему «Не всякий встречный – друг сердечный»

             Данная разработка относится к серии занятий "Школы выживания". Целью данного занятия "Школы выживания" на тему "Не всякий встречный - друг сердечный" является формирование  знаний и умений личной безопасности на улице; развитие эмоциональной сферы учащихся, поисковой мыслительной деятельности; воспитание чувства личной безопасности, самосохранения.              Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.         В основу построения  положе...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «Школы выживания» в 4 классе

на тему «Не всякий встречный - друг сердечный»

Цель: - формировать знания и умения личной безопасности на улице;

- способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся, поисковой мыслительной деятельности;

- воспитывать чувство личной безопасности, самосохранения.

Оборудование: плакат «Школа выживания», выставка рисунков «В гостях у сказки», ролевые маски Волка и Красной Шапочки, квадрат для игры в «Крестики-нолики», фрагменты мультфильмов «Снежная королева», «Белоснежка», «Про Красную Шапочку».


Ход занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на очередное занятие «Школы выживания». Давайте вспомним, чему мы научились на предыдущих занятиях? (ответы детей)

А сегодня мы поговорим о личной безопасности на улице. Ведь улица - это место, где совершается большинство преступлений. И вы должны знать и неукоснительно соблюдать правила, которые мы вместе с вами выводим. А помогут в этом нам герои любимых сказок.

- Вы любите сказки?

- Чем они вам нравятся? (ответы детей)

Сейчас мы внимательно посмотрим сказку и постараемся ответить на вопрос: «Какую ошибку с точки зрения личной безопасности совершил герой этого мультфильма?»

(Просмотр отрывка мультфильма «Снежная королева»)

- Кто главный герой?

- Какую ошибку он совершил?

-Почему нельзя цепляться за транспортное средство?

- Почему нельзя садиться в чужую машину?

- Какие правила личной безопасности мы можем с вами сформулировать?

(Ответы детей)

Теперь посмотрим следующий отрывок. Догадайтесь, что это за сказка?

(Просмотр видеофильма «Белоснежка»)

- Что случилось с Белоснежкой?

- Почему произошло это несчастье?

- Кто виноват в этом?

(Ответы детей)

Я уверена, что ребята вашего класса знают, кто твой друг и кто твой враг? (Чтение детьми стихотворения Г.Тамбовцевой «Кто твой друг и кто твой враг»)

Спасибо, ребята! Я думаю теперь нам легко вывести следующие правила. (Просмотр отрывка мультфильма «Про Красную Шапочку»)

- Что случилось с Красной Шапочкой после этой встречи?

- Какое правило личной безопасности нарушила главная героиня? (Ответы детей)

А сейчас мы с вами создадим новую сказку «Как не стать жертвой преступления» и начнем репетицию с отрывка встречи Красной Шапочки и волка. А сыграть надо по правилам личной безопасности. (Ролевая игра)

Молодцы! А теперь давайте повторим все правила, которые мы с вами вывели. Запомните! Все правила личной безопасности начинаются со слов НЕЛЬЗЯ.

(Ответы детей)

- Нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

- Нельзя цепляться за движущий транспорт.
- Нельзя принимать от незнакомых взрослых угощение. Не пейте неизвестные вам напитки, даже если их предлагают ребята.

- Нельзя впускать незнакомца в дом.

- Не заговаривайте на улице с незнакомыми людьми.

А в заключении хотите поиграть в игру «Крестики-нолики»? Крестики - это мальчики, нолики - девочки.

Игра «Крестики-нолик»

Вопросы для игрового поля:

  1. Если ты нашел деньги, что ты будешь делать с ними?

  2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала за тобой. Как ты поступишь?

  3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  4. Если незнакомый тебе паренек на улице или в школе говорит, что твоя мама просила ей передать ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

  5. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

  6. Опиши, как выглядят современные злодеи.

  7. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съемки какого-либо фильма?

  8. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  9. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

Спасибо за занятие! Берегите себя для тех, кого вы любите!

© 2010-2022