Методические указания по БЖ заочники

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»                     Методические указания                                                              по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности.»   для студентов заочной формы обучения   по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильно...       Методические указания  по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочной формы обучения по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .  Перевозский строит. Колледж. Сост.: КрутыхС.И.., Перевоз, 2014. – 35 с.             Данные методические указания разработаны для студентов заочной формы обучения. Даны описания программы курса, рекомендации по его изучению, по необходимой ли...                           Содержание: Введение. 4 Тематический план и содержание модуля. 5 Методические указания по темам и вопросы  для самоконтроля ………………...   8 Методические указания по выполнению контрольной работы.. 14   Вопросы для подготовки к дифференцированному зачёту………………..16.   Задания на контрольную работу и метод. указания по ее выполнению……..18 Типовые формы тестовых заданий по дисциплине БЖД……………………..20  Информационное обеспечение обучения …………………………………….34                         ... Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного   времени   и   организация защиты   40   Тема 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного   времени   и   организация защиты Содержание учебного материала 5   1 Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычай­ных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий. 1 2 Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники ЧС. 1 3 Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. 2 Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов и выступлений по ЧС мирного времени - получение более широких знаний в библиотеке электронных ресурсов 4   Контрольная работа по темеЧрезвычайные ситуации мирного и военного   времени   и   организация защиты 1 Тема 2. Организационные основы     по  защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени Содержание учебного материала 5   1 МЧС России - федеральный орган управления в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1 2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (РСЧС). 1 3 Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей 2 Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа -изучение федеральных законов: № 28 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 68 ФЗ «О защите населения территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. 4   Контрольная работа по теме: Организационные  ситуаций мирного и основы   по  защите населения от чрезвычайных военного времени 1 Тема 3. Организация   защиты    населения    от чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени Содержание учебного материала 6 1. Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 1 2 Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуаци­ях 2   2   3 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зо­нах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Практическое занятия. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений от ЧС 2 Практическое занятия. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприятий 2 Практическое занятия. Организация получения использования ИСЗ в ЧС 2 Практическое занятия. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера 2 Тема 4. Обеспечение устойчивости  функционирования объектов экономики Содержание учебного материала 3 1.  Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях 2.  Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, Самостоятельная работа по изучению руководящих документов по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики 2 Контрольная работа по теме:Обеспечение устойчивости  функционирования объектов экономики 1 Раздел 2. Основы военной службы   40 Тема 2.1Основы обороны государства Содержание учебного материала 11   1 Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. 1 2 Военная доктрина Российской Федерации. 1
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«ПЕРЕВОЗСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Методические указания

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности.»

для студентов заочной формы обучения


по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
















Перевоз,2014



Методические указания по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов заочной формы обучения по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта .

Перевозский строит. Колледж.

Сост.: КрутыхС.И.., Перевоз, 2014. - 35 с.


Данные методические указания разработаны для студентов заочной формы обучения. Даны описания программы курса, рекомендации по его изучению, по необходимой литературе, вопросы к дифференцированному зачету, указания по выполнению и оформлению контрольной работы.


Рецензент: Анурин В.Н-военный комиссар района.


© Перевозский строительный

колледж, 2014













Содержание:

2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности. 5

Основные источники : 37

электронные источники: 37

Информационное обеспечение обучения …………………………………….34















Введение

В соответствии с Государственным образовательным стандартом второго поколения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом предусмотрено изучение дисциплин «Безопасность жизнедеятельности» .

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов - заочников по специальностям 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Данное пособие ставит своей целью оказание помощи студентам заочной формы обучения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме действующей программы.

Учебная программа «Безопасность жизнедеятельности» является общепрофессиональной дисциплиной .

В результате усвоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент должен:

знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ситуациях и стихийных явлениях;

- основы военной службы.

уметь:

- организовать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Основной формой учебного процесса является индивидуальная самостоятельная работа с учебной литературой.

Дисциплины изучаются в следующем порядке:

- усвоение программного материала по рекомендованной литературе;

- ознакомление с документами, которые связаны с соответствующей темой;

- составление ответов на вопросы самоконтроля;

- выполнение контрольной работы.

В соответствии с учебным планом студенты выполняют одну контрольную работу по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», Задания для контрольной работы составлены в десяти вариантах.

Требования к выполнению контрольной работы:

- работа должна быть выполнена в срок, указанный в учебном графике и сдана в учебную часть не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа, сдаваемая студентом на проверку должна отвечать следующим требованиям:

- работа выполняется аккуратным, читаемым почерком, чернилами или шариковой ручкой или с применением ПЭВМ в скоросшивателе. Применение чернил или пасты красного цвета не допускается. Первый лист - титульный, заполняется по образцу заочного отделения;

- при выполнении контрольной работы студент должен предусмотреть поля (15-20мм) для заметок преподавателя при рецензировании. Последовательность заданий студент имеет право изменить, но обязан выполнить все задания согласно толь своего варианта;

- при выполнении каждого задания ставится номер вопроса согласно своему варианту, переписывается задание, затем дается полный ответ с приведением формул, таблиц, графиков и т.д.;

-последний лист домашней контрольной работы - Перечень используемой литературы для ответов на вопросы контрольной работы.

В период экзаменационной сессии студенты выполняют практические работы в объеме, предусмотренном учебным планом.

Промежуточная аттестация студентов проводится в форме тесттирования по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности» . Для этой цели разработано 30 экзаменационных билетов с четырьмя вопросами. Письменная работа должна быть выполнена в течение академического часа (45 минут).






Критерии оценок


Оценка «отлично»:

- верно и в полном объеме выполнены все задания, четко, без замечаний и недочетов.

Оценка «хорошо»:

- задания выполнены верно на 80%, допускаются замечания, недостатки.

Оценка «удовлетворительно»:

- выполнены верно более половины заданий.

Оценка «неудовлетворительно»:

- задания выполнены менее 50%.


2.Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты


40


Тема 1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты

Содержание учебного материала

5


1

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техноген­ного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычай­ных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

1

2

Чрезвычайные ситуации военного характера. Источники ЧС.

1

3

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2

Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка рефератов и выступлений по ЧС мирного времени

- получение более широких знаний в библиотеке электронных ресурсов

4


Контрольная работа по теме Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты

1

Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

5


1

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций (РСЧС).

1

3

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей

2

Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа -изучение федеральных законов:

№ 28 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г.

№ 68 ФЗ «О защите населения территории от ЧС природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г.

4


Контрольная работа по теме: Организационные ситуаций мирного и основы по защите населения от чрезвычайных военного времени

1

Тема 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени

Содержание учебного материала

6

1.

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

1

2

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуаци­ях

2

2

3

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зо­нах чрезвычайных ситуаций (АСДНР).

Практическое занятия. Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений от ЧС

2

Практическое занятия. Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных

мероприятий

2

Практическое занятия. Организация получения использования ИСЗ в ЧС

2

Практическое занятия. Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных

работ и выполнение неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера

2

Тема 4. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Содержание учебного материала

3

1.

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

2.

Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих,

Самостоятельная работа по изучению руководящих документов по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики

2

Контрольная работа по теме: Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

1

Раздел 2. Основы военной службы

40

Тема 2.1Основы обороны государства

Содержание учебного материала

11


1

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

1

2

Военная доктрина Российской Федерации.

1

3

Обеспечение военной без­опасности Российской Федерации

1

4

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Россий­ской Федерации.

1

5

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России,

1

6

Другие войска, их состав и предназначение.

1

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов и докладов по обеспечению национальной безопасности РФ.

4




1

1

2

2




1



3

2




Контрольная работа по теме Основы обороны государства

1

Тема 2.2 Военная служба.- особый вид феде­ральной государственной службы

Содержание учебного материала

7


1.

Правовые основы военной службы.

2.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту

3.

Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, пси­хологическим и

профессиональным качествам военнослужащего

4.

Воинская дис­циплина

Практическое занятия. Определение правовой основы военной службы в конституции РФ; в ФЗ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»

2

Практическое занятия. Права и свободы военнослужащего. Льготы, представляемые военнослужащему.

2

Практическое занятия Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

2

Самостоятельная работа по изучения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; «Об альтернативно-гражданской службе»

2

Контрольная работа по теме Военная служба.- особый вид феде­ральной государственной службы

1

Тема 2.3

Основы военно-патриотического вос­питания

Содержание учебного материала

3

1.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.


Практическое занятия. Изучению правил приема в ВВУЗы.

2

Самостоятельная работа: Виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Контрольная работа по теме Основы военно-патриотического вос­питания

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здо­рового образа жизни

8

Тема 1 Здоровый образ жизни как необходи­мое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Содержание учебного материал

2


1.

Здоровье человека и здоровый образ жизни

2.

Правовые основы оказания первой медицинской помощи

Практическое занятие Оказание первой медицинской по мощи при ранениях, кровотечениях, переломах

2

Практическое занятие Оказание первой медицинской по мощи при при отравлении аварийно-химически опасными веществами (АХОВ) и ожегах.

2

Самостоятельная работа:

Изучение правовых основ оказания первой медицинской помощи

2




3.Методические указания по темам и вопросы для самоконтроля

Введение

Студент должен:

иметь представление:

- о задачах дисциплины, её роль в формировании специалиста.

знать:

- основные понятия, термины и определения в области безопасности жизнедеятельности.

Жизнедеятельность, среда обитания, биосфера, техносфера. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БЖД.


РАЗДЕЛ 1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения


  1. Тема: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного военного характера.

Студент должен:

знать:

- характеристику чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, военного времени;

- причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и технологичного характера.

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Промышленные взрывы. Пожары на промышленных объектах. Аварии с выбросом вредных веществ. Стихийные явления и бедствия. Оружия массового поражения.

Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислить чрезвычайные ситуации природного характера.

  2. Причины пожаров на промышленном объекте.

  3. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей.

  4. Перечислить поражающие факторы ядерного взрыва и защита от них.

  5. Краткая характеристика биологического оружия.

  6. Внешние признаки, что противник применил химическое, биологическое оружие и действия при обнаружении признака применения.


  1. Тема: Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Студент должен

знать:

- основные задачи Министерства чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны России.

уметь:

- действовать по сигналам гражданской обороны.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения от опасности при ведении боевых действий.


Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислите основные задачи службы МЧС.

  2. Задачи гражданской обороны.

  3. Перечислите сигналы гражданской обороны и действия по ним.


  1. Тема: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Студент должен

знать:

- основные принципы нормативно-правовой базы защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- обязанности эвакуируемых.

уметь:

- пользоваться инженерными сооружениями для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и средствами индивидуальной защиты.

Права граждан в области от чрезвычайных ситуаций. Обязанности граждан в области от чрезвычайных ситуаций. Индивидуальные и коллективные средства защиты.

Вопросы для самоконтроля


1. Перечислить права граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

2. Назначение и оборудование убежищ.

3. Как приспособить подвальные и полуподвальные помещения под противорадиационные укрытия?

4. Перечислить индивидуальные средства защиты и из назначение.

1.4 Тема: Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Студент должен

знать:

- факторы, определяющие устойчивость производства;

- способы обеспечения устойчивости объекта.

уметь:

- анализировать устойчивость объекта экономики от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- прогнозировать последствия негативных процессов в результате воздействия чрезвычайных ситуаций.

Понятие об устойчивости объекта экономики. Сущность устойчивости. Факторы, определяющие устойчивость промышленных объектов. Оценка фактической устойчивости объекта в энергоснабжении.

Вопросы для самоконтроля


1. Что подразумевается под устойчивостью промышленного объекта в условиях Ч.С.?

2.Назовите общие факторы, влияющие на устойчивость промышленного объекта в условиях Ч.С.

РАЗДЕЛ 2

Основы военной службы


2.1 Тема: Основы обороны государства

Студент должен

знать:

- основные требования Конституции национальной безопасности страны;

- порядок прохождения военной службы по призыву, контракту.

уметь:

- развивать в себе необходимые познавательные физические, психологические и профессиональные качества, отвечающие требованиям военной службы.

Национальные интересы России. Военная доктрина РФ. Состав и виды Вооруженных Сил РФ.

Вопросы для самоконтроля


  1. Что представляет угрозу национальной безопасности РФ.

  2. Терроризм - как серьезная угроза национальной безопасности РФ.

  3. Перечислить виды и рода войск Вооруженных Сил России.

  4. Каковы задачи Вооруженных Сил России.

2.2 Тема: Военная служба - особый вид Федеральной государственной службы.

Студент должен

знать:

- правовые основы военной службы;

- воинскую безопасность;

-условия и прохождения военной службы по призыву и по контракту;

- сущность и знание воинской дисциплины;

- уголовную ответственность за преступления против военной службы.

уметь:

Развивать в себе высокую личную дисциплинированность, исполнительность;

- готовить себя к физическим, психологическим, профессиональным качествам, необходимым для службы в Вооруженных силах РФ.

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность. Служба по контракту. Воинская дисциплина.

Вопросы для самоконтроля


  1. Обязанности военнослужащих.

  2. Основные условия (требования) кандидатам для прохождения военной службы по контракту.

  3. Сущность и знания воинской дисциплины.

  4. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

2.3 Тема: Основы военно-патриотического воспитания.

Студент должен

знать:

- боевые традиции Вооруженных Сил РФ;

- основы боевой готовности части подразделений;

уметь:

- развивать в себе чувства воинского товарищества и дружбы;

- быть готовым встать на защиту Родины.

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Верность воинскому долгу. Войсковое товарищество. Боевое знамя воинской части.

Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислите основные боевые традиции Вооруженных Сил России.

  2. Перечислите основные качества защитника Отечества России.

  3. Значение символа воинской чести Боевого знамени воинской части.

  4. Дружба, в. товарищество - основные качества защитника Отечества

РАЗДЕЛ 3

Первая помощь пострадавшим

Студент должен

знать:

- общие принципы оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

Принципы оказания первой помощи пострадавшим. Основные приемы оказания первой помощи при поражении электрическим током, ранении, ушибах, переломах, утоплении, обморожении. Непрямой массаж сердца, искусственное дыхание.


Вопросы для самоконтроля


1. Основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему.

2. Первая помощь при поражении электрическим током.

3. Виды кровотечений. Приемы остановки кровотечений.

4. Первая помощь при утоплении.

5. Первая помощь при обморожении, ожогах.

6. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.




ВОПРОСЫ

для подготовки к дифференцированному зачёту.


  1. Классификация чрезвычайных ситуаций.

  2. Характеристика ЧС природного характера (Землетрясение, Наводнение).

  3. Характеристика ЧС природного характера (Лесные пожары).

  4. Характеристика ЧС природного характера (Ураганы, бури).

  5. Характеристика ЧС техногенного характера (Взрывы, пожары).

  6. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика ударной волны.

  7. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика светового излучения.

  8. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика проникающей радиации.

  9. Поражающие факторы ядерного взрыва. Характеристика радиоактивного заражения.

  10. Внешние признаки применения противником химического, биологического оружия.

  11. Характеристика биологического оружия

  12. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей. Характеристика отравляющих веществ, группы общеядовитого действия.

  13. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей. Характеристика отравляющих веществ, группы кожно-нарывного действия.

  14. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей. Характеристика отравляющих веществ, группы нервнопаралитического действия.

  15. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей. Характеристика отравляющих веществ, группы удушающего действия.

  16. Перечислить группы отравляющих веществ и назвать их представителей. Характеристика отравляющих веществ, группы раздражающего действия.

  17. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. «РСЧС».

  18. Гражданская оборона, основные понятия и определения.

  19. Задачи гражданской обороны.

  20. Сигналы гражданской обороны (перечислить). Действие по сигналам «Внимание Всем!», «Вылив хлора».

  21. Сигналы гражданской обороны (перечислить). Действие по сигналам «Химическая тревога», «Радиационная опасность».

  22. Эвакуация. Обязанности эвакуируемых.

  23. Основные угрозы национальной безопасности РФ.

  24. Виды Вооруженных Сил РФ.

  25. Рода войск Вооруженных Сил РФ.

  26. Военная служба по призыву (сроки призыва, освобождение от призыва).

  27. Военная служба по контракту (условия контракта, требования к контракту).

  28. Обязанности военнослужащих.

  29. Воинская дисциплина, её сущность и значение.

  30. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

  31. Здоровый образ жизни (общее понятие о здоровье).

  32. Вредные привычки. Курение.

  33. Вредные привычки. Алкоголизм.

  34. Вредные привычки. Наркомания.

  35. Основные правила личной гигиены.

  36. Перечислить основные факторы здорового образа жизни.

  37. Двигательная активность, её сущность и значение.

  38. Режим труда и отдыха.

  39. Рациональное питание и его значение. Виды питания.

  40. Виды ран. Их характеристика.

Преподаватель: С.И.Крутых








4.Задания на контрольную работу и методические указания по ее выполнению

Вариант 1


1. ЧС природного характера (землетрясения, наводнения, лесные пожары). Их характеристика и причины возникновения. Способы защиты.

2. Двигательная активность, её сущность и значение.

Вариант 2

1. ЧС природного характера (селевые потоки, ураганы, бури, смерчи). Их характеристика и причины возникновения. Способы защиты.

2. Виды ран. Их характеристика.

Вариант 3

1. ЧС природного характера (промышленные взрывы, пожары). Их характеристика и причины возникновения. Способы защиты.

2. Рациональное питание и его значение. Виды питания.

Вариант 4

1. ЧС техногенного характера (аварии с выбросом вредных веществ). Их характеристика и причины возникновения. Способы защиты.

2. Вредные привычки (курение, алкоголизм).


Вариант 5

1. ЧС военного времени. Характеристика ядерного оружия.

2. Средства индивидуальной защиты. Их характеристика.

Вариант 6

1. Чрезвычайные ситуации военного времени (химическое оружие). Характеристика групп отравляющих веществ и меры защиты от них.

2.Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

.

Вариант 7

1. Чрезвычайные ситуации военного времени (биологическое оружие). Его характеристика. Способы защиты.

2. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации.

.

Вариант 8

1. Гражданская оборона. Основные понятия и определения. Задачи гражданской обороны.

2. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.


Вариант 9

1. Сигналы гражданской обороны. Действие по сигналам оповещения.

2. Здоровый образ жизни (общее понятие о здоровье).


Вариант 10

1. Коллективные средства защиты (убежища, укрытия). Оборудование коллективных средств защиты.

2. Виды ран. Их характеристика.



Дифференцированный зачет сдается в виде интернет-тестирование и практического задание.

Интернет-тестирование

Интернет тестирование проходит через информационную систему «Студент» (через Интернет), по личному логин-паролю, который выдается студенту при зачислении в колледж.

При выполнении интернет-тестирования необходимо выполнять следующие требования:

- время ответа студента на тестовое задание составляет не более 90 минут.

- у студента в наличии две попытки прохождения тестов.

- критерии результатов тестирования:

91 -100 % правильных ответов - «5»,

71 - 90 % правильных ответов - «4»,

51 - 70 % правильных ответов - «3»,

- студент имеет право просмотреть результаты своего тестирования (ошибки, % правильных ответов) после завершения тестирования.

Процесс тестирования обеспечивает:

• возможность инициирования диалога со стороны студента, самостоятельного регулирования темпа процесса тестирования;

• возможность возврата к ранее пропущенным тестовым заданиям;

• регистрацию результатов;

• оценку достижений тестируемого по результатам тестирования и автоматическое вычисление результата тестирования.

  • тестирование по дисциплине открывается в определенный день по графику образовательного процесса, утвержденному начальником УУД и РПП.

Каждый студент получает на руки инструкцию методическую по работе в системе ИС «Студент», учебный план-график с графиком тестирования и графиком сдачи экзаменов и зачетов.

Типовые формы тестовых заданий по дисциплине БЖД:


.Вариант№1

1. БЖД -

а)Наука безопасности

б)Способ деятельности человека

в)Безопасность деятельности

г)Наука о деятельности человека

д)Способ существования человека

2. Биосфера -

а)Живая сфера

б)Область жизни на земле

в)Окружающий нас живой мир

г)Область распространения жизни на земле

д)Биологическая сфера

3Техносфера, как понятие появилось:

а)XIX в

б)XVIII в.

в)XVII в

г)XX в.

д)XXI в.

4.Опасности: а)Вредные и травмирующие

б)Травмирующие, болевые

в)Болевые, шоковые

г)Технические, биологические

д)Природные, технические

5.Классификация условий трудовой деятельности:

а)Тяжёлый, напряжённый, лёгкий

б)Безопасный, вредный, травмоопасный

в)Регламентированный, не регламентированный

г)Физический, умственный

д)Квалифицированный, не квалифицированный

6.Статья конституции РФ о защите Отечества: а)41; б)32; в)59; г)2; д)13.

7. Защита Отечества:

а)Необходимость гражданина РФ

б)Обязанность гражданина РФ

в)Требования к гражданину РФ

г)Потребность гражданина РФ

д)Долг и обязанность гражданина РФ

8. Президент РФ -

а)Главнокомандующий армией

б)Командующий армией

в)Верховный главнокомандующий

г)Командующий армией и флотом

д)Главнокомандующий военными силами

9.Военная реформа -

а)Существенное преобразование армии и флота

б)Перевооружение армии

в)Перестройка армии

г)Сокращение армии

д)Изменение структуры армии

10. Военная реформа проводится по решению:

а)Президентом РФ

б)Правительством РФ

в)Генеральным штабом армии

г)Органов государственной власти

д)Министром обороны.

Вариант№2

1. Количество условных типовых фаз ЧС:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

2. Техногенные аварии:

а)Взрывы

б)Грозовые разряды

в)Наводнения

г)Оползни

д)сели

3. Стихийные явления и бедствия:

а)Пожары на объектах

б)Землетрясения

в)Удары током

г)Аварии с выбросом взрывных веществ

д)Взрыв газа

4. Основные документы разрабатываемые на объекте

а)План эвакуации

б)План локализации ЧС

в)План предупреждения и ликвидации ЧС

г)Приказ о назначении должностных лиц

д)Приказ о назначении ответственны лиц

5. Источники ЧС военного времени:

а)Наводнение.

б)Разрушение объектов ядерной промышленности

в)Эпидемия.

г)Ядерное, химическое, бактериологическое оружие

д)Катастрофы

6.Поместную систему комплектования войск оформил:

а)Александр Невский

б)Дмитрий Донской

в)Иван «Грозный»

г)Пётр I

д)Миллютин

7 Дата зарождения Русской армии:

а)04.11.1612;

б)12.04.1243;

в)16.08.1380;

г)25.12.1825;

д)11.10.1550

8. Создал регулярную армию и флот России:

а)Иван IV;

б)Пётр 1;

в)Миллютин;

г)Фрунзе;

д)Сталин.

9. Причины проведения «Миллютинской» военной реформы:

а)Поражение в крымской войне;

б)Плохое вооружение армии;

в)Поражение в Русско-Японской войне;

г)Внутреннее противоречие в России;

д)Поражение в северной войне.

10.Количество видов Вооружённых сил РФ:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

Вариант№3

1.Работоспособность:

а)Количество и качество за единицу времени

б)Продолжительность непрерывной работы

в)С пособность к большим физическим нагрузкам

г)Способность переносить максимальные нагрузки

д)Выполнить максимальную работу за мельчайшее время

2. Эргономика -

а)Электричество

б)Экономика

в)О комфортности

г)Наука о профилактики утомления

д)Наука об улучшении условий существования

3. Контрольные показатели микроклимата:

а)Влажность, давление, температура

б)Температура, давление

в)Температура, вентиляция, освещение

г)Освещение, температура

д)Вентиляция, влажность, температура

4.Критерии безопасности техносферы:

а)ПДН, ПДУ

б)ПДК, ПДУ

в)ПДК, ППЕ

г)ПДЗ, ПДВ

д)ПДМ, ПДО

5.Факторы воздействия на окружающую среду:

а)Технические, космические

б)Механические, природные

в)Биологические, физические, химические

г)Природные, технические

д)Деятельность человека

6. Защита Отечества долг и обязанность гражданина РФ:

а)Уставы ВС РФ

б)Конституция РФ

в)Федеральный закон РФ

г)Постановление правительства РФ

д)Указ президента РФ

7.Причиной военной реформы 1906-1912г.г.

а)Революционные события 1905 года

б)Поражение в крымской войне

в)Поражение в Русско-Японской войне

г)Плохое вооружение

д)Нападение Китая на Россию

8.Танковые войска:

а)вид ВС РФ

б)Род войск ВС РФ

в)Спец. войска ВС РФ

г)Другие войска ВС РФ

д)Войска особого назначения ВС РФ

9Латинское слова «Patris»:

а)Родина, Отечество

б)Патрон

в)Патруль

г)Патронташ

д)Потрясение

10. Количество дней воинской славы России:

а)10;

б)13;

в)15;

г)20;

д)25.

Вариант№4

1.Возможности сохранения работоспособности при ЧС называется:

а)Надёжность;

б)Мобильность;

в)Гарантия;

г)Устойчивость;

д)Стойкость.

2. Система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей называется:

а)Гражданской защитой

б)Защитной системой

в)Системой предупреждения

г)Системой мер

д)Гражданской обороной

3. Средства защиты при ЧС:

а)Индивидуальные

б)Общие

в)Личные

г)Бытовые

д)Технические

4.Первичные средства пожаротушения:

а)Пожарные гидранты

б)Пожарные машины

в)Огнетушители

г)Пожарные лестницы

д)Водяные помпы

5. Индивидуальные средства защиты:

а)Убежища

б)Подвалы

в)Укрытия

г)Противогазы

д)Траншеи

6. Гражданин РФ проходит военную службу на основании :

а)ст. 2 Конституции РФ

б)ст. 15 Устава Внутренней службы РФ

в)ст. 8 дисциплинарного устава ВС РФ

г)ст. 59 Конституции РФ

д)ст. 10 УК РФ

7.4 ноября 1612г. для России:

а)День памяти и скорби

б)День независимости

в)День свободы

г)День освобождения

д)День народного единства

8. Боевое знамя воинской части:

а)Отребут воинской части

б)Военный флаг

в)Символ воинской чести

г)Полотнище на древке

д)Основа воинской части

9. Уставы ВС РФ делятся:

а)Технические и инженерные

б)Боевые и общевоинские.

в)Водные и воздушные

г)Наземные, воздушные

д)Командные и инженерные

10. Гражданин РФ приводится к военной присяге:

а)В военном комиссариате (ВК)

б)В областном комиссариате (ОВК)

в)На сборном пункте областного ВК

г)В воинской части

д)После года службы в ВС РФ

Вариант№5

1. ЧС мирного времени:

а)Техногенного характера

б)Нейтронное оружие

в)Биологическое оружие

г)Зажигательное оружие

д)Химическое оружие.

2.Переход биосферы к техносфере обусловлен:

а)Солнечной активностью

б)Нарушением озонового слоя земли

в)Бурным развитием промышленности

г)Увеличение населения земли

д)Развитием военной техники

3.Эргономика -

а)Электричество

б)Экономика

в)О комфортности

г)Наука о профилактики утомления

д)Наука об улучшении условий существования

4. Средства защиты делятся:

а)На технические и биологические

б)Общие и универсальные

в)Индивидуальные и коллективные

г)Гражданские и армейские

д)Промышленные и бытовые

5.Стихийные явления и бедствия:

а)Пожары на объектах

б)Оползни

в)Удары током

г)Аварии с выбросом вредных веществ

д)Взрыв газа

6 Ввёл должность главнокомандующего:

а)Иван IV

б)Пётр I

в)Ленин В.И.

г)Сталин В.И.

д)Путин В.В

7. ВДВ относится к:

а)вид ВС РФ

б)Род войск ВС РФ

в)Спец. войска ВС РФ

г)Тыл ВС РФ

д)Другие войска

8. Орден -

а)знак доблести

б)Знак отличия за заслуги

в)Знак принадлежности к организации

г)Бант и подвеска

д)Звезда и крест

9.Куликовская битва состоялась:

а)1239;

б)1612;

в)1242;

г)1380;

д)1812 .

10. Количество уставов:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

Вариант№6

1. Количество условных типовых фаз развития ЧС:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

2. ЧС мирного времени:

а)социальные

б)Бактериологическое оружие

в)Химическое оружие

г)Ядерное оружие

д)Нейронное оружие

3. Меры пожарной защиты:

а)Технические, индивидуальные

б)Коллективные

в)Пассивные, активные

г)Комбинированные

д)Механические

4. ЧС военного времени:

а)Затопление

б)Землетрясения

в)Наводнение

г)Ядерное оружие

д)Сели

5. Возможность сохранения работоспособности называется:

а)Мобильностью

б)Стойкостью

в)Устойчивостью

г)Активностью.

д)Надёжность

6. Постоянные части стрельцов были сформированы при:

а)Дмитрии Донском

б)Александре Невском

в)Екатерине I

г)Иване «Грозном»

д)Александре II

7. Виды ВС РФ состоят:

а)Отделений, взводов

б)Рот, батарей

в)родов войск, спец. войск и тыла

г)Батальонов, дивизионов

д)Частей, соединений

8.Главная ударная сила сухопутных войск:

а)Танковые войска

б)Мотострелки

в)Десантники

г)Артиллеристы

д)Разведчики

9. Права и свободы военнослужащего предусмотрены:

а)Боевыми уставами ВС РФ

б)Указом президента РФ

в)Конституцией РФ

г)Обще воинскими уставами РФ

д)Постановлением правительства РФ

10. Кого разбил Александр Невский на Чудском озере:

а)Французов

б)Финов

в)Викингов

г)Немцев

д)Поляков

Вариант№7

1. При обеспечении БЖД человека важное значение имеют:

а)Профилактика, прогнозирование и ликвидация ЧС

б)Состояние окружающей среды

в)Окружающий нас мир

г)Состояние здоровья человека

д)Окружающая его среда

2. Источники ЧС социального характера:

а)Дефолт

б)Инфляция

в)Спад производства

г)Перепроизводства средств производства

д)Демонстрации, забастовка

3. Источники природной ЧС являются:

а)Деятельность человека

б)Антропогенный фактор

в)Ошибки оператора

г)Опасное природное явление

д)Космос

4. Огнезащитные вещества:

а)Аэрозоли, газы

б)Вода, пена, порошки

в)Известь

г)Цемент

д)Мел

5. Средства индивидуальной защиты для защиты:

а)головы

б)Тела

в)Органов дыхания и кожи

г)Лица

д)Кожных покровов

6.Регулярная Русская армия была создана:

а)Дмитрием Донским

б)Александром Невским

в)Николаем I

г)Петром I

д)Иваном «Грозным»

7.Количество видов ВС РФ:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

8.Основное средство воздушного поражения противника:

а)ВДВ;

б)ВВС

в)ПВО

г)Ракеты

д)Самолёты

9. Патриотизм олицетворяет:

а)Любовь к своей Родине и её народу

б)Значение историй Отечества

в)Активное участие в жизни страны

г)Стремление к укреплению государства

д)Самопожертвование во имя Родины

10.Кто взял Измаил в 1790г:

а)А.В. Суворов

б)М.И. Кутузов

в)Князь Румянцев

г)Граф Орлов

д)П.И. Нахимов

Вариант№8

1. Эргономика -

а)Электричество

б)Экономика

в)О комфортности

г)Наука о профилактики утомления

д)Наука об улучшении условий существования

2. Количество условных типовых фаз развития ЧС:

а)1;

б)2;

в)3;

г)4;

д)5.

3.Первичные средства пожаротушения:

а)Гидранты

б)Пожарные машины

в)Огнетушители, вёдра

г)Пожарная авиация

д)Пожарная техника

4Противогазы по принципу действия подразделяются:

а)Фильтрующие и изолирующие

б)Закрытые и открытые

в)Простые и комбинированные

г)Детские и взрослые

д)Гражданские и военные

5. Основной способ остановки кровотечения:

а)Сжатие конечностей

б)Пережатие точки

в)Наложение жгута

г)Наложение шины

д)Наложение тугой повязки

6. Сколько статей глав конституций РФ посвящено защите Отечества:

а)1;

б)3;

в)5;

г)10;

д)12.

7.Чем обусловлено поведение реформы середины 50-х гг:

а)Запуск первого спутника

б)Появление реактивных установок

в)Появление ядерного оружия

г)Автоматизация управления

д)Разработкой новых образов техники

8. Резерв верховного главнокомандующего:

а)Танкисты

б)ПВО

в)ВДВ

г)РВ и А

д)Разведка

9. На военнослужащего возлагается:

а)Обязанность по подготовке и защите Отечества

б)Учиться военному делу

в)Защита своей родины

г)Бдительно нести службу

д)Быть сильным, храбрым

10. Кто командовал Русской армией в Бородинском сражении:

а)Барклай-Де-Толли

б)Раевский

в)Суворов

г)Кутузов

д)Платов

Вариант№9

1. Источники ЧС при ведении боевых действий:

а)Землетрясения

б)Оползни

в)ядерное, химическое, биологическое

г)Сели

д)Цунами

2. Аварии выбросом вредных веществ:

а)Техногенная

б)Антропогенная

в)Техническая

г)Социальная

д)Природная

3. Меры противопожарной защиты:

а)Активные и пассивные

б)Технические

в)Индивидуальные

г)Коллективные

д)Комбинированные

4. Бактериологическое (биологическое) оружие:

а)Отравленные животные

б)Зараженные насекомые

в)Болезнетворные микробы и токсины

г)Болезнетворный животный мир

д)Вредные бактерии

5. Под устойчивостью любой технической системы понимается:

а)Не разрушится при ЧС

б)Сохранение её работоспособности

в)Не сорвать выполнения задания

г)Выпустить установленное количество

д)Надёжность к воздействию

6. Первые постоянные части стрельцов были сформированы при:

а)Юрии Долгоруком

б)Александре Невском

в)Иване «Грозном»

г)Дмитрии Донском

д)Петре I

7.Огневая мощь ВС РФ:

а)Артиллерия;

б)ПВО;

в)ВДВ;

г)МВД;

д)ВВ.

8. ВМФ:

  1. а)Тыл ВС РФ;

  2. б)Род войск ВС РФ;

  3. в)Вид ВС РФ;

    1. г)Спец. войска ВС РФ;

  4. д)Другие войска.

9. Нравственно-правовая норма поведения военнослужащего:

а)Дисциплина

б)Уставное требование

в)Моральный облик

г)Гражданская ответственность

д)Воинский долг

10.Кто командовал Русским флотом в первой морской победе:

а)Нахимов

б)Ушаков

в)Пётр I

г)Колчак

д)Орлов

Вариант№10

1.Антропогенный фактор ЧС значит:

а)Технический

б)Биологический

в)Человеческий

г)Социальный

д)Техногенный

2. Масштабы ЧС определяются:

а)Количеством пострадавший и умерших в ЧС

б)Объёмом выполняемых работ

в)Затратами материальных средств

г)Размером зон распространения ЧС

д)Кол-вом пострадавших, размером материального ущерба и размерами зон ЧС

3. Опасные природные явления:

а)Стихийные явления и бедствия

б)Неожиданные явления и бедствия

в)Внезапные явления и бедствия

г)Антропогенные явления и бедствия

д)Техногенные явления и бедствия

4. От воздействия атмосферного статического электричества защищает:

а)Громоотводы

б)Электрозащита

в)Молниезащита

г)Статика

д)Заземление

5. ОМП:

а)Отдельный медицинский полк

б)Организация медицинской помощи

в)Оружие массового поражения

г)Отдел материальных поставок

д)Обходной манёвренный путь

6. Регулярная русская армия создана:

а)Иваном «Грозным»

б)Миллютиным

в)Фрунзе

г)Суворовым

д)Петром I

7. ВВС:

а)Род войск ВС РФ

б)Вид ВС РФ

в)Спец. войска ВС РФ

г)Другие войска

д)Внутренняя войсковая сила

8. Мотострелковые, танковые, ВДВ, ПВО, РВ и А:

а)Виды ВС РФ

б)Рода войск ВС РФ

в)Спец. войска ВС РФ

г)Внутренние войска

д)Внешние войска ВС РФ

9. Основное качество защитника Отечества:

а)Стойкость

б)Выносливость

в)Обученность

г)Патриотизм

д)Подготовленность.

10. В каком сражении ВОВ участвовало 1200 танков с обеих сторон:

а)Под Москвой;

б)Сталинград;

в)Под Ленинградом;

г)Курская дуга;

д)Берлинская операция .

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


  1. Основные источники :

1.МикрюковВ.Ю.Безопасность жизнедеятельности:Учебник-2011г.

2.А.Т.Смирнов Основы военной службы-М.,:издат.Дом»Дрофа»,2009г. 3.МикрюковВ.Ю Основы военной службы:Учебник-2012г.

Дополнительные источники:


  1. Наставение по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. - 640 с.

  2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2009. - 608 с.

  3. Сборник законов Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2010. - 928 с.

  4. Рабочая учебная программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», 2012.

  1. электронные источники:


  1. 1.Крутых С.И. ЭУМК Безопасность жизнедеятельности-2014г.

  2. 2.МикрюковВ.Ю. Безопасность жизнедеятельности:Учебник-2011г.

  3. 3.МикрюковВ.Ю Основы военной службы:Учебник-2012г.


























Составитель: Крутых Сергей Иванович.


«Безопасность жизнедеятельности»


Методические указания по дисциплине


для студентов заочной формы обучения





Подписано в печать «15» января 2014г.

Перевозский строительный колледж

607400, Перевоз, пр-т. Советский, 27










© 2010-2022